Текущее время: 28 мар 2024, 13:03


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сколько воинов в Вальхалле
СообщениеДобавлено: 11 май 2022, 02:41 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101827 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Grímnismál - Изречения Гримнира(Сокрытого)

Изображение


История начинается, когда Один и его жена, всемудрая богиня Фригг, сидели на высоком сиденье Хлидскьяльв , откуда они могли наблюдать за всем миром. Они заметили братьев Агнара и Гейррода , которых в детстве держали в приемных семьях. Смотри, говорит Один; Агнар вообще ничего не добился — он целыми днями только и делал, что гонял людоеда! Печально. Но посмотри, мой мальчик Гейррод здесь ! он король, у него своя страна! Тогда Фригг взглянула на своего мужа и сказала ему, что вряд ли когда-либо жил более жестокий король: Гейррод - самый плохой хозяин, сказала она, и он мучает своих гостей, если считает, что зал слишком переполнен. — Это гнусная ложь, — огрызнулся Один, закатывая глаза, но Фригг настаивала на том, что это правда. Тогда муж и жена решили заключить пари, чтобы проверить гостеприимство Гейррода. Один вошел в зал вождя, переодевшись бродягой, и назвался Гримниром — скрытым . Но Фригг послала свою служанку вперед, чтобы подстроить игру против него, и сказала королю, чтобы он опасался приближающегося незнакомца.

Как вы понимаете, это только подогрело интерес Гейррода к старому бродяге, но Гримнир не назвал ничего, кроме своего имени, когда его спросили. Вскоре терпение хозяина истощилось. Хватит, пожалуй с меня, мог бы сказать он, устраивая демонстрацию сожжения Гримнира между двумя великими кострами. Восемь полных ночей его жарили, но он так ничего и не сказал. Тогда сын Гейррода, прозванный Агнаром в честь своего дяди, подумал, что слишком ужасно видеть, как так мучают старика. Он наполнил рог напитком и предложил его Гримниру, чей плащ уже начал дымиться. Пленник выпил содержимое рога и тут же начал использовать некие космические бобы.

Здесь заканчивается пролог и начинается настоящая поэма Grímnismál , где Один благодарит мальчика и дает подробное описание устройства вселенной, а также различных прошлых и будущих событий. Он рассказывает о различных состояниях богов и сверхчеловеческих существ, божественных животных и о том, как различные сектора космоса соединяются системой рек, вытекающих из космического источника Хвергельмир . Он заканчивает списком своих разных личностей, раскрывая себя не кем иным, как богом Одином. О! - воскликнул Гейррод, вставая со стула и прыгая, чтобы освободить пленника, но вместо этого споткнулся и упал на свой меч, убив себя. Говорят, что Агнар прожил долгую и благополучную жизнь.

Магия чисел

Но задолго до этого, в строфе 23, Один-Гримнир затрагивает просторы Вальгаллы, в которой есть «пятьсот сорок дверей», и через каждую из них проходят «восемьсот защитников [ Эйнхериев ]», они пройдут через них, когда Рагнарёк наконец придет:

Fimm hundruð dura
ok umb fjórum t ǫgum,
svá hygg ek á Valh ǫllu vera;
átta Hundruð Einherja
ganga senn ór einum durum,
þá er þeir fara við vitni и vega.

Пятьсот дверей ,
а потом еще сорок,
я думаю, есть в Валгалле;
Восемьсот воинов
должны пройти через каждую,
когда пойдут на битву с волком.

Создается ощущение, что Один изо всех сил пытается вспомнить, как выглядит его собственный дом. Но что на самом деле означают эти цифры, и сколько воинов мы на самом деле можем поместить в Вальгаллу, согласно этому отрывку? На это есть два возможных ответа. Прежде всего, слово сто не всегда равнялось числу 100, как сегодня. В эпоху викингов, как и в средние века, скандинавская система счисления считала сотню ( hundruð ) суммой двенадцати, умноженной на десять. То есть 120.

В современном английском языке это обычно называется длинной сотней или, по-другому, великой сотней (норвежский: storhundre). Впервые это обсуждение появляется во влиятельной докторской диссертации Андреаса Нордберга под названием « Krigarna i Odins Sal».[«Воины в Зале Одина»], где он, кажется, упоминает это в основном как любопытный факт, но не раскрывает всего значений. Небольшой отход от его академического пути рассуждений об аристократическом воинском культе Одина.

Если составитель Grímnismál , говоря сто, на самом деле имел в виду сто двадцать в соответствии с древнейшей условностью, то уравнение должно выглядеть так:

640×960 = 614 400

Другими словами, Вальхалла должна вместить около полумиллиона человек. Это гости, заметьте. Сюда не включены служанки, кухонные работники, а также дворников или уборщицы. Один оставляет все это нашему воображению.Однако, если по какой-то причине мы предположим, что автор Grímnismál имел в виду наше нынешнее представление о сотне, то есть что сотня равна 100, то мы получим другое уравнение и гораздо более интересную сумму:

540×800 = 432 000

Есть ряд причин, почему это число интересно. Во-первых, у нас есть аналогичный отчет о подсчете войск в первой части Хельги Хундингсбана («Проклятие Хельги Хундинга»), в которой герой утверждает, что есть «две тысячи верных людей, хотя в Хатуне [«Высокое поместье»] вдвое больше» (строфа 25). Давайте проделаем это вычисление дважды, как мы сделали выше, но на этот раз мы начнем с чисел по номиналу, игнорируя наше ожидание, что автор понял «сотню» как число 120, а не 100:

1200 + 1200×2 = 3600

Действительно, очень скромная цифра. Но давайте посмотрим, что произойдет, когда мы снова проделаем это с архаичной длинной сотней:

1440 + 1440×2 = 4320

Это составляет ровно 1/100 от количества воинов в Вальгалле согласно Grímnismál, которое, как мы видели, может вместить до 432 000 человек. Но, как мы помним, это было только тогда, когда мы использовали противоположную систему счета, полностью игнорируя длинную сотню. Итак, что это значит? Возможно, оба поэта намеревались достичь этих чисел, но использовали для этого разные системы счисления. Но почему?

432000, умножение на три и индоевропейская связь

Число 432 000 встречается в другом, более известном контексте, а именно в индуистских текстах: 432 000 — это точное количество солнечных лет в Кали -юге , которая является последней эпохой индуистского космического цикла перед тем, как мир разрушит себя и начнется новый цикл и золотая эра. Весь цикл, кстати, длится 4 320 000 лет согласно Вишну-пуране , что приравнивается к 12 000 «божественных лет» (120×100) . В пуранической литературе утверждается, что Кали-юга началась примерно 5000 лет назад, в 3102 году до нашей эры (что примерно соответствует Эганскому бронзовому веку), когда бог Кришна покинул свое земное тело, будучи застреленным шальной стрелой во время несчастного случая на охоте. Точно так же скандинавский бог Бальдр был застрелен слепым богом Hǫðr , и это тоже можно считать точкой невозврата в скандинавской мифологии, открывающей путь самому Рагнареку.

Нордберг упоминает, что ученым было трудно найти правдоподобную связь между этими числовыми явлениями. Нет никаких доказательств того, что эти верования восходят к общему протоиндоевропейскому происхождению, за исключением того факта, что оба могут происходить из общей индоевропейской системы счета. Что касается чисел в индоевропейских культурах, то это само по себе увлекательная тема.

Любой,кто когда-либо бросит беглый взгляд на скандинавскую мифологию, будет поражен акцентом, сделанным на числе три, а также его умножениях. Особенно числа девять и двенадцать. Боги и другие божественные существа часто действуют группами по три человека, а мифические события часто делятся на три фазы. То же самое относится и к числу девять, как и к космологическому понятию níu heimar — девяти миров — на которое загадочно намекают в эддической поэзии. В легендарных сагах берсерки часто появляются группами по двенадцать человек — своеобразный принцип, который они разделяют с разбойниками и грабителями в более поздних норвежских балладах и народных сказках. Вероятно, не случайно в нашей поэме речь идет о Гримнире , которого пытали целых восемь ночей: по необходимости он находит передышку в начале девятого дня.

Как мы уже видели, эти числа могут быть чертой, унаследованной от общего индоевропейского источника. Изучение чисел в сравнительной мифологии напоминает работу ученого-мифографа Жоржа Дюмезиля , который утверждал, что тройственные социально-религиозные модели были характерны для всех индоевропейских религий, а следовательно, и для самой протоиндоевропейской культуры. Это легло в основу социальной стратификации в индоевропейской идеологии с социальной иерархией жрецов-правителей, воинов и производителей. Для Дюмезиля троица Одина, Тора и Фрейра, описанная Адамом Бременским в храме Уппсалы, в целом отражает те же идеи и происхождение, что, например, индуистская кастовая система.

В то время как Дюмезиль может быть в чем-то прав, его модель работает лучше всего, если мы решим отобрать и упростить нашу совокупность доказательств. Например, индуистская кастовая система оперирует четырьмя, а не тремя отдельными классами. Любое чрезмерно жесткое применение трехчастной теории, по-видимому, обречено на провал при столкновении с несоответствиями и вариациями наших свидетельств. Единицы из трех кажутся универсальными, но содержание этих единиц непостоянно.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Stockholm
 Заголовок сообщения: Re: Сколько воинов в Вальхалле
СообщениеДобавлено: 11 май 2022, 16:18 
Администратор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53
Сообщений: 22049
Медали: 53
Cпасибо сказано: 866
Спасибо получено:
19268 раз в 11997 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70203

Добавить
Что же получается? Первые 614 400 или 432 000 воинов заполнили Вальхаллу, а более поздним воинам, несмотря на их ратные подвиги, уже в любом случае места не было?


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB