Текущее время: 28 мар 2024, 17:25


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Игра
СообщениеДобавлено: 12 сен 2022, 06:35 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 13 авг 2014, 18:48
Сообщений: 8736
Откуда: Сибирь
Медали: 49
Cпасибо сказано: 18176
Спасибо получено:
16984 раз в 6203 сообщениях
Магическое направление:: таро,руны
Очков репутации: 72473

Добавить
Игра

Мало кто сейчас догадывается об этом, но много игр и видов спорта изначально были элементами разнообразных культовых церемоний – то есть они были не развлечениями, а ритуалами, с помощью которых человеческое существование гармонизировалось с ритмами Вселенной. В народном мировоззрении не было строгого разграничения повседневной и обрядовой жизни: ритуальные праздники, включающие подвижные игры, забавы, танцы, знаменовали собой начало или конец сезона и той или иной деятельности людей. Впоследствии ритуальная часть отошла на второй план, а зрелищная и развлекательная – осталась. Например, у древних майя и ацтеков игра в мяч носила ритуальный характер и включала в себя человеческие жертвоприношения. В этом ритуале движение мяча символически обозначало движение солнца по небу, а противостояние двух команд – борьбу Света и Тьмы, небесных богов и мира мёртвых. Ритуал обезглавливания капитана проигравшей команды (или команды победителей – сейчас нам это точно неизвестно), которым часто завершалась игра, скорее всего, был связан с культом плодородия.


При языческом мировоззрении весь окружающий мир воспринимается как живой и полный невидимых сил, помогающих или вредящих человеку. Это похоже на то, как видит мир ребёнок.

Неслучайно детские игры похожи на магические действия. Изначально куклы использовались не для детских игр, а для обрядов культа предков (например, деды? – деревянные фигурки в красном углу, изображающие умерших предков) и магии. Вспомните хотя бы куколок, которые используются для обрядов вуду. Ведьма или маг, трансформируя реальность, действуют примерно как ребёнок – но на другом уровне, конечно. Создание какого-то образа и манипулирование им – это основа магии.

Поэтому важно, в какие игры играет ребёнок – ведь это если и не моделирует его дальнейшую судьбу, то показывает его склонности и скрытые мотивы. Кстати, детские игры с магией могут быть довольно опасными. Конечно, ребёнку не под силу провести настоящий магический ритуал по вызову духа, но, сам того не зная, ребёнок может случайно открыть дверь в иной мир, и, если ребёнок очень чувствительный, это может плохо повлиять на него. Вообще сам ребёнок обычно не осознаёт смысл и значение своих игр, но для родителей, внимательно наблюдающих за ним со стороны, это может стать ещё одним шагом к пониманию личности ребёнка и оптимального выбора его дальнейшего жизненного пути.

Можно выделить три этапа развития игры у ребёнка.

Первый этап – это манипулирование предметами. Будучи ещё совсем маленьким, ребёнок получает знания о мире, трогая какие-то вещи и играя разными предметами и погремушками. В этот период ребёнок особенно сильно ощущает энергетику вещей, поэтому важно, чтобы на данном этапе рядом с ним не было ничего энергетически опасного. Хорошо, если в семье есть какая-то детская вещь, оставшаяся от предков, например детская кроватка или игрушка (конечно, если с ней не связано никаких трагедий и тяжёлых историй). Тогда с самого рождения ребёнок будет непосредственно прикасаться к энергии своего рода.

Одна из самых популярных игрушек для младенца – это погремушка или что-нибудь ещё звучащее. Кроме того, что звук просто привлекает внимание ребёнка, в этом есть и сакральный момент.

Самое древнее и глубокое предназначение такой игрушки и издаваемого ею звука – это функция оберега. Шум – звук колокольчика, бубенца, двух шаров, гранул внутри игрушки – призван отпугивать от уязвимого младенца злых духов, которые могли бы ему навредить.

На втором этапе игры ребёнок моделирует в игре отношения между людьми – типа «дочки-матери».

На этом этапе ребёнок начинает собственно играть в игрушки. Между современными игрушками и теми, которые были в традиционных культурах, есть существенное различие: в традиции характерные индивидуальные черты лица кукол не обозначали, потому что через нарисованные глаза в куклу может проникнуть злой дух, и тогда она из оберега может превратиться во что-то опасное для ребёнка. Поэтому если на куклах изображали черты лица (глаза, нос, рот), то схематично – вышивкой нитками, бусинами, пуговицами или вырезанными в дереве углублениями.

На третьем этапе в игре складываются целые сюжеты.

Дети в игре изображают сцены семейных отношений, различных бытовых ситуаций, исторических событий (например, войну), как бы примеряя на себя разные роли, которые в будущем могли выпасть на их долю.

В период интереса ребёнка к таким играм можно предложить ему поиграть в его предков. Например, если его прадед был капитаном корабля, ребёнок может играть, что он капитан, и отыгрывать какие-то известные ему или воображаемые события и приключения, случившиеся с его прадедом. Такая игра – проживание роли своего предка – позволит ребёнку лучше его почувствовать, увидеть между ним и собой что-то общее, заинтересоваться историей своего рода. А для родителей это может стать подсказкой, какие родовые качества наследовал ребёнок: ведь, скорее всего, он интуитивно будет выбирать для игры предка, который чем-то близок ему самому.

Можно сделать вместе с детьми обережную куклу – берегиню. Это специальная кукла-оберег, защищающая отдельного человека или всю семью от болезней и проблем. Традиционно она делается по особым правилам. Обычно её делают из лоскутков старой одежды, но ткань обязательно должна быть натуральной. При изготовлении такой куклы обычно не используются ножницы и иголка, чтобы не принести вреда тому человеку, для кого делается кукла: кусочки ткани нужно отрывать руками или в крайнем случае обрезать ножом, нитки обрывать или перекусывать зубами, а части куколки соединять, обматывая их нитками. Лицо у куклы должно остаться белым, «пустым», то есть не должно быть изображено никаких черт лица. Но самое основное при создании берегини – не техника исполнения, а те образы, которые вкладываются в неё. Это могут быть просто мысли во время создания куколки или особые слова, заговоры. Но главное – хороший настрой, гармоничное состояние и чувство любви к тому человеку, для которого делается берегиня.

А сейчас, раз эта глава про детей, я расскажу вам сказку. Это русская народная сказка про Василису Прекрасную.

Жила-была одна девочка, которую звали Василиса. У неё были папа и мама, но мама умерла, когда девочка была совсем маленькая – ей исполнилось только восемь лет. Перед смертью мама позвала к себе Василису, протянула ей маленькую куколку и сказала: «Доченька! Я умираю и прошу тебя запомнить и исполнить мои последние слова. Я оставляю тебе только своё материнское благословение и эту куколку. Береги её и никому не показывай. Если у тебя случится какая-то беда, покорми её и попроси у неё помощи – она тебе поможет». Поцеловала дочку и умерла.

Папа сначала горевал, а потом решил опять жениться. Выбрал он себе в жёны вдову с двумя дочерьми. Но не стала мачеха хорошей матерью для Василисы: только своих дочерей и любила, а на Василису-красавицу всю работу скидывала да поколачивала её, чтобы красоту её извести и саму её уморить. А Василиса всю работу по дому делала и только хорошела день ото дня, потому что помогала ей её куколка. Бывало, девочка сама голодная сидит, а куколке лучший кусочек оставит и рассказывает ей все свои печали, а куколка ей отвечает и советы даёт. А как выросла Василиса, так ей совсем житья не стало: стали к ней, красавице, женихи свататься, а на мачехиных дочек и не смотрят даже, так мачеха всем им поотказывала, а Василису от зависти задумала совсем извести. И вот однажды папа уехал надолго по своим делам, а Василиса с мачехой и её дочками осталась. Стали они вечером при свече прясть, вязать и кружева плести, как вдруг одна из сестёр по уговору с матерью будто случайно эту свечку единственную погасила. Как быть, не сидеть же без огня! Придётся к Бабе-Яге за огнём идти. И выпроводили они Василису из дому, чтобы вконец загубить её.


Что ей делать оставалось? Достала она свою куколку, покормила, рассказала про свою беду. А куколка её утешает: «Не бойся, мол, Василиса, я тебе помогу». И пошла Василиса в темноте в дремучий лес, дрожа от страха. Вдруг скачет мимо неё всадник – весь белый, и конь под ним белый. Проскакал – и стало светать. Идёт Василиса дальше, вдруг скачет мимо неё всадник – весь красный, и конь под ним красный. Проскакал – и взошло солнце. Идёт Василиса дальше, целый день идёт, только к вечеру вышла к избушке на курьих ножках; вокруг избушки – частокол из человеческих костей, а вокруг черепа натыканы. Вдруг опять скачет всадник – весь чёрный, и конь под ним чёрный. Проскакал, и настала ночь, хоть глаз выколи. Но недолго было темно: у всех черепов засверкали огнём глаза, и рассвело, как днём. Василиса в ужасе стоит, не знает, что делать. Вдруг слышит страшный шум: это Баба-Яга в своей ступе едет и кричит, что чует она – русским духом пахнет. Василиса подошла к ней, поклонилась, объяснила, что мачехины дочери её за огнём послали. Тогда Баба-Яга потребовала сначала у неё поработать, а иначе пригрозила её съесть.

Стала Василиса у неё жить, всякие её задания выполнять, а куколка – ей помогать. Наконец захотела Баба-Яга узнать, как Василиса успевает все задания выполнять, а Василиса ей говорит, что помогает ей благословение матери. Баба-Яга как услышала про благословение, так сразу и вытолкала Василису («Не нужно мне тут благословенных!»), дав ей один из черепов с горящими огнём глазами, надетый на палку.

Бегом припустила Василиса с черепом домой. Дома мачеха со своими дочерьми впервые ласково её встретили и рассказали, что как она ушла – с тех пор огня в доме не было, как ни пытались они его развести, всякий раз он погасал. Внесли они череп в дом, хотели от него огонь зажечь, а он своими глазами так и смотрит на мачеху с дочерьми, так и жжёт их, куда они ни пойдут. Так к утру череп и сжёг их дотла, только Василису не тронул. Что Василисе одной делать оставалось?

Зарыла она череп в землю, заперла дом и пошла в город, где попросилась пожить у одной старушки, пока папа не вернётся. Там, чтобы без дела не сидеть, стала она прясть, а пряжа у неё получалась – ровная да тонкая. Пришло время ткать, да для такой пряжи не каждый станок сгодится. Попросила Василиса куколку ей смастерить станок. И вот к весне полотно было готово и выбелено, да такое, что старушка, как его увидела, так прямо и ахнула: «Такого полотна, кроме как царю, носить некому, понесу во дворец!» Пошла ко дворцу, сказала там, что принесла царю в дар дивную вещицу, царь её и принял. Подивился на полотно и отпустил старушку с подарками. А как стали из того полотна царю сорочку шить, никто с этой работой не мог справиться. Тогда позвал царь опять старушку и попросил, чтобы тот, кто такое полотно мог соткать, и сорочек из него нашил. Взялась Василиса опять за работу, нашила сорочек, отдала старушке отнести во дворец, а сама умылась, причесалась, приоделась, села у окошка и ждёт, что будет. Тут и гонец царский приходит и зовёт её во дворец, чтобы награду лично из царских рук принять. Пошла Василиса во дворец, а как увидел царь нашу Василису-красавицу, так и влюбился. «Будешь моей женою», – говорит. Так и свадьбу сыграли, так и стала Василиса во дворце счастливо жить. Старушку она к себе взяла, а как папа её вернулся, тоже во дворце поселился.

А куколку Василиса до конца жизни носила в кармане.

* * *

Конечно, эта сказка не только про кукол.

Как и всякая сказка, она многозначна и предполагает разные интерпретации. Но я думаю, вы заметили в ней многие вещи, о которых мы говорили раньше. Центральное событие в сказке – испытания у Бабы-Яги – очень похоже на инициацию. Василиса попадает в потусторонний мир, где проходит испытания у иномирного существа. Из испытаний она выходит с честью и получает некие дары. Видимо, эта сказка рассказывает о том периоде, когда ритуалы инициации ещё не были частью самого свадебного ритуала, потому что Василису из иного мира спасает не жених, а её собственные старания (и куколка, конечно). Но в итоге она, доказавшая свою самостоятельность и способности, удачно выходит замуж. Куколка очень похожа на тех обрядовых кукол, в которых воплощается дух рода (подробнее о них будет в главе «Исчезающая кровь»): её передала Василисе по наследству вместе со своим благословением мама, куколке нужна пища и внимание, и за это она помогает Василисе. И хотя у Василисы не было матери и было много сложностей в жизни, она со всем справилась, потому что ей помогал сам дух рода.

* * *

Итак, у ребёнка есть своя собственная связь с духом рода и своя собственная карма. Для родителей важно понять, к чему предрасположен их ребёнок, и помочь ему развить его способности и качества для того, чтобы он в дальнейшем мог благополучно прожить свою жизнь и продолжить род. Во многом очертания будущей жизни ребёнка, его мечты, стремления и навыки формируются в его душе и личности уже в детстве, поэтому нужно очень внимательно отнестись к этому периоду.

Культ предков. Сила нашей крови
Райдос Виктория


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB