Заголовок сообщения: Кабан, который станет королем: пророчества о кабанах
Добавлено: 13 май 2021, 12:52
Администратор
Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26 Сообщений: 44086 Откуда: из загадочной страны:) Медали: 66 Cпасибо сказано: 9929 Спасибо получено: 101829 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943
Кабан, который станет королем: пророчества о королевских кабанах в средневековой Англии
Различные средневековые английские короли стремились идентифицировать себя с кабаном, в том числе Генрих II, Эдуард III и Ричард III Йоркский.
Король Артур в роли кабана Корнуолла
Частое использование кабана в королевских пророчествах в средневековой Англии можно проследить до знаменитой Historia Regum Britanniae Джеффри Монмута (около 1136 г.). Книга 7 этого основополагающего труда легенды о короле Артуре описывает пророчества Мерлина. Эти пророчества включают список различных животных, которые представляют будущих правителей Британии, включая Белого Дракона, Льва Справедливости и Ежика (который восстановит город и соблазнит многих птиц яблоками на колючках). Самым большим среди этих животных является корнуоллский кабан:
Ибо корнуоллский кабан окажет ему помощь и затопчет их шеи ногами. Острова океана будут подчинены его власти, и он будет владеть лесами Галлии. Дом Ромула будет бояться его храбрости, и его конец будет сомнительным.
Этим кабаном из Корнуолла оказывается не кто иной, как король Артур, который приходит на помощь британцам, завоевывает Францию, а также пытается завоевать Рим. «Сомнительный конец» может предвосхитить отъезд Артура в Авалон, смертельно раненного, но не совсем мертвого.
С тех пор, как Артур стал считаться воплощением идеального короля, различные английские монархи пытались связать себя с легендой о короле Артуре. В результате кабан также стал популярным королевским символом, который встречается в различных текстах, основанных на традиции пророчеств Мерлина.
Претенденты на кабана: Генрих II и Эдуард III
Латинская копия списка пророчеств Мерлина 14-го века, находящегося сейчас в Кембридже, Parker LIbrary, MS 404, излагает символическую интерпретацию пророческих животных-правителей Мерлина, добавляя имена предыдущих английских монархов на полях. «Лев правосудия», например, был идентифицирован как Генрих I (годы правления 1100–1135); Рак, правление которого приносит войны и страдания, был связан с несчастным Стефаном (годы правления 1135–1154); и его преемником был героически клыкастый вепрь Генрих II (годы правления 1154–1189).
Традиция пророчеств Мерлина не только использовалась ретроспективно, чтобы понять преемственность предыдущих правителей, но также могла применяться в целях пропаганды. Судя по всему, именно так и поступал Эдуард III (годы правления 1327–1377), который стремился связать себя с «Виндзорским кабаном». Согласно версии пророчеств Мерлина, распространенной в Среднеанглийской Brut Chronicle , этот виндзорский кабан станет наследником неисправного Козла:
Aftre þis goote, shal come out of Wyndesore a Boor, þat shal haue an heuede of witte, a lyons hert, a pitouse lokyng; his vesage shal be reste to sike men; his breþ shal bene stanchyn of þerst to ham þat bene aþrest þerof shal; his worde shal bene gospelle; his beryng shal bene meke as a Lambe… and he shal whet his teiþ vppon þe gates of Parys.
К этому образу героического святого кабана, который «точит зубы о ворота Парижа», обратился поэт Лоуренс Мино (1300–1352), когда он праздновал победы Эдуарда III против французов в Нормандии в 1340-х годах. :
Так сказал Мерлин, коснувшись травы: « С севера будет лежать голая земля, которая заставит многих людей бежать». И в этом он сказал совершенно правильно, потому что хотел , чтобы он мог убивать, а во Франции он злился, Чтобы вызвать гнев этой земли.
Таким образом, кабан из пророчеств Мерлина стал мощным символом, который могли использовать короли для повышения своего статуса.
Последний королевский кабан: Ричард III
Наиболее известным английским королем,который использовал кабана в качестве символа был король Ричард III (годы правления 1483–1485), чьи последователи носили ливреи с изображением белого кабана. Принадлежащий Дому Йорков, использование кабана было связано с английской этимологией Йорка (eofor-wic 'город-вепрь'), но возможно, что Ричард тоже был вдохновлен (преимущественно положительными) изображениями кабана в традициях пророчеств Мерлина. Как бы то ни было, правление Ричарда не продлилось долго, и при этом оно не было таким позитивным, как царство кабана, предсказанное Мерлином. В 1485 году Ричард III погиб в битве при Босворте, которую выиграл Генрих Тюдор. Валлийский поэт Гуто'р Глин в стихотворении, восхваляющем одного из валлийских рыцарей Генриха, иронично назвал Ричарда кабаном:
Король Генрих победил день силой нашего господина Он убил англичан, умелой рукой Он убил кабана, он отрубил ему голову.
Возможно, именно окончательная потеря Ричарда III и его сильная связь с кабаном привели к тому, что ни один другой английский королевский двор никогда больше не апеллирует к пророчеству о королевском кабане. Однако не исключено, что печатное издание « Смерти Дарта» Томаса Мэллори также сыграло свою роль.
Как медведь стал кабаном: Муванс в "Смерти Дарта" Уильяма Кэкстона (1485 г.)
Самая читаемая версия легенды о короле Артуре - Le Morte Darthur сэра Томаса Мэллори, написана незадолго до 1470 года. Текст этой работы сохранился в печатном издании Уильяма Кэкстона, датированном 1485 годом, и в так называемой «Винчестерской рукописи» (Лондон, Британская библиотека, добавление 59678). Эта рукопись Винчестера датируется десятилетием после смерти Томаса Мэллори в 1471 году и, вероятно, использовалась Кэкстоном в своей типографии вместе с другой рукописью, которая сейчас утеряна. Сравнение рукописи Винчестера с более поздним печатным изданием Кэкстона позволяет увидеть, как Кэкстон внес тонкие изменения в текст Мэллори. Кэкстон изменил текст пророческого сна, который видел король Артур, когда он собирался покорить Рим, в книге V, главе 4. Согласно рукописи Винчестера, Артуру снится, как дракон побеждает «греческого медведя»;после того, как Артур просыпается, философ объясняет, что Артуру не нужно беспокоиться: он дракон, который победит медведя, который, в свою очередь, символизирует жестокого и могущественного тирана, который мучает своих людей.
В версии Кэкстона, напечатанной в 1485 году, медведь превратился в кабана.Похоже, что это сознательное изменение, вдохновленное политической ситуацией дня, как отмечает PJC Field:
«Медведь (шесть раз) превращается в кабана. Изменение, должно быть, было преднамеренным и создало смелую политическую аллюзию: кабан был знаком короля Ричарда III, а дракон - знаком Генриха Тюдора. Упоминание имело смысл только в 1485 году или незадолго до него, и трудно понять, кто мог быть ответственным за это, кроме самого Кэкстона… »
Обменяв медведя на кабана, Кэкстон изменил пророческий сон Мэллори, чтобы он стал комментарием к политической ситуации 1485 года. Примечательно, что сон, измененный Кэкстоном, сбылся! Кэкстон опубликовал свою книгу «Смерть Дарта» в последний день июля 1485 года, и менее чем через месяц Генрих Тюдор, несущий знамя дракона, победил Ричарда III со знаменем кабана в битве при Босворте 22 августа 1485 года.
После Ричарда III ни один другой английский монарх, похоже, не апеллировал к пророчеству о царском кабане. Возможно, это было отчасти из-за того, что Кэкстон представил альтернативное, отрицательное пророчество о царском кабане, которое занимает видное место в одном из самых популярных произведений Легенды о короле Артуре.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения