Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22061 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19276 раз в 12000 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70233
Старые боги вдруг оказались не богами, а низшими духами (бесами), лишь Перун и Велес как бы признали нового бога Христа своим сюзереном, превратившись в святого громовержца Илию и в покровителя скота св. Власия, и так сохранили себе почтение верующих. Соответственно жрецы других, демонизированных богов переквалифицировались в чёрных магов (Примеров разжалованья богов в демонов, а жрецов в волшебников история религии знает немало. Любителям арабских сказок известно, к примеру, что самим словом «маги» магометане называли именно недобитых зороастрийских жрецов, которым молва приписывала колдовское мастерство. Но сами зороастрийские язычники своих богов изображают истребителями дэвов — демонов, которых считали богами до проповеди Зороастра. Наши «дьяволы» — это всё те же «дэвы», по-английски «devils».)
И тут начинается самое интересное. С одной стороны, «можно встретить мнения, что православная церковь отличалась от Католической особой терпимостью, не проводила насильственной христианизации покорённых народов, не участвовала в охоте на ведьм», а с другой — припёртые к стенке верующие признают православную охоту на ведьм, но «къ великой чести нашего духвенства надо сказать, что у него колдуны отдѣлывались куда дешевле, чѣмъ у западно-европейскаго».
К примеру, «в 1674 году в Тотьме сожжена в срубе при многочисленном стечении народа жёнка Федосья, оговорённая в порче; перед самою казнию она заявила, что никого не портила, а поклепала себя при допросе, не стерпя пытки». Как видим, не только сожжения надо было бояться православным ведьмам, но и следственных пыток. Примеров можно привести множество.
Показания «кликуш» при обвинении конкретного человека в насылании на них бесов также роднит православную инквизицию с католической. Истерия прихожанок была страшна именно юридическими последствиями: немало людей было казнено из-за выкриков душевнобольных женщин. Как западное духовенство использовало «кликуш» для осуждения Урбана Грандье, так и в ------ «разныя корыстолюбивыя лица изъ тогдашней администрацiи, воеводы, дьяки и т.п., нарочно подучали разныхъ бабъ притворяться порченными и при этомъ выкликать разныхъ мѣстных богатѣевъ, которыхъ можно было послѣ того обобрать».
Если западные верующие «заключённых кормят только пересоленной едой, и всё их питьё смешивается с селёдочным рассолом… что поддерживает их в состоянии постоянной жажды», то православные вообще не давали никакого питья, чтобы колдун не «уходил в воду»! «В Новгороде после допросов и пыток сожгли в 1227 г. четырёх „волшебников“. Как рассказывает летопись, казнь происходила на архиерейском дворе по настоянию Новгородского архиепископа Антония. Духовенство поддерживало в народе веру, будто колдуны и ведьмы способны на поступки, враждебные христианству, и требовало жестокой расправы с ними… Киевский митрополит Иоанн также одобрял массовый террор против колдунов и ведьм и защищал право епископских судов приговаривать колдунов и ведьм к тяжким наказаниям и смерти.
Митрополит Иоанн считал, что жестокость устрашит других не совершать „волшебных“ действий и отвратит народ от чародеев и колдунов.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения