Текущее время: 29 мар 2024, 17:54


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Христианский числовой Мистицизм
СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, 16:44 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44088
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101845 раз в 28406 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73944

Добавить
Христианский числовой Мистицизм
Мартинеса де Паскуалли и Луи-Клода де Сен-Мартена


Начиная уже с первых Уроков Оккультного Колледжа, мы уделяли глубокое внимание Числовому Мистицизму, поскольку именно числа являются основополагающими элементами всех метафизических и оккультных размышлений. Они являются наиболее чистыми предметами для медитаций, и они же предоставляют нам обильную пищу для дальнейших аналогий и соответствий между вещами, существующими в мире, поскольку имеют отношение как к буквам (Гематрия), так и к геометрическим фигурам (символы, относящиеся к высшим слоям Астрального плана).

Числовой Мистицизм являлся фундаментальным предметом рассмотрения школы Пифагорейцев, существовавшей в VI-IV веках до нашей эры, и значительнейшим образом повлиявшей на целое метафизическое и философское мировоззрение Западной Традиции.

Отметим сразу, что Числовой Мистицизм совершенно не сроден тому, что ныне понимается под математикой. Он далек и от тех операций, коии выполняются посредством высшей математики. Причина заключается в единственном: Числовой Мистицизм приписывает числам те или иные метафизические значения, помещая их в Мир Идей, о коием говорил еще древнегреческий философ Платон. Если же мы говорим о нынешней математике, то никакие сложнейшие операции над числами не способны описать того глубокого смысла, коий извлекали мистики и философы еще со времен древности из простых действий сложения, вычитания, умножения и деления, при этом сообразуясь непосредственно с теми идеями, коии представляют собою числа.

В качестве введения к Числовому Мистицизму, приведем слова Доктора Папюса (Жерара Анкосса) из его просветительской работы под названием «Наука о Числах»:

«Число является сущностью духовного плана. Оно имеет свои специфические законы построения и эволюции, и его изучение является одной из важнейших задач, которую может решать оккультист.

Но прежде, чем приступить к этому исследованию, необходимо сделать некоторые важные различения.

Во-первых, необходимо отличать количественное исследование чисел, то, чем занимаются современные математики, от качественного изучения, того, что происходило в античных центрах посвящения.

Впрочем, это замечание относится в целом ко всему, что имеет отношение к оккультизму. Современный человек улыбается при мысли, что число 4 может воздействовать, подобно живому существу, в плане «идей-сил», или даже, что оно являет собой в мире закономерностей ключ, которым открывают все еще закрытые двери.

Второе различение, которое необходимо установить, это не допустимость смешения Чисел, которые являются сущностями, с Цифрами, являющимися их одеянием. Человек, одетый в зеленое, желтое или черное, всегда остается самим собой. Число, написанное по-китайски, или на санскрите, или на латыни, или современным типографским способом, всегда одно и то же. Однако цифра довольно часто затемняет проблему Числа.

Наконец, последнее различение состоит в установлении того, что исследование чисел содержит в себе многочисленные применения. Это – настоящий интеллектуальный мир. Изучению этого мира посвятили свои бессонные бдения многочисленные авторы».

В своей работе Доктор Папюс обращается к следующим авторам трактатов, посвященных Числовому Мистицизму: это Луи-Клод де Сен-Мартен, Эккартсхаузен, Элифас Леви, Станислас де Гуайта, Гёне-Вронский, Оноре де Бальзак, Адольф Дебарроль, Луи-Мишель де Фиганьер.

Последний из перечисленных авторов, Луи-Мишель де Фиганьер, написал примечательные слова относительно «Математиков живых и совершенных» и «Математиков мертвых». Мы приведем данные строки для того, чтобы лучше, через противопоставление науки мистической и науки светской, показать, в чем заключается Числовой Мистицизм:

«Итак, мы обозначили науку о вездесущей жизни, или науку о Боге, и человеческую науку. Как мы видели, все приходит к науке о вездесущей жизни. Она является наукой о законах и функциях жизни, включающей в себя все то, что соотносится здесь с тремя порядками величия, комбинированными четырьмя жизненными правилами, четырьмя правилами жизни, которые суть сложение, вычитание, умножение и деление; жизненные правила, которые один Бог может исполнять, и по его примеру человек, питающийся от знания божественного закона. Мы называем оживляющими эту науку и ее правила, поскольку они активно приводятся в действие в процессе жизни, и прилагаются лишь к живым и действующим объектам. Наука о живых и функционирующих математиках делается на основе закона божественной аналогии, и через него постигается. Эти математики действуют повсюду одним и тем же манером, в сходных ситуациях, представляя всегда божественную аналогию в ее действии; а божественная аналогия, будучи результатом, выражением воли высшего совершенства, может быть лишь повторением живых и совершенных математических действий Бога. Они названы таким образом потому, что именно по причине их диспозиции жизнь функционирует везде и всюду, вездесущая жизнь, в трех порядках величия, в порядке бесконечной величины, в порядке малом или среднем, в порядке бесконечно малом.

Напротив, мертвые математики, названные так в "Ключе жизни", поскольку они служат лишь смерти, базируясь на абстракции, простой абстракции, дымке от живых математических действий, они функционируют лишь в пользу мертвой науки. Инструмент скряги, предназначенный для подсчета его сокровищ, количественные математические действия служат руководителю для управления мертвым миром; они служат вспомогательным средством в человеческой науке, исходящей от смерти, чтобы устремиться к смерти».

Тех же самых взглядов придерживался и Луи-Клод де Сен-Мартен. Впрочем, Числовой Мистицизм Луи-Клода де Сен-Мартена является предметом для рассмотрения совершенно особым, поскольку, своим истинным умом, просвещенным Светом Божьим, он проник в самые тайны Божественной Науки, науки истинной, коия даруется, согласно словам Неизвестного Философа, исключительно чрез молитву. Поскольку всякая истинная мудрость исходит от Бога.

Опираясь на традицию Числового Мистицизма, данном ему при Посвящении в Орден Избранных Коэнов, Луи-Клод де Сен-Мартен здесь применил и собственный ум, и дополнил, и уточнил многие вещи. Посему, для начала мы обратимся к Христианскому Числовому Мистицизму Мартинеса де Паскуалли, его первого Учителя. Сии сведения он приводит в «Трактате о Реинтеграции существ». Вот список идей, коии описывают числа, согласно их соответствиям, по Мартинесу де Паскуалли:

«1 – единица (единство) – первоначальный принцип всякого существа, как духовного, так и земного материального, принадлежащий Божественному Творцу.

2 – число смятения, принадлежащее женщине.

3 – число, принадлежащее земле и человеку.

4 – число, означающее четверичную божественную сущность.

5 – число, означающее демонический дух.

6 – число, обозначающее обычные действия.

7 – число Святого Духа, принадлежащее семеричным духам.

8 – число духа дважды могущественного и принадлежащее Христу.

9 – демоническое число, принадлежащее материи.

10 – Божественное число, или декада».

Для пояснения данной системы, нам следует сказать, что она относится к истории примирения Адама и Евы. Как мы увидим далее, числа возможно рассматривать в различных их значениях, смотря по тому, применительно к какому плану Бытия мы к ним обращаемся, и что именно желаем описать.

Как мы видим, Луи-Клод де Сен-Мартен точно следует отношению Мартинеса де Паскуалли к числам Пять и Девять. Число Пять есть число падения человека в Числовом Мистицизме Луи-Клода де Сен-Мартена. Число Девять также является числом формы, материи. То есть, и в том, и в другом числе присутствует демонический дух падения Первого Человека, Адама. Вот еще концепция, относительно материальной Вселенной, связанная с числом Девять, согласно Мартинесу де Паскуалли. После того, как Адам и Ева совершили свое падение, дабы совершить Примирение с Богом Единым, они произвели на свет детей, коии должны были совершать культ во Славу Божью, по установленным Им Законам.

Однако Каин и две его сестры были смущены падшими духами, и, по их наущению, извратили Культ служения Богу, таким образом проведя черномагический ритуал, коий был направлен на убийство Авеля, жертва коиего была угодна Богу. «Именно от этих трех субъектов мы получаем девятеричное число падшей материи, символизирующее демонов с восприявшими их тварными существами», - пишет Мартинес де Паскуалли в «Трактате о Реинтеграции существ». Поклоняясь демонам и князю их, Каин и двое его сестер, зашли и далее в своих прегрешениях: они сделали плотскую форму человека соединенной и послушной падшим духам. Вот, что пишет по этому поводу Мартинес де Паскуалли:

«Вы знаете, что троичное число дано земле или общей форме, а также телам ее обитателей и формам небожителей. Это троичное число происходит от трех духовных сущностей, которые мы называем духовными принципами (началами), составляющими всякие формы, а именно: Серы, Соли и Ртути, как исходящих от представления и энергии Творца. Три принципа, произведенные в нейтральном состоянии, были выдвинуты центральной осью (позвоночником) и использованы ею для создания формы более консолидированной (плотной). Благодаря действию центральной оси происходят все телесные формы, в том числе и те, в которых скрываются падшие духи для их великой погибели. Из тех же самых субстанций были созданы телесные формы Каина и его двух сестер, чьи образы мы здесь толкуем.

О смысле девятеричного числа можно сказать, что старшие падшие духи и их агенты охотно отдают предпочтение телесной форме человека и всего другого, поскольку данная форма была первоначально предназначена для них. Кстати, мы видим доказательство интимной связи злобных духов с человеческим телом в словах, которые Христос адресует апостолам в конце своего последнего действа в Саду Олив. Когда он вернулся к ним, то застал их спящими и, обратившись к ним, сказал: «Бодрствуйте, ибо тело слабо и дух послушен». Именно благодаря легкости, с какой злой дух передается телесной форме человека, три принципа, о которых мы говорим, начинают разрушаться в своих духовных основах, присущих их формам. Демонический интеллект внедряется и соединяется полностью с формами трех младших детей Адама (Каина и его сестер), таким образом происходит соблазн духовного агента, который вложен в них и обязан управлять данной формой по воле Творца.

Этот соблазн произвел такую революцию в Каине и его сестрах, что уже было невозможно им отречься от интимной связи, правившей меж ними, – посредством абсолютной симпатии, при помощи которой эти трое заключили союз с демоническим интеллектом, они получили единое намерение, единую мысль и единое действие. Во всей истории мы не видим подобного единения между людьми всех времен и народов, ведь невероятно, чтобы три разные свободные личности действовали так цельно и едино, если бы они не стали ведомыми добрыми или злыми духами.

Итак, от Каина и его сестер, которыми овладел князь демонов, мы выводим, как я уже сказал, девятеричное число материи методом сложения трех духовных принципов (первичных сущностей), трех добродетелей и трех демонических сил, из чего следует:

1. Три принципа у Каина, три у старшей сестры и три у младшей сестры = 9. 2. Три добродетели у Каина, три у старшей сестры и три у младшей сестры = 9. 3. Три силы у Каина, три у старшей сестры и три у младшей сестры = 9. Но чтобы вам убедиться, что девятиричное число материи происходит именно от сих младших тварей, необходимо увидеть только первое демоническое действие. Сколь ни были убеждены в своих преступных деяниях Каин с сестрами, а Творец обратил на все их потомство наказание, о котором нам повествует Писание, говоря, что Предвечный поразил всю землю и ее обитателей потоком вод в наказание виновного потомства этих трех младших тварей и людей, соблазненных ими. Именно в ту эпоху девятиричное число, благодаря таинственному сложению, стало означать:

Изображение

В числе 27, полученном при сложении всех вышеприведенных чисел, вы найдете 2 и 7, что при сложении также производят девятку.

Разделите 27 на 3, и вы всегда получите 9.

Даже если вы будете до бесконечности делить данное произведенное число, то оно всегда будет возвращаться к 9».

Такова нелицеприятная для человека тайна числа Девять, коие, какие бы операции над ним ни проводились, всегда будет возвращаться к самому себе.

Мы еще будем возвращаться к данному вопросу в последующих Уроках Оккультного Колледжа, в том числе говоря и о роли Числа Девять в «Откровении» Иоанна Богослова. Тем не менее, сейчас в нашу задачу входит ознакомление студентов Оккультного Колледжа непосредственно с Мистицизмом Чисел Мартинеса де Паскуалли и Луи-Клода де Сен-Мартена.

Перейдем же теперь к Числовому Мистицизму Неизвестного Философа. Как было уже сказано нами, основанием для его собственных размышлений служила его первая школа, школа Избранных Коэнов. Продолжая идеи, переданные ему Мартинесом де Паскуалли, он развил совершенно самобытную и великолепнейшую систему соответствия идей и чисел.

Вот, что по этому поводу пишет Артур Эдвард Уэйт в его замечательной работе «Жизнь Луи-Клода де Сен-Мартена, Неизвестного Философа, и сущность его трансцендентальной доктрины»:

«Математические парадоксы, коии представляет нам Луи-Клод де Сен-Мартен, можно рассматривать, почти без малейших сомнений, как результат его собственных разработок на основе оккультной доктрины чисел, полученной им при Посвящении. Сама по себе доктрина, вероятно, является достаточно простой, и она не предполагает обращения непосредственно к некоторым сложным математическим вычислениям. У нас есть все основания полагать, что данная оккультная доктрина чисел ограничивалась соответствиями между некоторыми мистическими идеями и числами, и в этом смысле она представляет высочайший интерес для студента оккультизма, поскольку данный числовой мистицизм весьма противоположен по своим концепциям другим известным нам школам, и в особенности это относится к пониманию квинера как числа злого, и это после всего того, что нам доводилось слышать в оккультизме относительно великолепных откровений, заключенных в Пентаграмме. Также, кажется достаточно ясным, что Мартинистская школа, не смотря на то, что Элифас Леви заявлял обратное, ничего не знала о системе Таро. Я не мог бы избежать данного заключения, и потому обязан сказать, что доктрина чисел Сен-Мартена представляет собой, так скажем, только несколько фрагментов, извлеченных из целого здания оккультной науки. Необходимо также добавить, что Сен-Мартен, не смотря на всю свою преданность, не преувеличивал важности той науки, с коией он был знаком. Он утверждает, что со времени его первого знакомства с его первой школой, он никогда не считал числа чем-то большим, чем просто ярлык, прикрепленный к обрамлению вещи, а потому знал, что они не являются сутью изучаемого нами предмета».

Жан-Пьер Брах (Jen-Pierre Brach) в своей работе «Символизм чисел», вышедшей в 1993 году во Франции, так же уделяет внимание Числовому Мистицизму Луи-Клода де Сен-Мартена. Он отмечает следующие особенности его системы:

«Сен-Мартен, помимо сего, настаивает на том, что числа можно рассматривать различным образом, в зависимости от того плана бытия, в рамках которого мы стремимся определить действие числа. Если мы рассматриваем числа подобным образом, то, помимо попечения о том, чтобы рассуждения наши были связными, мы также встречаемся с задачей истинной духовной педагогики, основанной на науке арифмологии, которая заслуживает детального изучения: нам надлежит учесть не только то, о каком числе мы говорим, но также и то, на каком уровне бытия мы рассматриваем его, и на каковом уровне мы находимся сами при этом рассмотрении. Числовые аналогии составляют путь, который должен быть означен совершенно точными метками для Человека Желания, преследующего определенную цель; символическое значение чисел обладает всеобъемлющим и истинным смыслом, который должен быть понятен внутреннему существу Человека Желания, и простые "расчеты", то есть некоторые внешние действия с числами, не способны передать этого внутреннего знания. Таким образом, Теософские операции с числами (сложение, умножение, к которым Сен-Мартен питает симпатию) обладают двойным значением. С одной стороны, они позволяют определять онтологический характер и уровень, символизируемый тем или иным числом (этот аспект относится к внутренней сущности числа). С другой стороны, данные Теософские операции помогают определить отношение числа к другим существам, его реакцию на внешнее (ad extra), а также они помогают определять и связь между частями, которые составляют данное число.

Помимо сего, одной из задач арифмологии является определение меры и пропорций, посредством которых передается Дух Божий, претворяясь в Жизнь, придавая смысл, направление и тождество (по крайней мере, относительное) низшим космическим уровням и человеку. Мы не преувеличим значение чисел, если скажем, что они наделены своей особенной логикой, и что они являются образом (но только лишь образом) Бога, образом, если говорить метафорически, тех струй, посредством которых было образовано все Творение. Для человека, который располагается на другом конце цепи Творения, суть вещей может представать исключительно в виде определенного рода инверсированных аналогий, что и определяет необходимость рассмотрения вещей в их "перевернутом" виде. Этот вид обратного приспособления вещей Сен-Мартен называл истинной теософской "работой"».

Помимо сего, Жан-Пьер Брах излагает и краткую суть значений, коии подразумевал Луи-Клод де Сен-Мартен под десятью Числами, собственно, и составляющими Божественную Декаду (в Духовном Мире):

«Единица естественным образом символизирует Бога, Источник происхождения и совершенства всего сущего, и именно к Единице необходимо присоединиться посредством неустанно поддерживаемого желания; бинер есть символ Падения, разделения, а также того онтологического напряжения, которое поддерживает жизнь человека и вселенной. Тернер структурирует это онтологическое напряжение и приводит к образованию кватернера, который осуществляет действие тернера, приводя к завершению формы, обладающие тройственной природой, и "прочерчивает" Единицу, выводя ее из денера (согласно вечному уравнению 1+2+3+4=10); для того, чтобы достичь совершенства, совершенный источник всего мира, а также все элементы, созданные по образу его, должны стремиться к восстановлению изначального состояния вселенной.

Так же, как у Эккартсгаузена и у других авторов, посвятивших свои работы символизму чисел, у Сен-Мартена квинер символизирует Падение, хаос, а также и Исправление, коие заключается в Спасителе; шесть символизирует Творение, и обретает свое совершенство в семи, соединяясь с человеком. Помимо сего, семь есть число "Семи Духов" Божьих, которые являются помощниками Его. Число совершенства на всех планах бытия, являющее собой отдохновение и высвобождение, однако не в той степени, в которой данным значением обладает огдоада, будучи традиционным символом Христа, являющего собой Справедливость. Число девять всегда выражается окружностью. Девять есть число ограниченности материального творения (которое порождается тернером). Что касается денера, то он относится исключительно к Богу, отражая исключительно Мысль Его и Его Работу в едином их развитии, которое заключается в возвращении денера к Единице. То есть, Мысль Бога и Его Работа возвращаются в процессе их действия к Самому Богу».

Мы надеемся, что студенты Оккультного Колледжа, посредством данного материала, значительным образом расширили свое понимание символизма Чисел, и получили дополнительную пищу для размышлений над законами и вещами, составляющими мироздание.

В завершение же данной лекции мы предоставляем пересказ идей Луи-Клода де Сен-Мартена относительно значений Монады и Дуады за авторством Артура Эдварда Уэйта, просвещавшего относительно мартинистской традиции английское общество XX-го века, из той же его работы под названием «Жизнь Луи-Клода де Сен-Мартена, Неизвестного Философа, и сущность его трансцендентальной доктрины». В дальнейшем мы будем пополнять эти описания, последовательно переходя к изложению идей, относящихся к Денеру (Числу Десять).

I. Монада

Число Один появилось независимо от остальных чисел. Оживляя числа на протяжении всей декады, она оставляет их позади себя и возвращается к единству. Все числа происходят из единицы в качестве ее эманаций или производных, в то время как принцип единицы пребывает сам в себе, и происходит от себя. В единице все истинно, и все, что является непреходящим, именно потому прекрасно, в то время как все, отделенное от единицы, ложно. Единица, умноженная сама на себя, никогда не произведет число больше, чем она сама, поскольку не способна из себя изойти. Если бы единица могла произвести и возвысить себя до уровня собственной же силы, тогда она уничтожила бы себя, так как любое действие, производимое внутри источника, завершается самим его совершением. Для того, чтобы единица могла произвести свою неотъемлемую и руководящую истину, необходимо существование различия между началом и производным, источником и силой. Однако, согласно закону начала и производных, когда они уже произвели свою силу, они становятся бесполезными. Следовательно, Бог не мог бы породить Себя, не погибнув. Из принципа Он стал бы средством, и уничтожил бы Себя в собственных пределах. Но, поскольку принцип, средство и пределы не обособлены в Нем друг от друга, поскольку Он одновременно является всем перечисленным, вне последовательности их действия, и без различения в их качествах, эта единица не способна породить самое себя, и, следовательно, она никогда не была порождена.

Среди зримых вещей солнце являет собой символ единицы Божественного действа, однако это единица бренная и составная, и не обладает привилегиями, принадлежащими ее прототипу. Подобно тому, непрестанная последовательность физических порождений составляет бренную единицу, которая есть обезображенный символ настоящей, вечной, Божественной единицы. Но не следует пренебрегать этими образами, поскольку они отражают свой далекий эталон. Противоположности соприкасаются друг с другом, не находя друг меж другом подобия; одна крайность противоположна по отношению к другой; так, существа чистые живут истинной жизнью; те, что переживают свое искупление, живут жизнью составной, или же жизнью, смешанной со смертью; а существа в наивысшей степени преступные, а также подобные им, живут, и будут жить в истинной смерти, или же в единице смерти.

Размышляя о важнейшей из истин, о вселенской власти Творца, Его могуществе, Его любви, Его совершенном свете, или же о других Его неотъемлемых качествах, мы всем своим существом устремляемся к верховному эталону всех вещей; все наши способности отступают пред возможностью наполниться Им, Тем, с Кем мы на самом деле становимся едины. Таков динамичный образ единицы, и Число Один есть выражение этой единицы, или неделимого единства, которое, внутренне осуществляясь между всеми неотъемлемыми качествами Божественной Единицы, равно существует между ней и всеми ее творениями и произведениями. Однако, возвысившись в своих способностях размышлять о Вселенском Источнике, если мы обратим свой взор на самих себя, и исполнимся размышлений о себе, тогда найдем, что мы и есть источник того света, или того внутреннего довольства, которое получили от Высшего Источника, и таким образом установим два центра для размышления, два отдельных и соперничающих принципа, два разобщенных основания, - словом, две единицы, из которых одна истинна, а вторая является мнимой.

II. Дуада

Число Два само по себе является принципом, однако извлекает принцип не из самого себя. Невозможно произвести два из одного, и, если добиваться этого насильственным путем, тогда произведение окажется незаконным, станет уменьшением самого себя. Однако уменьшение это происходит из центра, иначе оно было бы мнимым. Уменьшение, производимое в центре, происходит в середине; разделить нечто посередине - означает разделить его на две части. Таково истинное происхождение незаконного бинера. Однако рассмотрение данного уменьшения не подвергнет опасности цельность единства, поскольку оно не допускает изменений; существо, пожелавшее напасть на него, ожидает погибель. Следовательно, зло чуждо единству, однако центр, не покидая собственного положения, перемещается, чтобы исправить его, поскольку в уменьшенном существе есть нечто непосредственно от него самого. Таким образом мы можем осознать не только происхождение зла, но также и то, что оно не есть некая гипотетическая сила, так как мы почти постоянно приводим его к возможному существованию практически в каждую секунду нашего существования.

Дуада есть извращенная сила, служащая в качестве сосуда всех кар Правосудия Божьего, она связана с материальными и чувственно воспринимаемыми вещами для досаждения со стороны ее управителя и его сторонников, коии добровольно оставили Божественный Центр духовной их связи, и потому осуждены на изгнание из Божественного Центра, пребывая в презрении к самим себе, и должны они подвергнуться всему ужасу жизни в отдалении от источника жизни. Врожденные качества телесных форм были составлены таким образом, чтобы содержать в себе извращенную силу, и, когда человек дозволяет, чтобы качества, находящиеся в его теле, были ослаблены посредством его распущенной и преступной воли, извращенная сила принимает правление в свои руки, и действует в целях разрушения данного тела. Дуада также, согласно Сен-Мартену, является истинным числом воды».

© Оккультный Колледж им. Папюса и Древний Орден Мартинистов – Мартинезистов, Ложа «Новая Гиперборея» № 1


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB