Текущее время: 28 мар 2024, 19:55


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Англо-саксонские рунический строй
СообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 00:52 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101832 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Англо-саксонские рунический строй

Около 800-го(?) года англосаксы Нортумбрии (район Англии в северной части реки Хамбер) дополнили ряд из 29 рун добавочными буквами. Так получился самый длинный алфавит из 33 букв. В результате этого составилась дополнительная группа (атт) с одной добавочной руной, которая служит символической центральной точкой. Первой исключительно нортумбрианской руной является Cweorth, тридцатая в руническом ряду. Ее фонетическое значение "Q". Cweorth изображает взвивающееся и колеблющееся пламя ритуального огня. Это может быть и праздничный костер, или "чистый огонь" или огонь погребального костра.
31-й руной является Calc, с фонетическим значением "К". Это еще одна руна, чей смысл не так ясен, как у других. Обычно говорят, что она представляет ритуальный сосуд или жертвенную чашу. Ее название, напротив, означает "мел" — мягкую горную породу, используемую в строительстве и для письма на грифельной доске. Если смотреть на нее как на чашу, она видится перевернутой и опорожненной. Будучи однажды полной, сейчас она пуста. Ее содержимое было использовано или пролито. Возможно, напиток был выпит или выплеснут на землю как священное возлияние богам. И как жертвенная чаша, и как средство записи, Calc означает воспоминание об отсутствующих или умерших друзьях. По форме она напоминает перевернутую руну Elhaz — 15-й руны, символ зашиты. Поэтому Calc можно трактовать как олицетворение смерти индивидуума. Эзотерически тайна Calc обозначает то, что будучи полным, все же пусто. Подобно lor, этот ее аспект несет в себе единство противоположностей. На духовном уровне Calc обозначает характерную особенность всего священного: оно может казаться легко доступным, но коснуться его нельзя — оно недосягаемо. В средневековом мире Calc считалась руной Святого Грааля.

32-й руной является Stan, что значит "камень". Ее можно трактовать как описание камня в любом из его аспектов. Она может означать "кости земли", ее подстилающую горную породу. В основном, руна служит для обозначения отдельного валуна, булыжника или камня. Но она может относиться и к особым видам камня, таким, как мегалит или облицовочный камень для зданий. Она также может быть "камешком" или фишкой, используемыми в игре на доске, потому что очертания руны подобны традиционным формам игральных фишек, используемых в играх на доске — таких, как тавлеи .

Какую бы форму камня ни обозначала Stan, она отмечает связь между силой земли, человеческими существами и небесными силами. Точно так же, как камень может преградить дорогу или одна фишка может блокировать движение другой, руна Stan может либо обеспечить защиту, либо действовать как препятствие нашему прогрессу. Stan имеет фонетическое значение "St".

Gar является заключительной, 33-й руной нортумбрийского рунического ряда. Она имеет фонетическое значение "G". Этот знак означает "копье". В мифологии он относится к Гунгниру, копью Одина. Традиционно для копий использовали ясеневые древки. Как сказано в "Беовульфе": "Там же составили копья из ясеня вместе с мечами — бремя железное". В отличие от предыдущей, 32-й руны, Gar не может быть отнесена ни к одному из четырех общепринятых аттов. Как копье Одина, которое является микрокосмом вселенского дерева, ясеня Иггдрасиль, Gar служит центральной точкой, которую окружают все другие руны. Кроме того, в нортумбрийской системе Gar считается руной законченности. Но, дополнительно к вышеуказанным 33-м рунам с их почти стандартным порядком, имеется несколько других рунических знаков, чьи значения известны, но сами они редко используются. Возможно, это объясняется тем, что они .не являются частью какого-либо стандартного рунического ряда. Может быть, однако, что они вместе с Gar представляют собой фрагменты или ядро пятого атта.

Рунический ряд из 33 знаков, называемый также нортумбрийским, возник в Англии. К трем аттам Старшего Футарка добавился четвертый, который открывается руной «Ас». Иногда этот четвертый атт называют «аттом богов»,посвященным богам скандинавского мира — асам. Руны этого атта асоциируются с теми или иными деревьями, что говорит о кельтском его происхождении или, во всяком случае, о том, что, столкнувшись с друидами,мастера рун не избежали влияния кельтского учения. Расположение первых 24 знаков этого
ряда совпадает с расположением рун Старшего Футарка, хотя названия их несколько изменены с точки
зрения фонетики, что связано с влиянием староанглийского языка. Первым приводится имя
англосаксонской руны, затем для облегчения понимания — ее германское название.
(автор Дитрих)

Изображение

Изображение


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Астильба, Darinelle, Nordis Fra_Kanio
 Заголовок сообщения: Re: Англо-саксонские рунический строй
СообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 03:16 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101832 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Англосаксонские руны:

Англо-саксонские руны.Англо-саксонский футорк
Первый пересмотр старшего футарка произошел, когда эти руны попали в англо-саксонскую культуру, то есть около 500 г. н. э. До 900 года англо-саксы изменяли древнегерманский рунический ряд. Сначала к его 24 рунам были добавлены еще пять. Эти руны, с 25-й по 29-ю, соответствовали особым гласным звукам и были необходимы для того, чтобы приспособить германский футарк к древнеанглийскому языку. Поскольку четвертой руной в ряду стал ос со звуковым значением о, новый рунический ряд получил название футорк. Итак, первоначально в англо-саксонском руническом футорке было 29 рун.

Впоследствии в англо-саксонский рунический ряд были внесены еще четыре руны. Знаки с 25-го по 32-й составили особый, четвертый атт. Что касается последней, 33-й руны, то она выполняет уникальную функцию и не входит ни в какой атт. В результате получился футорк из 33 рун. - Нортумбрий.

33-я руна гар символизирует копье Одина и служит центром, вокруг которого вращаются все остальные руны. Это руна завершенности.

Символический смысл рун англо-саксонского футорка объясняется в так называемой "Древнеанглийской рунической поэме", написанной ок. 1000 г. н. э. В ней собраны поэтические метафоры, относящиеся к первым 29 из 33 англо-саксонских рун. Именно на основе этой поэмы были впоследствии написаны "Норвежские рунические стихи"и "Исландская руническая поэма", которые приводит в своей книге Эдред Торссон.

Итого есть 4 варианта строя англосаксонского футарка - первый древнегерманский почти не измененный,2 измененный более сильно древнегерманский и 3 - Нортумбрий.

Теперь по ним самим - 1)заканчивался на Одал,начинался с Феху (как древнегерманский вариант) 2)вариант начинался с Феху заканчивался на Gar 3)вариант начинался с Феху - заканчивался на Stan, в связи с изменениями,с добавлениями менялся и искажался весь рунический строй.В один из промежутков между изменениями в строе,сам строй мог заканчиваться на calc.

Скандинавские:
Викингский футарк или сокращенный вариант футарка - Ур
Германский футарк -на Одал
Футарк из Килвера - Одал
Футарк из Брезы - Лагуз
Футарк из Карни - Вуньо
и т.д.Варианты совершенно различны,многие зависят не только от страны распространения,но и от времени,верований жителей и т.д. - все это достаточно древние футарки.Но главных строев 2- старший футарк и младший,от них уже все остальные изменения.Старший заканчивался на Дагаз,младший на Ур - все остальное производные,если не рассматривать первичные графические символы и "древние алфавиты" до 500 г..
Есть несколько современных скажем так классификаций:
"Линейный метод"
"Классический вариант": деление на три атта - заканчивается на Дагаз,младший- на Ур.

Система Ральфа Блюма - С 1990 года в нашей стране стала известна система Ральфа Блюма. Он предлагает совершенно иной порядок следования рун и вводит двадцать пятую, Пустую руну. Его система линейна (то есть существуют первая и последняя руны, а представленный им порядок рун не делится на части) и являет собой некую модель духовного пути человека. Начинается она для него, естественно, с руны "Манназ" ("Человек, Мужчина"), а заканчивается этой самой пустой руной, называемой "руной Одина, руной Абсолюта". В своем роде это иллюстрация символического восхождение Человека к Богу .
По поводу порядка рун в блюмовской системе ничего плохого сказать нельзя, если учитывать, что это частный вариант, имеющий смысл для того или иного человека, в тот или иной период времени.А вот двадцать пятая руна воспринимается как на бельмо на глазу . Она призвана внести в систему понятие "высшего смысла, недоступного недостойным", "высшей силы, с которой нельзя ничего и никак поделать", некоего абсолюта. То есть она находится как бы вне остальной системы, выше нее. А какой смысл включать в систему то, что к ней не относится.
Если еще учесть что пустую руну ввели подозревая,что на рун.камнях пустое место означает "невидимую,пустую" руну,то система теряет смысл.

Системы, учитывающие нумерологическое значение руны

Существует довольно распространенный - "нумерологический" - подход к представлению рунического ряда как системы. Сам порядок рун - обычно "классический футарк".
Идея метода в том, чтобы каждая руна, коль она имеет свой порядковый номер, имела смысловую связь с нумерологическим значением этого числа. Первым предложил такой подход Сигурд Агрелль в 20-е гг. Впрочем, он, а за ним и Кеннет Медоуз, начинают такую систему с руны Уруз, а не Фе. И называется этот вариант, таким образом, "утхаркским порядком".

"Кольцевой метод"

Вместе с предыдущим способом (а иногда и отдельно от него) некоторые авторы используют так называемый "кольцевой метод". При этом подходе рунический ряд вписывается по порядку в круг. Этот принцип изначально принят в системе рунических, но графически совершенно особых, знаков - Арманен, созданной Гвидо фон Листом.Опять-таки отсчитывают ряд с руны Ур. А до Гвидо Фон Листа подобный метод кольцевой вязи использовался еще в 700 г.

И так далее современных систем еще больше,поэтому на что заканчивается ряд зависит не только от самого футарка,но и от того с какой руны он начат.

(использован материал СмирницкаяО. Einar G. Pétursson,Г.Бедненко и др.)


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Астильба, Nordis Fra_Kanio
 Заголовок сообщения: Re: Англо-саксонские рунический строй
СообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 03:16 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101832 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Значения по А.Платову

1. РУНА OC

Одна из первых добавленных к Старшему Футарку рун. На письме передает звук "o". Древнеанглийское имя этой руны - Уs - может переводиться и как "ас" (по аналогии с руной Ансуз, чье место в руническом строе занимает Ос), и как "уста", "речь", "слово". Руна олицетворяет Силу, магию "хитрого" слова, мудрость в целом. Связана с Воденом (Одином), астрологически - с энергетикой Меркурия.


2. РУНА АК


Имя руны - Ac - означает дословно "дуб". Тем не менее сама руна, по мнению Найджэла Пенника, ассоциировалась скоре с желудем, как символом потенциальной мощи и неудержимого развития. Передает звук "a". Связана с богами-громовержцами, с силами и энергиями, ассоциируемыми в астрологии с Юпитером.


3. РУНА ЭАР


Ear - имя этой руны - означает "прах". Это - руна конца, руна завершения, смерти и возвращения к исходному. Совершенно условно можно говорить, что руна Еар составляет логическую пару с руной Дагаз Старшего Футарка: если Дагаз - это "да", то Еар - "нет". Но не стоит забывать, что все связано, и одной руны из этой пары не существовало бы без другой. Руна передает звук "ea". В определенной степени модификацией этой руны является более поздняя нортумбрийская руна Квеорт (Cweorth), передающая на письме звук "q". Это - руна огня, в том числе - огня завершающего, погребального.

4. РУНА ИР

Передает звук "y". Как и предыдущие, эта руна (Yr) входила в состав каждого англо-саксонского рунического строя, но за несколько столетий претерпела довольно значительные изменения формы (см. илл.6.10-6.11); здесь приводится относительно ранний вариант начертания. В более позднем виде руна представляет собой изображение лука с натянутой тетивой и наложенной на стрелой. Руна может быть использована в военной и промысловой магии, при обращении с предметами материального мира, на грани работы физической и волшебной. Пенник также связывает эту руну с геомантической традицией, что вполне вероятно.


5. РУНА ЙОР

Относительно поздняя руна, отсутствующая в раннем англо-саксонском строе. Имя ее - Ior - означает "морское животное"; фонетическое значение - "io". Найджел Пенник связывает эту руну с Ёрмунгандом - Мировым Змеем, опоясывающим, согласно скандинавской мифологии, своим телом весь Мидгард, - и ассоциирует ее с мировым принципом равновесия добра и зла.


6. РУНА КАЛЬК

Имя этой руны - Calc, - что значит "мел", "известняк". Передает звук "k". Сведения о магическом содержании этой руны туманны, неясны и недостоверны. Единственное, что известно точно - это то, что в Средние Века руна связывалась со Святым Граалем и циклом сказаний и мифов о нем. (Еще раз подчеркнем здесь, что весь круг сказаний о Святом Граале и сама его концепция имеют сугубо языческие корни.)

7. РУНА СТАН


Древнеанглийское Stan означает "камень". Фонетическое значение руны - звук "st". Руна связана с силами Земли, и магическое ее применение связано, соответственно, в основном, с геомантией. Кроме того, сама по себе, руна может ассоциироваться с любым камнем - от менгира до игральной фишки, что приводит к использованию ее в весьма специфических магических, обрядовых и бытовых целях.


8. РУНА ГАР


Gar. Тридцать третья, завершающая руна позднего англо-саксонского строя. Символ священного копья бога света - будь то копье Гунгнир, принадлежащее скандинавскому Одину, или копье Ассал кельтского Луга. Это то самое копье, которое фигурирует в цикле сказаний о Святом Граале. С другой стороны руна представляет собой Древо Мира, ясень Иггдрасиль, то, вокруг чего вращается Мир. Некоторые авторы, кроме того, называют руну Гар руной целостности, законченности, совершенства.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Астильба, Alenka1992, святой, Nordis Fra_Kanio
 Заголовок сообщения: Re: Англо-саксонские рунический строй
СообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 03:16 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101832 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Значения рун

Feoh В данной системе эта руна имеет значение "скот" и передает звук [Ф]. Скот в буквальном смысле относится к движимому имуществу. Руна скота символически обозначает имущество, которое может быть продано или обменено, то есть та собственность, которой можно торговать.Старые толкования предостерегают против скупости, равно как и говорят, что все беды богатых людей проистекают от зависти. Древнеанглийская руническая поэма предупреждает:
Богатство - меж родичей
раздоров причина;
но волки тем временем
зубы скалят в лесной засаде.

Ur Воплощает необузданную, нетронутую силу дикого тура, силы дикой природы, не позволяющие ни приручить себя, ни обуздать. Фонетически звук [У]. Первоначально она связывалась с огромным диким быком,
Грозен тур рогами, поднимающимися высоко;
яростен рогатый боец, что попирает могуче
копытами вересковый земной покров, -
устрашающее порожденье! -
свидетельствует древнеанглийская руническая поэма.

Thorn На мифологическом уровне Thorn воплощает свойства легендарного молота Мьельнира. Мьельнир является атрибутом бога Тора. Фонетически звук [th]. Руна воплощает стойкость и защитные шипа. Шип является защитным приспособлением, которое может действовать как пассивно (как, скажем, шипы, защищавшие борта викингских драккаров), так и активно (шипы на скандинавских щитах, которые использовали для того, чтобы пробивать щит противника).
Древнеанглийская руническая поэма сообщает, что:
Шип опасно остер,
ужалит болью схватившего его;
страшны шипы для всякого,
кто упадет на них.

Аs Это - "божественная руна", обозначающая божественную силу в действии. Руну Аs традиционно полагали посвященной Одину, "асу асов", "Отцу всех асов и людей". Фонетически руна As передает звук [A].
Древнеанглийская руническая поэма к этой руне говорит следующее:
Ясень, любимый людьми,
поднялся высоко;
стойко держится он на месте своем,
хоть и много приходит врагов,
чтоб его побороть.

Rad Фонетически представляет звук [P].
Древнеанглийская руническая поэма говорит:
Для молодца внутри покоев
верховая езда мягка;
она труднее, когда верхом на лошади
проезжает он длинные мили.

Таким образом, в поэме, описывающей эту руну, подразумеваются два вида активности: сексуальный акт и езда на лошади. Объединены они здесь с тем, чтобы в зашифрованной форме передать эзотерическое содержание руны: руна Rad символизирует все виды сформированной активности, направленной на достижение какой-либо цели.

Cen Факел, и фонетически передает звук [K]. Нортумбрийское (возможно, англосаксонское) название Cen родственно кельтскому слову "cen", означавшему "знающий, могущественный".
Древнеанглийская руническая поэма говорит:
Факел - это живой огонь,
яркий и сияющий.
Чаще он пылает там, где
благородные мужи
отдыхают в своих покоях.

Gyfu Фонетически обозначающая звук [Г], а с точки зрения мантики имеющая значение "подарок, дар".Концепция "дара" связана в скандинавской культуре с разделением удачи; немаловажным в этой связи представляется, что само понятие удачи выражено словом gaefa, весьма близким по звучанию к названию руны - Gyfu
Относящаяся к этой руне древнеанглийская поэма говорит
Отдавать людям - значит
украшать свое достоинство;
одаривать странника -
знаменательно и почетно.

Wyn Фонетически передает звук [W].Это последняя руна первого атта. Создатели этого рунического ряда полагали, что, напоминая по форме флюгер, руна Wyn представляет собой радость гармонии. Она обозначает способность сохранять гармонию или оставаться в гармонии с потоком событий, так же как флюгер поворачивается в соответствии с порывами штормового ветра или легкими дуновениями ветерка.
Древнеанглийская руническая поэма передает это следующим образом:
В радости пребудут все,
кто закрыт для печали.
Скорбь превратится в награду,
коль познаешь ей цену.

Hagal фонетически обозначает звук [Н].Название этой руны в германских языках означает "град" (английское "hail", немецкое "Наgel"), и толкование ее значения во многом связано с тем, какую пользу или какой вред могли приносить эти осадки человеку. В теории рун Hagal - одна из наиболее тяжелых, наиболее нагруженных мистическими смыслами руна. На нортумбрийский ряд немалое влияние оказали друидские учения кельтов; возможно, в связи с этим этот футарк не дает мирского толкования столь тяжелой руны, охраняя от ее действия непосвященных, и только предлагает считать, что она указывает на отсрочку чего-либо или же эту отсрочку вызывает.

Nyd Фонетическим значением [N], и содержание этой руны в древнеанглийской традиции формируется вокруг понятия "потребность".Руна Nyd описывает все аспекты этого понятия, в которое может входить и страстное желание, и неукротимая жажда, и вполне обычное ощущение потребности, какое вызывается недостатком или отсутствием чего-либо необходимого.Древнеанглийская руническая поэма следующим образом описывает одержимость желанием приобрести что-либо:
Воля породила мир, и мощь ее отлита в Nyd.
Это - голодная воля создавать и владеть,
жажда властвовать и разделять,
а о последней, вполне приземленной нужде говорит так:
Тесной повязкой стянет потребность грудь,
но обернуться способна она и подмогой,
если вовремя взор к ней свой обратишь.
Толкование второй части рунической поэмы говорит о том, что существует возможность избавиться от потребности или же эту возможность удастся открыть в самой этой нужде.
Нортумбрийская традиция полагает, что руна Nyd заключает в себе призыв к осторожности, поскольку человек должен быть хозяином своих желаний и потребностей, а не наоборот.

Is Фонетическим значением является звук [I]. Слово Is, имеющее соответствие во всех германских языках на русский язык переводится как "лед", а руна Is описывает лед во всех его видах.Древнеанглийская руническая поэма сообщает об этой руне следующее:
Искристым ковром лягут иней и лед по зиме
На дороги богов и людей.
Не сдержать ледяного потока, струящего мудрость веков.
Помни, однако, что Is лишь задержать
может то, что грядет, не развеять.
Если рассматривать лед как твердое тело, возникающее из жидкости в результате потери энергии, то Is воплощает в себе принцип статического существования.

Ger Фонетически обозначает звук [J] или мягкий [G]. Эзотерическое значение этой руны - "год" или "сезон". На мистическом уровне Ger связана с процессами, протекающими во времени и нуждающимися в логическом своем завершении, и с временными циклами.
Древнеанглийская руническая поэма говорит о руне Ger так
Изобилие полей - светлой радости основа
и богатых и бедных,
Ger вращения цикл завершает,
но помни: не пожав плодов вчерашних,
не вступают в новый круг.

Eoh Фонетически означает звук [Eo] или [Z].
В нортумбрийской рунической системе эта руна обозначает тис. Древнеанглийская руническая поэма говорит об этой руне следующее:
Тайны жизни и смерти в себе заключая,
древо могучее позволит проникнуть
в загадки ясеня светлого,
вернуться к корням его, взмыть над ветвями.

Peorth Фонетически обозначающая звук [P]; по своему содержанию это достаточно противоречивая руна.
Древнеанглийская руническая поэма говорит о ней следующее:
Удалая музыка смех и веселье приносит туда,
где бравые молодцы элем и пивом
из похода вернувшихся привечают.
Peorth принимается за обозначение веселой музыки или даже танца, чьи причудливые движения соотносились во времена создания нортумбрийского строя с причудами судьбы

Eolh фонетически обозначающая звук [KS] или [Z].
Практически во всех рунических рядах эта руна связывается с понятием "лось, рога лося" и "осока, тростник".
Согласно древнеанглийской рунической поэме:
Осока, в болотах растущая, ранит жестоко,
кровью листья свои обагряя того,
кто схватить ее жаждет бездумно.
Графическое начертание этого знака напоминает лосиные рога, водяное растение, известное, как тростник, или "осока вытянутая", и "охранный знак" в виде двух скрещенных рук. Eolh традиционно считается наиболее сильной руной защиты, особенно благоприятно ее действие в тех случаях, когда она служит преградой тем силам или устремлениям, которые обнаруживает в себе человек, пре бывая в конфликте с самим собой.

Sigel фонетически обозначает звук [S].
Значение этой руны двойственно, она означает и солнце н победу. Будучи "солнечной руной", Sigel символизирует силы священного небесного светила и воплощает в себе живительные свойства дневного света.
Древнеанглийская руническая поэма объясняет ее так:
Солнце взошедшее всегда означает надежду,
но берегись призывать к себе Sigel,
бурь темных сил прежде в душе не утишив.
Sigel духовную мощь во сто крат увеличит,
но вместо удачи и радости сечи, тень и упадок
неосторожного ждут.
Эта руна считалась крайне благоприятной в талисманах и в целях волшбы. Как исключительно сильная волшебная руна, толкования Sigel на мирском уровне достаточно редки и немногочисленны. Обычно упоминается только то, что Sigel обозначает всепобеждающий блеск солнечного света.

Tir Фонетически передает звук [T]. Tir стоит на первом месте в атте, названном по ее имени, связанном также с Истинным судом.
Древнеанглийская руническая поэма следующим образом описывает эту руну:
Тюр - оберег благородных людей,
что верно место хранит, никогда во тьме не теряясь.
Тюра в помощники взяв, справедливость мечом принесешь
На мирском уровне руна Tir воплощает способность к твердому надежному руководству, недаром в датской рунической поэме о ней говорится следующее:
Руна звездой путеводной путь твой укажет в ночи.
Властью холодной железа останешься верен себе.

Beork Фонетически обозначает звук B. Значение этой руны формируется вокруг слова или понятия "береза", которое северной традиции является символом очищения и возрождения.
Древнеанглийская руническая поэма говорит по этому поводу следующее:
Руна Beork - будто первый росток в поле
от изморози туманном.
Древо ее не приносит плодов,
но растет без посева,
зубчатыми шлемами чешут
листья его небеса.


Eh Фонетически обозначающая звук [E]. В буквальном переводе ее имя обозначает "лошадь".
Конь на радость хозяину гордо выступает,
Лучший среди равных часто лошадью славен, -
говорит древнеанглийская руническая поэма.
В мантической системе нортумбрийского футарка руну Eh обычно рассматривают как связанную с близнецами, с братскими и сестринскими отношениями, а также с чувственным, иррациональным восприятием мира, подобным интуитивной связи между лошадью и седоком. Таким образом, на мирском уровне Eh обозначает доверие и преданность.

Man Фонетически обозначающая [M]. Название этого рунического знака со многих германских языков переводится как "человек", однако содержание самой руны много шире. Руна Man в толкованиях нортумбрийского Футарка описывает человека как такового, а не обязательно мужчину. Предполагается, что эта руна обозначает человеческое существо вообще, подчеркивая то основное свойство человеческой природы, которое, наличествуя в каждом отдельном индивидууме, будь то мужчина, женщина или ребенок, определяет его как человека.
Древнеанглийская руническая поэма говорит следующее:
Счастлив тот, кто близкими любимый
свое единство с ними сознает,
но смертен он, и расставаться суждено,
чем дальше смерть, тем тягостней разлука.

Lagu Фонетически обозначающая звук [L]. Данная руна описывает воду во всех ее многочисленных проявлениях, однако прежде всего речь идет о воде проточной, о воде рек и ручьев. Древнеанглийская руническая поэма говорит, что:
Сухопутным домоседам внушает тревогу вода,
когда они отправляются в море,
и конь морей на волнах непослушен узде.

Ing Фонетическим ее значением являлся звук [M] Руна воплощает плодородие и силу Фрейра. На мирском уровне заключает в себе представление о смене времен года, а также о периодическом затухании жизнедеятельности для накопления жизненных сил, которые потребуются потом для возрождения земли или человеческой активности.

Dag Фонетически обозначающая звук [D]. На русский язык имя этой руны переводится как "день".
Свет невозможен без тьмы, и без ночи нет дня,
Руна Даг - равновесия сил талисман, -
говорится в древнеанглийской рунической поэме. В составленном друидами календарном огаме деревьев, как и в рунических циклах года, соответствующая руне Dag буква Duir обозначает середину лета. Рассмотрение одновременно руны Dag и буквы Duir позволяет открыть еще один общий аспект их содержания. Обе они обозначают некую дверь, которая находится в точке встречи полугодия убывающего света с полугодием света прибавляющегося.


Odhal Фонетически обозначающая звук [O].В прямом своем значения термин "одаль" означает неотчуждаемую земельную собственность, то есть усадьбу или участок земли, который находится во владении рода и который не подлежит ни продаже, ни обмену, ни разделу. Во фризском языке подобная земля называлась "Eeyeneerd", то есть "своя земля", "свой край". Древнеанглийская руническая поэма называет ее "домом":
Нет человека на свете,
кому не мил был бы домашний приют,
где благоденствие мирно царит,
обильно празднуя частые урожаи.

Ac Фонетически эта руна передает краткий звук [A] и обозначает дубовое дерево. Во всех европейских культурах дуб посвящен богу Громовержцу, под каким бы именем он ни выступал. На мистическом уровне руна Ac олицетворяет желудь, в котором друиды видели воспроизведенную природой модель космического яйца, заключающего в себе могучий потенциал, энергию, необходимую для перехода к зарождению жизни и росту. Фольклор различных европейских на родов в той или иной форме сохранил для нас пословицу: "Могучие дубы вырастают из маленьких желудей".
На мирском уровне с руной Ac связывают способность к могучему росту, что в современном мире понимается как возвышение, будь то в славе, карьере или материальном благополучии. Однако, как желудь не сможет вырасти в дерево, если не будет питаться соками земли, так и чело веку не дано возвыситься, если он, идя к своей цели, будет стремиться к ней в одиночестве, не позаботившись сперва о постоянной надежной поддержке и забыв о своих корнях.

Os Фонетически Os передает звук [O], а по значению близка к As. Os означает "речь, рот" и является руной, посвященной вдохновению.
Древнеанглийская руническая поэма сообщает об этой руне следующее:
Руна скальда и саги, провидца, творца,
Os - будто ветром распахнутый плащ, вдохновенная речь
или свист в темноте, чтобы страх ночной отогнать.
Мистики на рубеже тысячелетия полагали эту руну "вдохновенной речи" руной заклинателей и магов. В Нортумбрии и Мерсии, где и создавался, в сущности, нортумбрийский Футарк, существовала иная традиция магии, не сколько отличная от традиции скандинавской. Если в скандинавских странах считали, что наибольшей силой обладает заклятие, рунические знаки которого вырезаны на дереве, а еще лучше выбиты на камне, к тому же окрашены кровью создавшего их эриля, то на Британских островах большая действенность приписывалась заклятию устному. На первый взгляд между двумя этими традициями нет особых противоречий, однако это не так. В первом случае магическая сила приписывалась самим рунам и делом эриля или скальда было, познав их суть и проникнувшись их волшбой, умело применить знаки и пробуждаемые ими силы. Во втором же основной упор делался на личные силы и способности того, кто творит заклятие. Это определяло и различные подходы к магии: если в скандинавских странах каждый мог пытаться овладеть магией рун, то в Шотландии и Уэльсе существовали особые школы друидов и бардов, такие, как знаменитая школа ордена бардов в Гламоргане, куда друиды тщательно отбирали будущих учеников. Исходя из этого руну Os можно понимать как руну магии слова.

Yr Эта руна фонетически передает звук [Y].
Значение ее складывается вокруг понятия лука, из которого пускают стрелы.
Как известно, в Северной и Западной Европе лучшие боевые и охотничьи луки делались из тиса. Само это дерево, как в северной, так и в кельтской традиции, почиталось мистическим. Прежде всего из всех произрастающих на европейском континенте деревьев вечнозеленый тис является самым долговечным. Магический жезл из тиса, вырезанный в надлежащее время, способен служить защитой от всех на пастей. В шекспировском "Макбете", который при внимательном прочтении может стать настоящим путеводителем по магии Шотландии и севера Англии, упоминается "тисовая лучина, отщепленная в час затмения Луны".
Красные ягоды тиса, ярко выделяющиеся среди тусклых красок северной зимы, также связывали с тайной жизни и смерти, а кроме того, с яблоками Идунн. Младшая Эдда рассказывает, что богиня Идунн, жена аса поэзии Браги, "хранит в своем ларце яблоки. Их должны отведать боги, как только начнут они стариться, и тогда они тотчас же помолодеют, и так будет до конца света".
Считается, что на мистическом уровне руна Yr, своей графической формой напоминающая лук, воплощает творческие силы и задуманное.
На мирском уровне, благодаря своей графической форме, руна Yr обозначает сохранность и индивидуальную за щиту, верную оценку своего положения (в должном месте в должное время), необходимое для попадания из лука в цель, то есть верного приложения усилий для достижения избранной цели.

Ear Фонетически руна передает звук [Ea]. Руна (в значении ее отчасти чувствуется влияние христианства) обозначает прах, из которого создано тело человека и в который оно вернется после его смерти.
На мирском уровне руна Ear служит символом могилы и олицетворяет конец всякой жизни.
На мистическом уровне Ear можно отнести к группе рун жизни и смерти, куда входят также Eoh и Yr. В мистических концепциях Севера, жизнь и смерть неразрывно связаны, и существование первой предопределяет вторую, вторая же позволяет возникнуть первой.

Calc Фонетически передающая звук [К].
Смысл этой руны темен, как и тех из младших рун, которые использовались в сакральных целях или в магии, что объясняет, почему содержание их тщательно скрывалось от непосвященных. Традиционно полагается, что она представляет ритуальный сосуд или жертвенную чашу. Однако название ее - Calc можно перевести как "мел", мягкий материал, который используют в строительстве и для письма на грифельной доске.
Если исходить не из названия руны, а из ее графической формы, то более удачной представляется первая трактовка, однако чашу тогда следует рассматривать как опорожненную и перевернутую. То, что в ней содержалось, было уже использовано или, в неблагоприятном случае, пролито, то есть пропало впустую. Возможно, эликсир был выпит или выплеснут на землю или на огонь вовремя какого-то священного ритуала.
В трактовке этой руны на мирском уровне современная традиция рассматривает руну Calc как символ воспоминания об отсутствующих или умерших, объединяя, таким образом, и жертвенные возлияния, и средство записи. По форме руна Calc напоминает перевернутую вверх ногами альгиз, пятнадцатую руну Старшего Футарка, символ защиты. Поэтому современная мистика рассматривает ее как руну смерти вообще или символ смерти отдельной личности.
Более интересной представляется древняя трактовка этой руны, объединяющая философию с мистикой. Эзотерически тайна Calc обозначает то, что будучи полным, тем не менее пусто. Подобно многим рунам, этот ее аспект заключает в себе идею единства противоположностей. С точки зрения мистики руна Calc обозначает характерное свойство всего сакрального: будь то священная реликвия или сокрытое знание, или достижение просветления - все это может казаться легко доступным, однако коснуться его нельзя - всякий раз оно оказывается недосягаемым. В средневековом мире руна Calc считалась руной Святого Грааля.

Gar Фонетически передающая звук [G].
Этому руническому знаку в нортумбрийской традиции приписывается значение "копье". В мифологии Gar соотносится с копьем Одина Гугниром, а поскольку для копий традиционно использовались древки из ясеневого дерева, эта руна связана еще и с ясенем Иггдрасилем. Далее, символизируя одновременно и Мировое, стержень вселенной, и копье Одина, стержень его власти, руна Car является как бы центральной точкой, к которой тяготеют все остальные руны. А потому, не относясь, по сути, ни к одному из аттов, она принадлежит всем пяти.

Ior Фонетически руна передает дифтонг [Io] и своей формой подобна руне хагал Ior обозначает морского зверя. Изначально, эта руна могла быть связана как с бобром, животным, когда-то существовавшим, но в VIII веке исчезнувшем в Британии, так и с мифическим животным, известным в традиции общеиндоевропейской культуры как Мировой Змей. В скандинавской мифологии это существо известно под именем Йормунганда, этот Змей столь велик, что, обитая в море, со всех сторон окружающем Мидгард способен пастью схватить собственный хвост.
На мистическом уровне Ior воплощает - по аналогии с двойственной природой - животных-амфибий, способных жить как в воде, так и на суше, двойственность всех сущих вещей. Концепция эта разъясняется на основе скандинавского мифа о Мировом Змее, как его рассказывают Старшая и Младшая Эдды. До тех пор пока не настанет день Последней битвы Рагнарек, Мировой Змей пребывает в окружающем землю океане и является существенной частью скандинавской космогонии и представлений о мироздании. Последствия исчезновения Йормунганда стали бы более опасны и гибельны для всех миров, чем его присутствие на окраинах Мидгарда.

Gweorth Фонетически обозначает звук [Q].
относится к так называемым огненным рунам, группе рунических знаков, связанных со стихией Огня.
В ней возрожденье через смерть
на собственном огне, -
говорит о руне Gweorth древнеанглийская руническая поэма.
Графический знак этой руны символизирует взвивающиеся к небу или танцующие языки пламени ритуального огня. Стихию Огня северная традиция связывала с Муспельхеймом, миром лежащим на юге, где "все горит и пылает". Одновременно традиция толкования рун, возникшая в VII-VIII веках в Дании и к IX , веку, вероятно, укоренившаяся на Британских островах, связывает огонь, способный как согреть, так и сжечь, с коварным асом Локи. Древнеанглийские мистики интерпретировали воплощаемое руной Gweorth как символ очищения от искушений коварного аса или же душевных ран, какие наносил себе сам человек, поддавшись искушению Локи и сойдя с предначертанного ему пути. Современная руническая мистика рассматривает огонь во всех его видах как отражение сакрального домашнего очага на уровне микрокосма.
На мирском уровне и нередко в гадании руна Gweorth может означать праздничный костер или костер погребальный.

Stan фонетически передающая звук [St] и означающая "камень".
На более широком уровне Stan можно трактовать как обозначение камня в любой его форме или любого свойства камня, однако на мирском уровне эта руна служит, как правило, для обозначения отдельного валуна, булыжника или камешка. Впрочем, ее знак также может быть использован для обозначения "камешка" или фишки, какие используются в традиционных играх на доске.
Вне зависимости от того, какой именно камень или какую именно форму камня описывает руна Stan на мирском уровне, на уровне мистическом она воплощает связь между силами земли, человеческими силами и силами небесными. В этом толковании также можно уловить кельтское влияние, поскольку в отличие от скандинавской традиции, делившей существующую вселенную на девять (в иных вариантах десять частей), друиды подразделяли ее на три уровня.
Практическое содержание руны Stan, важное в особенности в гадании, уже описано самим ее названием: валун может загораживать дорогу, но может и предоставить хоть и надежное, но временное укрытие от погони или надвигающегося врага. Точно так же и руна Stan способна как обеспечить надежную защиту (как в существующей в той или иной форме во всех европейских культурах поговорке: "Как за каменной стеной"), так и стать препятствием на пути к достижению цели. Немаловажно и то, что для того, чтобы обойти это препятствие, необходимо соитие избранного пути, последнее же требует осторожности и выдержки, необходимых для того, чтобы не принять вынужденный, обходной путь за истинный и вернуться на изначальную дорогу.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Астильба, Alenka1992, Светояра, Nordis Fra_Kanio
 Заголовок сообщения: Re: Англо-саксонские рунический строй
СообщениеДобавлено: 27 окт 2015, 20:28 
galdramaður
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 21 авг 2015, 09:48
Сообщений: 90
Cпасибо сказано: 874
Спасибо получено:
54 раз в 29 сообщениях
Магическое направление:: руническая магия
Очков репутации: 22

Добавить
Картинки не открываются, жаль


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: Англо-саксонские рунический строй
СообщениеДобавлено: 27 окт 2015, 23:33 
galdramaður
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 12 окт 2014, 22:40
Сообщений: 412
Cпасибо сказано: 172
Спасибо получено:
554 раз в 242 сообщениях
Магическое направление:: несколько
Очков репутации: 216

Добавить
Вместо 5 картинок у меня в тексте всего три.
На месте первых трех что не открываются эта:Изображение


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB