Текущее время: 29 мар 2024, 06:16


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Борьба с шаманизмом в Якутии
СообщениеДобавлено: 23 июл 2020, 03:21 
Администратор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53
Сообщений: 22059
Медали: 53
Cпасибо сказано: 866
Спасибо получено:
19271 раз в 11997 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70203

Добавить
Новая советская власть, якобы отвергающая всякую религию, применила к шаманам те же приемы и методы борьбы, что и служители церкви. Снова у шаманов отбирали их атрибуты. Сжигали в огне бубны. В лице шаманов большевики увидели своих самых отъявленных и непримиримых врагов. Ради искоренения шаманской веры они не жалели ни сил, ни времени, ни средств. Вопросы борьбы против шаманизма рассматривались на уровне самых высоких инстанций руководства республики, причем целенаправленно и последовательно, как будто «светлое» будущее всецело зависело от решения этой проблемы.

3 ноября 1924 г. было принято постановление ЯЦИК «О мерах борьбы с шаманизмом в Якутской АССР». Вслед за этим постановлением 12 ноября была разработана и утверждена инструкция народного комиссариата юстиции ЯАССР для судебных и административных органов Якутии о порядке привлечения к судебной ответственности шаманов за совершение преступных деяний, предусмотренных Уголовным кодексом РСФСР, и была распространена по всем улусам для руководства и исполнения. Инструкция имела 11 пунктов, особенно воинственным был первый пункт, где было сказано: «если шаман во время камлания предсказывает падение власти, возникновение гражданской войны и бунта, сопротивление властям при проведении налоговых кампаний и т.д.», то его «следует привлечь к уголовной ответственности по ст. 119 УК РСФСР, усматривая в их деяниях «контрреволюционную цель». Создается такое впечатление, что большевики все же верили, что шаманы предсказывают верно, поэтому шаманским предсказаниям придавали значение, пытались их дискредитировать. Шамана поскорее превратили в контрреволюционера, против которого вчерашние батраки могли бы выступать смело, без рассуждений. Ведь перед ними был уже не тот всемогущий покровитель, а враг народа — противник нового строя.

Специальный вопрос о борьбе с шаманством заслушивался на бюро Якутского обкома РКП(б). Пленум Якутского обкома РКП(б) и президиум ЯЦИК разработали главное направление и меры борьбы с шаманством. На пленуме обкома партии был заслушан доклад И. Винокурова «О шаманизме». К борьбе с шаманством привлекали национальную интеллигенцию, общество «Саха омук», учащуюся молодежь, общественные организации. ЯЦИК принял «обращение к якутскому трудовому народу», где подчеркивалось, что каждый сознательный гражданин, кому дороги интересы родной Якутии, должен «помочь своему правительству бороться с этим злом». Агитационная кампания велась главным образом через клубы, где читались лекции на общественно-научные и историко-религиозные темы. Были задействованы лучшие партийные и полит-просветительские лекторские силы. В народных театрах, избах-читальнях проводились вечера-диспуты, ставились антирелигиозные пьесы и спектакли. Выпускались листовки и лозунги на русском и якутском языках, их расклеивали на видных местах: в магазинах, на почте, в школах и т.д. Силами комсомольцев и якутской интеллигенции был устроен публичный политсуд над шаманами. Выпускались специальные обличительные номера республиканских газет — «Молодежь Севера», «Автономная Якутия» и «Кыым». В марте 1927 г. Всеякутским съездом было принято постановление «Об оздоровлении быта населения ЯАССР», содержащее специальный раздел, в котором были обозначены задачи «в области борьбы с шаманизмом, знахарством и суеверием». В нем отмечалась «безусловная вредность шаманского шарлатанства и знахарского лечения больных в улусах и наслегах». Новый виток борьбы с шаманизмом и знахарством принял окраску карательной политики государственной власти. Начиная с 1928 г. при проведении выборов наслежных советов шаманов и шаманок стали лишать избирательных прав. Их родственники, семьи, дети тоже оказались в сложном положении, их называли «шаманскими отродьями», им не выделяли охотничьи угодия, снасти, оленей, оружие и т. д. От шаманов отворачивались, на этой почве распадались семьи, от родителей отказывались дети. Дошло до того, что избирательных прав стали лишать родителей, детей и даже воспитанников шаманов.

Изображение
Подношения шаман-дереву

Типичный Шаманъ


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика
cron

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB