Текущее время: 28 мар 2024, 13:23


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Секрет духовных учителей
СообщениеДобавлено: 02 июл 2021, 10:09 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101827 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Секрет духовных учителей

«Тот, кто жил мудро, не должен бояться даже смерти». Будда

Но осознание смерти не только изменило нормальных, обычных людей. Оно сделало гораздо больше. Осознание смерти было самым важным общим фактором на пути величайших духовных учителей, которые когда-либо жили. Смерть так или иначе повлияла на жизнь великих духовных учителей и сыграла огромную роль в их собственной духовности. Для некоторых прямая встреча со смертью означала первый шаг на их пути. Для других столкновение со смертью было методом, который непосредственно и немедленно привел к просветлению. Важность осознания смерти обычно не попадает в центр внимания, потому что даже духовные люди не хотят говорить или даже думать на эту тему. Но когда вы понимаете, какую важную роль он сыграл в жизни основателей религий, это еще одна причина обратить на него внимание. Если вы духовный искатель, я настоятельно рекомендую вам следовать за этими учителями на пути к смерти. Потому что дорога к смерти в конечном итоге ведет к просветлению. Путь тьмы ведет к свету. Всем известна прекрасная история Будды (6). Он был принцем, отец которого хотел уберечь его от познания старости, болезней и смерти. Слуги сделали все возможное, чтобы спасти Будду от встречи с этими тремя врагами. Они даже собирали опавшие листья в саду, тем самым скрывая естественные признаки опадания. Будда прожил всю свою молодую жизнь так, как будто смерти не было.

Ему не нужно было подавлять это, потому что он даже не знал об этом. Вот почему он был так шокирован, когда случайно узнал о старости, болезнях и смерти. Он был совершенно не готов к этому, это было как гром, ударивший в его сознание. Он переходил из одной крайности в другую. Он перешел от полного неосознания смерти к полному осознанию смерти. Он не мог больше не думать о смерти. Это интенсивное осознание смерти радикально изменило его, и именно это заставило его покинуть семью и отречься от мира. В его случае это не вызвало прямого просветления, но косвенно это то, что привело к его просветлению. Хотя он не обрел бессмертие непосредственно через смерть, но это дало ему высшую мотивацию для поиска чего-то бессмертного. Без осознания смерти не было бы сегодня ни Будды, ни буддизма. Затем я хотел бы упомянуть историю духовного учителя, который пережил смерть эго и таким образом стал тем, кем он является сегодня. Его зовут Экхарт Толле, он автор книги «Сила настоящего». Экхарту не приходилось сталкиваться с идеей физической смерти, и он не практиковал осознание смерти. Он даже не был духовным до того, как стал просветленным. Вместо этого он внезапно испытал смерть своего эго, которая глубоко изменила его жизнь и его представления о себе. Экхарт вышел из глубокой духовной ямы, долгой темной ночи души, в которой он чуть не предпринял попытку самоубийства. Раньше он жил в состоянии почти постоянной тревоги, но одна ночь была для него особенно тяжелой. Он проснулся с сильной ненавистью к миру, и особенно к собственному существованию. Желание жить сменилось желанием умереть. Он чувствовал глубокую тоску по уничтожению, по небытию. И существование волшебным образом доставило его ему, но в каком-то смысле он этого не ожидал. Он думал, что не может больше жить с собой. Затем он понял, что это была за странная идея, будто в нем было две стороны: его я и «я». Фактически, он просто увидел свое эго и отделился от него. Он даже понял, что только один из них настоящий.

Затем он погрузился в пустоту внутри себя. Сначала он боялся, но потом перестал сопротивляться и полностью впал в это. Проснувшись на следующее утро, он уже был просветленным. Его история показывает прекрасный пример духовной или символической смерти. Хотя он не умер физически, он действительно чувствовал, что умрёт в следующий момент. Иногда самые темные ночи приводят к самым ярким дням. Однако нет необходимости годами страдать в надежде, что вы упадете так низко, что внезапно станете просветленным. Духовный прорыв часто происходит из духовного кризиса, но кризис не обязательно должен длиться годами. Часто бывает достаточно одного момента. Иногда этот момент смерти может напрямую привести к просветлению, как в случае с Раманой Махарши. Как и Экхарт Толле, великий мастер Махарши не интересовался духовностью до своего внезапного просветления. Он всегда был здоровым мальчиком, но однажды внезапный сильный страх смерти настиг его. Он чувствовал, что вот-вот умрёт, и решил встретить смерть в одиночестве, тут и там. Шок от страха загнал его разум внутрь, и он начал думать, что делать и что на самом деле означает смерть. Он лег на пол и попытался представить себя умирающим. Он имитировал смерть своего тела, напрягая мускулы, как будто наступило трупное окоченение. Он крепко сжал губы, чтобы не было выхода ни дыхания, ни звука. Это был своего рода самовнушение, которое он, казалось, импровизировал из воздуха. Он видел, как его тело умирает изнутри, его принесли на место кремации и сожгли. Но он все еще был там. Его сознание все еще функционировало, он мог чувствовать силу и голос «я», теперь еще сильнее и чище. Он не умер вместе с телом. Он понял, что даже если тело может умереть, смерть не коснется его духа. Он понял, что сам является этим бессмертным духом. После этого момента страх смерти больше не возвращался. Вместо этого фокус Махарши неизменно оставался на чувстве «я». Это ощущение «я» стало его единственной реальностью, его постоянным переживанием, которое всегда оставалось в глубине его сознания, даже когда возникали мысли и эмоции. Несмотря на то, что главное учение Махарши состоит в том, чтобы спросить себя: «Кто я?», Он осознал свое «Я», задав себе вопрос: «Кто я не?»? Точнее, столкнувшись со смертью и осознав, что умирает только тело, а «Я» живет вечно. Но помните, это «я» - не личное эго, а неличностное «я», универсальный источник. Последним мастером, о котором я хочу упомянуть, является мой любимый Ошо. Я прочитал десятки его книг, прослушал около 500 часов его лекций и практиковал многие из его медитаций. Во время поездки в Индию я посетил один из его многочисленных ашрамов и встретился с его бывшим секретарем. Я пробыл там 10 дней на ретрите, практикуя терапию не-ума среди других техник. Это был первый раз, когда я попробовал гипноз, что побудило меня пройти полный 10-дневный курс гипноза месяц спустя. Ошо упомянул, что гипноз может быть легкой дверью к медитации, потому что эти два состояния очень похожи. Кроме того, он говорил о древних мастерах, которые использовали гипноз, чтобы направлять людей на внетелесные переживания, тем самым показывая им, что они не их тела, а бессмертные духи.

Однако он никогда не давал своим ученикам точный метод, как в случае с динамической медитацией. Моя работа является продолжением его работы в этом смысле, потому что я широко использую гипноз, чтобы направлять людей к измененным состояниям сознания, включая медитацию, внетелесные и околосмертные переживания. Ошо приходилось сталкиваться со смертью трижды в своей жизни, каждые седьмой год. Известный государственный астролог довольно точно предсказал свое будущее. Он сказал, что есть большая вероятность, что мальчик не доживет до седьмого года. Но если он чудесным образом это сделает, тогда он может стать буддой. В возрасте семи лет он действительно столкнулся со смертью. Хотя не его собственная смерть, а смерть любимого деда Наны. Нана была для Ошо как отец, они безумно любили друг друга. У Наны была сильная боль в груди, и ее пришлось доставить в больницу за 32 мили на телеге, запряженной волами. Ошо сопровождал его в 24-часовой поездке и, наконец, увидел, как он умирает у себя на коленях. Встреча со смертью лицом к лицу была глубоким переживанием в его жизни, которое положило конец его золотому детству, но подняло его на новый уровень сознания. Переживание любви и смерти одновременно было ключом к его глубокой внутренней трансформации. Это было краеугольным камнем его остальной духовной жизни. Ранним утром следующего дня он пожелал, чтобы он тоже умер, и погрузился в состояние самогипноза, как и Махарши. Он проснулся от ощущения, будто его тело было мертвым. Он не мог пошевелиться, не мог открыть глаза и, казалось, не было дыхания. Впервые в его сознании возник «свидетель», «наблюдатель на холме». После этого случая он остался тем же мальчиком внешне, но внутри его существо проявило новое качество, определенную отстраненность, одиночество и самодостаточность. Ровно семь лет спустя, как и было предсказано, он встретил смерть второй раз. Он чувствовал, что умирает, поэтому взял семь дней отпуска в школе и отправился на частный ретрит самостоятельно. Он медитировал в старом заброшенном храме в течение семи дней, часто лежа на полу «мертвым». Он ждал смерти с распростертыми объятиями, с полным принятием. Даже когда на его теле начали появляться какие-то мухи, его это не беспокоило. «Зачем их отпугивать, если я скоро умру? Это больше не имеет значения ». Однажды вечером длинная ядовитая змея вышла из угла храма и прошла по его ногам. Эта змея была проявлением Смерти, которая наконец пришла за ним. Но Ошо больше не боялся, он сдался этому. Он повернулся к змее и заглянул ей в глаза. Он чувствовал, что погружается в океан экстаза. Этот эпизод стал его первым опытом сатори, первым проблеском просветления. После сатори его много раз видели блуждающим в одиночестве по кремационным площадкам, размышляя о смерти. После смерти государственного астролога его сын Каши продолжил работу над картой рождения Ошо. Он заявил, что почти наверняка умрет через семь лет после этого эпизода, в возрасте 21 года. Это предсказание снова подтвердилось, но символическим образом. Сам Ошо знал о предсказаниях и каждые седьмой год готовился к смерти. Он научился принимать смерть и даже принимать ее. Он постепенно пришел к пониманию того, что смерть может быть полным завершением, крещендо жизни, но только если жизнь прожита полностью. Последний расцвет его встреч со смертью произошел ночью 21 марта 1953 года в саду в Джабалпуре.

Этому событию предшествовало множество внетелесных переживаний. Однажды он прыгнул в бурлящую реку, чтобы искупаться, но течение было настолько сильным, что ему пришлось бороться за свою жизнь. Удивительно, но он отделился от своего тела, плывущего под водой, и увидел себя плывущим наверху. После того, как его замороженное тело было благополучно перенесено на берег, он снова вошел в тело, но его сознание уже никогда не было прежним. За год до его просветления произошел похожий опыт выхода из тела. На этот раз он спал на вершине дерева, когда случайно упал. Что ж, его физическое тело упало на землю, но его энергетическое тело осталось на вершине дерева, и их соединяла серебристая нить. Он не мог намеренно вернуться в свое тело, это происходило только тогда, когда кто-то тер его третий глаз. Он продолжал экспериментировать с внетелесными состояниями с большей осторожностью, и это повторилось еще шесть раз за шесть месяцев. В этот период своей жизни он переживал глубокий духовный кризис, темную ночь души. Он почти постоянно находился в состоянии нервного срыва, и многие люди вокруг него думали, что он сошел с ума. Прорыв произошел после семи дней полной безнадежности и отсутствия желаний. Ошо описывает свое полное просветление своими словами следующим образом: «В ту ночь я опустел и наполнился. Я стал несуществующим и стал существованием. В ту ночь я умер и переродился. Но тот, что был возрожден, не имеет ничего общего с тем, что умер, это прерывистая вещь. На первый взгляд это выглядит сплошным, но прерывистым. Тот, кто умер, умер полностью; от него ничего не осталось ». Смерть в сочетании с внетелесными переживаниями сыграла важнейшую роль в его духовной жизни. Сегодня, когда вы посетите его последнее пристанище, вы прочтете на его надгробии следующее: «Ошо. Никогда не родился, не умер. Посетил эту планету Земля только с 11 декабря 1931 года по 19 января 1990 года ». Закончив ретрит в одном из ашрамов Ошо в Индии, я также много экспериментировал с воображением смерти. Моя комната выходила прямо на величественные холмы Гималаев. Здесь я закрылся на три дня и большую часть времени провел в постели в положении трупа. Я притворился мертвым и попытался представить, что это могло значить на самом деле. Практика была мощной, но я сделал ее еще сильнее, когда связал ее с гипнозом. Так появилась на свет «Медитация победы над смертью» 2 года спустя.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB