Текущее время: 28 мар 2024, 15:27


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Развитие Сантерии
СообщениеДобавлено: 25 мар 2013, 20:35 
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 25 мар 2013, 02:03
Сообщений: 383
Cпасибо сказано: 65
Спасибо получено:
115 раз в 79 сообщениях
Магическое направление:: руническая магия, ЧМ
Очков репутации: 28

Добавить
Когда мы говорим о развитии Сантерии, мы неизбежно подразумеваем такие аспекты становления данной Традиции, как унификация, адаптация и синкретизм.

1. Унификация

Как верно отмечает Afolabi, «даже во времена Империи Ойо, верования и обряды [в Нигерии] сильно отличались от области к области». В 19 веке Нигерия (Ойо) состояла из 7 основных субъектов – Йоруба, Ихебу, Эгба, Кету, Ибадан, Ихеша и Ифе. На территории Ойо проживало множество «этно-географических» групп – Илеша, Кету, Эгба, Эгбадо, Игбо, Йоруба, Попо, Экити и другие. Каждая группа почитала своих Ориша. Со временем, по мере распространения влияния племени Йоруба, происходило объединение (унификация) пантеона и церемониала, что привело к формированию современной нигерийской Трнадиции Ифа-Ориша.

Прибывавшие на Кубу из различных областей Нигерии рабы также объединяли свои знания и культы, чему в немалой степени способствовали существовавшие на Острове (начиная еще со средних веков) объединения африканцев – Братства и Капитулы. Несмотря на это, Традиция в Диаспоре не находилась в единстве. Это немало беспокоило Октавио Сама, который в самом начале 20 века, совместно с Латуан, и произвел унификацию методов Ayoba, сведя их в единый литургический корпус – Регла Оша. Важно отметить, что Сама и Латуан вовсе НЕ создавали никакой новой традиции, но лишь свели воедино разрозненные религиозные методы Йоруба, существовавшие на Кубе.

2. Адаптация

Ayoba с полным правом и основанием может быть названа Религией выживания. Адаптация Традиции Йоруба преимущественно явилась следствием враждебной окружающей среды, с которой столкнулись африканцы – рабства, религиозного преследования, отличия флоры/фауны Нового Света от природы Африки и т.д. Адаптация была просто необходима и жизненно важна. Она осуществлялась, но при этом никогда не происходила произвольно. Всякая адаптация всегда осуществлялась Священниками и неизменно основывалась на мудром руководстве их Старших.

Некоторые современные критики Сантерии, указывая на некоторые адаптированные методы данной Традиции, утверждают её несостоятельность. Мы же твердо убеждены, что все данные обвинения должны быть безоговорочно отвергнуты, поскольку:

а) практически все фундаментальные основы Религии Йоруба были бережно сохранены в Сантерии
б) даже в самой Нигерии Религия никогда не представляла собой нечто застывшее, но будучи Живой также развивалась.

Процитируем последователя Оша Афолаби: «Если мы взглянем на Бразилию и Тринидад, две страны, которые не имели фактически никакого религиозного взаимодействия с Кубой, мы сможем увидеть, что их религиозные традиции очень подобны осуществленным на Кубе. Их скандирования, эстетика и обряды инициирования поразительно схожи (а во многих случаях идентичны) с кубинскими. Часто это подрбия, которые мы не находим в Нигерии [напр., некоторые религиозные песни, исполняемые в Диаспоре, по свидетельству самих нигерийских Жрецов, в Нигерии ТЕПЕРЬ не поют]. Это признак того, что формы почитания Ориша в Новом Свете – ДРЕВНИЕ традиции, которые имеют общую родословную и оставались неповрежденными, а не являются результатом новшеств Нового Света (как часто утверждают нео-африканисты».

Можно также заметить, что признаком адаптированности Традиции Ифа-Ориша являются некоторые Оду Оракулов Ифа-Дилогун, которые делают ссылки на другие религии. Так например в Ogbe Ojuani предсказывается разделение Пало Майомбе на «святой» и «некрещеный». О Пало говорят Ogbe Otura, Otura Ofun и др. Otura Meji указывает на ислам (имеющий, как известно, весьма скромный возраст). Мы склонны согласиться со священниками утверждающими, что все ссылки в Ифа на Пало, Спиритизм и т.д., — есть адаптация данной системы, вызванная различными причинами.

Критики указывают на относительно незначительный возраст современной Традиции Оша, в обоснование её неаутентичности. Однако не секрет, что ВСЯКАЯ Традиции когда-то была молодой. Возраст Учения никак не связан и не может быть связан с его истинностью. Кроме того, нельзя сказать, что развитие Сантерии происходило без ведома и санкции Ориша. Священники, например, ссылаются на Оду (5-5) в соответствии с которым Олофи принял решение перераспределить Аше между Ориша, когда они прибыли на новую землю. Это значит, что и само рабство и все его последствия (в т.ч. формирование Сантерии), были хорошо известны Богу.

3. Синкретизм

Прежде чем говорить о синкретизме в контексте Сантерии, следовало бы разобраться, насколько вообще этот термин удачен применительно к историческому взаимодействию Ayoba с другими учениями и Традициями. На самом деле, вариантов здесь немного, поскольку, по большому счету, существует лишь два термина, которые могут обозначить суть указанного взаимодействия: синкретизм (который означает соединение или союз различных, возможно противоположных, взглядов) и симбиоз (под которым надлежит понимать длительное сосуществование разных религий, приносящее им взаимную пользу).

Одни авторы предпочитают использовать термин «симбиоз», другие – «синкретизм». Наша же позиция заключается в том, что ни один из данных терминов, взятый в отдельности, не отражает истинного положения вещей, но оба они с равным успехом могут использоваться. Всё дело в том, что одинаково ошибочно было бы утверждать, что:

а) Ayoba и, к примеру, христианство, лишь параллельно сосуществовали, не оказав друг на друга существенного влияния
б) Оша есть синкретическая религия.

Начнем со второго утверждения. Как справедливо отмечает Оба Эрнесто Пичардо: «Религия Айоба не была преобразована. Язык йоруба, ритуалы и церемонии, символы, система предсказания и пантеон Айоба остаются». Действительно, мало кто из последователей Сантерии серьезно верит, что католические Святые полностью тождественны Ориша (напр. Святая Барбара и Шанго). Как пишет Оба Эрнесто Пичардо – «Параллелизм или сопоставление стали возможны благодаря обнаружению подобий между Божествами Айоба и католическим пантеоном святых. Неопределенные подобия были [ошибочно] расценены учеными как религиозный синкретизм».

Таким образом, когда мы говорим, например, о соотношении Ориша и Святых, более уместным термином, на наш взгляд, будет именно «симбиоз», поскольку здесь идет речь именно о сосуществовании различного, приносящем взаимную пользу (заключающуюся в том, что африканцы смогли продолжить свои практики в период рабства, а католики утешали себя мыслью, что смогли обратить «язычников» в христианство).

В других же случаях, когда элементы христианской религии стали неотъемлемой частью церемониала афро-карибских практик (напр. необходимость наличия христианского крещения до Кариоча, использование распятия в ритуальной практике Пало Кимбиса и т.д.) более уместно говорить о синкретизме, поскольку в этом случае мы наблюдаем именно соединение различных религий.

Итак, верность использования терминов «симбиоз» и «синкретизм» напрямую зависит от того, какие именно аспекты афро-карибских Традиций, и в рамках каких именно Ветвей Сантерии, подвергаются анализу. В одних случаях мы видим симбиоз, в других – синкретизм, и потому, на наш взгляд, одинаково не верно как называть всю Сантерию синкретической Традицией, так и отрицать всякий синкретизм, утверждая один лишь симбиоз.

Хотя мы только что рассмотрели вопрос о синкретизме на примере христианской религии, однако все сказанное с равным успехом может быть отнесено и к другим традициям и учениям, с которыми последователи Оша имели тесный контакт, а именно к:

а) спиритизму и другим западным учениям;
б) индейским верованиям аборигенного населения Антильских островов;
в) верованиям других африканских племен, представители которых, как и Йоруба, были порабощены колонизаторами.

Рассмотрим вкратце влияние всех этих учений и традиций.
Католичество

Начиная с 16 века, на Кубу было доставлено больше миллиона рабов, относящихся по некоторым подсчетам, к 99 различным этническим группам. Среди них были и Йоруба (около 275 тысяч), доставленные на Кубу преимущественно в 1820 – 1860 годах.

Испанцы рассматривали родные верования рабов как проявление язычества, несовместимого с христианским вероучением. Кроме того, рабовладельцы опасались объединяющего и поднимающего дух значения Религии. Поэтому испанцы, при поддержке официальной церкви, всячески подавляли проявления религиозных воззрений африканцев и в «добровольно-принудительном» порядке обращали их в католическую веру.

В данной ситуации африканцам не оставалось ничего другого, как продолжать почитать своих Божеств под прикрытием католических Святых, отождествленных с Ориша по тем или иным (как правило чисто внешним и/или формальным признакам).

Со временем, некоторые элементы христианской религии, такие как статуи Святых, свечи, святая вода, распятия и т.д., стали всё более и более включаться в практику многих Домов Традиции Оша, и это в конечном итоге привело к тому, что сегодня не будучи крещенным по христианскому обряду, во многих Домах Оша очень затруднительно получить инициацию (Кариоча).
Спиритизм и другие западные учения

Синкретизм Ayoba со спиритизмом как таковой начался в конце 19 – начале 20 веков. В начале 20 века, некоторые Дома Ayoba стали осторожно включать в свою практику так называемые Misas Esrirituales (Духовные Мессы). Другие Дома, однако, продолжали жестко придерживаться ортодоксальных взглядов, не допуская методы спиритизма в свою практику.

С течением времени, на Кубе развилось два типа Духовных Месс: Mesa и Cordon. Первый тип развивался преимущественно в западной части Острова (главным образом в Гаване), в то время как второй тип получал распространение в сельских районах и восточных провинциях (за исключением, пожалуй, провинции Camaguey, где благодаря миграции с Гаити большое влияние имело Вуду).

Спиритические Мессы проводились с целью получения руководства от Духов, исцеления, удаления негативных духовных влияний и т.д. и т.п. Сегодня проведение Духовных Месс во многих Домах является фундаментальным и обязательным условием перед инициацией кого-либо в Сантерию.

В ходе Спиритических Сессий используется стол с белой скатертью, цветы, духи, свечи, традиционная музыка, травы, алкоголь, табак и т.д. Обычно Сессию ведут четыре спиритиста и продолжается она, как правило, до двух часов.

Современное общепринятое название для совокупности спиритических методов используемых в Сантерии – Спиритизм Крусадо (Espiritismo Cruzado; в Пуэрто-Рико – Месса Бланка). Спиритизм Крусадо отличается от европейского или «научного» спиритизма. Хотя спиритизм Кардека оказал на Спиритизм Крузадо значительное влияние, последний содержит очень многое и от афро-карибских Религий. Можно сказать, что при формировании Спиритизма Крузадо африканские Традиции фактически оказали на спиритизм большее влияние, чем наоборот. Спиритизм Крусадо иногда даже называют Кубинской Умбандой.

В практике Спиритизма Крузадо используются специальные алтари (Boveda Espiritual), распятия, статуи Святых, ладан, святая вода и т.п. Работа спирита осуществляется с различными душами умерших, каждая из которых находится под управлением того или иного Святого (который, как правило, был покровителем данного человека при его жизни). Спиритизм Крусадо находит своё отражение в таких элементах афро-карибских Практик, как Boveda Espiritual, Caldero Espiritual, Ellegua Espiritual и т.д.

Влияние других западных учений на Сантерию не столь значительно, и включение их элементов в данную Традицию по сути минимально (т.н. Таро Лукуми – один из примеров такого влияния).
Верования аборигенов Антильских островов

На формирование некоторых аспектов афро-карибских Традиций определенное влияние оказали индейцы (Indios), коренные жители Карибских Островов (араваки, таино, карибы). В Сантерии влияние индейских практик не столь заметно, как например в бразильских Традициях, Доминиканском Вуду или определенных Течениях Пало, однако в некоторых элементах Оша оно может присутствовать. Влияние индейских воззрений на афро-карибские практики было обусловлено тем, что аборигенное население Антильских островов (как показали, в частности, раскопки в Nanny Town) имело определенный контакт с маронами (беглыми африканскими рабами).

Английское слово «марон» происходит от испанского cimarron, которое в свою очередь происходит от слова языка таино означающего домашний скот. Впоследствии словом марон стали обозначать беглых рабов, и кроме того оно воспринималось как обозначение «несломленного», «дикого», «жестокого» человека. Затем слово cimarron преобразовалось в cimanol, которое в свою очередь трансформировалось в английское слово seminole. Общества маронов, в испаноязычных странах, называли palenques (в Венесуэле их также называли cumbes). В Бразилии они были известны как quilombos (от киконго и кимбунду – «kilombo» — «отряд, военная единица» или «столица, город, поселение, конфедерация»). Бразильцы также назвали их mocambos от кимбунду «mu kambu» — «убежище».

До прихода европейцев Кубу, Гаити, Пуэрто-Рико и Ямайку населяли несколько племен индейцев-аборигенов: гуанахатабеи (самый древний народ охотников и рыболовов), сибонеи, таино, карибы. Племена Антильских островов имели свои собственные самоназвания (т.н. эндоэтнонимы): макори (макорис, макурий, macorix – «чужак»), гуатиао («брат», «нашего отца», «моего отца») и др.

Аборигены Нового света верили в единого Бога-Творца (что подтверждается буллой Inter Caetera № 2 Александра VI) называя Его Yacahu Bagua Maorocoti, а также в Божественную Мать, именуемую по-разному: Atabei, Iermao, Guakar, Apito или Suimako. Головы Предков индейцы помещали в особые корзины и хранили как Святыню в доме (см. Бартоломе де лас Касас «История Индий»). Этот обычай параллелен с христианской практикой выставления Святых Мощей и некоторыми аспектами афро-карибских практик.

Араваки – это группа индейских племен, общей численностью около 400 тыс. человек. Язык – аравакский (относится к андо-экваториальной языковой семье). Араваки классифицируются по языковому признаку: майпуре (гуахиро, кампа, мачигена, банива, тариана, шингуано, араваки (живущие в небольшом количестве в Гайане, Суринаме и Гвиане), пиапоко, вапишана, мохо, пареси, тереси, терена и др.), арауа (арауа, калинья, мадиа, пуру-пуру, сипо, коло и др.), таино (ныне это – вымерший народ), амуэша (около 5000 чел. в Монтанья, Перу).

Как утверждают исследователи, араваки изначально жили на материке (в Венесуэле близ реки Ориноко, или в Гвиане), затем – на Малых Антильских островах, и только к 13 веку перебрались на Большие Антильские острова. Название «Ямайка» происходит от аравакского слова «Xaymaca» — «страна леса и воды» (или – «страна ручьев»).

Среди араваков наиболее развитым и многочисленным был народ таино (тайно). Таино – это экзоэтноним (название этноса данное другим народом). Так данный народ назвали испанцы, хотя слово это – индейское. Слово «таино» переводят по-разному: «мир», «хороший, мирный человек», «хорошо», «благородный». Сами таино в некоторых своих легендах, утверждали, что ведут своё происхождение из некой пещеры Cacibajagua (в Гаити). Таино жившие совместно с племенами сибонеев, и говорившие на одном языке, часто не дифференцируются от последних. Тайно были миролюбивым народом, рыбаками и «фермерами». Они имели четкую общественную иерархию, и управлялись вождями — касиками. Таино пользовались лунным календарем. Они оставили богатое наследие – сигары, маниоковые лепешки и т. д. Более 700 слов языка таино сегодня используются доминиканцами в повседневном общении. Более 30 слов таино вошли в европейские языки: ананас, банан, маис, табак, гамак, игуана и т.д. В религиозной жизни таино особо почитали т.н. «Семи» – статуэтки, скульптуры из камня и дерева, маски, охраняющие от бед и т.п.

С юга на араваков проживавших на Больших Антильских островах систематически совершало нападения племя карибов. Некоторые ученые считают карибов также аравакими, но несколько более воинственными. Однако некоторые мореплаватели и ученые не согласны с таким утверждением, и считают карибов вполне мирными людьми (напр. Америго Веспуччи). Ученые полагают, что карибы ведут свое происхождение с материка, откуда некоторые их группы мигрировали на Антильские острова, потеснив араваков, живших на них.

Название «карибы» (как и другие самоназвания некоторых племен Антильских островов – карины, каринья, калина) произошло от корня «кари» — «человек», и соответственно может быть переведено как «люди». Согласно другим исследователям, слово «карибе» переводится как «храбрый», «дерзкий». Также существует версия, что слово «кариб» — это искаженное слово «галибис», которым карибы называли народ, с которым их связывали общие корни. В виду распространенного мнения о жестокости карибов, этнонимы «кариба», «караиба», «каниба», «канаиба» постепенно стали синонимами понятия «людоед» и трансформировались в термин «каннибал».
Верования африканских племен

Влияние соседствовавших с Империей Ойо Народов, в особенности Банту и Аджа (Эве-Фон), на верования Йоруба не столь значительно проявлено на Кубе, как в Бразилии (где некоторые Течения Кандомбле представляют собой исключительно любопытную «смесь» верований указанных Народов). Однако и на Кубе данное влияние заметно. Особенно это относится к Эве-Фон, именуемым на Острове Арара. Некоторые Ориша, такие как, например, Бабалу Айе и Нана Буруку, совершенно определенно имеют Дагомейское происхождение, как и некоторые Дороги Эшу и т.д. (надлежащей инициацией Бабалу Айе, к примеру, часто признается инициация исключительно по методу Арара).

Часто даже говорят о фактическом существовании двух Склонов Регла Оша – Йоруба и Арара. В историческом контексте взаимное влияние Арара и Йоруба вполне объяснимо, поскольку существует даже легенда, согласно которой королевство Дагомея было основано дочерью Tado, короля Йоруба, которая встретилась в лесу с Духом Леопарда. От их союза родился Agasu, предок всех Фон. В период 1716-1740 гг. (по некоторым источникам – в 1738 году), проиграв в войне с Йоруба, Дагомея стала данником Ойо, хотя относительная независимость и была сохранена. Дагомея выплачивала ежегодную дань Ойо вплоть до 1820 года.

Влияние верований других Народов (Банту и пр.) не столь существенно и может иметь место главным образом в случаях наличия одновременной инициации Жреца в Традиции разных Народов (напр. в Пало и Сантерию). Однако в этом случае было бы явным преувеличением говорить о синкретизации Сантерии в целом, поскольку наличие различных инициаций ещё отнюдь не означает, что методы и церемонии разных Традиций смешиваются (наоборот, Жрецы, как правило, подчеркивают важность недопущения смешивания обрядов). Влияние Банту заметно также в Оду, ссылающихся на Пало (Ogbe Ojuani, Ogbe Otura, Otura Ofun и др.).

Подводя итог рассмотрению вопроса о синкретизме в рамках Сантерии, следует отметить, что:

а) Синкретизм всегда был обусловлен теми или иными причинами. В одних случаях такой причиной была вынужденная необходимость (напр. использование католических «двойников» Ориша, с целью скрыть истинные Объекты почитания). В других же случаях, включение «посторонних элементов» не было вызвано острой необходимостью, но осуществлялось в целях того или иного обогащения Традиции (напр. включение спиритических Месс, «предметов силы» христианской религии – распятий и т.д. и т.п.). Причем, как показывает история развития Сантерии, некоторые элементы, включенные в своё время в Традицию по необходимости, остались в неё (во всяком случае в рамках некоторых Домов) и после того, как данная необходимость уже отпала (напр. и сегодня используются католические образы святых и т.д.). Это говорит о том, что вынужденность в конечном итоге привела к фактическому обогащению Традиции.

б) Синкретизм всегда имел свои основания. Синкретизм, как и адаптация любого рода, практически никогда не осуществлялся произвольно. Всякий привносимый или адаптируемый элемент, во-первых, должен был быть ДОПУСТИМЫМ (т.е. по меньшей мере не противоречить фундаментальным основам Религии Йоруба), а во-вторых, быть ПРИЗНАННЫМ (т.е. одобренным Религиозным Сообществом, по меньшей мере Старшими Линии).

Несмотря на весь произошедший синкретизм, на наш взгляд, никак нельзя утверждать, что Сантерия представляет собой в буквальном смысле смесь различных религий. Привносимые в Сантерию методы других традиций и учений никогда не вытесняли родные практики Йоруба. Скорее можно говорить о «наложении» или «дополнении», но никак не о «вытеснении». Любой Сантеро, имеющий достаточно опыта и знаний, всегда сможет безошибочно сказать, что в Сантерии является йорубанской практикой, а что – методом спиритизма или католическим элементом. Таким образом, синкретизм в рамках Сантерии не привел к гомогенному слиянию различных традиций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня нередко можно услышать призыв «вернуться к Корням», т.е. очистить Традицию Йоруба существующую на Кубе, от всех исторических изменений, и привести её в соответствие с современным вероучением Религии Йоруба существующей в Нигерии. Возможно ли это? На наш взгляд, «очищение» Сантерии, во-первых, невозможно, а во-вторых, ненужно. Это невозможно и не необходимо, поскольку современная Сантерия является полностью сформированной и самодостаточной Традицией. Она имеет все признаки отдельной Религии (особые, и отличные от нигерийских, порядки инициирования, полномочия духовенства, церемониал, обычаи, правила, протокол и т.д.). Отличия Сантерии от нигерийской Традиции Ифа-Ориша могут варьироваться от незначительных до весьма существенных, в зависимости от сравниваемого аспекта.

Современная Сантерия имеет много миллионов последователей, которым дорога вера их Предков и которые тщательно следуют вероучению переданному им их Старшими. Как можно «очистить» Сантерию без отказа от целого ряда аспектов изустно и бережно переданных Старшими? Если ваши непосредственные Старшие в Доме обучили вас необходимости проведения Духовных Месс перед Кариоча, как вы сможете отказаться от их проведения? Не будет ли это произволом и оскорблением Старших и, тем самым, всей Традиции?

Как замечает Оба Эрнесто Пичардо: «Мы верим, что Бог распределил Силу и Знание. Каждый имеет часть Истины, но никто не имеет монополию на нее». Ему вторит Афолаби: «Нет никакой «Одной Истины и Исключительного Пути» и никогда не было». Он же пишет: «Религия Лукуми – всего лишь одна из ветвей на очень старом дереве, ствол которого – древняя традиция племен Йоруба Западной Африки». Многие Течения Кандомбле (Жеже-Эгба, Жеже-Ойо и др.) представляют собой нераздельную смесь верований Фон и Йоруба; другие Течения (Кандомбле ди Кабоклу) – смесь индейских и йорубанских верований. Многие и многие последователи данных Течений ведут свое физическое и/или духовное происхождение в равной степени и от йоруба и от индейцев Бразилии (тупи-гуарани и др.). Как эти Течения смогут вернуться к «нигерийским стандартам»? Кто осмелится поступиться частью своих Предков, и переданных ими методов, ради другой половины своих же Предков?

И иудаизм и христианство и ислам – суть выражения веры в одного и того же Бога. Огромную часть Нового Завета составляют переведенные цитаты из Торы, а Коран содержит в себе тезисы и из Ветхого и из Нового Заветов. То есть все три религии представляют собой религии одного Бога, что однако никак не мешает им оставаться самодостаточными и полноценными, имеющими свои нюансы вероучения и ритуальные методы. Как может христианин призывать мусульманина к отказу от ислама в целях возвращения к «христианским стандартам» обладающим лишь хронологическим первенством? Та же ситуация и с Религией Йоруба. И Кандомбле и Оша и нигерийская Традиция Ифа-Ориша являются абсолютно полноценными и самодостаточными, хотя все они признают своей «Меккой» город Ифе, подобно тому, Иерусалим имеет важнейшее значение для трех различных религий – иудаизма, христианства и ислама.

Одной из причин включения методов других традиций в Сантерию была утрата некоторых аспектов Религии Йоруба. Пребывавшие на Кубу рабы, очевидно, не обладали знанием абсолютно всех нюансов и практик нигерийской Традиции (или умирали не успев их передать своим крестникам), и это привело к тому, что поклонники Ориша были вынуждены заимствовать нечто из других учений и/или разрабатывать новые религиозные методы и/или обходиться без утраченных аспектов.

Современные критики Сантерии, указывая на то, что в Сантерии некоторые аспекты были утрачены, утверждают несостоятельность данной Традиции. Они называют Сантерию фрагментированной практикой нигерийской Традиции Ифа-Ориша и считают её ущербной. Критики указывают также на отличия некоторых аспектов Сантерии (в Пантеоне, языке, церемониале и т.д.) от современной африканской Религии Йоруба, и используют это как еще один аргумент в пользу неаутентичности Сантерии. Что на это можно ответить?

а) Действительно некоторые методы Йоруба, по различным причинам, не были сохранены в Диаспоре. Однако, хотя некоторые аспекты и не сохранились, ДРУГИЕ БЫЛИ ПРИОБРЕТЕНЫ. Что-то утратилось, но в чем-то произошло обогащение! Сегодня же, на наш взгляд, Сантеро имеют полное право включать в свою практику любые методы современной нигерийской Традиции, если это не сопряжено с изменением Устоев самой Сантерии.

б) Действительно, используемый в Сантерии язык йоруба несколько отличен от распространенного в Нигерии. Однако Ориша слушают Сердца, а не язык! Хотя произнесенное слово действительно несет Аше, но мы не должны забывать и о том, что реально существовали и существуют Священники высших уровней инициации, являющиеся глухими, немыми и т.д. Кроме того, не следует забывать, что даже во времена Империи Ойо язык Йоруба отличался от области к области (Хулио Гарсиа Кортез, Священник Шанго, сообщает о существовании 19 диалектов языка йоруба).

Сегодня язык используемый на Кубе сторонниками афро-карибских Традиций иногда называют Бозал. Бозал представляет собой словарь африканских слов наложенный на грамматическую основу испанского языка. Хотя обычно данный термин относят к языку Пало, однако фактически Бозал – это испанский язык с упрощенной грамматикой и значительным содержанием любого африканского языка (поэтому на Кубе может быть обнаружен и Бозал использующий словарь Йоруба, и Бозал со словарем Киконго, и Бозал со словарем Карабали).

Несмотря на слегка измененный фонетический ряд традиционного ритуального языка в Сантерии, имеется масса примеров его действенности и эффективности. Безусловно, Ориша слышат и понимают его!

в) Многолетний процесс развития привел к формированию абсолютно законченной, полноценной и самодостаточной Традиции – Оша/Сантерия, и ставить вопрос о её соответствии нигерийской Религии сегодня по меньшей мере не корректно. Как можно требовать, чтобы одна Религии соответствовала другой (напр. ислам иудаизму)? Сантерия – это новая Традиция, имеющая, однако, древние корни. Она является чрезвычайно мощной и эффективной Практикой, позволяющей человеку самореализоваться в полной мере и достигнуть всех целей в жизни.



Автор: Ernesto Domingo Embembo


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB