Текущее время: 19 мар 2024, 14:57


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Один
СообщениеДобавлено: 16 май 2021, 22:36 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44037
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9851
Спасибо получено:
101632 раз в 28355 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73491

Добавить
Один

Изображение


Исторически, Один является первым узнаваемым германским богом, названным германским именем, которое мы может проследить до поздней языческой эры. Самая ранняя запись имени Одина встречается в рунической надписи на серебряно-позолоченной фибуле, обнаруженной вблизи Аусберга, Baveria в 1843 году, известная как Nordendorf Фибула I. Она относится к середине 6 го века, и на ней вырезано - «Logaþore Wodan Wigi-Þonar». Хотя смысл всей надписи оспаривается, имя Водан в надписи является однозначным. Естественно, когда иностранные наблюдатели столкнулись с людьми Севера, они говорили об их боги в привычных выражениях. Классические историки, почти все, согласились, что люди Северной Европы с большим уважением относились к Богу «Меркурию». Из скифов Геродот пишет: «Боги, которым они поклоняются, - всего три, Mars, Bacchus и Dian. Однако их короли, в отличие от остальные граждан, поклоняются Меркурию больше, чем любому другому богу, всегда ругаясь от его имени, и заявив, что они сами возникли от него » .

В своей Галльской войне (6, 17) Цезарь говорит о кельтах: «Среди богов они больше всего поклоняются Меркурию,» Тацит же говорит о немцах в "Германии" : «Среди богов Меркурий , они поклоняются в основном ему» В германском мире римский бог Меркурий был идентифицирован с Одином с ранних времен. В англо-саксонской транслитерации римских дней недели день Меркурия отождествляется с Одином. Четвертый день, Diies Mercurtius, День Меркурия, представляется как Среда, Один или Вотан. Данные свидетельствуют о том, что Один хорошо известен среди дохристианских людей Англии. Уоден или Воден указаны в качестве предка королей в генеалогии, найденной в англосаксонской хронике в записях за 547, 560 и 855 год. Ранняя англосаксонская церковь, вероятно, терпела Одина по политическим соображениям, поскольку, поскольку родство с ним определило королевский статус.

До конца восьмого века Водан был признан основателем всех племен, принадлежащих к англичанам и англосаксам. После этого времени, королевские генеалогии были расширены еще дальше, включая Фрейлафа, Гита, Сэлдвава, отца Scyld-(Скульд) и в конечном итоге простиралась до Ноя. Ряд названий мест, прежде всего в южной Англии предполагают ранний культ Водана в южных районах Англии периода "до викингов". К ним относятся Woddesgeat (Уилтшир), Wodnesbeorg (Уилтшир), Wodnesdene (Уилтшир), Wensley (Дербишир), Wodnesbeorg (Эссекс) и Woodnesborough (Кент). В десятом веке Элфрик в своем осуждении языческих обычаев среди англосаксов в De Falsis Diis , ll. 133-135, характеризует ненавистного бога Меркуриуса как "swiðe facenfull" и "swicol a dædum" , «полный преступлений и предательства в своих делах», и книга Maxims сравнивает Водана с христианским богом: "Woden worhte weos, wuldor alwalda" / « Идолы Водена, Всемогущая слава, просторные небеса». Несмотря на то, что доказательства распространены среди англосаксов, Один, похоже, сход некоторыми атрибутами с теми, которые имел в исландской мифологии. В отчете Беды о последних днях англосаксонского язычества седьмого века, Коифи, первосвященник Дейры (ок. 627), объявил старую религия пустой тратой времени, он поехал в свою собственную святыню в Goodmanham и бросил копье на алтарь богов. Генри Майр-Хартинг предположил, что этот акт может быть «небольшим, но весьма значительным указанием на культ Водана и знание его мифологии в то время » .

В более позднем исландском источнике, Один носит копье Гуннир и бросает его в своих врагов в знак войны. Вотан также появляется в 10 или 11 строке в Lacnunga сохранилось очарование ( MS BL Harley 585 ), которое гласит:

Wyrm com snican, toslat he man;
ða genam Woden nygon wuldortanas,
Sloh ða þa næddran, heo on nygon tofleah.
þær geændade æppel and attor,
þæt heo næfre ne wolde on hus bugan.


Крадучись червь пришел, но не сгубил никого он,
Воден взял эти стебли, девять побегов славы,
И от удара аспид на девять частей распался.
И разослал и отправил по всем девяти мирам их,
Злосчастным равно и счастливым, помощь всем без изъятья.

Очарование описывает каждую из девяти трав, называя их атрибуты и достижения. Каждая из них цитируется как средство против ядов, подразумевая, что Один, повешенный,
Сам Бог создал их. Однако, из-за поздней даты заклинания, скандинавское влияние
нельзя исключать.

Fille and finule, felamihtigu twa,
þa wyrte gesceop witig drihten,
halig on heofonum, he hongode;

Кервель (Миррис) и Фенхель, эти двое самых могучих,
Созданы были мудрым Владыкою одноглазым,
Святой в небесах сотворил их, когда он висел на древе,
И разослал и отправил по всем девяти мирам их,
Злосчастным равно и счастливым, помощь всем без изъятья.
Тут и устроила так Яблоня против яда,
Что уж ему вовеки в мире не будет жизни.

Мы также находим раннее свидетельство знаний об Одине на континенте. В 7 веке, Джонас Боббио записывает встречу Св. Колумбана с германским племенем, известным как Суэби, которые готовили жертву своему богу:

«Когда он [Колумбан] проходил через эту страну, он обнаружил, что туземцы собирались
сделать языческое приношение. У них был большой бочонок, который они назвали cupa(чашка) , и он был около двадцати шести мер , наполненный пивом и установленный. На вопрос Колумбана, что они намеревались сделать с этим,они ответили, что они приносят жертву своему Богу Водану (которого другие называют Меркурием). Когда он услышал об этом, он ударил бочку, так что она упала и разбилась, так что все пиво кончилось » (по другой версии Колумбан дохнул на бочку, так что она упала).

В 8-м веке историк Ломбарди пишет: «Водан которого называли Годаном, это тот, кто у римлян называется Меркурий и которому поклоняются все народы Германии как богу ». Этот документ, также важен для понимания образы жены Одина,чей англосаксонский эквивалент Fricg стал основой для нашего слова "пятница" ("friday"). Доказательства поклонения Одину также найдены в 9 век (Саксонский обет (Ватиканский кодекс, 577 г.)), согласно которому мы узнаем, что англосаксы отказываются от Wodan, Thunear и Saxnot.

В 10-м веке, мы находим ссылку на Одина, Фригг и Бальдура в немецком Second Merseburg Charm (второе Мезербургское заклинание) и в 11-ом веке , когда Боги Один, Фриг и Тор описываются историком Адамом Бременским.

С 13 го века,фигура Одина кажется полностью сформировавшейся, он представлен как глава пантеона в Эдде и сагах Исландии, обычно признается, что эти источники основываются на более древнем материале. Эта длинная цепочка свидетельств , датируемых ранними историческими летописями, оставляют мало сомнений в том, что Один оставался важной чертой германского пантеона.

Если мы рассмотрим непрерывность образа Одина (Меркурия) в исторической записи и сравним атрибуты и характеристики Одина ,то увидим, что они присущие во многом предлагаемому индоевропейскому Небесному отцу. Как греческий Зевс, Один является одним из трех братьев, которые являются третьим поколением Хаоса. Оба исследуют мир со своего небесного престола, обладают волшебным оружием, могут вести дела и жениться на богинях, которые в том или ином виде, представляют землю. Даже если их имена не идентичны, их атрибуты схожи. Имя Odin (* Wodanz ) происходит от корня, означающего «ветер, дыхание, дух», соответствующее обозначение для бога небес. Таким образом, вместо того, чтобы предположить, что Один опоздал на трон древнего индоевропейского неба-отца, мы могли бы с готовностью заключить, что его имя собственное со временем переросло в - « Dyeus Pater», возможно это имя было присвоено ему из-за запрета использования имени Wodanz .Мартин Л. Уэст объясняет:

«Более чем один фактор способствовал замене имен. Первое имя Бога может быть скрыто по причинам табу. Оно может быть замещено знакомыми эпитетами или титулами, скорее, как христианское божество более почти не называемое как Яхве или Иегова, но в основном просто называемое Богом или, альтернативно, Всемогущим, Небесный Отцом, Господом и т.д..Имена не изобретаются произвольно. Первоначально они имеют смысл, они выражают некоторую концепцию, и иногда они все еще очевидны или доступны».

Согласно конвенциям сравнительной мифологии,образ Одина следует рассматривать как германский аналог старого индоевропейского божества небес. Только имя Одина, не являющееся родственным реконструированное соединение * Dyeus Pater, помешало ученым однозначно согласиться с этим выводом. Как только лингвисты определили * Dyeus Pater как собственное имя индоевропейского Небесного Отца в начале девятнадцатого века, эта честь обычно давалась Тиру, однорукому богу, поскольку имя Тир этимологически соответствует греческому Зевсу . В целом бог Тир остается неясной фигурой в германских источниках, но он часто упоминается, что говорит о том, что он когда-то был более могущественным богом и главой германского пантеона. За пределами лингвистики нет доказательств, подтверждающих это утверждение. Хотя читая некоторые описания Гримма мы могли бы прийти к выводу, что Тир был главой пантеона, сам автор этого не утверждает. Он написал:

«Этих сложных этимологий не следует избегать; они дают нам возможность обозначить сферу тевтонских богов - Zio, Tiw, Tyr , которая ставит их на один уровень с самыми возвышенными божествами древности. Представленные Эдде, они могут казаться уступающими Одине в силе на данный момент; но все они являются руководителями войны и битвы, и славы победы, и истоки у них одинаковы ». (Stalleybrass tr., Стр. 196)

В самом своем корне идентификация Тира со Отцом- Небом основана на сравнении имени Тир с именами других индоевропейских богов. Хотя верно, что имя Тир родственно Dyeus, но сам Тир не представляет его напрямую в источниках. Он никогда не упоминается как отец и не связан с небом в германских записях. Он не обладает ни одним из атрибутов, характерных для Индоевропейского Небесного отца. Если Тир когда-либо занимал такую ​​позицию, то никаких записей об этом не осталось. Тир - имя просто означает «бог» и это слово тесно связано с другими словами, означающими «бог» и «Божественность» на германских языках. Все остальное - предположения. Немецкий ученый Рудольф Симек отмечает:

«Старое скандинавское имя для германского бога неба, войны и совета- Tiwaz (OHG Ziu) который является единственным германским богом, который уже был важен в индоевропейские времена: Dyaus,греческий Зевс, латинский Юпитер , все тесно связаны этимологически друг с другом. Несмотря на свою важность, Тир - относительно неважный бог в мифологии Эдды.Но он определенно сыграл более важную роль на определенном этапе, как это видно из множественного числа его имени tívar, слово которое означает «боги», а также тот факт, что в скальдической поэзии его имя можно было использовать в качестве основного слова в кеннингах для других богов, особенно для Одина; это доказывает, что его имя возникло первоначально, но все же в эпоху викингов, вероятнее всего означало просто «бог», «( Словарь северной мифологии , sv Týr)

Эта очевидная этимологическая идентичность между Тиром и Dyaus,позволили некоторым ученым предположить, что местный бог войны по имени Один узурпировал функции Тира в прошлом, примерно в 6- м век, когда мы встречаем первое употребление имени Одина и что его культ быстро распространился на пангерманский язык за несколько коротких столетий. Мало того, что такое быстрое распространение культа крайне маловероятно, нет никакой исторической основы для такого серьезный сдвиг в германской религии, как в литературной, так и в археологической части. Сегодня ученые придерживаются гораздо более осторожного подхода, предлагая вместо этого , что Один возможно, «вступил в более старую схему, в которой небо стало отцом богов и мужчин, и вступило в брак с Землей», Мартин Л. Уэст пишет: «Германский образ божества - Dyeus, не легко идентифицируется, поскольку Тир и его континентальные родственники получают свои имена из родового названия - deiwós и но нет упоминания слова Dyeus в описании характера. Возможно, однако, что Водан-Один (протогерманский * Woðanaz ) взял на себя определенные черты как Тира, так и Dyeus.

В Ломбардийском мифе описывается, что Водану осматривает землю из своего окна, с самого рассвета. Это соответствует положению Одина в Эддах. У него самое высокое место среди богов, и с него он осматривает все миры, скорее, как Зевс, сидящий на вершине горы. У Одина также есть своеобразное имя - "отца". В стихах он называется Alföðr , «Все-отец».Урсула Дронке также соглашается с этим, отмечая, что Один или его индоевропейский предок лучше всего интерпретируется как солнечное божество, у которого, как у солнца, был только один глаз, но этот глаз видел все. Он путешествует и посещает дома людей, как солнце, и как создатель жизни, «как солнце, он Alföðr». Его затмение, подобно солнцу, должно поглощаться волком. Дронке приходит к выводу, что «этот огромный фон архаичных фрагментов помогает объяснить место Одина как самого высокого из богов в Германской мифологии».


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
April, Lisssa, Soror Nelumbo, Кудес
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB