Заголовок сообщения: Рибху - индийские дворфы и тролли
Добавлено: 25 авг 2017, 23:44
Рибху, в переводе с санскрита "искусный", они же Рибхукшаны - полубоги, отвечающие за богатство. Хитрые, изобретательные, умные. По одной версии первоначальный смысл слова восходит к значению "работа", по другой - восходит к тому же корню, от которого происходит английское слово эльф и прочие дворфы и цверги. В древних текстах Рибху был богом солнца,затем Рибху описываются как простые смертные братья, которые благодаря чудесным способностям в ремесле стали бессмертными и даже получили право на долю в жертвоприношении сомы.
Рибху образуют триаду: Рибху (или Рибхукшан, «предводитель Рибху»), Вибху (Вибхван), Ваджа. Отец Рибху - Суджанван, потомок Ангираса, в одном из гимнов Ригведы его называют сыном Индры, а всех вместе называют отпрысками силы. Есть также упоминания, что матерью их была богиня утренней зари. В Адхарве-веде говорится, что Рибху стали бессмертными благодаря тапасу. За их труды боги сделали их своими ремесленниками. Рибху помогают Индре одерживать победы, создают для него колесницу. Главная черта Рибху — умелые руки. Из кубка Тваштара они сделали четыре кубка; для Ашвинов - колесницу, для Брихаспати волшебную дойную корову, своих родителей они делают молодыми.
(Тваштар - мастер, который может создавать разные волшебные предметы - для Индры он сделал палицу, для Брахманаспати топор. Еще он обладает чашей, из которой боги пьют сому).
Заголовок сообщения: Re: Рибху - индийские дворфы и тролли
Добавлено: 25 авг 2017, 23:46
Тваштар - индуистский бог, дарующий богатство и здоровье
Тваштар - древнее индуистское божество, олицетворяющее творческую энергию солнца. Обладал прекрасным здоровьем и раздавал благополучие и долговечность) К нему обращались с просьбами о богатстве. Значение имени - художник, мастер, творец. Ремесленник богов. Интересен своим возможным, хоть и отдаленным, но все же сходством с Цернуном или Кернуном, кельтским божеством, которого изображали с рогами и торквесом, в буддистской позе. Еще один интересый нюанс заключается в том, что он владел сосудами для жертвоприношений богам, заполненными Сомой. Эта чаша, возможно, и есть та самая чаша Грааля - жертвенный сосуд, вернее ее далекий прообраз. К которым можно отнести и котел из Гундеструпа.
Иногда его изображали с железным топором и в колеснице с двумя лошадьми или ярко-сияющим божеством. В то же время он был искусным мастером, который сделал палицу Индры, железный топор Брахманаспати. Владеет сосудами, из которых пьют боги. Иногда его изображают стариком с чашей здоровья, наполненную Сомой, что напоминает Гефеста - виночерпия богов. Он создал быстрого коня. Наделял всех формой и развививал зародыш в утробе матери. Поэтому изображается также покровителем рождений, дарующим потомство. Он создал друг для друга мужа и жену, а также животных. Он всеобщий праотец, поскольку первые дети-близнецы Яма и Ями - дети его дочери Саранью, жены Вивасвата. Бог ветра его зять, а Брихаспати - родой сын.
Тваштар (Вишвакарман)
Агни был рожден десятью пальцами Тваштара, его потомок, произведен небом и землей, водами и гениями или жрецами огня - Бхригу. Индру тоже иногда называют сыном Тваштара. Сам Тваштар был стражем божественного напитка Сомы, который также называли медом Тваштара. Сын Тваштара Вишварута был стражем коров. Идра враждовал с сыном Тваштара из-за коров, а с самим Тваштаром из-за Сомы. В то же время Тваштар был ниже Идры по статусу и могуществу, часто упоминался с родственными богами - Пушаном, Савитаром, Дхатри, Праджапати. Отождествлялся с Савитаром и Праджапати, в других текстах - с Вишвакарманом - богами творческой, плодотворящей силы. Поздее является одним из 12 светлых божеств - адитьев.
Рогатое кельтское божество, изображенное на котле из Гундеструпа
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения