Текущее время: 29 мар 2024, 03:09


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О «рабах Божьих» и язычестве.
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2017, 13:13 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44087
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101836 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
О «рабах Божьих» и язычестве.
by uralianheathen

Довольно устойчиво популярное в родноверческих (и не только) кругах, представление:

«В язычестве нет рабов Божьих, есть потомки Богов».

С этим же представлением связано то, что язычники, якобы, никогда не стояли перед Богами на коленях. Так вот, исключительно истины ради. В язычестве много чего есть, есть и «рабы Божьи», хотя эта идея выражена намного менее ярко, чем в христианстве и исламе.

Сначала — пара примеров из родственных славянам традиций:

«Да буду служить, как раб – щедрому господину,
Я, безгрешный, – яростному Богу!» (РигВеда VII, 86.)


«Среди свебов, как утверждают семионы, их племя самое древнее и прославленное; что их происхождение и в самом деле уходит в далекое прошлое, подтверждается их священнодействиями. В установленный день представители всех связанных с ними по крови народностей сходятся в лес, почитаемый ими священным, поскольку в нем их предкам были даны прорицания и он издревле внушает им благочестивый трепет, и, начав с заклания человеческой жертвы, от имени всего племени торжественно отправляют жуткие таинства своего варварского обряда. Благоговение перед этою рощей проявляется у них и по-другому: никто не входит в нее иначе, как в оковах, чем подчеркивается его приниженность и бессилие перед всемогуществом Божества. И если кому случится упасть, не дозволено ни поднять его, ни ему самому встать на ноги, и они выбираются из рощи, перекатываясь по земле с боку на бок. Все эти религиозные предписания связаны с представлением, что именно здесь получило начало их племя, что тут местопребывание властвующего над всеми Бога и что все прочее – в его воле и ему повинуется». (Публий Корнелий Тацит. О происхождении германцев и местоположении Германии.)

Теперь — славянская этнография:

«В начале XX века моление перед березой наблюдал писатель Михаил Пришвин. Это было около озера Светлояр, на дне которого, согласно легенде, находится легендарный град Китеж. «В лесу над озером темнеет. Между стволами везде огни. Перед березой у самого светлого озера горячо на коленях молится старушка. Перед березой. Что это значит? Обхожу дерево и старушку; думаю, где-нибудь на суку да висит же икона. Нет. Молится просто дереву».»

«Между расщепленными стволами священных деревьев проползали больные, протаскивали больных детей в надежде на выздоровление. (…) Иногда больной приезжал к дереву до восхода солнца и вместе со знахаркой полз к нему на коленях. Знахарка раздевала больного, укладывала его головой к дереву, а сама зажигала свечи и читала молитвы. Старую одежду оставляли в качестве приношения на ветвях дерева, а больной переодевался в новую одежду. Затем больной кланялся дереву со словами: «Прости, Матушка Сыра Земля и Свято Дерево, отпусти!» И у корней почитаемого дерева оставлял каравай хлеба и немного соли».
(Левкиевская Е.Е. Мифы и легенды восточных славян.)

«Озеро (так же, как и деревья на его берегу и бивший поблизости ключ) почита­лось святым; больше всего богомольцев собиралось сюда в храмовый праздник близлежащего села Вла­димирского — в день Владимирской иконы Божи­ей Матери (23 июня ст. ст.). Богомольцы трижды обходили (или обползали) вокруг озера (…)».
(Панченко А.А. Исследования в области народного православия. Деревенские святыни Северо-Запада ------.)

В завершение — слова Велимира Сперанского:

«Литовский обряд будет проходить недалеко от этой реки, в месте с названием Крокуле. Там священный источник со священным камнем. Туда приносили дары и ползали вокруг камня на коленях. В Белоруссии была аналогичная традиция — когда приходили на капище с просьбой и жертвой, то сперва обползали на коленях трижды вокруг каменного алтаря или идола, прежде чем осмелиться попросить Богов о чем-либо. Вставать на колени — это выражение согласия в своей подчиненности, покорности — практиковалось независимо от христианства».
(Экспедиционный отчет общества «Вятичи» об участии
в слете европейских язычников в Литве. Источник: http://slavya.ru/delo/docum/litva.htm)

Источник - https://uralianheathen.wordpress.com/page/7/


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Саяна, marina, Кроличья лапка
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB