Текущее время: 02 дек 2021, 16:47


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ars Notoria
Новое сообщениеДобавлено: 28 июн 2013, 12:01 
Администратор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 36455
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 49
Cпасибо сказано: 7862
Спасибо получено:
87307 раз в 24042 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 32761

Добавить
Изображение

Ars Notoria


Это одна из форм магии «религиозных» изображений, коия заслуживает особенного рассмотрения как по причине ее странности, так и по причине того отношения, коия она к себе вызвала. «Ars Notoria Соломона» - это средневековый текст, предназначенный для обретения мастерства в Свободных Искусствах посредством молитв и ритуалов. Знание непосредственно вдохновляется в Операторе чрез Ангелов и Святой Дух (Fanger 1998). Текст доступен в переводе на английский Роберта Тёрнере (Robert Turner), выполненного в 1657 году (Kuntz 1998). Первоначально текст содержал в себе изображения, молитвы и Ритуал, предназначенные для того, чтобы получить Докторскую Степень, не зазубривая ничего перед экзаменами!

В некотором смысле «Ars Notoria» является попыткой использовать белую магию на пределе ее возможностей, не преступая рамок ортодоксальности. Материал Гримуара является очевидно Христианским, в нем задействованы молитвы и пост (Klaassen 1998). Нет никаких намеков на инвокацию демонов, а преследуемая цель, то есть познание, достойна похвалы.

Само название «Notoria» подразумевает то, что в Ритуале данного Гримуара используются изображения или схемы (то есть, Notae). Изображения доступны в книге Кунца (1998), и они не напоминают символы Таро XV-го века. Я сомневаюсь, однако, в том, что стоит исследовать современные оккультные колоды, такие как колода Кроули-Харриса, для того, чтобы найти в них Сигилы, коии относятся к «Ars Notoria».

Использование схем говорит о связи между «Ars Notoria» и Искусством Памяти, коие, как видели мы в предыдущей главе, часто задействуют подобные схемы. Однако схемы в «Ars Notoria» не следует использовать в качестве инструмента для запоминания. Вместо этого они обладают непосредственным магическим воздействием, коие соединяет Оператора непосредственно с Небесными Силами, и потому непосредственно передают ему знания. (Camille 1998). Таким образом, схемы также предоставляют для нас непосредственную связь с традицией магических изображений, в коих изображения производили магическое воздействие (Camille 1998). Ключ к данной Магии обладает совершенно Неоплатоническим характером, поскольку, если схемы в действительности имеют отношение к небесной Иерархии, в таком случае они должны формировать открытый канал между Оператором и Небесными Силами. В таком случае, передача знаний происходит автоматически.

Однако, если «Ars Notoria» тщательно и следовала принятым в дни написания данного Гримуара парадигмам, все же данный Гримуар вызвал негативное отношение в обществе. Это искусство было прекрасно известно во второй половине XIII-го века, и оно было осуждено Фомой Аквинским и Джоном Фрейбургом (Peters 1978). Интересно отметить, что автор тщательнейшим образом соблюдал все разграничения, установленные Церковью, и искусство не было осуждено в качестве неприемлемой магии. В осуждениях не говорится о том, что данное искусство по своим свойствами является злым. В них говорится об опасности достижения мудрости без одновременного дисциплинирования и развития в себе добродетельных привычек, коии необходимы для того, чтобы безопасно обладать данным знанием (Klaassen 1998).

Если данный аргумент кажется читателю несколько натянутым, то я соглашусь с ним. Я подозреваю, что осуждения основывались на двух факторах. Во-первых, теолог, проведший несколько десятилетий, стремясь достигнуть знаний, вряд ли будет способен воспринять возможность того, что он впустую потратил свое время и усилия. Во-вторых, множество элементов из самого Гримуара являются сомнительными. Схемы и Сигилы напоминают изображения из Гримуаров черной магии более, нежели ортодоксальные схемы, служащие инструментами для запоминания. Магические молитвы также вызывают подозрения. В дополнение к молитвам на латыни, на греческом и иврите, в тексте также содержатся молитвы, которые, как утверждается, являются арабскими и халдейскими (Fanger 1998). И, скажем снова, что в отношении данного текста предполагается связь с текстами черной магии.

Есть также и другая причина для осуждений, которая в особенности представляет собой интерес для людей, интересующихся Таро. «Ars Notoria» часто считали текстом, в котором описывается метод дивинации, и множество ее экземпляров были найдены в коллекциях, связанных с методами дивинации (Klaassen 1998). Использование дивинации человеком не ученым никогда не поощрялось.

Однако, как мы видели в отношении других аспектов Магии Света и магии, являющейся спорной, осуждение теологами не было эффективным и не привело к официальному запрещению Гримуара. Множество рукописей «Ars Notoria» сохранились до наших времен, и, что является еще более примечательным, оригинальная работа породила несколько новых сочинений, которые, как кажется, не вызвали гнева или интереса в среде теологов.

Среди таковых «отпрысков» можно назвать «Книгу Ангелов», текст, посвященный магическим изображениям, относящийся к XV-му веку (Lidaka 1998). Рукопись была найдена среди текстов, посвященных растениям и медицине, и потому, вероятно, она избежала некоторого официального о ней упоминания. В тексте содержатся символы и сведения по Числовому Мистицизму, связанному с Планетами, однако нет ничего, что соответствовало бы символам раннего Таро.

Другой «отпрыск» - текст под названием «Книга Видений Монаха Иоанна» (Watson 1998). Это книга магических молитв, предназначенных для того, чтобы читатель мог предпринять в своем воображении путешествие, и таким образом достичь всецелого знания. Подобие с «Ars Notoria» очевидно, однако данный текст является строго религиозным и мистическим. Данная рукопись была найдена в книге под общим названием «Литургия».

Вероятно, наибольший интерес представляет собой другой «отпрыск», называющийся «Liber Sacer», или «Книга Заклинаний Гонория из Фив» (Klaassen 1998). Это неортодокстальный, но всецело религиозный и мистический текст, в коием предлагается магический метод достижения видений, привносящих в человека блаженное состояние. В работе ниспровергаются основополагающие ортодоксальные мистические методы, однако в ней также магия связывается с религиозным духом и намерениями. В тексте содержатся сведения по Магии, связанной с Числовым и Буквенным Мистицизмом, коий основывается на греческом алфавите.

«Liber Sacer» остается работой, считающейся, по большей части, сомнительной и спорной. До нашего времени сохранились шесть ее рукописей, они находятся в Британском Музей (Mathiesen 1998). Совершенно, что именно здесь их нашел и исследовал А.Э. Уэйт (1898, 1911), который и ознакомил с ними историков (Mathiesen 1998).

Молитва, которая должна произноситься утром и днем, для
улучшения памяти, помогающая также исправить несовершенство речи
Молю Тебя, Господи, озари Свет Сознания моего Сиянием Твоего Света: проясни и укрепи Понимание мое сладчайшим благоуханием Твоего Духа. Укрась Душу мою, дабы посредством слуха моего мог слышать я, и, дабы то, что слышу я, сохранялось в Памяти моей. О Господи, исправи сердце мое, возроди чувства мои и укрепи их; надели Память мою Дарами: милостиво освободи Душу мою от глухоты ее. О Милостивый Господи, укрепи состав Языка моего, Славным и Неизрекаемым Именем Твоим: Боже, Ты Источник всяческой Добродетели, Начало и Исток благочестия, прояви терпение Твое, даруй мне Память великолепную, и надели меня тем, чего испрашиваю я у Тебя в сей священной Молитве. Господи, не осуждающий грешника беспромедлительно, но милостиво ожидающий Раскаяния его; я (хотя и недостоин) молю Тебя отвести от меня всю тяжесть грехов моих, омыть меня от грехов и преступлений моих, и даровать мне по Просьбам моим, добродетелью Святых Ангелов, Боже, Единый в трех Ликах. Аминь.

То же на латыни:

Te quaso Domine mi illumina conscientiam meam splendore luminis tui, & illustra & confirma intellectum meum odore suauitatis spiritus tui, adorna animam meam vt audiendo audiam, & audita memoriter teneam. Reforma Domine cor meam: Instaura Deus sensem meum: Placa pijssime memoriam: Aperi mititissime animam meam: Tempera benignissime linguam meam per gloriosum & ineffabile nomen tuum. Tu qui es fons bonitatis, & totius pietatis origo, habeas patientiam in me & memoriam da mihi, & quod a te petij in oratione hac sancta largiaris mihi. Et qui peccantem non statim iudicas, sed ad poenitentiam misertus expectas, te quaso indignus precor, vt facinorum meorum & peccatorum meorum scelera extinguas & abstergas, & me petitione tanta per Angelorum tuorum virtutem de quibus prafatus sum, dignum & efficacem esse facias, qui es Trinus Deus. Amen.


Молитва для Памяти
О Святой Отец, Милосердный Сын, Святой Дух, бесценнейший Царь; я преклоняюсь, призываю и молю Имя Святое Твое, исполненное безграничного блага, дабы оставил Ты все прегрешения мои, и был милостив ко мне грешному, осмелившемуся достичь сей сферы знания и оккультного учения; даруй мне, Господи, то, что принесет пользу мне; удали шелуху от очей моих, дабы прозрел я; укрепи руки мои, дабы мог я работать; раскрой лицо мое, дабы мог я понимать Волю Твою; во Славу Имени Твоего, благословенному во веки веков. Аминь.

То же на латыни:

Pie Pater, misericors Fili, clemens Spiritus sanctus, Deus, Rex ineffabilis & inastimabilis, adoro, inuoco & deprecor nomen sanctum tuum super effluentem aquitatem tuam, quatinus omnia ignoscas & indulgeas miserabilis mihi misero peccatori prasumente in officium quod aggressurus sum de literatura & occulta scientia cognoscenda, & fac me Domine vt efficaciter in me vigeat & inualescat. Aperi mihi Domine Deus aures meas, potenter vt audiam, & exterge lutum oculorum meorum, vt videam: dilata aures meas vt audiam: conforta manus vt operer: conforta pedes meos vt ambulem: expandi nares meas, os meum & olfactum meum, vt sentiam & loquar tibi placita semper, ad honorem nominis tui, quod est benedictum in secula seculorum, Amen.


Молитва о даровании Красноречия, Памяти и Устойчивости
Распорядитель всех Царств, всех даров зримых и незримых: о Боже, предопределяющий и управляющий всякой волей, Наставлениями Духа Святого, удали и оживи слабость понимания моего, дабы мог я достичь, с пылким стремлением, Святой Воли Твоей к благу; даруй мне по молитве моей, хотя и не достоин я; укрепи Память мою и стремление к познанию, пониманию, и сохранению, по Милости Твоей преобрази чувства мои, даруй мне прощение по оправданиям Духа Святого, дабы, какие бы пятна греха ни хранились в плоти моей, истребило бы их Могущество Божье; Боже, соблаговоливший в начале сотворить Небеса и Землю, по Милосердию Твоему сотвори то же самое, Боже, ибо в силах Твоих возвратить павшего человека в Царствие Святейшее; о Господи Мудрости, возврати Красноречие во все чувства мои, дабы я, недостойный грешник, был утвержден в Мудрости Твоей, и во всех трудах Твоих, Милосердием Отца, Сына и Святого Духа, единой и правящей Святой Троицы. Аминь.

Omnium regnorum, visibilium quoque inuisibilium donorum dispensator, atque Deus omnium voluntatum ordinator, consilio tui spiritus dispone, viuifica virtutem debilem mentis mea, & ardeam in accessu voluntatis sancta tua ad bonum: in beneplacito autem tui facias magnitudinem peccatorum meorum non aspiciendo: largire mihi indigno quod opto, & rationem cognoscendi, intelligendi, memoriter retinendi in me confirma, & effectum bonum cum gratia sensibus meis accomoda, & iustifica me in iustificatione Spiritus sancti, vt quicquid ex carnis macula & labe peccati contraxerim, diuina potentia tua ineffabiliter abluat, pietas qua in principio coelum & terram creare voluisti, ita spiritualis tua misericordia restauret, qua hominem perditum ad regnum sanctissimum reuocare dignatus es: Tu Domine tua sapientia & scientia attingens, disponens omnia suauiter, omnes sensus meos facundos in me restituas, vt ego indignus peccator & miser in omnibus operibus tuis confirmatus, & perspicax & facundus, gratia Patris, & Filij, & Spiritus sancti largiente efficiar operante, qui viuis ac regnas trinus & vnus, Amen.

Способ Освящения Символа Памяти


Его надобно освящать с великой верой, надеждой и милосердием; когда же он будет освящен, его надобно будет хранить и использовать в Операции, коия далее будет описана.

В первый день Новолуния, предавшись созерцанию молодой Луны, положи Символ под правое твое Ухо, и так продолжай в каждую последующую ночь, а также совершай сие семь раз в день; в первый час утра произнеси Псалом «Qui habitat» (Псалом 90-й. – прим. перев.); а также и молитву Господню, а также и Молитву «Theos Patyr» (Эти слова могут относиться ко второй молитве на странице 21, или же к молитве «Для улучшения памяти», которая располагается на странице 107, или же к молитве на странице 117, которая начинается со слов «Theos Patir vehemens». – прим. JHP) единожды в первый час дня: затем произнеси сей Псалом, коий называется «Confitebor tibi Domine» (Псалом 110: «Славлю Тебя, Господи…» - прим. перев.), а также Молитву Господю дважды, а также дважды Молитву «Theos Patyr».

В третий час дня прочти Псалом «Benedicat anima mea Dominum» (Псалом 103: «Благослови, душе моя, Господа…» - прим. перев.), трижды прочти Господню Молитву, а также Молитву «Theos Patyr».

В шестой час прочти Псалом «Appropinquet deprecatio mea in conspectu tuo Domine, secundum eloquium tuum» (Псалом 118:169: «Да при¬близит¬ся вопль мой пред лице Твое, Господи; по слову Твоему вразуми меня». – прим. перев.).

Даруй мне Память, и услышь глас мой по великой Милости Твоей, и по слову Твоему даруй мне Красноречие, и явят уста мои Величие Твое, когда обучишь Ты меня Славе Твоей: «Gloria patri» и т.д., произнеси Молитву Господню девять раз, а также «Theos Patyr».

В девятый час прочти Псалом «Beati immaculati in via» (Псалом 118-й: «Блаженны непорочные в пути,». – прим. перев.), Молитву Господню прочти 12 раз, а также прочти «Theos Patyr».

Вечером прочти Псалом «Deus misereatur nostri» (Псалом 66: «Боже! будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицем Твоим». – прим. перев.), прочти Молитву Господню 15 раз, а также, как обычно, прочти «Theos Patyr».

В последний час прочти Псалом «Deus Deus meus respice in me» (Псалом 21: «Боже мой! Боже мой! [внемли мне] для чего Ты оставил меня?». – прим. перев.), Псалом «Deus in adjutorium meum intende» (Псалом 60: «Поспеши, Боже, избавить меня». – прим. перев.), а также прочти «te Deum Laudamus» («Тебя, Бога, хвалим». – прим. перев.); затем прочти единожды Милотву Господню, прочти «Theos Patyr»: затем произнеси дважды следующую молитву:

«О Боже, разделивший все вещи по числу, весу и мере, на часы, ночи и дни; исчисливший Звезды, даруй мне постоянство и дородетель, дабы, познав истинно сие Искусство N., мог я любить Тебя, ведающий дары Твоего Совершенства, живущий и правящий, etc».

<…>

В течение четырех дней следует освящать Символ Памяти посредством сих Молитв.

О Отец всех Существ, Отец Солнца и Луны.

Затем, в день последний, пусть он совершит омовение и облачится в одежды чистые, и очистит Символы, и в чистом месте окурит себя Ладаном, и начнет свершение работы в ночной час, пригодный для работы сей, и зажжет свет, однако не должен ни один человек видеть тебя; опустившись на колени перед кроватью, произнеси сию молитву с великой набожностью:

«О Величайший и Святейший Отче», повторив ее семь или девять раз; затем обвяжи Символ с великим благоговением вокруг своей Головы; усни в Кровати в чистых льняных одеяниях, и не сомневайся в том, что обретешь все, что ни пожелаешь, поскольку сие было испытано многими из тех, коим дарованы были таковые небесные тайны Царствия Небесного, Аминь.

Изображение

Молитва, коию должно произнести после того, как встанешь с колен.

«О Великий Боже, Святой Отче, Святейший Освятитель из всех Святых, Триединый, Высочайший Царь среди Царей, Могущественнейший и Всемогущий Боже, Славнейший и Мудрейший распорядитель даров, удерживающий в повиновении и управляющий всеми Существами, зримыми и незримыми; О Всемогущий Боже, от ужасного и могущественного Величия Твоего должно страшиться, все сущее восхищается, благоговеет, трепещет и подчиняется Всемогуществу Твоему на Небесах, на Земле, в Море, в Аду.

О Сильнейший, Могущественнейший, Неодолимейший Господь Sabaoth; О Боже Непостижимый; чудеса сотворяющий, научающий всякому знанию, всем Искусствам и Наукам; милостиво вразумляющий смиренных и кротких: О Боже всяческой мудрости и знания. В Тебе пребывают все Сокровища мудрости, Искусств и Наук; Ты способен незамедлительно вселить Мудрость, Знание и Ученость в человека; Око Твое зрит все, что было, что есть и что будет; ежедневно Ты наблюдаешь за всеми сердцами; Ты сотворяешь нас теми, кто мы есть, Ты сотворяешь так, что мы живем и умираем; Ты восседаешь на Херувимах; Ты Один зришь и управляешь бездной; Слово Твое устанавливает Закон во всей Вселенной; в день сей я исповедаюсь пред Твоим Святым и Славным Величием, пред всем собранием Сил и Властей Небесных; я молюсь Святому Величию Твоему, призывая Великое Имя Твое, коие чудно, и превыше всякого Имени, восхваляя Тебя, Господи Боже; и я молю Тебя, Высочайший, Всемогущественнейший Господи, единственно достойный поклонения; О Великий и Страшный Господь Adonay, чудный Распорядитель всех благ, всех Достоинств и всех даров; дарующий все вещи тому, кому пожелаешь, милосердно, щедро и непрестанно: ниспошли мне в день сей дар милости Духа Твоего Святого. О Милосерднейший Боже, сотворивший Адама, первого человека, по образу и подобию Своему; укрепи Храм тела моего, и сотвори так, дабы Дух Твой Святой снизошел и пребыл в Сердце моем, дабы воссияли во мне чудесные лучи Славы Твоей: подобно тому, как соблаговолил Ты чудесным образом действовать в верующих Святых Твоих; О Боже, Царь Чудеснейший, Слава Вечная, ниспошли из средоточия Величия Твоего семикратное благословение добродетелей Твоих, Дух Мудрости и Понимания, Дух стойкости и Наставления, Дух знания и Набожности, Дух страха и любви, испытываемых к Тебе, дабы мог я понимать Твои чудесные Святые и оккультные тайны, коии соблаговолил Ты раскрыть, и коии дозволяешь Ты познать, дабы мог я постичь глубину, благость и бесценную сладость Твоего безмерного Милосердия, Набожности и Божественности. Ныне, Милосерднейший Господи, вдохнувший в первого Человека дыхание жизни, соблаговоли в день сей вселить в Сердце мое истинное совершенное восприятие, могущественное и верное понимание всех вещей; быструю, продолжительную и совершенную Память, а также и действенное Красноречие; сладостную, незамедлительное действующую и всепроницающую Милость Духа Твоего Святого, а также и многое множество благословений Твоих, коими Ты изобильно одариваешь: одари меня способностью презирать всяческие иные вещи, и прославлять, славословить, восхищаться, благословлять и превозносить Тебя, Царя над Царями и Господа над богами; неизменно являй прославление, Милость и Всемогущество Твое: дабы вечно пребывало восхваление Тебя на устах моих, и дабы Душа моя воспламенилась Славой навеки пред Тобою. О Боже Всемогущий, Царь всех вещей, величайший покой и совершеннейшая мудрость, несказанная и бесценная сладость и радость, невыразимое радование всеми благами, желание всего благословленного, их огонь, утешение и прославленная цель; от самой вечности Ты был, есть и пребудешь неодолимой добродетелью, безграничной и бесстрастной; Сиянием и Славой неугасимою; благословлением, честью, хвалой и священной славой пред всеми Мирами, от самого начала и во веки. Аминь.

<…>

Заметь, что, если ты желаешь познать что-либо, о чем не знаешь, в особенности если дело касается Науки, то следует прочитать сию молитву: «Исповедаюсь пред Тобою в день сей, о Господи, Отец Небес и Земли», причем сделать это надобно трижды; в завершении скажи, о чем бы ты желал узнать; затем, Вечером, когда ты отправляешься спать, произнеси Молитву «Theos», а также Псалом «Qui Habitat» (Пс. 90-й. - прим. перев.) и сей стих: «Emitte Spiritum» («Пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лице земли». – прим. перев.); затем ложись спать, и возьми Символ для целей сих, и положи его под правое Ухо: примерно ко второму или же третьему часу ночи ты увидишь желаемое, и не сомневайся в том, что узнаешь то, что желаешь познать: и напиши на правой руке Альфа и Омега, а также и символ Креста, и положи руку сию под правое Ухо, и постись весь предшествующий день; только единожды можешь отведать того мяса, коие дозволительно есть в постные дни.

перевод © Eric Midnight для Teurgia.Org, 2012 год

_________________
Изображение


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  


Форум доступен для лиц старше 18 лет.+18

Последние темы



Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB