Заголовок сообщения: Пивные заговоры во имя Фрейра
Добавлено: 14 ноя 2018, 18:45
Meistarar rúnar
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 15:08 Сообщений: 2046 Медали: 19 Cпасибо сказано: 869 Спасибо получено: 2417 раз в 1451 сообщениях
Магическое направление:: рунология
Очков репутации: 10109
Благословение пива и эля
Ах, Джон Ячменное Зерно! Ты чудо-молодец! Погиб ты сам, но кровь твоя — Услада для сердец. Как раз заснет змея-печаль, Все будет трын-трава… Отрет слезу свою бедняк, Пойдет плясать вдова. Гласите хором: «Пусть вовек Не сохнет в кружках дно И век поит нас кровью Джон Ячменное Зерно!»[1]
Пивоварение — священное искусство. Пивовар берет ячменное зерно — тело Фрейра — и превращает его в чудесный напиток, приносящий нам радость. Каждый этап варки можно рассматривать как отдельный маленький ритуал, и на каждом из них использовать особое благословение или молитву. Сам процесс пивоварения описывается здесь лишь в общих чертах; чтобы сварить пиво по всем правилам, обратитесь к специальной литературе.
Прежде всего пивовар должен самым тщательным образом вымыть все сосуды, предназначенные для варки, чтобы вредные микроорганизмы не испортили пиво. Поэтому первая молитва, очистительная, обращена к Хольде:
Поднимется ветер, повалят снега — То слуги твои, Госпожа Очага! Приди на подмогу, Хозяйка Метлы, До блеска очисти пивные котлы!
Затем следует благословить осоложенное зерно:
Славься, о Фрейр, Господин зерна и всякого блага! Ты в жертву себя принес во имя людей, Ты подарил нам хлеб — пищу и радость телу, Даруй нам теперь и пиво — веселье сердцу!
Затем в чане кипятят воду, остужают ее, добавляют в воду солод и оставляют на ночь. Утром отфильтровывают «дробину», добавляют еще воды и повторяют всю процедуру до тех пор, пока не получат столько сусла, сколько требуется по рецепту. После этого сусло варят с травами, которые придадут пиву желаемый аромат и обеспечат ему сохранность.
В наши дни в пивное сусло чаще всего добавляют хмель, но в прошлом использовали и другие травы. Эль и пиво на хмелю приобрели популярность в Средние века, когда монастыри получили монополию на варку пива с любыми ароматическими травами — точнее, любыми, кроме хмеля, который по каким-то непонятным причинам не вошел в перечень растений, запрещенных к использованию в частных пивоварнях. Светские пивовары стали варить пиво на хмелю и продавать его дешевле монастырского. К тому времени, как монастыри утратили монополию на пиво других сортов, все уже привыкли к хмелю и стали считать его лучшей и, фактически, единственной отдушкой для пива.
Тем не менее, в старину в пиво добавляли и многие другие ароматические растения: крапиву, можжевельник, тысячелистник, будру (которую называли также пивной травой), бальзамическую пижму и восковницу. Богиня диких трав — Герд, и поэтому прежде, чем добавить травы к осоложенному зерну — дару ее мужа, Фрейра, — над ними следует прочитать следующее благословение:
О ты, Хозяйка Трав, жена Златого Вана, Ему превыше всех любезна и желанна, Дары твоих садов с любовью освяти И радостно взойди на ложе с Золотым!
Мешочек с травами (или травы россыпью, если вы собираетесь процедить сусло после нагревания) следует вложить в чан с суслом со всем почтением, которого требует к себе брак бога и богини. Это действие — символ радостного воссоединения Фрейра и Герд на супружеском ложе.
Прокипятив сусло в течение часа, ему дают остыть, а затем добавляют в него пивные дрожжи. Не забывайте, что дрожжи — это живые существа, которые пожертвуют жизнью, чтобы превратить смесь ячменя и трав в пиво или эль. Добавляя дрожжи, благословите их:
Сонмы крохотных селян, Наполняйте этот чан, Чтобы Фрейра плоть златая Новой жизнью прирастала И взбурлила, и вскипела Господина кровью пенной!
Затем пиво оставляют бродить в том же чане. Я начертил на своем пивном чане руну Ингуз, несущую благословение Фрейра. Пока идет процесс брожения, в комнате, где стоит чан, нельзя шуметь и браниться. Относитесь к пиву как к уважаемому гостю и не беспокойте его громкими звуками и резкими словами. Когда брожение закончится, процедите пиво и разлейте его по бутылкам, помеченным руной Ингуз. Осадок вылейте на землю как возлияние Фрейру.
Благословение меда
Для служителя ванов варка пива или эля символизирует священный брак Фрейра и Герд, а темный и густой напиток, который получается в результате, олицетворяет их взаимную супружескую любовь, земную и домашнюю. Что касается варки меда, то для служителя ванов она символизирует ежегодное священное соитие Фрейра и его сестры Фрейи, возвращающее земле свет после долгой зимы.
У служителя асов мед ассоциируется, главным образом, с подвигом Одина — добычей меда поэзии. Но и этот миф начинается со смерти божественного карлика Квасира, тесно связанного с ванами, так что варка меда остается, по существу, мистерией ванов. (И мы вспоминаем бедного Квасира, благословляя мед.) Медоваренные процессы схожи с пивоваренными, и при очищении чана и добавке дрожжей используются те же благословения, что приведены выше. Но сам мед благословляют иначе:
Слава тебе, Господин! Слава тебе, Госпожа! В сиянии вашем, о два светоносца, Цветы на полях расцветают весною — Услада и радость для Фрейи прекрасной, И пчелы жужжат и снуют меж цветами И сладкую ношу приносят усердно В медовые ульи хозяюшки-Бейлы. С печалью крадем мы у них пропитанье, Но с радостью вносим сгущенное солнце В палаты для пира — и с радостью выпьем, И мудрого Квасира честно помянем.
Славься, прекрасная Фрейя, цветов госпожа! Славься, о Фрейр золотой, владыка полей! Светом святым озарите наши сердца! Светлое золото пьем мы за ваш союз!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения