Текущее время: 29 мар 2024, 14:25


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Символы .Кресты.Надгробия.
СообщениеДобавлено: 08 июн 2021, 00:31 
galdur blaðamaður
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 18 дек 2017, 10:07
Сообщений: 1768
Откуда: У леса на опушке..
Медали: 28
Cпасибо сказано: 5756
Спасибо получено:
3951 раз в 1751 сообщениях
Магическое направление:: ищу себя
Очков репутации: 26387

Добавить
Изображение
Вот такой крест на могиле. Не видно табличку,но может автор фото ещё отпишется.
** Бёхово, Тульская область, там похоронен Поленов; на свои деньги он построил церковь Живоначальной Троицы при кладбище, по своим чертежам, (старался создать Храм, похожий на церкви 12 века.)**(из группы Старые кладбища)


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Darling "Спасибо" сказали:
Кудес
 Заголовок сообщения: Re: Символы .Кресты.Надгробия.
СообщениеДобавлено: 08 июн 2021, 03:33 
Администратор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53
Сообщений: 22061
Медали: 53
Cпасибо сказано: 866
Спасибо получено:
19276 раз в 12000 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70233

Добавить
Что здесь написано?

Изображение


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: Символы .Кресты.Надгробия.
СообщениеДобавлено: 10 июн 2021, 14:21 
galdur blaðamaður
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 18 дек 2017, 10:07
Сообщений: 1768
Откуда: У леса на опушке..
Медали: 28
Cпасибо сказано: 5756
Спасибо получено:
3951 раз в 1751 сообщениях
Магическое направление:: ищу себя
Очков репутации: 26387

Добавить
Изображение
Старинное караимское кладбище в г. Бахчисарае по пути на Чуфут-Кале ,Балта-Тиймез кладбище с 14 века.

Иосафа́това долина (варианты названий: Каледе́ кеваро́т (с караимского «Кладбище в Калэ»), Балта́-Тийме́з (с тюрского «Топор не коснётся») — родовое караимское кладбище, расположенное в верховьях балки Марьям-Дере, в ближайших окрестностях пещерного города Чуфут-Кале в Бахчисарайском районе в Крыму.
Время поселения караимов в Кырк-Оре (Кырк-Ере, Чуфут-Кале) относится историками к середине XIV века. Во времена Крымского улуса Золотой Орды и Крымского ханства город стал их главным религиозным и культурным центром. Некрополь был вынесен за городские стены на расстояние 200—250 м.

Иосафатовой долиной стали называть караимское кладбище, находящееся за древним городом Чуфут-Кале, возле Бахчисарая, опираясь на библейскую традицию уже во времена Российской империи вслед за метафорой из книги Пьера Симона Палласа. Кладбище также носило название Балта-Тиймез, скорее относившиеся к древним дубам, чем к захоронениям, и которое впервые было упомянуто в 1911 году.
Иосафатова долина в Палестине упоминается в Ветхом Завете, в книге пророка Иоиля (3:2—12): «Я (Иегова) соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата и там произведу над ними суд». Там располагается крупное еврейское кладбище, действующее и в настоящее время. В XIX – XX веках изображения иерусалимской Иосафатовой долины помещались практически во всех еврейских йорцайтах[10]. Вид чуфуткальской безлесой каменистой долины[11], плотно уставленной множеством надгробий, навевал мысли о сходстве Чуфут-Кале и окрестностей Иерусалима.

Это не единственный случай использования библейского названия для других объектов. Возле села Голынчинцы, расположена долина крестов Иосафатова долина, которая является местом паломничества.

Первым ввёл данные о некрополе в научный оборот караимский учёный А. С. Фиркович. В конце жизни он переселился в Чуфут-Кале. В 1872 году Фиркович опубликовал книгу под заглавием «Авне-Зиккарон» (др.-евр. אבני זכרון — «Памятные Камни») с описанием своих крымских находок, в которой объявил, что древнейшее надгробие в Иосафатовой долине датировано 6 годом н. э. Однако ряд подтасовок в его исследованиях, которые обнаружили позднейшие авторы несколько подорвали доверие к его научным результатам. Тем не менее он и его наследие остаётся важным первоисточником по исследованиям некрополя. Многие надписи на могилах к настоящему времени нечитаемы и дошли до нас только благодаря трудам Фирковича.
Некрополь в расположен в Иосафатовой долине, в самой верхней части балки Марьям-Дере. Его основная стена и главные ворота расположены перпендикулярно оси водотока балки. Протяженность некрополя составляет около 500 м, ширина уменьшается с набором высоты от 150 до 70 м. На его территории находится более 7000 сохранившихся надгробий. Согласно современным исследованиям, самые ранние из них имеют датировку 40-х годов годов XIV века, а последние установлены в послевоенное время. Около 3400 надгробий имеют погребальные эпитафии, выполненные в основном на древнееврейском языке (Лешон xа-Кодеш, др.-евр. לְשׁוֹן הַקֹדֶשׁ — Святой Язык). Большинство надгробий Иосафатовой долины выполнено из известняка, добытого в непосредственной близости от некрополя. Некоторые поздние надгробия богатых семей в конце XIX века делались из дорогостоящего базальта и мрамора. Помимо собственно караимов, на кладбище также были немногочисленные захоронения евреев-раввинистов, в XVII – начале XIX веков проживавших в Чуфут-Кале и Бахчисарае. Надгробия ориентированы по оси север – юг. Это Связано с представлениями о расположении священного города Иерусалима: согласно караимской традиции, в его сторону следовало направлять молитвы. Восставшие из мертвых во время прихода Мессии и Страшного суда караимы должны были увидеть Иерусалим. Поэтому покойника укладывали ногами на юг, а головой — на север. Лицевая сторона надгробия с погребальной надписью, была направлена, как правило, на север. Эпитафии вырезались прямо на поверхности надгробия, иногда в специально сделанной для этого нише. В отличие от надгробий раввинистов, зачатую многоцветных, караимские надгробия Крыма почти всегда были выдержаны в строгой манере, без дополнительных украшений[19]. Дорогостоящая надпись на надгробии могла делаться не сразу, иногда даже годы спустя после смерти; если надписи заказывали потомки, которые не знали точных патронимиков и дат смерти и рождения умерших, то в эпитафиях эти данные отсутствуют. Сохранность памятников вызывает опасения из-за воздействия на известняк осадков и мхов и лишайников, что особенно плохо отражается на надписях. Размещение погребений производилось на кладбище достаточно произвольно. Надгробия поздних периодов хаотично перемежаются с ранними. Престижная часть у входа на кладбище содержит, преимущественно, памятники конца XIX – начала XX века, более ранние утеряны. Родственники, по возможности, хоронились неподалеку друг от друга, на кладбище можно выделить несколько семейных секторов.
Надгробия имеют достаточно разнообразную форму. Крымских краевед П. И. Кёппен выделил пять типов караимских надгробий[20]:

древнейшие безрогие гробницы;
двурогие гробницы;
гробницы, состоявшие из одной плиты, при которой отвесно поставлена другая плита;
надгробия из трех плит – двух мраморных и одной простого тесаного камня;
«могилы, над которыми положено только с каждого конца по одному простому камню».
Древнейшие надгробия XIV – XV веков как правило похожи на христианские или мусульманские памятники того же времени (узкие, одно- или двурогие), иногда орнаментированы так называемой «сельджукской цепью». Для XV – XVII веков характерны массивные и продолговатые двускатные надгробия в виде домика. Вертикальные стелы ашкеназского типа конца XV века принадлежат немногочисленным выходцам из ------ (Киев и Луцк). Некоторые эпитафии XVI – XVII веков были нанесены на крупные прямоугольные или квадратные плиты, ставившиеся вертикально. Надгробия орнаментировались редко и достаточно скупо. На памятниках XIV – XV веков встречаются сельджукские орнаменты, аналогичные украшениям на христианских и мусульманских надгробиях этого времени. На памятниках раннего нового времени в XIX – XX веков часто вырезаны различные символы – шести- и девятиконечные звезды, солярные знаки, кипарисы, розетки. Значение орнаментов в настоящее время неясно. Кипарисы и цветы, вероятно, можно интерпретировать как изображения древа жизни. Розетки могли являться символической кроной или плодом деревьев: по мнению некоторых специалистов, их можно интерпретировать как изображение плодов древа жизни. Розетки в виде звезд, возможно, символы загробной жизни или душ, путешествующих в небо.
Несмотря на то, что караимская община практически полностью покинула Чуфут-Кале во второй половине XIX века, некрополь продолжал функционировать и позднее. Монументальные дорогостоящие надгробия из базальта, гранита и мрамора датируются XIX – началом XX века. После 1917 года кладбище уже практически не использовалось, хотя отдельные памятники появляются там и позднее. В последнее время с левой стороны от входа в некрополь представители крымской караимской общины стали устраивать кенотафы (т. н. йолджи-ташлар) в память знаменитых караимов.

Известные лица, похороненные на кладбище

Исаак ха-Сангари — еврейский проповедник, который по легенде убедил хазар принять иудаизм. В XIX веке известный исследователь караимских древностей А. С. Фиркович утверждал, что обнаружил надгробную плиту с именем Сангари, но в настоящее время надписи на ней неразличимы. Если принимать Исаака ха-Сангари за реальную историческую персону, а погребение за его реальную могилу, то возраст некрополя удревляется до VIII века.
Исаак бен Шеломо (1754/1755, Чуфут-Кале — 1826, там же) — караимский учёный, астроном, поэт и учитель.
Авраам Самуилович Фиркович (2 сентября 1787, Луцк — 17 (29) июня 1874, Чуфут-Кале) — караимский учёный и путешественник, писатель и археолог, собиратель древних рукописей, газзан. Захоронен на кладбище, исследованию истории которого посвятил большую часть жизни.
Яков Абрамович Дубинский (1895—1958), археолог, смотритель Чуфут-Кале.
Кенотафы Править
Поручик М. Ф. Тапсашар — герой русско-японской войны, чья сабля посмертно передана императором Японии после заключения мира императору Николаю II. Надпись: "Сооружён в назидание потомству в честь доблестного сына караимского народа Командира 7-ой роты Квантунского Флотского экипажа поручика Тапсашара геройски погибшего за царя и отечество в бою 16 октября 1904 г. под Порт-Артуром впереди укрепления его". После революции слово "царя" было вырублено со стелы.
Караимский интеллектуал Б. Я. Кокенай — йолджы-таш, установленный в 1981 году Вильнюсским университетом по договору с С. И. Кушуль; по требованию крымчакского краеведа Л. И. Кая демонтирован в 1983 году, а восстановлен караимским обществом в 1989 году.
Доктору филологических наук, профессору С. М. Шапшалу, бывшему Таврическому и Одесскому гахаму и гахану караимов Польши — установлен в 2002 году с текстом «Хану Шапшалу от караев. Han Şapşal Karaylardan».
Юристу, предпринимателю, меценату, издателю Караимской народной энциклопедии М. С. Сарачу.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Darling "Спасибо" сказали:
Кудес
 Заголовок сообщения: Re: Символы .Кресты.Надгробия.
СообщениеДобавлено: 10 июн 2021, 15:44 
Администратор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53
Сообщений: 22061
Медали: 53
Cпасибо сказано: 866
Спасибо получено:
19276 раз в 12000 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70233

Добавить
Люблю бродить по старым кладбищам. Главное, чтобы свежие могилы не портили общую картину умиротворения.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Ragnar Lodbrok "Спасибо" сказали:
Кудес
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB