Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26 Сообщений: 44088 Откуда: из загадочной страны:) Медали: 66 Cпасибо сказано: 9929 Спасибо получено: 101840 раз в 28406 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73944
Бабушка-паук
Бабушка-паук ( хопи Кокьянгвути , навахо На'шьеи Асдзаа ) является важной фигурой в мифологии , устных традициях и фольклоре многих индейских культур, особенно в юго-западной части Соединенных Штатов .
Мифология хопи
В мифологии хопи «Бабушка паук» ( Hopi Kokyangwuti ), также называемая «Gogyeng Sowuhti», среди многих других имен может принимать форму старой или вечной женщины или форму обычного паука во многих историях хопи. Когда она в форме паука, она живет под землей в яме, похожей на Киву(Кива — церемониальное сооружение индейцев юга и юго-запада США) . Когда к ней обращаются, она будет помогать людям разными способами, например, давать советы или предоставлять лекарственные препараты. «Бабушка-паук» считается лидером, мудрым человеком, который представляет хорошие вещи.
Истории создания
Первая сказка
Эта история начинается с Тавы (бога солнца) и женщины-паука (бабушки-паука), которая отождествляется с богиней Земли. Они отделяют себя, чтобы создать других меньших богов, затем создают землю и ее создания. Тава и Женщина-Паук поняли, что созданные ими существа не были живыми, поэтому они дали им души. После этого они создали мужчину и женщину по своему подобию и сплели их к жизни. Оттуда Женщина-Паук разделяет существ на племена и ведет их через Четыре Великих Пещеры. После того, как они пришли в свой последний дом, Женщина-Паук рассказывает людям о роли мужчины и женщины, а также о религиозных обрядах, которым они должны были следовать. Также отмечается, что Фред Эгган обнаружил, что эта версия близка мифу о создании Зуни .
Четыре мира и появление
В этом повествовании Бабушка Паук также известна как Добрый Дух. Она действует как проводник к существам в первом мире, помогая им путешествовать в более высокие миры.Она направляет и наставляет их, когда они превращаются в различные формы, постепенно становясь более человечными .Она оставляет существ в четвертом мире (высшем мире), чтобы они поселились там надолго.
Четыре мира
В этой истории создания Бабушка-паук, также называемая «Гогьенг Совухти», является помощницей Тавы. Он посылает ее к существам, живущим в первом мире, чтобы передать свое слово. Тава был недоволен тем, что его творения не понимают, как жить. Бабушка-паук направляет существ в их путешествиях, хотя миры по мере того, как их внешность меняется, становятся более человечными. В третьем мире она научила их плести и делать глиняные горшки. Но в третьем мире люди начали отворачиваться и забыть Тава. Из-за этого Бабушку-Паука послали сообщить тем, кто еще был хорош, что пришло время оставить других позади. С помощью Pokanyhoya и Бурундука, Бабушка Паука посоветовала и повела людей в верхний мир, где они будут жить. Бабушка-паук помогла людям создать солнце и луну, посоветовала людям, как и куда путешествовать, и рассказала о религиозных обрядах.
Другие мифы
В «Разрушении Аватови» (версия клана Рид Уолпи) Бабушка-паук использует свое специальное стекло, чтобы найти пропавшую женщину для Койота и его бабушки. Койот и его бабушка разыскивают эту пропавшую женщину, пока ее муж заботится о своих детях дома.
В Деревне в Ламехве (Как клан Рид пришел в Уолпи) Бабушка-паук ведет своих двух внуков, которых обоих зовут Пакангхойя, чтобы создавать людей из грязи. Братья предполагают, что она оживила грязных людей. Позже в истории, она действует как проводник для одного из членов деревни грязных людей по имени Сикьякокух. Бабушка-паук советует Сикьякокуху в его путешествии найти охотничью собаку для деревни. Она рассказывает ему, как успокоить деревню собак, чтобы они отдали ему ему одного из своих членов.
В «Разрушении огнем» («Как погибла деревня Пиванхонкапи») Бабушка-паук спасает деревню Орайби от сожжения соседними ведьмами. Бабушка-паук сплела волшебную паутину над деревней, и люди наполнили ее водой.
В «Гонках в Цикуви» («Почему люди из Пайюпки ушли») «Бабушка паук» помогает людям в деревне Пайюпки выиграть гонки против деревни «Цикуви» (члены которой были грубыми с ней). Она помогла им, поставив специальное лекарство на ноги лучших бегунов. Позже в истории она переходит в форму паука и лезет в ухо второго бегуна, чтобы дать совет, как избежать ловушек, установленных деревней Цикуви. В конце истории бабушка-паук помогла деревне Пайюпки избежать нападения из конкурирующей деревни Цикуви, посоветовав руководителю деревни Пайюпки переместить деревню и ее жителей.
В «Истории Тийо» бабушку-паука называют «женщиной-пауком», и она помогает Тийо в его путешествии к реке Дальний-Дальний Ниже, чтобы увидеть, куда она движется. Тийо отправляется в дом «Женщины-паука» и волшебным образом входит в ее дом через маленькую дырочку. Она дает ему специальную сыворотку, называемую наху, чтобы наплевать на его врагов, чтобы покорить их. Проведя несколько дней в ее доме, Тийо начинает свое путешествие к дальней реке в сопровождении «Женщины-паука». Она консультирует его по вопросам испытаний и его поездки и угрожает покинуть его, если он не последует ее указаниям. Тийо завершает это путешествие с помощью женщины-паука, и благодаря этому он приобретает мудрость и знания.
Мифология навахо
В мифологии навахо Женщина-паук ( Na'ashjé'íí Asdzáá ) является постоянным помощником и защитником людей. Женщина-паук также, как говорят, использует свою паутину как сеть, чтобы поймать и съесть плохих детей. Она провела время на скале, названной точно также паучьей, которая, как говорят, побелела от костей, покоящихся на солнце.
В повествовании Дина Баханеха о навахо (записано в 1928 году) упоминается «Человек-паук и Женщина-паук», который представил шпиндель и ткацкий станок .В другом мифе «Женщина-паук» помогла близнецам (рожденным от Солнца и Изменчивой Женщины) убить монстров, которые угрожали «Людям на поверхности Земли», дав им «обручи из перьев», которые защищали их от нападений. В другом мифе две женщины приходят к «Женщине-пауку» в надежде найти решение, которое поможет людям навахо перенести зиму. Она научила женщин делать пряжу из овечьей шерсти, красить и плести.Женщины научили других жителей деревни тому, как это делать, и деревня смогла изготовить ковры, чтобы использовать их и продавать, чтобы пережить зиму.
Другие юго-западные мифы
В Мифе появления Зуни Водяной Паук появляется и использует свое тело и длинные ноги, чтобы найти центр земли, чтобы люди Зуни могли там жить, чтобы их взгляды не колебались в одном направлении. Кроме того, согласно Zuni , струнные игры были даны им бабушкой пауком.
В традиции Пуэбло , Старая Женщина-Паук появляется как эквивалент « Мысленной женщины » ( Keresan Tse-che-nako, Sussistanako ): в то время как имя «Мыслительная женщина» было зарезервировано для священных церемоний, Женщина-паук будет использоваться в контексте ежедневного обсуждения или обучения.
Карл Таубе в 1983 году экспериментально связал юго-западный миф о «Женщине-пауке» с доколумбовой теотиуаканской « Великой богиней », известной по графическим изображениям.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения