Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26 Сообщений: 44088 Откуда: из загадочной страны:) Медали: 66 Cпасибо сказано: 9929 Спасибо получено: 101845 раз в 28406 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73944
Амулеты Борнео
Хотя население Борнео состоит из разных культурных групп,существует традиционная однородная концепция, касающаяся космология.Мир вертикально делится на три зоны: Верхний мир, где божественные существа и их помощники живут; Ближний мир, где живут люди; а также Подземный мир, мир вод, связанных с рождаемостью и он символизируются рептилиями и водными животными.Рядом с этим вертикальным делением существует мир духов,живущих в джунглях, которые в обличье могут преследовать людей.Божественное происхождение всех живых существ - это концепция разработанная швейцарским протестантским миссионером Хансом Шерером, основанная на долгом пребывании с Нгаджу (племя) в Центральном Калимантане. Его "Die Gottesidee der Ngadju"- это этноним, применяемый здесь для австронезийских людей, которые населяют преимущественно восточную границу Суматры и прибрежные районы Борнео, а также небольшие острова между ними. Этнонимы «Даяк» и «оранг Дайак»-млайские слова, означающие «жителя страны».
Согласно Шерер, все божества, мифологические предки и их духовные помощники обеспечивают исполнение правил мира,чтобы добиться всеобщей гармонии.Правила должны соблюдаться,и нарушение запретов приводит к духовной расплате. Ритуалы исполняются в благодарность за эти полномочия и воду, буйволов, свиней и цыплят жертвуют, чтобы духовные существа благословили общество(племя).
В большинстве дайаковских культур рис является основным продуктом питания, и с ним следует обращаться с большой осторожностью;когда с рисом плохо обращаются, рисовые духи могут быть оскорблены, что приводит к плохому урожаю.Жертвоприношения и ритуалы отражают взаимосвязь духов и людей. Ритуалы как правило выполняет жрец, которому помогают духовные помощники.Повседневная жизнь в традиционном смысле связана со строгими правилами- адат. Адат божественный по происхождению порядок и правила, и он приносится народу божественными существами или мифическими предками, которые получили божественный статус. Все невзгоды понимаются как результат нарушения естественного равновесия.Преодоление границ, определяемых адатом оказывает воздействие на природу, она может мстить не давая урожай,принося выкидыши, болезни и т. д.
Традиционное мировоззрение определяется, под влиянием пышной окружающей растительности и фауны, которая породила буйный мир духов.Именно этот духовный мир традиционно помогает человечеству и в определенной степени формирует знания племен.
Когда человек находится в опасном путешествии, он может столкнуться с неизвестным ему миром и опасностями, и необходимо принять меры предосторожности.Дома злобные духи могут угрожать младенцам и старикам, а также тем, кто при смерти и больным. Поэтому заболевание является результатом проявления духа, который овладел душой пациента.
Душа считается сущностью, которая во время сна может не вернутья, поскольку, например,плохой дух ввел ее в заблуждение, так что она не может найти путь назад и пациент заболевает. Пациент может также заболеть если нарушил табу (пали). Чтобы помочь людям, верховные божества дали им небольшие подарки, так называемые «божественные дары». Эти дары,амулеты и очарования, раскрываются во сне и во сне человек получает часто специальные инструкции к ним. Очарования и амулеты - это дары божественных существ, как знамения доверия к сообществу,что люди будут соблюдать священный завет. В прошлом амулеты и талисманы часто рассматривались как часть магической веры, но Шерер отрицает это в отношении Нгаджу, потому что эти средства были переданы через божественное взаимодействие.Амулеты это все камни, зубы, раковины, бусы и антро- и зооморфные фигуры.
Шэрер выделяет две категории «божественных даров»,karuhei, связанные с торговлей, богатством, плетением, рыболовством и рисом и пеньян, связанные с войной, борьбой,в широком смысле слова и судебных процессах. Далее он описывает пять самых важных пенян, веществ и их функции.Одним типом karuhei является karuhei tatau, он дает ясное указание на внешний вид подобного амулета, а именно «хампатонг» (маленькая фигура), вырезанная из дерева ». Амулеты и талисманы,в зависимости от цели, для которой они были сделаны, регулярно намазывали или погружали в жертвенную кровь для того, чтобы «накормить» духа. Например, penyang panggering bulu был эффективен при сжигании ладана перед ним и обмазывании его жертвенной кровью- «Мало того, что сила пэньяна тогда передана его владельцу, но сам и пеньян принимает участие в битве ,и парализует смелость врага. Страх крепится в сердце врага, так что его волосы встают дыбом, и его легко можно одолеть».
Амулеты использовались для счастья, чтобы отвратить зло и болезни, чтобы защитить от черной магии и отогнать злых духов. Ритуальный специалист / священник обычно создает их для жителей деревни или племени. Не в последнюю очередь и сам священник нуждается в этих талисманах, чтобы защитить себя от соперников. Одним из атрибутов священника Тунджунг был герагий - ожерелье из бисера, но также он использовал деревянные амулеты, зубы животных и семена. Самое ценное из этих ожерелий называется - samang sawit,двойное ожерелье, с плоским диском в центре.Эти ожерелья чаще всего наследуются по семейной линии или от учителя к ученику. Если кто-то хочет быть уверенным в силе своего талисмана,он должен был продолжать кормить его кровью регулярно.
Кровь курицы вполне подходит для этих целей,но ценность жертвенного животного (в прежние времена рабы также использовались для этих целей) определяет эффективность и силу талисмана и духов в нем.В религии, где не только природа, но и объекты считаются «духом / душой» или связанным с ним духом,неудивительно, что для каждого лекарственного или защитного талисмана требуется свой состав и правильный выбор дерева. Затем на дерево наносится рисунок и далее кровь, после этого талисман становится эффективным.В качестве средства для лечения подобные амулеты погружают в чаши с водой и далее воду пьют. Альтернативой является соскабливание древесины и добавление ее в жидкость, которая затем проглатывается.
AMULETS, CHARMS AND MEASURING STICKS ∞ By Arnold Wentholt
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения