Текущее время: 28 мар 2024, 20:46


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вороны в древнескандинавской культуре и мифологии
СообщениеДобавлено: 15 май 2021, 22:23 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101832 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Вороны в древнескандинавской культуре и мифологии
The Raven in Icelandic Folklore and Wonder Tales: Friend or Foe
Pedro Ziviani

Изображение

Несмотря на то, что в древнескандинавской культуре существовала явная связь между воронами и битвой, ворон в значительной степени считался положительной фигурой. В скандинавской мифологии ворон ассоциируется со многими божественными фигурами, особенно с богом Одином, который в языческие времена был почитаемым богом в Исландии. Одним из имен Одина, высочайшего из скандинавских богов, было «Бог Ворона» (Храфнагуо). В Gylfaginning средневековый исландский историк Снорри Стурлусон объясняет, что на плечах Одина сидят два ворона, их имена - Мысль (Хугинн) и Память (Мунинн). Каждый день два ворона прилетали в Мидгард, чтобы наблюдать за всем, что там происходит, и приносить новости Одину.

Вороны также часто сопровождали валькирий, женские фигуры, которые выбирали доблестных воинов, чтобы привести их в Валгаллу, чертог Одина. Еще одна связь между воронами и валькириями заключается в способностях изменять форму богинь и валькирий, которые могли появляться в форме птиц. В раннескандинавской литературе с воронами связано много жестоких образов. Ворон появляется во многих скальдических стихах, описывающих войну, с кеннингами, используемыми в скандинавской поэзии, отождествляющими ворона с битвой и трупами; воевать означало доставить удовольствие ворону («hrafna seðja, hrafna gleðja») (Hjelmquist 1891, 143). Кроме того, в Эддах появляется несколько поэтических проклятий, связанных с воронами, например, «пусть вороны разорвут твое сердце на части» (Þit skyli hjarta rafnar slíta) и «вороны вырвут тебе глаза на высоких двух виселицах» (Hrafnar skulu þér á hám galga slíta sjónir ór).

Еще одну ассоциацию между воронами и битвой в скандинавской культуре можно увидеть использовании флага с изображением ворона ,он развевался на полях сражений в Скандинавии между IX и XI веками, вероятно, с намерением вселить страх во врага, призвав силу Одина (Bodvarsdottir 1976, 112). Жестокие образы появляются в основном из-за связи ворона с падалью. Таким образом, можно сказать, что вороны явно были связаны с богами в сознании ранних скандинавов, а также у ворона существовала сильная связь с войной и битвой,и с теми, на кого в скандинавской культуре положительно смотрят.

По всей Исландии вороны считаются умными птицами, которые могут хорошо жить рядом с людьми на фермах в сельской местности, а также в городах. Они считаются лучшими охотничьими птицами и очень умны (Árnason 1862, I, 8). Считается, что их количество варьируется от места к месту. В прибрежных городах, где много еды, может быть 50-60 воронов. Ученый Гуни Йонссон отмечает, что в Рейкьявике в первой половине ХХ века считалось, что обитало не более 16-18 воронов (Jónsson 1942, 46). На фермах они чаще всего состоят из пары, и еду принято давать воронам каждый день, что возвращает нас к вере в то, что «Бог платит за ворона».

Йон Арнасон много рассказывает нам о жизни воронов на фермах, о которой рассказывают сельские жители. Тех воронов, которые поселились на фермах, называют «фермерскими воронами» или «домашними воронами». Если на их территорию попадут другие вороны, они будут агрессивно отбиваться от них. Считается, что фермерские вороны придерживаются определенного распорядка: каждый вечер с наступлением темноты они выходят на свое место для сна и возвращаются на ферму, когда начинается день. Те вороны, которых видят ночью, известны как «ночные вороны» и они считаются не настоящими воронами, а скорее злыми духами, которых вороны держат в страхе днем, но они могут приходить на ферму ночью,когда настоящих воронов нет, чтобы охранять ферму от них (Árnason 1862, I, 618). По сей день исландцы называют «ночными воронами» людей, которые приходят в гости поздно ночью. По всем этим причинам можно сделать вывод, что присутствие воронов на фермах в Исландии рассматривается как нечто положительное и даже желательное.

Положительные изображения воронов в исландском фольклоре многочисленны и разнообразны. Широко известная поговорка «Бог платит за ворона» ,она демонстрирует, что и сегодня в сознании исландцев существует сильная связь между воронами и Богом или божественным. Эта ассоциация так же стара, как сама исландская нация, как и в языческие времена вороны считались посланниками богов (Ingólfsdóttir). Таким образом, во многих исландских сказках о чудесах существует сильное чувство партнерства между людьми и воронами, а также вера в то, что люди будут вознаграждены удачей и, возможно, предупреждениями о несчастьях, пока они кормят воронов на ферме и ничего плохого по отношению к ним не встречается.

Ворон также неразрывно связан с поселением в Исландии, он помогал первому моряку, который отправился на поиски Исландии, найти землю, рассказ об этих событиях встречается в Книге поселения.

"Флоки взял с собой в путешествие трех воронов. Когда он освободил первого, тот полетел назад с кормы, а второй ворон взлетел прямо в воздух, и тогда обратно к кораблю, а третий полетел прямо с носа корабля, и именно в этом направлении они нашли землю." («Книга поселения». Рейкьявик: University of Iceland Press. 12. Печать.)

Вороны наиболее известны в исландском фольклоре своими способностями предсказывать и в основном проявляются в положительном свете. Вороны часто появляются в сказках о чудесах, предупреждая людей о надвигающейся опасности, такой как плохая погода на море (Jónsson 1942, 48), оползни возле жилых ферм (Jónsson 1942, 50) или о тех, кому суждено умереть и этот человек может забрать с собой других людей, если этого не избежать (Jónsson 1942, 51). В большинстве историй, когда к ним прислушиваются, люди могут избежать катастрофы благодаря предупреждению ворона. Вороны, приносящие удачу, также считаются непосредственной помощью фермерам. Йон Арнасон указывает на убеждение, что, поскольку вороны проводят большую часть своего времени, летая над одним и тем же регионом, они видят много вещей и знают то, что люди на земля не могут знать. Например, согласно фольклору, они иногда говорят фермерам, если многие из их овец погибли, крича более агрессивно, чем обычно (Árnason 1862, I, 571). Также считается, что вороны охраняют фермы от злых духов, преследуя их в воздухе, пока они не покинут территорию фермы (Árnason 1862, I, 618).

В нескольких исландских народных сказках ворон изображен довольно мрачно. Анна Торбьорг Ингольфсдоттир, лектор острова Кеннарахаскола, отмечает, что вороны часто рассматриваются как носителей неприятных новостей или дурных предзнаменований в связи с их легендарной способностью предсказывать будущее.

В этом аспекте не сам ворон приносит кому-то плохую судьбу, а скорее они часто приносят новости о том, что в будущем произойдет что-то плохое. Это могут быть новости о чьей-либо смерти или о стихийном бедствии, таком как оползень или шторм на море. Кроме того, есть несколько историй, которые связывают их с адом, дьяволом, или изображают их товарищами злых волшебников и плохих людей. В «Эддах» вороны появляются как пожиратели трупов, и это восприятие отражается в более позднем фольклоре, особенно в отношении того, что они поедают глаза мертвых. Об этой точке зрения также сообщает ученый Йон Арнасон в своем сборнике сказок о чудесах, где он упоминает, что люди считали,что когда вороны съедают глаза человека, они обрекают его на худшую смерть. (Арнасон 1862, I, 571).

В Исландии есть популярные изречения, связанные с этим верованием. Можно сказать: «Стало очень трудно, когда вороны грызут друг другу глаза»; кроме того, особенно жадного человека можно назвать «жадным, как пожиратель глаз», или «жадными глазами», вора иногда называли « пожирателем глаз ».

Есть некоторый негативный фольклор, связанный с перьями воронов. Считалось, что если дети будут пить, используя перья отца ворона как соломинку, они вырастут и станут ворами. Кроме того, если перо ворона принесено в дом, не будучи укушенным или сломанным, беременная женщина родит немого ребенка (Арнасон 1862, II, 524).

Можно утверждать, что эти верования действуют как симпатическая магия, только с негативным подтекстом. То есть обладание частью ворона придаст уязвимому человеку, например, ребенку или беременной женщине, негативные характеристики животного. В данном случае это воровство, так как вороны известны тем, что иногда воруют блестящие предметы. Потеря голоса, возможно, связана с представлением о том, что вороны - это в основном тихие животные, которые могут говорить на языке человека, но предпочитают не говорить.

Хотя поселение воронов на ферме обычно считается полезным, существуют некоторые негативные представления о воронах на ферме. Йон Арнасон упоминает, что существует широко распространенное беспокойство по поводу того, что вороны агрессивны по отношению к ягнятам, иногда даже убивая их, когда еды не хватает. Когда это происходит, люди часто разрушают вороньи гнезда в качестве мести (Árnason 1862, I, 614).

Гузни Йонссон, однако, указывает, что месть воронам считалась рискованной, поскольку мудрость старших поколений указывала на то, что если что-то плохое произойдет с воронами или с их яйцами, это принесет несчастье (Jónsson 1942, 46). Таким образом, может показаться, что народная вера в то, что сельскохозяйственных воронов нужно хорошо кормить, была не только средством, позволяющим избежать неудач, но и разумной мерой, чтобы предотвратить их нападение на сельскохозяйственных животных в периоды нехватки пищи. Таким образом, центральная тема негативного взгляда на ворона в исландских сказках о чудесах связана с жадностью. Иногда говорят, что они все время голодны, постоянно нуждаются в еде, пища проходит через них, как будто у них нет желудка, и оставляет их в состоянии постоянного голода (Árnason 1862, I, 613)..Возможно, что это конкретное убеждение может быть связано с христианской моралью, поскольку оно не является частью скандинавской мифологии и появляется только после обращения в христианство, и оно часто появляется в сказках о чудесах как предостерегающее повествование о том, как жадность может быть разрушительной для человека.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB