Текущее время: 28 мар 2024, 14:44


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ангелы.Общие сведения.
СообщениеДобавлено: 19 сен 2014, 18:23 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101827 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Ангелы.Теория.Общие сведения.

Изображение


Ангелы (греч. «вестники»), в иудаистической, христианской и мусульманской мифологиях бесплотные существа, назначение которых - приносить вести от бога к людям, служить единому богу, воюя с его врагами, воздавая ему честь, неся его волю стихиям и людям. Они либо исполняют это назначение, либо, искони отпав от бога в акте измены, сами предстают как враги бога и людей - бесы.

Описание Ангелов в различных вероисповедных системах и в различные исторические периоды очень отличается (даже в Библии оно далеко не единообразно), но выявляет и некоторые сходные черты. Так, Ангелы - это «бесплотные умы», они «бестелесны», т. е. не связаны тяжестью тела человека или животного, его подверженностью плотским нуждам; если они не имеют специального намерения быть увиденными, человеческие глаза их обычно не воспринимают. Однако лишь весьма поздно «бесплотность» Ангелов интерпретируется как полная нематериальность. Ни в библейских текстах, ни в народных верованиях вопрос о материальности или нематериальности Ангелов не ставится; часто предполагается, что ангелы обладают телом особого рода, «духовным» телом.

Их природа обычно описывается через уподобление наиболее тонкому, лёгкому и подвижному в материальном мире - огню, ветру и особенно свету. Ангелы «огневидны»:
Изображение


В позднеиудейской и христианской мифологии древнее представление об огненной природе Ангелов испытывает воздействие стоической доктрины о всепроникающем и животворящем духовном огне - «огненной пневме». В ветхозаветном видении Исаии (Ис. 6, 6-7) серафим совершает над пророком инициацию при посредстве очистительно-опаляющего раскалённого угля с жертвенника. Отсюда близость Ангелов к «огненным» небесным светилам, звёздам и планетам (термин «воинство небесное», обозначающий в иудаизме, христианстве и исламе Ангелов, в семитических языческих культах прилагался к астральным божествам).

"Ангелы — суть воинство Небесное, по сказанному в Евангелии: «И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2, 13—14).

Бог посылает Ангелов возвещать Свои веления. Поэтому они и называются Ангелами, то есть вестниками.

Ангелов бесчисленное множество, человеческий ум теряется в бесчисленном сонме их."


Согласно мистическим преданиям иудаизма, каждый архангел соединён с одной из планет (Гавриил - с Луной, Рафаил - с Меркурием например). Что касается ветра, то сродство с ним природы Ангелов тем более бросается в глаза, что древнееврейский, арамейский и арабский языки обозначают «дух» и «ветер» одним и тем же словом (руах, руха, рух). В одном из ветхозаветных псалмов поэт обращается к Яхве, шествующему «на крыльях ветров» (или «на крыльях духов»): «ты творишь вестниками твоими (Ангелами твоими) ветры (духов), служителями твоими - огонь пылающий» (Пс. 103, 3-4).

В новозаветном Апокалипсисе Ангелы имеют власть над ветрами (Апок. 7, 1). Наконец, Ангелы - это «Ангелы света», их тела и одежды как бы состоят из света, обладая его лёгкостью, быстротой и блистательностью. Само слово «свет» входит в состав традиционного еврейского имени одного из Ангелов (архангелов) - Уриил (Уриэль).
Ангелы находятся в особенно близких отношениях - но уже отношениях не сродства, а власти - с самыми различными стихийными силами и объектами социального и природного космоса, как распорядители, управители и хранители светил, родников, растений и животных, облаков и дождей, небесных сфер, а также человеческих индивидов и коллективов - городов, стран, народов, церковных общин и т. п.

Внешний вид ангелов


Несмотря на тот факт, что ангелы по своей природе не имеют пола, но
когда в Библейские времена они появлялись в естественном человеческом
образе (в осязаемом физическом теле, как записано в Быт. 18-19, или же
видением, как записано в Дан. 8:15; 9:21), то всегда принимали вид мужчин.

Примеры

Два ангела, посетившие Лота в Содоме, были названы «мужчинами»
(Быт. 19:5, 10, 12, 16). Более того, жители Содома приняли их за особ мужского
пола, что следует из желания содомлян совершить с ними мужеложество
(Быт. 19:4-7).

Ангел Гавриил предстал перед пророком Даниилом в образе мужчины
(Дан. 8:15; 9:21). Слово, переведенное как «мужчина» в Дан. 8:15, «относится
особенно к особе мужского пола в расцвете сил” [John N. Aswalt, “geber”,
“Theological Workbook of the Old Testament», Vol. I, ed. by R. Laird Harris,
Gleason L. Archer, Jr., and Bruce K. Watke p. 148]. Слово, используемое в Дан.
9:21, обычно «указывает на любую особу мужского пола» [Thomas E.
McComisky, «ish», «Theological Workbook of the Old Testament», Vol. I, ed. by
R. Laird, Gleason L. Archer, Jr., and Bruce K. Watke p. 38].

Два ангела явились женщинам в гробнице Иисуса после Его воскресения
(Иоан. 20:11-12). Лука указал на то, что они имели вид мужчин (Лук. 24:4).
Греческое слово, которое переводится как «мужчина», имеет мужской род
и относится к мужчине, особенно как к «противоположности женщины»
[William F. Arndt and F. Wilbur Gingrich, «A Greek-English Lexicon of the
Testament», 4th ed. p. 65].

Они были сотворены

Вторая истина о природе ангелов – это то, что они творение. Они были
сотворены Богом. Они обязаны своим существованием Ему. Они не
представляют собой независимо существующих существ. Об этом Библия
говорит несколькими способами.

Например, всем Божиим ангелам и остальной вселенной повелевается
славить Господа (Пс. 148:2-4). Стих 5 объясняет, почему они должны славить
Его: «Да хвалят Имя Господа, ибо Он повелел, и сотворились». Более того,
апостол Павел объявил, что ангелы были созданы (Кол. 1:16).
Относительно сотворения ангелов нужно отметить два основных вопроса:
природа и время их сотворения.

Природа их сотворения

Как было отмечено ранее, ангелы не могут воспроизводиться, так как
они по своей природе не имеют половых различий. Ни один ангел не начал
свое существование посредством воспроизведения. Люди же, наоборот,
воспроизводятся, так как по своей природе обладают половыми различиями.
Из того, что ангелы не воспроизводятся, мы должны заключить, что каждый
ангел был лично и непосредственно сотворен Богом.

Вместе с этим Библия называет ангелов «сыны Божии» (Иов. 1:6; 2:1;
38:7), указывая на то, что Бог – источник их происхожденияНо нигде Св.
Писание не называет их «сыны ангелов».


Время их создания

Библия не дает нам ясного конкретного утверждения относительно
времени создания ангелов. Однако учение трех мест Св. Писания, взятых
вместе, указывает на время их создания.

Первое место – Иов. 38:6-7. Важно заметить, что здесь говорит именно
Бог (см. стих 1). Он объявил, что сотворение земли происходило «при общем
ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости»
(ст. 7). Таким образом, Бог открыл нам, что утренние звезды (сыны Божии)
присутствовали, чтобы созерцать сотворение Земли, и они были так
восхищены Его великой работой, что пели и восклицали Ему хвалу.

Данное предложение показывает, что утренние звезды (сыны Божии)
существовали до сотворения земли.

Они личности

Библия говорит о том, что во вселенной живут три различных вида
индивидуальных существ: Божественные, ангельские и человеческие. Хотя
существа каждого из этих видов обладают некоторыми особенностями,
которые отличают их один от другого, все они обладают тремя
особенностями личности: разумом, чувствами и волей.

Ангелы и свойства личности

Библия имеет доказательство того, что ангелы обладают свойствами
личности.
Ангелы, Божественные и человеческие существа обладают интеллектом,
который намного превосходит интеллект животных. В соответствии с 2 Цар.
14:20, святые ангелы обладают большой мудростью. Они также могут
сообщаться с помощью разумных мыслей, располагая слова в логическом
порядке, образуя, таким образом, утверждения (Быт. 19:1-2; Матф. 1:20-21;
2:13, 19-20; Лук. 1:11-20, 26-38).

Чувства

Ангелы наделены эмоциями и испытывают их. Когда они наблюдали за
тем, как Бог сотворил землю, они испытывали великую радость (Иов. 38:4-
7). Сатана как ангел испытает большую ярость, когда во время Великой
Скорби он и его падшие ангелы будут сброшены на землю с их небесных
сфер (Откр. 12:7-12).

Воля

Ап. Павел говорит о людях, которых сатана заключил в «свою волю» (2
Тим. 2:26). Таким образом, он показал, что сатана, который сам ангел, также
имеет волю. В давние времена некоторые ангелы решили восстать против
Бога и посредством этого превратились в злых ангелов. Остальные ангелы
решили остаться верными Богу и посредством этого остались святыми. Тот
факт, что ангелы приняли такое решение, свидетельствует о том, что они
имеют волю. Они не служат Богу по принуждению.



Ангел-хранитель

Эти темы особенно обстоятельно трактуются в иудейском апокрифе «Книга Еноха» (2 в. до н. э.). К отдельным людям приставлены Ангелы-хранители, ведающие образованием их тел в чреве матери (Тертуллиан, «О душе», 37), а затем сопровождающие их на всех путях жизни; но более великие Ангелы ведают целыми народами: архангел Михаил, выступающий как «князь» (евр. cap, в греч. переводе «архонт») еврейского народа, вступает в борьбу с «князем» Персии (Дан. 10, 13). В «Книге Еноха» упомянут как один из Ангелов Метатрон («стоящий у престола»), некий везир бога и как бы Ангел-хранитель всего мира. Ангелы, заступившие место языческих божеств, демонов и гениев природы и человеческой жизни, могли порой затмевать в народном сознании верховного единого бога, монотеистический принцип как таковой. Гностики приписывали Ангелам сотворение материального мира.

Существовало также предание об Ангелах, оставшихся нейтральными в час небесной битвы между верными воинами бога и врагами бога и ныне дожидающихся окончательного приговора на страшном суде (Данте в III песни «Ада» «Божественной комедии» отзывается о них с большим презрением); есть также мусульманские легенды об Ангелах, не безусловно злых и не отрекающихся от бога, но претерпевающих постыдное грехопадение (Харут и Марут). Впрочем, на архаической стадии мифологии иудаизма небесные враги человека вроде сатаны ещё не воспринимались как явные враги бога [сатана в книге Иова (1, 6) входит в число «сынов Элохим», т. е. Ангел, и выступает перед богом в роли наушника]; впоследствии сходная неясность продолжает существовать в отношении столь важного мифологического персонажа, как Ангел смерти (евр. Самаэль, мусульм. малак аль мавт. Коран 32, 11, позднее Израил), предстающий одновременно как враг бога и как исполнитель его приказов. Служение Ангелов богу систематически описывается в двоякой системе образов: в образах космического воинствования и в образах культового действа. Образ небесного воина и военачальника по преимуществу - архангел Михаил, «архистратиг воинства небесного», антагонист сатаны. Космическая литургия Ангелов, упоминаемая и в иудаистических текстах, и в Коране (21, 20), описываемая в Апокалипсисе (15), особенно волновала воображение христианских писателей, проповедников и живописцев Византии.

Лишь постепенно создаётся очень сложная ангельская иерархия - как в иудаизме (различные перечни «рангов» Ангелов), так и в христианстве (см. Девять чинов ангельских; в системе этой иерархии «собственно» Ангел называется девятый «чин»).

Они могущественные существа

Ангелы обладают большой силой. Давид написал «благословите Господа
все ангелы Его, крепкие силою» (Пс. 102:20). Ап. Павел относил термин
«сила» или «силы» к ангелам (Ефес. 2:2; 3:10; 6:12; Кол. 1:16), и говорил, что
они – «ангелы силы» (2 Фес. 1:7). Петр указал на то, что ангелы обладают
большой «крепостью и силой» (2 Петр. 2:11). Ап. Иоанн описывал ангелов
как существ «сильных» (Откр. 5:2; 10:1; 18:21) и имеющих «власть великую»
(Откр. 18:1).
Библия имеет примеры проявления их большой силы. Например, ангелы
имели силу наложить слепоту на людей Содома, не прикасаясь к ним
физически (Быт. 1:10-11). Ангел закрыл пасти львов для того, чтобы они не
могли причинить вреда Даниилу (Дан. 6:22). Захария, отец Иоанна
Крестителя, за свое неверие был на некоторое время наказан немотою
ангелом Гавриилом (Лук. 1:19-22). Само присутствие ангела вызвало большое
землетрясение (Матф. 18:2). Ангел освободил апостолов из заключения,
сделав так, чтобы цепи упали с их рук, и двери темницы открылись без
использования ключей или физической силы (Деян. 5:17-19; 12:1-11). За то,
что царь Ирод Агриппа I принял от некоторых своих подчиненных
присвоение ему божественной сущности, ангел поразил его неизлечимой
болезнью (Деян. 13:20-23).



Уже в раннехристианскую эпоху появляются изображения Ангелов в человеческом облике (начиная с 4 в. по большей части с двумя крыльями); в раннехристианском искусстве они, подобно античным гениям, облачены в туники, в византийском искусстве - в роскошные одеяния (напр., на мозаике 7 в. церкви Успения в Никее). Западное средневековье создаёт тип юношески-прекрасных Ангелов (пластика соборов в Реймсе, Страсбурге и др.); именно такие Ангелы с трубами и орудиями мученичества сопровождают Христа в сцене страшного суда в многочисленных произведениях искусства 12- 16 вв. В эпоху Возрождения начинают преобладать уже не «грозные» Ангелы (тип. нашедший наивысшее воплощение в «Апокалипсисе» А. Дюрера), но исполненные мягкости и кротости (музицирующие Ангелы Гентского алтаря Я. ван Эйка, Изенхеймского - М. Нитхардта и др.); часто, особенно в итальянской и немецкой живописи, Ангелы - дети («путти»).

Среди памятников древнерусской живописи - фрески «Страшный суд» Дмитриевского собора во Владимире и «Вознесение» церкви Спаса на Нередице в Новгороде (12 в.), новгородская икона «Ангел златые власы». Часты изображения в европейском искусстве архангелов Михаила, Гавриила и Рафаила. Михаил предстаёт обычно воином в доспехах, вооружённым копьём или мечом. Неоднократно находила воплощение и сцена поединка Михаила с драконом (сатаной). Среди произведений русской иконописи - «Архангел Михаил» Андрея Рублёва из «Звенигородского чина». Архангел Гавриил предстаёт в многочисленных произведениях западноевропейского искусства в сюжете «Благовещение» с цветком лилии - символом непорочности. Рафаил, патрон паломников и путешественников, изображается главным образом (начиная с эпохи Возрождения) вместе с Товией, спутником которого считался. В изображении херувимов различалось два типа. Первый, тератоморфный, соответствовавший библейским текстам, изображался с четырьмя головами (человеческой, львиной, бычьей и орлиной); уже в раннехристианскую эпоху этот тип повлиял на создание символов евангелистов (см. в ст. Двенадцать апостолов). Второй тип - антропоморфный, с четырьмя крыльями; часто, впрочем, херувимы этого типа изображались и с шестью крыльями, что сближает их с серафимами.

Добрые и злые ангелы, посланцы Бога или дьявола, сходятся в решающей битве, описанной в книге Откровения. Ангелы могут быть обычными людьми, пророками, вдохновляющими на благие свершения сверхъестественными носителями всякого рода вестей или наставниками и даже безличными силами, как ветры, облачные столбы или огонь, которые вели израильтян во время их исхода из Египта. Чуму и моровую язву называют злыми ангелами Св. Павел называет свою болезнь «вестник Сатаны». Многие другие явления, как вдохновение, внезапные побуждения, провидения, также приписываются ангелам.


Невидимые и бессмертные. Согласно учению церкви, ангелы — бесполые невидимые духи, бессмертные со дня их творения. Ангелов много, что вытекает из ветхозаветного описания Бога — «Господь воинства». Они образуют иерархию из ангелов и архангелов всего воинства небесного. Ранняя церковь четко разделила девять типов, или «чинов», ангелов.
Ангелы служили посредниками между Богом и его народом. В Ветхом Завете говорится, что никто не мог увидеть Бога и остаться живым, поэтому непосредственное общение между Всемогущим и человеком часто изображается как общение с ангелом. Именно ангел не дал Аврааму принести в жертву Исаака. Моисей видел ангела в горящем кусте, хотя при этом слышался голос Бога. Ангел вел израильтян во время их исхода из Египта. Время от времени библейские ангелы выглядят совсем как смертные, пока не открывается их истинная сущность, подобно ангелам, которые пришли к Лоту перед ужасающим разрушением Содома и Гоморры.

СУЩЕСТВОВАНИЕ АНГЕЛОВ


Библия ясно говорит, что существование ангелов — это реальность. По
меньшей мере, три факта указывают на это.
Во-первых, 34 из 66 книг Библии, то есть более половины, называют
ангелов простым термином «ангел» (во множественном или единственном
числе) а также, говоря об ангелах, Библия подразумевает, что они
существуют. Интересно отметить, что 17 из этих книг находятся в Ветхом
Завете и 17 в Новом. Таким образом, свидетельство в равной степени
разделено между Ветхим и Новым Заветами.

Во-вторых, простой термин «ангел» (во множественном или
единственном числе) появляется в Библии более 300 раз. В дополнение к
этому, в Св. Писании есть указание на ангельские существа, которые названы
также другими терминами: «херувим», «серафимы», «архангел», «князь»,
«сыны Божьи», «господствующие в воздухе», «начальства», «власти»,
«мироправители тьмы века сего», «духи злобы поднебесной», «престолы»,
«властители». Таким образом, через многочисленное использование этих
терминов Библия ставит большое ударение на существовании этих существ.
В свете этого, факт существования ангелов не может быть легко отброшен в
сторону.
В-третьих, Иисус Христос часто говорил об ангелах таким образом, что
становится очевидной Его вера в их существование. Например, Он говорил
об отношении ангелов к детям (Матф. 18:10); Он сказал, что мог бы иметь 12
легионов ангелов в Своем распоряжении, чтобы защитить Себя от врагов
(Матф. 26:53); и Он сказал, что ангелы будут сопровождать Его для того,
чтобы служить Ему во время Второго Пришествия (Матф. 13:39-41; 16:27;
24:31; 25:31).
Отрицая существование ангелов, мы подвергаем серьезному сомнению
характер и правдивость Иисуса Христа. Если Он допускал неточности в
Своих высказываниях об ангелах, то, как мы можем быть уверены, что Он
не допускал неточностей относительно других аспектов Своего учения?
Для тех, кто верит, что Иисус – вечный Сын Божий, воплощенный в Человека,
Его высказывания о существовании ангелов представляются
убедительными.


Безымянные духи. В Священном писании упоминаются и другие ангелы, например дух с огненным мечом, который преградил путь Адаму обратно в Эдем; херувим и серафим, изображенные в виде грозовых туч и молний, что напоминает о вере древних евреев в бога грозы; посланец Бога,который чудесным образом вызволил Петра из тюрьмы, кроме того, ангелы, которые явились Исаие в его видении небесного суда: «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Его стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал».

Сонмы ангелов несколько раз появляются на страницах Библии. Так, хор ангелов возвестил рождение Христа. Архангел Михаил командовал многочисленным небесным воинством в битве с силами зла. Единственные ангелы в Ветхом и Новом Заветах, которые имеют собственные имена, — это Михаил и Гавриил, принесшие Марии весть о рождении Иисуса. Большинство ангелов отказывалось назвать себя, это отражало бытовавшее поверье, что раскрытие имени духа уменьшает его могущество.

КОЛИЧЕСТВО АНГЕЛОВ

Сколько всего есть ангелов? Библия не дает нам общего числа. Сколько
бы вы не листали страницы Библии, вы никогда не найдете такой фразы:
«Существует 2 369 758 219 ангелов». Несмотря на то, что Св. Писание не дает
нам точной цифры, все же оно указывает, что существует огромное
множество ангельских существ.
Ап. Иоанн (Откр. 5:11) видел «тьмы тем и тысячи тысяч» ангелов вокруг
Божьего престола в небесах (греческий текст дает эти числа во
множественном, а не единственном числе). Пророк Даниил видел что-то
похожее (Дан. 7:9-10). Умножая десять тысяч раз на десять тысяч, мы
получаем цифру сто миллионов. Но Иоанн видел «тьмы (множ. число) тем»
(множ. число) и «тысячи (множ. число) тысяч (множ. число)» –
неопределенное число. Таким образом, существует сотни и сотни
миллионов; возможно, миллиардов ангелов.

Нужно отметить, что великое множество, виденное Даниилом и
Иоанном, состояло из святых ангелов, служащих Богу. Оно не включало
падших ангелов, которые следуют за сатаной и служат ему. Таким образом,
Библия подтверждает существование огромного множества ангелов.


Ангелы в иудаизме


Чаще всего ангел — это מַלְאָךְ (мал’ах, что на иврите означает `посланец`; см. Быт. 19:1; Ис. 63:9; Зх. 1:9, 13, 14, 19; Мал. 3:1), как и греческое а́нгелос, использованное в греческом переводе Библии; отсюда же и латинское angelus и слово angel в современных европейских языках.

Однако этим же словом называются иногда в Библии и люди в функции посланцев (см. Быт. 32:4, 7; Суд. 9:31; II Ц. 6:32, 33). Поэтому для уточнения того, что речь идет именно об ангелах, Библия часто присоединяет к данному слову в качестве уточняющего определения тетраграмматон или какое-либо другое обозначение Бога (см. Быт. 32:2; Зх. 1:11, 12; 12:9). Впрочем, иногда и это сочетание выступает лишь в качестве обозначения человека, исполняющего функцию вестника или посланца Божия (Хаггай 1:13; Мал. 2:7). Только в послебиблейском иврите слово мал’ах стало терминологическим обозначением понятия ангел.

Иногда ангелы называются в Библии элохим (буквально `боги`; I Сам. 28:13), бней элохим (`сыны Бога`; Быт. 6:24; Иов 1:6) или бней элим (буквально `сыны богов`; Пс. 29:1; 89:7), кдошим (`священные существа`; Пс. 89:6, 8; Иов 5:1) или просто анашим (`мужи`; Быт. 18:2; 16; 22). Библия упоминает также о крылатых существах со свойствами ангелов, называемых херувимами (Быт. 3:24; I Сам. 4:4; Пс. 80:2) или серафимами (Ис. 6:2, 3). Выражением «воинство небесное» называются группы ангелов, сопровождающие Бога и прислуживающие Ему. Последнее можно рассматривать как отрицание языческой идеи независимых от Бога сверхчеловеческих существ.

В повествовательных книгах Библии часто упоминается один ангел, редко два или более, передающие послание или совершающие определенное действие, причем появляются они в образе человека, и в них не сразу можно распознать небесное существо (Авраам и три ангела /Быт. 18/, акеда /Быт. 22:11–18/, сон Иакова /Быт. 28:12/, возложение на Гид‘она миссии править Израилем /Суд. 6:11–22/, гибель армии Санхерива /II Ц. 19:35/ и т. д.).

В книге Псалмов упоминания об ангелах встречаются по всему тексту. В ряде мест ангелы призываются славить Господа, как славят Его и другие Божьи создания. В книге Иова друзья утешают его, говоря, что даже ангелы не безупречны, а человек, естественно, тем более далек от совершенства. Пророки, за исключением Иехезкеля и Зхарии, мало говорят об ангелах. Крылатые серафимы играют значительную роль в видении Исайи (Ис. 6:2), когда он посвящается в пророки, но в дальнейшем о них больше не упоминается. Примечательно, что Хаггай называет себя посланцем Господним к людям, то есть смертным (хотя и пророком), а не сверхъестественным существом. Вероятно, об этом свидетельствует и само имя другого пророка Мал’ахи (буквально `мой посланец`), которое, по-видимому, было псевдонимом. Божественное присутствие представляется пророку Иехезкелю (Иех. 1:26, 27) огненным подобием человека, которое восседает на престоле, поддерживаемом четырьмя фантастическими существами (хайот; `живые существа`). Впоследствии (Иех. 8–11) эти существа отождествляются с херувимами. К категории ангелоподобных представляется возможным отнести шестерых мужей, на которых возложено разрушение Иерусалима и одному из которых, одетому в льняную одежду, Бог повелевает помечать особым знаком чела праведников, подлежащих спасению, и бросить на Иерусалим пригоршни горящих углей (Иех. 9–10). В видениях о восстановленном Храме (Иех. 40–48) пророка сопровождает человек, блистающий, как медь, в котором также следует видеть ангелоподобное существо.

В книге Зхарии ангелы присутствуют почти постоянно: ангел Господень заступается перед Богом за Израиль, от имени Бога возвещает об оправдании первосвященника Иехошуа, порицает Сатану за клевету на него. В книге Зхарии ангелы впервые появляются как самостоятельно существующие личности, а не только как существа, действия которых обусловлены определенной ситуацией.

Книга Даниэля повествует о бесчисленных служителях вокруг Божественного престола и об ангеле, который спас трех отроков из печи, а Даниэля — от львов. В этой же книге ангелы не только выполняют приказания, они проявляют также некоторую инициативу. Они обладают собственными именами. Это единственная библейская книга, в которой ангелы приобретают совершенно отчетливую индивидуальность. Здесь впервые высказывается мысль, что каждый народ имеет своего ангела-покровителя.

В апокрифах и псевдоэпиграфах ангелы также предстают часто как существа, имеющие индивидуальные черты и даже собственные имена. Отчетливо ощущается в них воздействие мифов народов, с которыми евреи находились в постоянных контактах, и прежде всего ряда мифологических концепций вавилонян и персов-зороастрийцев. В книге Юбилеев народ Израиля, благодаря своему союзу с Богом, приравнивается к ангелам (талмудическая трактовка этого взгляда утверждает, что Израиль обладает привилегией участия в небесном хоре).

Весьма разработанная ангелологическая система представлена в книге Эноха (Ханоха). Согласно этой книге, существуют семь высших ангелов или архангелов: Уриэль (Уриил) — властелин светил и загробного мира — Шеола; Рефаэль (Рафаил) — властелин над душами людей; Ре‘уэль — подвергающий наказаниям мир светил; Михаэль (Михаил) — архангел евреев; Сариэль — владыка сил, соблазняющих людей; Гавриэль (Гавриил) — смотритель рая; Иерахмиэль, который будет надзирать за воскресением из мертвых. Ангелы властвуют над всеми стихиями и силами природы, и имена многих ангелов образованы от имен тех сил природы или стихий, которые им подвластны, например Барадиэль — ангел града (барад — `град`), Галгалиэль — ангел солнечного круга (галгал — `кольцо`, `колесо`), Кохавиэль — ангел звезд (кохав — `звезда`), Метариэль — ангел дождя (матар — `дождь`).

Ангелологическая доктрина нашла широчайшее распространение среди ессеев. Кумранские рукописи свидетельствуют о стройной ангелологической системе, согласно которой «князь света» и прочие небесные князья должны были в «последний день» сражаться на стороне «сыновей света». В этой борьбе за власть между силами добра и зла можно распознать определенный дуализм. Фарисеи мало интересовались ангелологией. Будучи противниками всякой мистики, саддукеи, однако, едва ли всецело отрицали само существование ангелов.

В талмудический период не только простонародье, но и ученые верили в существование ангелов. Но в Мишне нет упоминания о них, ибо ученые того времени умаляли значение ангелов и их роль в человеческой жизни. В более поздних аггадических (см. Аггада) текстах Талмуда, особенно в Мидраше, ангелы неоднократно упоминаются. Они делятся на множество добрых и злых, высших и низших. Как и апокрифы и псевдоэпиграфы, Аггада рассматривает Гавриэля, Михаэля, Рефаэля и Уриэля как архангелов и называет их ангелами служения (мал’ахей ха-шарет). Мидраш придает большое значение в иерархии ангелов Метатрону. Обязанности ангелов дифференцированы, одни ведают молитвами, другие градом, дождем, гневом, беременностью и рождением, адом и т. п. Аггада развивает далее представление об ангелах — хранителях народов и отдельных царей. Начиная с 3 в. н. э. в источниках встречается слово памалъя (буквально `свита`), обозначающее целую группу ангелов, творящих небесный суд.

Из злых ангелов (ангелов разрушения — мал’ахей хаббала) особую роль играет ангел смерти (мал’ах ха-мавет). Он отождествляется со страшными великанами и демонами, бытующими в устных легендах, в литературе древнего Ближнего Востока и средневековой Европы (`дьявол`, `сатана`). В Талмуде (ББ. 16а) ангел смерти идентичен Сатане (Самаэлю) и иецер ха-ра (злому помыслу). В фольклоре ангел смерти часто изображается аллегорически: у него множество глаз, он усердный жнец или старик с мечом, с которого стекает яд, и т. д. Но чаще всего ангел смерти является в образе беглеца и бродяги, нищего, странствующего торговца или араба-кочевника. В еврейской ангелологии встречается также мотив падших ангелов. Истоки его восходят к библейскому повествованию (Быт. 6) о сынах Божьих (бней элохим), которые, прельстившись красотой дочерей человеческих, спустились на землю. Там они познали дев земных, и от этой связи родилось поколение исполинов. Однако библейское предание не содержит при этом элемента морального обличения, характерного для более поздних легенд о павших ангелах. Впервые этот элемент выступает в упомянутой выше книге Эноха. Здесь исполины, потомки падших ангелов, стали беспощадно истреблять людей и обучать их употреблению оружия и другим изобретениям, способствующим распространению безнравственности и злодейства. Архангелы, вняв жалобам людей, обратились к Богу, и им было велено наказать падших ангелов. Легенда о падших ангелах, прельщенных смертными женщинами и творивших зло на земле, повторяется в той или иной вариации в апокрифической и талмудической литературе и в еще более красочной форме — в мидрашах.

В Аггаде высказываются разные мнения о том, следует ли считать ангелов высшими существами по сравнению с простыми смертными. По одним высказываниям, праведники выше ангелов, а по другим — и те, и другие занимают одинаковое положение в иерархии бытия. Некоторые законоучители высказывали мнение, что каждый человек способен стать равным ангелу; другие — приписывали эту способность только исповедующим иудаизм. Однако и последние могут достигнуть этого равенства лишь после смерти. В аггадической эсхатологии преобладает мнение, согласно которому в «конце дней» праведники будут возведены на более высокую ступень, чем ангелы. Развитые в Аггаде ангелологические представления были также включены и в литургию. Однако в среде еврейских религиозных авторитетов существовала и противоположная тенденция, стремившаяся полностью исключить упоминания ангелов из литургии. В средние века одним из самых резких противников почитания ангелов был Маймонид.

Каббала различает несколько категорий ангелов: ангелы служения и разрушения, ангелы милосердия и наказания и даже ангелы мужского и женского пола (Зохар). Сила ангелов, по мнению каббалистов, основывается на проявляющейся в них эманации божественного света. В каждом человеческом существе, по их мнению, живут добрый и злой ангел, и каждый шаг человека сопровождается добрыми и злыми духами. Огромная армия ангелов разрушения (мал’ахей хаббала), в противоположность доброму окружению Бога, составляет семью Нечистого, дьявола — олицетворение оборотной, «левой» стороны божественного бытия.

В еврейской философии представления об ангелах прошли разные этапы эволюции. Филон Александрийский (1 в. н. э.) отождествлял ангелов, упомянутых в Библии, с демонами греческой философии. Для Са‘адии Гаона (10 в.) ангелы являлись телесными существами, хотя и более совершенной субстанции, чем человек. По мнению Аврахама Ибн Эзры (12 в.), ангелы тождественны нематериальным или простейшим формам идеального бытия, постулируемым неоплатонической онтологией. В целом в средние века в еврейской философии превалирует аристотелевская концепция, наиболее ярким представителем которой был Маймонид. Ее приверженцы рассматривали ангелов как «обособленные разумы» (схалим нифрадим), существующие отдельно от человеческой плоти. Однако Маймонид считал, что термином ангел обозначается не только обособленный разум, но и все природные и физические силы.

В современном иудаизме в таких его течениях как реформизм и консервативный иудаизм наблюдается тенденция рассматривать традиционные описания ангелов как поэтические символы. Упоминания ангелов почти полностью изъяты из реформистской литургии и из литургии некоторых групп приверженцев консервативного иудаизма. Отношение к ангелам среди большинства евреев, исповедующих ортодоксальный иудаизм, двойственно: хотя существование их полностью не отрицается, имеется тенденция к демифологизации представлений об ангелах и к интерпретации их как символов. Тем не менее, степень веры в ангелов различается среди различных групп ортодоксов. Вера в ангелов в полном соответствии с традиционными представлениями о них сохраняется лишь среди хасидов (см. Хасидизм) и традиционалистов из среды членов восточных еврейских общин.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Астильба, pantera61
 Заголовок сообщения: Re: Ангелы.Теория.Общие сведения.
СообщениеДобавлено: 19 сен 2014, 18:23 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101827 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Ангелы в христианстве.Чины и назначение.

Мы знаем, что Бог сотворил ангелов с различной степенью разума и
силы, установил различные чины ангелов на основе этих различий и
организовал их в соответствии с чинами подобно тому, как организованы
военные силы. Одно из указаний на это – тот факт, что Бог множество раз в
Новом Завете назван «Господь Саваоф». Еврейское слово, которое
переводится как «Саваоф», означает «армия»; таким образом, Бог –
«Господь армии» [John F. Hartley, «sebaoth», «Theological Handbook of the
Old Testament». Vol. II. cd. by R. Laird Harris, Gleason L. Archer, Jr., and Bruce
K. Waltke, p. 750].
Библия указывает на то, что святые ангелы составляют мощную
небесную армию или армии, которые выполняют Божии повеления (3 Цар.
22:19; Пс. 102:20-21), служат в качестве колесниц Божиих (Пс. 67:18) и
разделены на легионы (Матф. 26:53). В свете этого, имя Бога «Господь армий»
говорит о том, что Он – Вождь воинства ангелов в небесах.

Херувимы

Самое полное описание херувимов дано в Иез. 1:5-24 и 10:1-22. Четыре
херувима, описанных здесь, – по внешнему виду частично люди, а частично
животные. Каждый из них имеет тело и руки, подобно человеческим (1:5, 8),
но каждый из них имеет также четыре лица, повернутых в четыре различные
стороны (лица человека, льва, тельца и орла; 1:6,10) и четыре крыла (1:6, 11).
Их ноги были подобны ногам тельца (1:7). У них был сияющий вид
полированной меди, горящих углей или светящихся лампад (1:7, 15). Все
тело, спины, руки и крылья было покрыто глазами (10:12). Они могли быстро
двигаться в любом направлении (1:19-21). Когда они двигались, то их крылья
производили очень громкий шум (1:24).

Видимое представление херувимов обширно использовалось в скинии
и храме Соломона. В придачу к херувимам на краях крышки фигуры
херувимов были также вплетены в 10 завес скинии и в завесу, которая
разделяла Святая Святых от Святилища (Исх. 26:1, 31). Два больших херувима
(примерно 4 с половиной метра в высоту и с крыльями примерно 2 метра)
были сделаны из оливкового дерева, отделаны золотом и помещены в Святая
Святых храма Соломона (3 Цар. 6:23-28). Эти фигуры полностью осеняли
ковчег Завета, расположенный между ними (3 Цар. 8:6-7).
Соломон велел высечь фигуры херувимов на стенах и дверях храма (3
Цар. 6:29-35), а также на стенках и на дощечках десяти медных подстав для
переносных умывальниц (3 Цар. 7:19-38). Он также велел вплести
изображения херувимов в завесу, которая разделяла Святая Святых храма от
Святого (2 Пар. 3:14).

Серафимы

Ис. 6:1-7 – единственное место в Библии, где название «серафим»
используется для обозначения ангелов. Это, пожалуй, единственное
Библейское откровение по этой группе ангелов. Серафимы имеют лица,
ноги, руки, а также каждый из низ имеет шесть крыльев (ст. 2, 6). Два крыла
покрывают лицо, два покрывают ноги (возможно, это выражение покорности
и благоговения в присутствии Божием) [William Owen Carver, «seraphim»,
«The International Standard Bible Enсус1орeadia». Vol. IV, ed. by James Orr, p.
2732], а с помощью других двух серафим летает (ст. 2).

Важны место нахождения и деятельность серафимов. Исаия видел их,
стоящих возле престола Божия (ст. 1-2). Таким образом, они осеняли
уникальное присутствие Божие и Его престол. Первоначально эта
обязанность принадлежала высокопоставленному святому ангелу, к
которому Бог обращается как к «помазанным херувимам, чтобы осенять»
и «херувим осеняющий» (Иез. 28:14-16).

Слово «серафим» происходит от корня «гореть» [R. Laird Harris, «sarap»,
«Theological Handbook of the Old Testament». Vol. II, ed. by R. Laird Harris,
Gleason L. Archer, Jr., and Bruce K. Waltke, p. 615]. В результате слова
«серафимы» означает «горящие». Может быть, это название дано было
этим ангелам из-за их внешнего вида, но также может быть, что в
противоположность восставшему херувиму, они горят желанием служить
Богу и Его святости.

Архангел


Термин «архангел» лишь дважды появляется в Библии (1 Фес. 4:16; Иуд.
9). Он означат «главный посланник» или «руководящий посланник». 1 Фес.
4:16 говорит об архангеле, который громким голосом объявит пришествие
Христа для взятия Церкви. Лишь архангел Михаил назван в Библии по имени
(Иуд. 9). В древние времена Михаил спорил с сатаной о теле Моисея. Ближе
к средине Великой Скорби Михаил и святые ангелы под его руководством
будут сражаться в небесах с сатаной и находящимися под его руководством
злыми ангелами.

Хотя ангел Гавриил не назван в Библии архангелом, все же многие
богословы уверены, что он таковой [Например, William F. Arndt and F. Wilbur
Gingrich, «A Greek-English Lexicon of the New Testament», p. 148]. Очевидно,
он был главным посланником Божиим, потому что доставил несколько очень
важных посланий от Него людям. Он передал Даниилу имеющую огромное
значение информацию о будущем Израиля и Мессии (Дан. 8:15-27; 9:21-27).
Он объявил священнику Захарии, что тот станет отцом Иоанна Крестителя –
предвестника Мессии (Лук. 1:5-20). Ангел Гавриил открыл непорочной
Марии, что через нее родится Мессия (Лук. 1:26-38).

Интересно отметить, что раввинские утверждения в еврейском Талмуде
учат, что Бог создал четырех архангелов для того, чтобы они возглавляли
всех других ангелов и окружали Его престол. Согласно этой традиции имена
четырех ангелов были Михаил, Гавриил, Уриэль и Рафаэль [Abraham Cohen,
Everyman’s Talmud, p.50]. Однако, в богодухновенных книгах Библии ни один
ангел не называется именами Уриэль и Рафаэль .

Князь

Это название относится к могущественным ангелам: как святым, так и
злым, которые поставлены либо Богом, либо сатаной на положение власти
над нациями, для того чтобы влиять на их решения и действия (Дан. 10:13, 20,
21; 12:1).

Бог назначил архангела Михаила на место князя над Израилем (Дан. 10:21;
12:1). Святые и злые князья воюют между собой в отношении дел наций.
Название «князь» дано также и сатане относительно его главенства над
злыми ангелами (Матф. 9:34; Ефес. 2:2) и системой этого мира (Иоан. 12:31;
14:30; 16:11).

Ангелы

Этот термин фактически означает «посланники» [William F. Arndt and F.
Wilbur Gingrich, «A Greek-English Lexicon of the New Testament», p. 7]. Он
относится к тому, кто послан кем-то другим с поручением [Gerhard von
Rad, «aggelos», «Theological Dictionary of the New Testament». Vol. I., ed. by
Gerhard Kittle, trans. and ed. by Geoffrey W. Bromiley, p. 77]. Как Бог, так и
сатана посылают ангелов с поручениями.

Хотя термин «ангелы» и используется в общем смысле, означая все
чины ангелов (Матф. 24:36; 25:31; Евр. 1:6), но, похоже, что он используется
и в особенном смысле, означая ангелов самого низшего чина (Рим. 8:38; 1
Пет. 3:22, где ангелы упоминаются как отдельная группа от высших ангельских
властей).

Сыны Божии

Эти названия (Иов 1:6; 38:7; Пс. 88:7) указывают на два факта относительно
ангелов. Во-первых, их источник – Бог. Он сотворил их. Во-вторых, Бог
сотворил их по Своему подобию [Franz Deitzsch, «Biblical Commentary on
the Book of Job». Vol. I, p. 53].

Ангелы Его, крепкие силою


Это название подчеркивает сверхъестественную силу, которой обладают
ангелы (Иоил. 3:11; ср. Пс. 102:20).

Бодрствующий


Этот термин применятся к ангелам в Дан. 4:13,17 и 23 и означает «ходящий,
бдительный» [Charles D. Isbell, «ir», «Theological Handbook of the Old
Testament». Vol. II, ed. by R. Laird Harris, Gleason L. Archer, Jr., and Bruce K.
Waltke, p. 1055]. Так как ангелы не имеют физического тела, то они также не
имеют нужды в сне. В результате, эти ангелы могут неустанно трудиться,
день и ночь охраняя дела Божии, наблюдая за тем, чтобы Его повеления
воплощались в жизнь. Глисон Л. Арчер написал об этих ангелах: «Из ст. 17
мы делаем вывод, что этот отдельный класс ангелов (конечно же, если здесь
имеется в виду особый класс) некоторым образом связан с выполнением
Божьих указаний, включая их формальное возвещение человечеству»
[Gleason L. Archer, Jr. «Daniel», «The Expositor’s Bible Commentary». Vol. 7, p.
61. 22].


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Астильба
 Заголовок сообщения: Re: Ангелы.Теория.Общие сведения.
СообщениеДобавлено: 19 сен 2014, 18:25 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101827 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Святые; избранные ангелы

Это название (Дан. 4:13,17; 1 Тим. 5:21; ср. Марк 8:38) относится к добрым
ангелам, которые никогда не восставали против Бога. Оно подчеркивает их
внутреннюю природу как безгрешных существ и не склонных к греху.

Называют «святыми» и «избранными Ангелами»:

Начальства, силы, власти, господства, мироправители тьмы века
сего, духи злобы поднебесной, власти, начальства, престолы

Эти названия представляют собой перевод семи греческих терминов в
следующих местах Нового Завета: Рим. 8:38; 1 Кор. 15:24; Ефес. 1:21; 2:2;
3:10; 6:12; Кол. 1:16; 2:10, 15; 1 Пет. 3:22.

Утренние звезды


Как отмечалось ранее, Бог говорил, что ангелы как утренние звезды
воспевали Ему хвалу, созерцая сотворение земли Богом в первый день
творения. Почему Бог назвал этих ангелов «утренние звезды»? Библия не
объясняет значения этого названия; поэтому все, что мы можем сделать –
это предполагать. Существует несколько возможных объяснений.
Прежде всего, греческое слово, которое переводится как «утренние» в
выражении «утренние звезды» (Откр. 2:28), означает «ранние» [William F.
Arndt and F. Wilbur Gingrich, «kuriotes», «A Greek-English Lexicon of the New
Testament», p.732]. Возможно, ангелы названы утренними звездами, потому
что Бог создал их очень рано перед сотворением земли, когда Он сотворил
вселенную.

Двадцать четыре старца

Много искренних исследователей Библии имеют разногласия
относительно 24 старцев, которых Иоанн видел в небесах (Откр. 4:4).
Некоторые утверждают, что это люди, которые служат в небесах в качестве
представителей Израиля или Церкви, а может, сочетания Израиля и Церкви.
Эта точка зрения имеет хорошие доводы. Самым веским представляется тот
факт, что греческие тексты, а также переводы имеют места, где 24 старца
заявляют о том, что Христос искупил их Своей Кровью: «ибо Ты был заклан,
и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и
племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем
царствовать на земле». (Откр. 5:8-10). Поскольку Бог (как будет показано
далее) не искупает ангелов, и так как именно святые люди будут царствовать
на земле во время Тысячелетнего Царства (Дан. 7:18, 22, 27; Откр. 20:4), то
эти доводы очень веско свидетельствуюьт в пользу того, что 24 старца – это
люди, а не ангелы.

Другие исследователи считают, что 24 старца – это ангелы. Один
исследователь зашел настолько далеко, что сказал, что 24 старца из книги
Откровения «несомненно должны рассматриваться как ангельские власти»
[Otto Schmitz, «thronos», «Theological Dictionary of the New Testament». Vol.
III., A. by Gerhard Kittle, trans. and ed. by Geoffrey W. Bromiley, p. 167].


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Астильба
 Заголовок сообщения: Re: Ангелы.Теория.Общие сведения.
СообщениеДобавлено: 19 сен 2014, 18:27 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101827 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
ОТНОШЕНИЕ АНГЕЛОВ К ЛЮДЯМ

Библия рассказывает о нескольких интересных фактах отношения ангелов
к людям.

Первое. Ангелы превосходят смертных людей в силе. Ап. Петр писал о
непокорных лжеучителях, которые намеренно, на свой страх и риск, говорили
то, что даже ангелы «превосходя их крепостью и силою, не произносят» (2
Пет. 2:10-11). Ап. Павел учил, что в продолжение этой жизни христианам для
эффективного отражения атак злых ангелов нужно полагаться на всеоружие
Божие, а не на собственную человеческую силу (Ефес. 6:10-18). Через эти
представления оба Апостола утверждали, что ангелы более могущественны,
чем смертные люди.

Второе
. Ангелы как личности на ступень выше смертных людей. Во
вселенной существует три различных вида личностей: Бог, ангелы, люди.
Так как эти три вида личностей различны между собою по своей природе и
возможностям, то мы можем по праву сказать, что все вместе они образуют
градацию существ. Как ангелы, так и люди поклоняются Божественной
сущности (Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух) и поэтому признают, что эта
Сущность безгранично превосходит их (Пс. 89:5-8; 148; Фил. 2:9-11; Откр.
4:8-11; 5-14).

Третье. Святые ангелы – соработники людей в служении Богу. В двух
различных случаях ангелы сказали Ап. Иоанну, что они «сослужители» ему,
Новозаветным пророкам, и всем искренне верующим в Иисуса (Откр. 19:10;
22:8-9). Тот факт, что могущественные святые ангелы и верующие служат
единому Божественному Повелителю, означает, что верующие не одиноки
в своем служении. Эта истина должна быть источником утешения и
поддержки всем Божиим святым на земле.

Четвертое. Люди никогда не должны поклонятся ангелам. Апостол Иоанн
дважды пытался поклониться ангелу (Откр. 19:10; 22:8-9). Греческое
построение предложения в Откр. 19:10 показывает, что Иоанн намеревался
поклониться ангелу, как Богу [Robert L. Thomas, «Revelation 8-22», p. 380].
Очевидно, что в обоих случаях Иоанн был настолько восхищен
сверхъестественной природой этих существ, что ошибочно воспринял их за
Божественную сущность. Оба ангела сразу же отказались принять
поклонение и сделали Иоанну выговор за то, что он хотел это сделать.
Структура греческого текста «Смотри, не делай сего» указывает на то, что
они были твердо убеждены в том, что ангелам не нужно поклонятся [Ibid.,
p. 375]. Оба ангела поспешно повелели Иоанну поклоняться Богу [Ibid., p.
377]. Они имели побуждение напомнить о том, что лишь Богу можно
поклоняться. Их реакция означает то, что ангелы не божества.

ПАДШИЕ АНГЕЛЫ


ДВА ОСНОВНЫХ ВИДА АНГЕЛОВ

Очевидно то, что когда сатана попытался убедить всех Божьих ангелов
присоединиться к его восстанию, две трети их решили остаться верными
Богу. Библия называет их святыми (см. Дан. 4:10) или избранными (см. Дан.
4:10,14; Марк 8:38; 1 Тим. 5:21). Вследствие их личного выбора остаться
верными Богу, эти ангелы были закреплены или неизменно заключены в
свое безгрешное состояние. Падение одной трети ангелов стало причиной
разделения великого воинства ангелов, сотворенных Богом, на два главных
вида: святые ангелы в Божьем Царстве и падшие злые ангелы в империи
сатаны.

Два подразделения падших злых ангелов

Со временем в основном виде падших злых ангелов выделились два
подразделения.

Падшие свободные ангелы

Падшие свободные ангелы пребывают с сатаной в первом небе над
землей и находятся в его подчинении (Ефес. 2:2; 6:12; Откр. 12:7-9). Они
могут свободно перемещаться даже по земле для того, чтобы исполнять
нечестивую работу сатаны. Библия называет их «бесы» (Матф. 12:22-26)
[Werner Foerster, «daimon», «Theological Dictionary of the New Testament».
Vol. II, ed. by Gerhard Kittle, trans. and ed., by Geofrey W. Bromiley, p. 18].

Падшие заключенные ангелы

Второе подразделение состоит из злых ангелов, которые были падшими
свободными ангелами, подчинявшимися власти сатаны в продолжении
времени после падения. Однако несколько позднее падшие ангелы
совершили еще один грех, настолько тяжкий, что Бог отобрал у них свободу
и лишил сатану власти над ними, заключив этих ангелов в ужасную тюрьму.
Два места Нового Завета конкретно говорят об этой группе ангелов: 2 Пет.
2:4 и Иуд. 6-7.


Ангелы в исламе


ИЗ ЧЕГО СОТВОРЕНЫ АНГЕЛЫ?

Ангелы сотворены из света, как повествуется об этом в хадисе, рассказывающем о том, что ангелы сотворены Аллахом, хвала Ему, из света, шайтаны созданы из огня, а потомство адамово - из глины. Таким образом, ангелы созданы из света.

ПРИЗНАКИ АНГЕЛОВ

Ангелы - одно из творений Аллаха из невидимого мира. Никто, кроме Аллаха, не знает, сколько их, какова их форма, как они выглядят внешне.

Каковы же их признаки?

Во-первых, они являются величайшими воинами Аллаха, о которых Всевышний сказал:


"Аллаху принадлежат воинства небес и земли"

(Сура "Победа", аят 4).

Когда упоминается вместилище Огня, говорится:

"Над ними девятнадцать"

(Сура "Завернувшийся", аят 30).

Сказал Всевышний, хвала Ему:


"Над ними девятнадцать"

(Сура "Завернувшийся", аят 30).

Сказал также Всевышний:

"Сделали мы властителями огня только ангелов и сделали число их только испытанием для тех, которые не веруют"

(Сура "Завернувшийся", аят 31).

Обитатели огня: вместилище огня, то есть над адом из числа ангелов - их девятнадцать, которые заполняют его, выступают за его сохранение, заняты разведением огня и совершением там других деяний.

Некоторые неверные, когда слышат о числе вместилища огня, считают, что число это ничтожно. Сказал: “Я сделал для вас достаточными их, так-то и так..” Это означает, что если он вошел в огонь, то будет руководить ими, одержит над ними верх и затем выйдет из огня. Все это - по части колдовства и издевательств - Всевышний Аллах своим высказыванием точно определил:

"Сделали Мы властителями огня только ангелов"

(Сура "Завернувшийся", аят 31).

Иными словами, Он не сделал их ни джиннами, ни из числа людей.

"И сделали число их только испытанием для тех, которые не веруют, чтобы удостоверились те, кому дана книга, и усилили те, которые веруют, веру. И не сомневались те, кому дана книга"

(Сура "Завернувшийся", аят 31).

"И чтобы сказали те, в сердцах которых болезнь", то есть - неверующие. "Что такое хотел Аллах этим, как притчей"?

(Сура "Завернувшийся", аят 31).

Поэтому они утихают и считают это количество незначительным. Каким образом в этом великом огне, в котором все эти творения, они не находятся над ним, за исключением девятнадцати из них.

Сказал Всевышний:

"И сделали число их только испытанием для тех, которые не веруют"

(Сура "Завернувшийся", аят 31).

Кто знает о величии ангелов, и кто знает, какие у Аллаха воинства небес и земли, кроме самого Аллаха. Не знают о них ни неверующие, ни кто-либо иной, помимо них.

Во-вторых, ангелы - великое создание. Об этом сказал Всевышний Аллах:

"Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, сделавшему ангелов посланниками, обладающих крыльями двойными, тройными и четвертными"

(Сура "Ангелы", аят 1).

Среди них есть такие, которые имеют по два крыла, есть имеющие по три и по четыре крыла и больше. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, видел Джабраила, у которого было 600 крыльев, каждое из которых закрывало горизонт. Это один из ангелов, которого Аллах характеризует как имеющего большую силу. Сказал Всевышний:

"Научил его сильной мощью"

(Сура "Звезда", аят 5).

Это означает, что Джабраил, мир ему,

"Обладатель могущества; вот Он стал прямо"

(Сура "Звезда", аят 6),

то есть, обладает мощью и хорошим станом.

В-третьих, ангелы с помощью Аллаха обладают великой силой. Об этом немало свидетельств. Например, один из них, если ему прикажет Аллах, то издаст крик на весь мир и уничтожит все живое, как это случилось с народом самудян, когда все они были взяты единым криком Джабраила:

"Вот, Мы послали на них единый вопль, и они стали как трава строителя оград"

(Сура "Месяц", аят 31).

Обычно арабы, когда поселяются в жилище, собирают для топлива дрова и изготовляют ограды, которые обносят травой. Так вот, самудяне, несмотря на свою силу и мужество, стали травой заготовленной для оград под влиянием крика одного из ангелов.

Это Джабраил по повелению Аллаха поднял села народа Лота, а это семь городов с их жителями, постройками, животными, он объявил их всех частью своего крыла, поднял их, чтобы ангелы услышали лай их собак, пенье их петухов, затем перевернул все это на них и Аллах провалил их сквозь землю.

Это примеры того, какой силой обладают ангелы, мир над ними.

Исрафил, мир над ним, уполномочен дуть в рог. Смысл рога в том, что в нем собраны души детей Адама от первого до последнего, затем Исрафил выдувает их оттуда и они вылетают из рога к своим телам. Первое дуновение называется посланием, до него выдувается дуновение-молния, когда умирает кто-либо в небесах и на земле, за исключением тех, кого пожелает Аллах. Аллах, Великий Он и Всемогущий, сказал:

"И протрубят в трубу и поражены будут как молнией, те, кто в небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого пожелает Аллах"

(Сура "Толпы", аят 68).

Затем следует второе дуновение, которое называется дуновением послания.

"Потом протрубят вторично, и вот - они стоя смотрят"

(Сура "Толпы", аят 68).

Это один из ангелов Милостивого, и это одно из его дел, которые он выполняет по повелению Аллаха.

Таким образом, ангелы - великое создание из творений Аллаха, созданы для того, чтобы они поклонялись Ему и выполняли все его приказы. Сказал Всевышний:

"Да, это - рабы почтенные. Не опережают они Его в слове, и по повелению Его действуют. Знает Он, что было до них и что будет после них, и они не заступают ся, кроме как того, к кому Он благоволит, и они от страха пред Ним трепещут"

(Сура "Пророки", аяты 26-28).


ДЕЛА АНГЕЛОВ, КОТОРЫЕ ИМ ПОРУЧЕНЫ

У ангелов есть свои дела, у каждого из них есть дело, которое ему поручено выполнять без промедления, однако - по повелению Аллаха и не ослушиваясь Его. Сказал Всевышний Аллах:

"Над ним - ангелы, грубые, сильные - не ослушиваются Аллаха в том, что Он приказал, и делают то, что им приказано"

(Сура "Запрещение", аят 6).

Из числа дел этих ангелов отметим следующие:

Во-первых, есть ангелы, уполномоченные работать в аду, с огнем, принося страдания обитателям его.

Во-вторых, среди них есть ангелы, которым поручено держать Трон, Трон Милостивого, хвала Ему Всевышнему. Он сказал:


"Те, которые носят трон, и которые вокруг него превозносят хвалу Господа их, и веруют в Него, и просят прощения тем, которые уверовали: "Господи наш, Ты объемлешь все Своей милостью и ведением! Прости же тем, которые покаялись"

(Сура "Верующий", аят 7).

Сказал также Всевышний:


"И понесут трон Господа твоего над ними к тот день восемь"

(Сура "Неизбежное", аят 17).


ЧИСЛО НЕСУЩИХ ТРОН

Несущих трое - четверо, затем в Судный день их число увеличится и достигнет восьми. Трон, величайшее из творений, которое в Последний день понесут восемь, что указывает на силу ангелов и величие их творения.

В-третьих, среди них есть ангелы, уполномоченные по части духа, как говорит об этом Всевышний Аллах:


"Он ниспосылает ангелов с духом от Своего повеления тому из рабов, кому пожелает. Увещевайте, что нет божества, кроме Меня! Почитайте же Меня!"

(Сура "Пчелы", аят 2).

Здесь имеется в виду, что духом заполняются сердца, подобно тому, как дождем оживается земля. Этим же духом оживляются тела животных.

Дух в кораническом смысле. Говорит Всевышний, хвала ему, Своему Пророку:

"И так Мы внушили тебе дух от Нашего повеления"

(Сура "Совет", аят 52).

Под "духом" подразумевается Коран, так как он оживляет сердца верующих, так же, как оживляется дождем засушливая земля.

Дух в смысле Джабраила, мир ему. Джабраил - самый великий из всех ангелов и самый благочестивый, который низвел Коран от Аллаха Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует. Сказал Всевышний Аллах по этому поводу:


"Снизошел с ним дух верный на твое сердце, чтобы оказаться тебе из числа увещевающих, на языке арабском, ясном"

(Сура "Поэты", аяты 193-195).

Коран низведен Джабраилом сердцу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а посланник довел его до своей общины. В другом аяте говорится:


"Ниспослал его дух святой от твоего Господа"

(Сура "Пчелы", аят 102).

Здесь имеется в виду, что Джабраил есть дух святой.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Астильба, Анна Анина, Малла, Натали
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB