Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22055 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19270 раз в 11997 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70203
Уникальная авторская стела конца Среднего Царства
Стела рабочего божьей обители Хекау, где он изображен с сыном Птахуннефом и, очевидно, своей супругой и супругой сына. Бруклинский музей, 37.1347E. Особенность стелы – крупная подпись, очевидно, ее изготовителя gnwtj nfr tm "Скульптор Нефертум".
Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22055 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19270 раз в 11997 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70203
Стела писца дома жизни (=библиотеки, архива) Амонваха-Ини
Конец XVIII-й Династии. Городской археологический музей Болоньи. 1942 год.
Стела примечательна изображением встречи двух божественных семейств: Амона-Солнца (Мут, Хонсу) и Осириса (Хора, Исиды), причем Хор предшествует Исиде (в то время как Мут – Хонсу), что говорит о выстраивании богов в порядке важности.
Основной текст: "Давание славы Осирису, предстоятелю запада, богу благородному искони, делающему маат, ненавидящему хаос, дающему конец хвалимому им. Дай ты мне век добрый с видом Амона, сердце с радостью день всякий, похороны добрые после старости в земле заповедной, вход (и) выход из некрополя, жертвенное возглашение хлеба, пива, быков, птицы, пищи всякой доброй, чистой, даров, зелени всякой, ткани, платья, ладана, умащения, воздух сладостный для ба его благородного (и) мумии его, вход (и) выход среди живых, чтобы принимать пищу день всякий для ка единственного, хвалимого бога своего, писца дома жизни, Ини, сделанного писцом Тет, рожденного Таиа".
Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22055 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19270 раз в 11997 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70203
Игровая коробка для игры в Сенет и 20 квадратов
Слоновая кость, медный сплав, древесина. Длина: 25 см; ширина: 6,7 см; (2 5/8 дюйма); высота: 5 см. Второй Переходный Период - раннее Новое Царство. XVII Династия - ранняя XVIII Династия. Около 1635-1458 гг. до н.э. Верхний Египет, Фивы, Асасиф, Двор CC 41, Яма 3, Захоронение E 3, В гробу, раскопки ММА, 1915-1916 г. Фонд Роджерса, 1916 г. №16.10.475a. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.
Верхняя и нижняя поверхности этой коробки предназначены для разных настольных игр. Сторона, видимая на этой фотографии, имеет двадцать квадратов для игры, которая была завезена в Египет с Древнего Ближнего Востока. На другой стороне есть тридцать квадратов для египетской игры, известной как Сенет. Это были обе игры, в которых два игрока соревновались друг с другом за позицию, используя костяшки или бросая палочки в качестве игральных костей. Для этой игровой коробки сохранены восемь оригинальных игровых фишек и две кости. Фишки и кости должны были храниться в ящике, который можно было закрыть болтом из слоновой кости.
Когда коробка была обнаружена, сохранились только секции коробки из слоновой кости, болт из слоновой кости и полосы из медного сплава, используемые для удержания болта на месте. Он был восстановлен с использованием современного дерева.
Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22055 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19270 раз в 11997 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70203
«Книга Фаюма»
Папирус, краска. Высота: 27-31,8 см. Эпоха Птолемеев. 3-2 в. до н.э. Inv. W738. Художественный музей Уолтерса в Балтиморе.
«Книга Фаюма» – это современное название текста, который описывает Фаюмский оазис как мифологический центр вселенной и место её сотворения. Текст был написан в эпоху Птолемеев, возможно, в храме Себека – бога-крокодила, почитавшегося в Шедет – главном городе оазиса, и, скорее всего, основывается на более ранних источниках.
«Книга» известна по двум свиткам с иероглифическим текстом и виньетками (один – в Бэлтиморе, второй – частично хранится в Каире – т.н. «Булакский папирус», частично – в библиотеке Моргана в Нью-Йорке). Помимо иероглифической версии текста, он также известен в иератическом списке, происходящем из города Тебтюниса.
Сохранилась версия «Книги» и в храме Себека и Хорура в Ком Омбо, вырезанная, вместе с иллюстрациями, на одной из стен.
Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22055 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19270 раз в 11997 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70203
Фрагмент рельефа в гробнице царского художника Сеннеджема (TT1)
Ра-Хорахте-Атум вместе с птицей Бену находятся в солнечной ладье, за ним стоят «Боги великой Эннеады, находящиеся в ладье». Дейр эль-Медина. XIX Династия. XIII в. до н.э.
Это иллюстрация к 100 главе «Книги Мертвых»:
«Книга доведения до совершенства (идеала) умершего и позволения ему спуститься на ладью Ре с теми, кто находится в его свите».
Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22055 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19270 раз в 11997 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70203
Сосуд для краски для век (сурьмы) в форме пальмовой колонны
Формованное стекло. Размеры: 8,2 × 3 × 3 см. Новое Царство. Середина XVIII или начало XIX Династии. Около 1352-1213 гг. до н.э. Подарок Теодора В. и Фрэнсиса С. Робинсона. №1941.1084. Музей искусства в Чикаго.
Этот небольшой сосуд был предназначен для хранения сурьмы, косметической краски для глаз, сделанной из молотого галенита или малахита.
Древние египтяне носили краску из-за ее эстетической привлекательности, а также для смягчения резкого солнечного света Северной Африки и, возможно, даже в лечебных целях.
Такие формы колонн были распространены в древнеегипетской архитектуре, и именно это вдохновило матсеров создать элегантную форму для этого стеклянного сосуда.
Сосуды, подобные этому роскошному образцу, были закопаны вместе с их владельцами для дальнейшего использования в загробной жизни.
Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22055 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19270 раз в 11997 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70203
Храм богини Хатхор в Дендере
Внешняя часть Гипостильного зала в Храме Хатхор в Дендере. Восточная стена. III регистр. Деталь мз 2-ой сцены.
Хор-Бехдетский восседает на троне. Он изображен с головой сокола, в двойной короне Египта с уреем на лбу. В руках держит анх и уас. На двойной короне изображен крылатый скарабей.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения