Зарегистрирован: 13 авг 2014, 18:48 Сообщений: 8739 Откуда: Сибирь Медали: 49 Cпасибо сказано: 18179 Спасибо получено: 16987 раз в 6204 сообщениях
Магическое направление:: таро,руны
Очков репутации: 72473
День Зимнего Солнцестояния.
Торжество Великой Тьмы, самый короткий день в году. Ритуалы этого дня выражают желание помочь солнцу изменить свой путь на небе. Растения - сосна, кедр, сандаловое дерево, можжевельник, мята. Кельтский Праздник Возрождения Солнца.
Праздник Солнцеворота приходится на 20-23 декабря. Это самые короткие дни и самые длинные ночи в году. Эти дни в полной власти Повелителя Зимы, зимней ипостаси Рогатого Охотника. В один из этих дней мы собираемся вместе, чтобы проститься со старым годом и оставить в прошлом беды, проблемы, недоразумения. Мы встречаем Новый Год и заколдовываем свечи нашими надеждами, мечтами, желаниями. В течение грядущего года, когда что-то не будет складываться, мы будем зажигать свои новогодние свечи, чтобы новогоднее колдовство расчистило путь исполнению желаний. Мы печем пироги, пьем вино и славим Повелителя Зимы и Богиню-Мать, которая в зимнюю стужу становится Царицей Снегов, укрывающей жизнь теплым белым покрывалом от гнева своего Рогатого Супруга.
Главным в празднике Солнцеворота является веселье. Песни, громкий смех, пляски у костра, шутки, смешные подарки, розыгрыши. В течение всей ночи нужно быть очень громким и очень веселым. И чем выше огонь костра, чем больше света в ночи - тем успешнее мы отгоним недобрые силы, желающие помешать рождению нового Солнца. Так верили наши предки. Одновременно мы символически сжигаем в огне проблемы старого года, его обиды и недоразумения. Нужно в эту ночь простить своих обидчиков и попросить прощения у тех, кого обидел сам. В знак примирения люди обмениваются маленькими подарками. Кроме того, нужно желать добра, мира и благоденствия всем, кого встречаешь. Можно зарядить свечи добрыми пожеланиями. Собравшись в кругу самых добрых друзей, зажгите свои свечи. Пусть каждый из вас от всей души пожелает каждому того, чего действительно ему желает, прикасаясь рукой в это время к его горящей свече и посылая свое желание в эту свечку. Закончив обряд добрых пожеланий, погасите свои свечи (только не задувайте) и сохраните их. Если что-то не будет ладиться в течение года - зажгите ненадолго свечу, чтобы добрые пожелания друзей помогли исправить ситуацию.
Дни зимнего солнцестояния называются "Днями Змеи" и относятся астрологически к созвездию Змееносца - небесному "изображению" Керна, Рогатого Охотника (это три дня - с захода солнца 20 декабря, до рассвета 24 числа). Поэтому те, кто выбрал путь служения ему, надевают в эти дни изображение змеи - украшения, вышивка на одежде и т.д. Кроме того, если такой человек желает обеспечить кому-то защиту, или способствовать развитию, обучению кого-то - он дарит амулет, изображающий змею, чтобы призвать на принимающего дар покровительство Охотника.
Если ночь ясная - хорошо дождаться рассвета, поприветствовать новорожденного Бога-Солнце и выпить вина во славу его.
Важная мелочь - постарайтесь, чтобы к рассвету у вас не было грязной посуда и беспорядка. Помните: что первый луч Солнца увидит в вашем доме - то и будет весь год.
Атрибуты празднования Солнцеворота
Дом, окна и двери украшаются листьями падуба, ветками других вечнозеленых растений, символизирующих жизнь, гроздьями ягод рябины или бусами из рябиновых ягод. На дверь и в оконных проемах вешают изображение Солнца - символ рождающегося Бога и изображения звезды - символ Богини-Роженицы. Подогретое красное вино ставится на стол в котле или большой чаше, разливается черпаком. Котел изображает чрево Матери, из которого рождается юный Бог-Солнце. Вино символизирует кровь роженицы. Кроме того в одежде и в украшении дома желательно наличие большого количества блестящих металлических предметов желтого цвета - золото, начищенная до блеска латунь - символизирующих солнечный свет. Обязательно присутствие живого огня. Если есть возможность - разводится большой костер. Подарки, даримые друг другу, должны символизировать пожелания на грядущий год. Кроме этого соседям и путникам дарятся сладости - конфеты, засахаренные фрукты, сладкие пирожки, печенье.
Святочное дерево - символ бессмертия. Потому используются вечнозеленые деревья - ель, сосна, можжевельник - наряду с ветвями падуба. Огонь - если вы разводите огонь в доме, т.е. у вас есть печь или камин, то для дня Солнцеворота заранее заготавливаюи дубовые дрова. Огонь очага - символизирует энергию солнца. Всю ночь предпочтительно бодрствовать. Если же вы решили спать - все равно оставьте горящую свечу. Поставьте ее в миску с водой для безопасности, и спите. Огонь должен гореть всю ночь до первых лучей солнца. Наши собратья на Западе устраивают в этот вечер театральные представления, разыгрывая битву между Королем Дуба и Королем Остролиста, сменяющими друг друга в чередовании сезонов года. Омела, священное растение, вырастающее на дубах - еще один символ этого праздника. Говорят, поцеловавшиеся под дубом с омелой в эту ночь, обеспечивают себе благополучие в наступающем году. Покупая или рисуя поздравительные открытки, держите в уме, что символом Рогатого Охотника является олень.
Что делается на праздник:
Одна из традиций - сооружение йольского дерева. Это может быть живое дерево, пересаженное в землю, или срубленное. Выбор за вами. Декорации тут тоже довольно интересны. Для гирлянд используют засушенные розы и коричные палочки (или кукурузу и клюкву), мешочки с ароматными травами также подвешиваются на ветки дерева. Кварцевые кристаллы можно обвязать металлической проволокой и развесить на крепких ветках, чтобы они походили на сосульки. Яблоки, апельсины и лимоны, висящие на ветках выглядят прекрасной естественной декорацией, и связаны с древними обычаями.
Многим нравится обычай сжигать деревянное изображение Бога. Этот обычай представляет возрождение Бога в огне, горящем в лоне Матери Богини. Если вы-таки решили его сжечь, выбирайте из деревьев дуб или сосну. Вырежьте из куска дерева фигурку Солнца (диск с лучами)или Бога (рогатый круг - знак Тельца, или фигурка человека) при помощи белого кинжала. Положите его на место костра и подожгите. Визуализируйте Солнце, светящееся внутри пламени и думайте о том, что скоро настанут теплые дни.
Алтарь украшают ветками деревьев - сосны, розмарина, лавра, ели, можжевельника, кедра. Ими же отмечают магический круг. Можно положить на алтарь высушеные листья. Котел со спиртом или с красной свечой внутри также устанавливают на алтаре. Состав благовония для этого праздника вы можете увидеть здесь.
Декламируют Песню Благословения. Призывают Богиню и Бога. Глядя в котел произносят:
Я не грущу, хотя мир окутан сном.
Я не грущу, хотя холодный ветер бьет.
Я не грущу, хотя снег лежит кругом.
Я не грущу, ведь это все пройдет.
(Это перевод английских воззваний - заклинаний. На русском языке неплохо было бы написать свое...)
Зажгите затем в котле спирт или свечу, пользуясь длинными лучинами или тонкой свечой. Когда огонь разгорится, продекламируйте:
Я зажгла это пламя в Твою честь, Мать-Богиня.
Ты творишь жизнь из смерти, тепло из холода.
Солнце встанет опять, время света пришло!
Приходи же к нам, Бог, Солнце наше, вернись!
Здравствуй, Вечная Мать!
Вглядываясь в пламя котла, начните медленно обходить по часовой стрелке вокруг алтаря (если это возможно, или же совершайте круговые жесты руками вокруг котла и алтаря). В это время говорите следующее:
Колесо повернулось, сила вернулась.
Думайте о Солнце, чьи энергии зимой дремлют, не только в земле, но и внутри нас самих. Думайте о рождении не так как о начале жизни, а как о ее продолжении. Приглашайте бога вернуться.
Когда потом встанете перед алтарем и горящим котлом, скажите:
Великий Бог Солнца,
Я зову тебя вновь.
Озари своим светом Богиню,
Озари своим светом Землю,
Дремлющие семена и бесплодные поля.
Все благословенно под тобой,
Возрожденное Солнце.
Затем можете начать магическую работу. Потом совершайте Угощение.
Пищей на Йоль могут служить орехи, фрукты - такие, как яблоки и груши, печенье, пропитанное сидром, а для невегетарианцев - свинина. Чай из гибискуса и имбиря будет хорошим напитком на Угощение. Часть I.Чествование Великого Бога.
Давайте вспомним в каких образах и символах зимнего солнцестояния находят отражение представления о роли бога и богини.
Падуб или остролист - растение,которым в это время украшают в западных странах венки,гирлянды,праздничный стол и многое другое.В английском фольклоре темная сторона года (зимняя) принадлежит Королю Падубу а Королю Дубу — светлая (летняя). Представления об их противостоянии тесно связаны с Колесом Года. Король Падуб чествуется в йольское время и носит венок из остролиста.
Lá an Dreoilín или День Крапивника, Охота в День Крапивника, Охота на Крапивника. В настоящее время проводится 26 декабря в Ирландии, Уэльсе и на острове Мэн. Традиция заключается в охоте на поддельного крапивника и помещении его на украшенный столб. Затем начинается праздник. Появляются ряженые, одетые в маски, обвязанные соломой или просто в пестрых костюмах, и, сопровождаемые музыкантами, начинают шествие по городам и деревням в память о празднике, который проводили друиды. Категорически запрещено трогать гнездо крапивника. Считается, что если побеспокоить гнездо, то в человека, кто это сделал – ударит молния.
В древнем Риме праздник Сатурналия был связан с зимним солнцестоянием и началом знака Козерог (управителем которого в астрологии является Сатурн).
С козлом видимо связан и праздник ряженых в сатиров/чертей С этим праздником связан известный символ Сатурна «смерть с косой» — символ жатвы, хронологии (подведение итогов года и пожеланий на будущее), и зимнего голодного/холодного времени, смертельного в случае дефицита урожая. Однозначных сведений не сохранилось, но можно предположить что обычай рядиться в чертей и мертвецов с косой идёт именно от сатурналий.
В IV веке праздник переродился в известное нам Рождество, соединившись с праздником Sol invicta («Солнца побеждающего») праздновавшегося в те же дни. Роль Сатурна исполняет Дед Мороз (у финнов до сих пор Дед Мороз называется «Йоулупукки», то есть «Козел Йоля-солнцестояния»).
Рождественский козел - изображение и фигурки,которого распространены в скандинавских странах,Крампус,который недвусмысленно отсылает нас к представлениям о рогатом боге в период его силы (с христианизацией вместо битвы королей в двух ипостасях мы можем привести пример (в альпийском регионе) старика Святого Николая и озорного шкодливого черта,с которым по поверьям они разделяют полномочия.)
У славян был ( и сохраняется) обычай колядовать,ходя ряжеными по домам.И хотя христианство принесло с собой рождественскую вифлеемскую звезду,которую принято носить колядующим,те по-прежнему надевают козлиные шкуры и маски с бородой,рогами. В украинских колядках языческий элемент проявляется быть может, всего сильнее в колядовании с козой. Под "козой" здесь, вероятно, подразумевается какое-то мифическое существо. Обход с козой представляет остаток верования, оставившего многочисленные следы и в Западной Европе и состоявшего, по толкованию Маннгардта, в том, что душа нивы (сеножати и растений вообще) есть козло- или козообразное существо (как и Фавн, Сильван), преследуемое жнецами и скрывающееся в последний не сжатый сноп. С течением времени в обряд с козой могли проникнуть и др. элементы, не имеющие отношения к древнему язычеству.
Время Януса - в древнеримской мифологии.Это двуликий бог дверей, входов, выходов, различных проходов, а также начала и конца.Изображался с двумя лицами, обращенными в противоположные стороны (к прошедшему и будущему). Одно его лицо было лицом молодого, безбородого человека, смотрящего в будущее, другое — лицо бородатого старца, обращенное в прошлое. Само же имя божества происходит от латинского слова janua, которое означает «дверь», а также «начало». Название месяца «январь» — производное от этого же слова.
Растения,посвященные богу во время зимнего перехода - это в первую очередь вечнозеленые растения пихты,можжевельник,лавр,кедр.А также ясень,дуб,чертополох,плющ.
Одним из главных его символов является новый огонь,новое солнце. Это огонь камина,пламя свечей,это не костры до неба,а домашнее тепло.Что может быть радостнее огня в очаге в темную и холодную зимнюю ночь… Фрезер в "Золотой ветви" описывает европейскую традицию святочного полена (как правило, дубового, но оно могло быть и ясеневым, и буковым), вырубание которого и внесение его в дом производилось с большим пиететом, поджигал его в очаге глава семьи, и оно постепенно прогорало. Иногда в огонь подливали немного бренди или вина, бросали крошки хлеба и зерна кукурузы, монетки. Потом такие монетки отдавали детям на счастье Пепел и головешку такого полена хранили и после следующего праздника, когда прогорало новое полено, пепел старого полена разбрасывали по полю в течение 12 дней, чтобы обеспечить урожай.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения