Текущее время: 28 мар 2024, 17:26


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Шаманящие наяву.Вместилища для духов сна
СообщениеДобавлено: 04 июл 2019, 20:57 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101831 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Шаманящие наяву.Вместилища для духов сна

Древнейшие изображения людей, духов, животных и фантастических существ, которые могут совмещать любые образы, известны со времен верхнего палеолита (до 40 тысяч лет назад). К ним относятся изделия из кости и камня, а также пещерная живопись, наглядно передающая сцены, перенесенные из сновидений и визионерского опыта. Это и так называемые палеолитические Венеры – ритуальные фигурки пышногрудых женщин из бивня мамонта, отражающие образы матерей природы; и скульптуры медведей, созданные на основе естественных выступов; и даже целые карты путешествий в иные миры на стенах пещер. Надо полагать, что до этого для передачи использовались просто необычные камни, которые затем стали превращать методом сколов в антропоморфные, зооморфные и териантропные фигуры. Именно камни фигурируют в самых архаичных пластах мифологии многих народов для отображения существ, приходящих из сновидений. У папуасов киваи, а также других племен в камни обращаются духи умерших, чтобы сообщить живым о необходимости совершить тот или иной ритуал, соблюдать определенные правила или помогать в лечении больных. В связи с этим очень показательна история человека из Маваты, селения в устье реки Бинатури. Как-то раз во время ловли рыбы он увидел плывущие по воде камни, напоминавшие двух спаривающихся черепах. Он не стал их доставать, а ночью они пришли к нему во сне и сказали: «Почему ты нас оставил, не взял с собой? Положи нас в лодку и отвези к себе, мы научим тебя хорошему». Утром человек нашел эти камни, привез на остров Пахо, и они вновь явились ему во сне, чтобы сказать, как их нужно хранить: «Слушай, что мы тебе скажем. Когда наступит время спаривания черепах, возьми корень аухи – это будет наша постель. Положи также листьев аухи к себе в лодку и натри ее ими тоже». Они стали объяснять, как нужно делать церемонию нигори-гамо, способствующую размножению черепах и дюгоней (морских коров) для последующей успешной охоты на них. Для этого нужно особым образом оснастить лодку, используя части тела собаки: прикрепить к носу половой орган, на корму – хвост, на брусья – когти. «Если так сделать, лодка начинает рыскать по воде, как рыщет по земле собака, и находит дюгоней и черепах». Человек рассказал об этом в Мавате и утвердил начало церемонии нигори. Имя его не сохранилось, но от его сына Одаи идет преемственность хранителей священных камней.

Надо полагать, что большинство талисманов и оберегов имеет начало в сновидениях или психоделическом опыте, перенесенных в явь. Патриция Гарфилд сообщает, что сенои Малайзии принимают решения в повседневной жизни, опираясь на свои сны. Так они создают новые амулеты, костюмы и даже танцы. К ночи все отходят ко сну, чтобы видеть сновидения, а затем продолжить жить так, как им подскажут сновидения127. Здесь мы не будем перечислять те из атрибутов, которые были получены таким образом, ввиду их огромного количества, но остановимся на тех, что имеют непосредственное отношение ко сну. Из шкуры волка шьют специальное одеяло, защищающее человека от злых духов во время сна, а перья из крыльев горного орла или филина нанизывают в ряд на шерстяную нитку и вешают над подушкой матери заболевшего ребенка для выздоровления последнего.

При половой слабости спят на шкуре рыси, а при бессоннице мехом зайца набивают подушку или вдыхают дым от подожженного кончика хвоста гиены.

Изображение

Славяне и финно-угорские народы северо-запада ------ вплоть до совсем недавнего времени изготовляли для детей специальное обережное одеяло из цветных лоскутов от старой одежды (рис. 4.1). Для этого использовалась ткань от платья матери, рубашки отца, одежды старших братьев и сестер, если они были здоровы. Все это нарезали квадратами, треугольниками и ромбами и сшивали вместе, получая геометрический рисунок. Внутрь одеяла, называемого «лоскутным», раньше помещали мех или обрезки ткани, а потом стали набивать одеяло ватой. Если ребенок болел или плохо спал, то к этому добавляли те или иные высушенные соцветия растений. Например, под действием тепла от тела такие травы, как мелисса, пустырник, базилик, шалфей, хмель, ромашка, лаванда и др., выделяют эфирные масла и помогают уснуть, что также использовалось для изготовления специальной подушки. Собиратель русского фольклора И. П. Сахаров приводит сведения о траве канупер (она же «трава Девы Марии», пижма бальзамическая, Tanacetum balsamita), заставляющей спящего говорить во сне. Ее отвар дают выпить девушке-невестке, чтобы выведать тайны и возможные болезни. Свекровь, проведя по пятке невестки зажженной лучиной, чтобы удостовериться, что она спит, шепчет на ухо вопросы, а та отвечает во сне. Эта процедура проводится с согласия девушки по указанию свекрови, ослушаться которой «есть смертельная обида».

А чтобы заставить коголибо молчать во сне, к его руке привязывают клык собаки. Собиратель Клод Сеньоль пишет о крови удода, которой кропят лицо спящего, и тогда в его сне «предстанут все дьяволы, какие только есть». Фигурки, подвешенные к костюму шамана и стоящие на его алтаре, – это образы духов, полученные в сновидениях (рис. 4.2). Все это специально не покупается, а делается из подручных средств, поэтому выбор материала для их изготовления связан с условиями жизни: на Крайнем Севере это будет кость, на Дальнем Востоке – дерево, в Южной Сибири и в Центральной Азии – косицы и жгуты из разноцветной ткани и войлока. У такой фигурки, иногда очень схематичной и непохожей на оригинал, всегда будут обозначены рот (для кормления тем, что попросил дух) и глаза (чтобы видел). Этим ритуальные изображения отличаются от обычных детских кукол, у которых не изображаются черты лица. В русской народной сказке такую куклу получает от матери Василиса Прекрасная: Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью. Когда в доме потух огонь и сестры направили Василису среди ночи в дремучий лес, девушка решила спросить совет у материнской куклы.

Изображение

Василиса пошла в свой чуланчик, поставила перед куклою приготовленный ужин и сказала: «На, куколка, покушай да моего горя послушай: меня посылают за огнем к бабе-яге; баба-яга съест меня!» Куколка поела, и глаза ее заблестели, как две свечки. «Не бойся, Василисушка! – сказала она. – Ступай, куда посылают, только меня держи всегда при себе. При мне ничего не станется с тобой у бабы-яги». Василиса собралась, положила куколку свою в карман и, перекрестившись, пошла в дремучий лес130. В некоторых случаях духи сами говорят, из чего сделать их вместилище – ээрен, в традиции тувинцев, или онгон, у бурятов и монголов (рис. 4.3). В одном из мифов киваи духящерица этерари сказала во сне: Не бойся меня, я твой друг. Возьми белой, красной и черной краски и, когда увидишь, что сюда плывет лодка, покрась меня, и я потоплю лодку и убью людей, которые в ней плывут. Тебе самому драться не надо, я с ними справлюсь сам. А о вас я буду заботиться и, если сюда приплывут ваши друзья, наловлю рыбы, чтобы вам было чем их кормить.

Изображение

Пищей для самого духа может оказаться все что угодно, вплоть до, казалось бы, совершенно несъедобных предметов. В одном случае это могут быть деликатесы, в другом – медный порошок, полученный в результате истирания пятикопеечной монеты напильником, и только это. Иногда дух не говорит о еде напрямую, но жалуется на нехватку чего-либо.

СЛЕСАРЬ РОШАТ (Из «Книги сна» автора, 27.10.00)

(В течение нескольких недель были трудности с заменой вентилей в ванной. Мы купили новые, но по неизвестной причине их не хотели устанавливать. Накануне сообщили, что в ходе ремонта дома будут менять стояк с горячей водой на кухне.) Прихожу в управление и вижу за стойкой седого мужичка. Называю свой адрес, он смотрит на меня и уныло спрашивает: «Это по поводу стояка?» Я отвечаю: «Нет, но если слесаря не придут до конца следующей недели, чтобы поменять вентили, то я напишу письмо в Дирекцию единого заказчика». Он никак не реагирует на мои слова, и я твердо спрашиваю: «Как ваше имя?» Отвечает: «Рошат. Только у меня голова болит». (Утром делаю вместилище для слесаря Рошата из обрезка старой водопроводной трубы, сантехнического хомута и льна. Кладу внутрь таблетку анальгина от головной боли и слышу звонок в дверь – о чудо! – это пришли слесаря. Когда сейчас пишу это сообщение (26.08.16), в доме идет капитальный ремонт – хотят менять стояки. На всякий случай нужно положить таблетку слесарю Рошату.)

Очень необычная конструкция фигурирует в одном из современных снов (назовем этого человека К.) о получении спиннинга. Во сне к К. явился «бес», как сказано в описании, и заявил, что для этого нужно купить буханку черного хлеба и пойти в гости к родному дяде. Там взять с подоконника пустую бутылку из-под лимонада и вставить ее в буханку. Все это надо положить в открытый багажник синей машины, которая будет стоять у Дома культуры. Движимый любопытством, К. так и сделал, найдя наяву все на своих местах. Через две недели он получил от дальних родственников из Германии посылку, в которой оказался новый спиннинг. Приведенная история весьма примечательна не только соответствием событий наяву, но и запуском некоей последовательности действий, приводящей к определенному результату. И это совсем не единичный случай. Куда попадет в дальнейшем бутылка в хлебе – об этом остается только гадать, но она совершенно определенно продолжит свой путь, изменяя текущий ход вещей. Предположим, водитель выбросит ее на дорогу, она разобьется, хлеб начнут клевать птицы и кто-то, не желая на них наехать, врежется в столб с проколотыми шинами. На самом деле все так и происходит, просто мы не видим скрытой стороны череды причин и следствий. Любое движение производит изменение, и сон, согласно древним взглядам, неразрывно включен в этот круговорот вещей.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВМЕСТИЛИЩА И ОБРЯД КОРМЛЕНИЯ

Посмотрите вокруг. Если вам приснился тот или иной персонаж и вы хотите его запечатлеть для продолжения сотрудничества, его «тело» уже находится рядом с вами. Оно может быть скрыто в носовом платке, давно стоящей в вазе ветке дерева, сломанном будильнике в шкафу или в чем угодно другом. Выявите его и сделайте фигуру с помощью навязываемых друг на друга узлов ткани, присоединением одного к другому подручными средствами. Не обязательно, чтобы получившееся в точности отражало оригинал, – главное, чтобы оно было похоже для вас. Если вы хотите передать цвет, используйте имеющиеся красители, но не прибегайте к синтетическим краскам. Обозначьте рот и, в качестве последнего штриха, глаза. Это может быть пара пуговиц или что-то другое. Данное действие называется ритуалом открытия глаз. Когда фигурка будет готова, установите ее подальше от посторонних глаз во избежание ненужных расспросов, а рядом положите ту еду, которую существо сновидений попросило, например, в пробке от бутылки. Дотроньтесь до «пищи» безымянным пальцем правой руки и намажьте рот вместилища.

Если это жидкость, просто щелкните смоченным безымянным пальцем через большой палец в сторону фигурки, так, чтобы брызги попали на нее (обряд сек-сек). В случае когда вы хотите продолжить общение, но забыли спросить о еде, используйте «белую» пищу: хлеб и кисломолочные продукты. Это можно положить и в качестве дополнения к тому, что было запрошено. Производите обряд кормления сек-сек каждый раз, когда вам необходима помощь или когда вы уже получили ее. Свидетельством того, что пища принята, будет ее высыхание. Старая еда просто выбрасывается, но тарелочка не моется. Если вы обещали существу за работу бусы, то положите их рядом до момента выполнения задания. Когда срок истек, а дело не сдвинулось, что бывает, привяжите к фигурке нитку и скиньте в окно на ночь, сказав, что если ничего не изменится, то выброшу в следующий раз по-настоящему. Дайте еще несколько дней, в течение которых узнайте во сне, в чем причина задержки. Обычно после таких манипуляций положение улучшается. Если этого не происходит, значит, дух не смог справиться или не захотел. Ничего не поделаешь. И в жизни наши друзья периодически покидают нас. Отнесите фигурку в лес или парк, привяжите повыше на ветку, дайте покушать на дорогу и отпустите с миром. Если задуманное сбылось, необходимо передать бусы в сновидение. Ни в коем случае не пренебрегайте этим, не думайте, что все срослось само. Это очень опасно! Развяжите узел на бусах (для чего и оставляли изначально кончики ниток) и вставьте нить в какое-нибудь отверстие на самой фигурке. Завяжите узел и обрежьте свободные концы так, чтобы в последующем эти бусы нельзя было снять. Таким образом бусы утратят свою функциональность в этом мире, поскольку станут замкнуты и неснимаемы, и будут доставлены в мир сна. В последующих сновидениях можете спросить об этом, и, если все сделано правильно, ваш помощник их без сомнения получит, а вы выполните свои обязательства. И фигурку, и бусы можно повесить на шаманский костюм, если он имеется, или закрепить на ловце снов, который для этого и предназначен.

Ловец снов представляет собой каркас, обычно деревянный, с натянутыми нитями или жилами, создающими внутри тот или иной узор плетения в зависимости от традиции. В древности его заменял силок для охоты на птиц и мелкого зверя, вешаемый в изголовье, но сейчас это уже отдельный атрибут шаманящих во сне (рис. 4.4). Согласно легендам индейцев лакота (сиу), первую ловушку для духов сновидений дал старому вождю мудрец в обличье паука. Паук согнул ивовую ветвь в кольцо и сплел на нем паутину, украсив пером. Он сказал, что перо подобно дыханию, а круг из ветки – это жизненный путь человека: Есть множество дорог, по которым двигается человек, – каждый сам выбирает свой путь. И в каждый момент жизни человеком владеют страсти. Если они добрые, то направляют его по верному пути, а если они злые – человек идет по ложному пути. Паутина – это идеальный круг, но в самом центре есть отверстие. Добрые мысли пройдут через центр к человеку. Злые мысли запутаются в паутине и исчезнут с рассветом.

Изображение

У народа оджибве Бабушка-Паучиха была покровителем детей. Когда оджибве расселились по Черепашьему Острову (Северная Америка), Бабушке-Паучихе стало трудно смотреть за всеми детьми, и она научила женщин плести ловушки для снов из ивовых прутьев, сухожилий и ниток. Круг – это путь солнца по небу, а восемь направляющих – ноги самой Бабушки (рис. 4.5). «Плохие» сны запутываются в паутине нитей и уничтожаются с первыми лучами солнца, а «хорошие» проходят через центр и становятся приятными образами.

Изображение

Ловушки для духов сновидений известны и некоторым народам Сибири, например манси, но часто это просто силок на птиц – слопец. Такие ловушки со скользящими узлами на нитях применялись в шаманской практике для вызова того или иного требуемого образа, а также служили своеобразной записной книжкой. При работе с ними сновидения становятся более динамичными, яркими и жесткими по содержанию, что способствует достижению осознанности во сне, но ко всему следует подходить разумно. В одном мансийском предании, записанном в 1930-х годах на реке Ляпин, повествуется о двух охотниках, одного из которых во время промысла начинает одолевать сон. В рассказе он так и фигурирует – как Сонный человек. Однажды он возвращается в балаган (жилище) пораньше и решает повесить в изголовье слопец, чтобы поймать в него свою душу, блуждающую во сне. Утром он проснулся очень рано, смотрит, а в слопец попалась пестрая тетеря. Что с ней делать – сжег в огне. Рассказал об этом товарищу, когда тот проснулся. «В огне жечь нельзя было, – товарищ его говорит. – Эту тетерю тебе съесть надо было. Тогда душа твоя к тебе пришла бы. Теперь ты скоро умрешь». Совсем ушел сон от Сонного человека, бессильным стал. Когда домой пришел, сказал ему отец: «Весна если бы была, тетеревиное яйцо поискали бы, тетеревиное яйцо сырым выпил бы, тогда душа твоя восстановлена бы была… Тетеревиное яйцо когда съел бы, тогда внутри тебя тетеревенок вырос бы, тогда душой сделался бы». Как только сказал это, так Сонный человек и умер, потому что неумело сделал.

ПОСЛЕДНИЙ ДУХ ЛИНИИ (Из «Книги сна» автора, 26.08.99. Около 6:30 утра. Начало работы с ловцом снов)

Подхожу к своему дому и встречаю на улице группу парней, которые требуют отдать им ключ от парадной двери, чтобы они могли пройти и устроить притон. Я их разогнал, а когда уже поднялся к квартире, увидел, что из нее выходит подозрительный мужик бомжеватого вида. Понимаю, что это вор, звоню соседям, а у них как раз в гостях милиционер. Он берет этого бомжа и уходит с ним. Захожу домой, вижу своего старшего брата с женой, которые упаковывают мою этнографическую коллекцию: снимают со стен африканские маски, укладывают статуэтки из черного дерева.

«Неужели они тоже воры?» – проносится у меня в голове. Я не могу в это поверить, и все вокруг начинает кружиться. Мне кажется, что я схожу с ума. Пытаюсь провести различение сна и яви, смотрю на руку, но она не меняется. Все абсолютно реально. Брат и его жена уходят. Я все еще пытаюсь собраться, для чего решаю посмотреть для тестирования на свои половые органы. Остаюсь в одной тельняшке, которая осталась еще со времен моей учебы в Клубе моряков и полярников. На стене весит ловушка для духов сновидений, но выглядит иначе. Это прямоугольная деревянная рама с как бы восходящим с нижнего правого угла красным солнцем с синими лучами из нитей. Рядом с ней стоит большая деревянная фигура девушки с малайского острова Пинанг. Вдруг она оживает, подходит ко мне и начинает делать минет. Понимаю всю нелепость происходящего, но ничего не могу сделать. В это время девушка превращается в один темный рот, а после принимает образ американской актрисы Джоди Фостер. Она обнажена, у нее спортивное телосложение и небольшая грудь. Я прошу ее исполнить какоенибудь желание, но вместо этого она говорит: «Возьми меня в жены. Я последний дух этой линии сновидцев». Не отказываюсь, но и не соглашаюсь – решаю подождать до утра. Я и Джоди ложимся спать. Вдруг слышу музыку. Подхожу к магнитофону на полке – он не работает, но музыка идет. Понимаю, что все это лишь в моей голове. С трудом удерживаюсь, чтобы окончательно не сойти с ума, но тут сам включается телевизор, а из него прямо на меня идет поток какой-то блестящей субстанции. Решаю, что с меня на сегодня хватит. Смотрю на руку, но ее вид заслоняет светлая пелена, вылившаяся из телевизора. Совершаю колоссальное усилие и просыпаюсь. «НАПИШИ ОБ ЭТОМ» (Из «Книги сна» автора, 27.08.16) (Прошло ровно 17 лет. На лосиных рогах висит все та же ловушка для духов сновидений. На ее плетении, помимо прочего, – маленькая черно-белая фотография Джоди Фостер (рис. 4.6). Сон приснился прошедшей ночью.) На кровати сидит Джоди Фостер, обхватив колени руками. Она обнажена, но слегка прикрыта спадающими волосами и тонким одеялом, находящимся между туловищем и ногами, как на одном из ее ранних фото. И выглядит она не так, как сейчас, а какой была в начале 1980-х. Ее руки опускаются, полностью открывая великолепное сложение. Она говорит: «Я последний дух линии и твоя жена, не забыл?» Я молчу, а она продолжает, свесив ноги с кровати: «Напиши об этом».

* * *

Один из вариантов сибирской ловушки для сновидений называют кытгьем (по-корякски это означает «приманка»). Она имеет вид рамы с натянутыми двухцветными жилами (нитями), часть из которых разбивает окружность на 36 неравных частей, а другая часть формирует левостороннюю спираль. Смещенный вверх центр обозначается меховым кружком, от которого отходит длинный кожаный шнур с меховыми кисточками или деревянными шариками на концах. Еще три таких же шнурка прикрепляются к нижней части рамы. Различные фигурки животных и духов – приснившихся образов – размещаются без какого-либо порядка по всему полю плетения (см. рис. 4.4–4.6).

Изображение
Рис. 4.6. Образы сна на ловушке для духов сновидений автора. Джоди Фостер – слева от страуса, который первым увидел сон. Внизу – крылья утки и перья совы. К центральной розетке привязано перо ворона.

Возможно, такая форма ловушки со смещенным центром была навеяна не паутиной, хотя Паук является центральной фигурой многих сибирских и арктических мифов, а видом раковины головоногого моллюска аммонита, жившего на земле с девона палеозойской эры (410 млн. лет назад) по меловой период мезозойской эры (70 млн. лет назад). Свое научное название аммонит получил от имени древнеегипетского бога Солнца – Аммона, изображавшегося с головой барана, чьи рога отдаленно напоминают два аммонита (Hammonis cornu – «аммонов рог»). На Ближнем Востоке раковину аммонита причисляли к священным драгоценным камням Эфиопии. Считалось, что ее созерцание перед сном открывает пророческие видения (рис. 4.7). В Сибири, где также распространена эта окаменелость, ее использовали, судя по всему, аналогично; большой черный аммонит был важнейшим атрибутом нганасанской линии сновидцев из рода Нгамтусо, о путешествиях шаманов которой мы уже неоднократно писали. Внешний вид окаменелости породил в древности массу легенд о превращении змей в камни, что нашло отражение и в мифах, связанных со сновидениями. В ирландских легендах «гадов» обратил в камни «благодаря воле Божьей» святой Патрик, а жители острова Лерен, что недалеко от Канн, приписывают это деяние святому Гонорату.

Изображение

Каждая часть ловушки для духов сновидений наделяется особым сакральным смыслом. Округлая деревянная рама передает целостность и гармонию Вселенной, ее оплот и одновременно бесконечность. Тридцать шесть направляющих нитей, обычно синего цвета, символизируют так называемые «линии мира», а левосторонняя спираль красной нити отражает характер «полуночного солнца», светила страны сновидений, – тот аспект солнца, когда оно становится невидимым, уходя за горизонт. Именно такие спирали встречаются, например, на погребальных масках таштыкской культуры древней Хакасии (рис. 4.8). Сочетание красного и синего рассматривается в традиционном шаманизме как пересечение двух главных дорог: пути жизни (красный, огонь) и поддержки со стороны предков (синий,вода). В узлах плетения сосредоточивается намерение и жизненная сила, сравниваемая с белым паром и происходящая от слияния огня и воды. Меховой центр – это, собственно, сама приманка для духов, внутрь которой зашиваются те или иные предметы: табак, монета, хлеб, сыр, рис и т. д. (рис. 4.9). Четыре кожаных ремешка символизируют дороги духов. В течение дня духи поднимаются по трем нижним ремешкам, проходят через спираль солнца и задерживаются в ворсинках центра. С наступлением ночи пойманные духи спускаются по центральному ремешку и становятся снами.

Изображение

Изображение

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛОВЦА СНОВИДЕНИЙ

Для изготовления личной ловушки для духов сновидений системы кытгьем потребуется деревянная рама шириной 2 см и диаметром 30–35 см. Ее можно выдолбить, выбрав середину спила ствола дерева, или сделать посредствам вываривания и сгибания доски с последующим закреплением концов заклепкой, как у обечайки бубна (рис. 4.10а). Рама должна как можно точнее соответствовать правильному кругу и быть прочной. Помимо этого потребуются два мотка нитей диаметром 1,5–2 мм: темно-синего (или черного) цвета длиной 8 м и красного длиной 7 м. Кроме того, необходимы четыре полоски кожи шириной 0,8 см и длиной 60–70 см; кожаный кружок диаметром 6 см; меховой кружок с дырочкой посередине диаметром 6 см; 8 кусочков меха 3 на 2 см и меховая лента шириной 2 см и длиной 120 см.

Изображение

Для точного построения узора из нитей необходимо сделать предварительную разметку на листе бумаги, отложив транспортиром из центра 36 лучей, отстоящих друг от друга на 10 градусов. Наложите на чертеж раму и сдвиньте ее вниз так, чтобы центр сместился вверх на 6–7 см (рис. 4.10б). Места пересечения лучей с рамой нужно отметить карандашом и пронумеровать так, чтобы № 1 указывал на вершину, № 2 был справа от вершины, № 3 – справа от № 2… № 19 был внизу, № 20 был слева от № 19… № 36 был слева от № 1. В указанных местах надо высверлить отверстия диаметром 0,2–0,3 см. Возьмите конец синей нити и пропустите его с внешней стороны в отверстие № 1.

На втором конце сделайте петельку. Впоследствии она станет вешалкой для ловушки. Узелок петли зайдет в отверстие и заблокирует конец нити. Направьте нить вертикально вниз в отверстие № 19 и вытяните нить с внешней стороны. Пропустите нить по дуге рамы в отверстие № 20, вытяните ее с внутренней стороны и направьте вверх в отверстие № 2. Аналогичным образом пропустите нить по дуге в отверстие № 3 и направьте в отверстие № 21. Парой для отверстия № 22 будет отверстие № 4, для № 5 – № 23, для № 24 – № 6 и т. д. (рис. 4.11). Когда синяя нить пройдет через отверстие № 18, привяжите к ней красную нить и пропустите второй ее конец через отверстие № 19 с внешней стороны внутрь. Это будет начало спирали.

Изображение

Спираль из красной нити должна сделать по плоскости синих направляющих нитей ровно четыре с половиной оборота. Для удобства лучше отметить наклон будущей спирали на синих нитях мелом. Спираль закручивается снизу в левую сторону. По мере прохождения красной нити по синим направляющим вяжите скользящие узлы, чтобы в случае ошибки с углом наклона спирали ее можно было легко поправить. Всего должно получиться 162 узла, которые лучше вязать, не отвлекаясь от мысли о предназначении ловушки. В узлы вкладывают силу намерения, поэтому делайте их, не прерывая работы. Последний узел должен получиться на направляющей 1–19. Завершающий этап изготовления ловушки для духов сновидения сводится к ее оформлению. Сделайте на оставшемся конце красной нити петельку и пропустите ее в отверстие мехового кружка. Сам кружок пришейте или приклейте в месте пересечения направляющих нитей. Внутрь можно положить монету, табак, «белую пищу» и что-то из личных предметов. С обратной стороны на это же место прикрепите кружок из кожи. После этого наклейте на внешнюю сторону рамы меховую полоску, чтобы она сомкнулась у отверстия № 19. Затем пришейте к четырем кожаным шнуркам меховые пампушки и закрепите шнурки узлами на раме у отверстий № 17, 19, 21 и на петле в центре мехового кружка. Таким образом, ловушка приобретает окончательный вид (см. рис. 4.4б). В качестве дополнительных символов слева и справа на направляющей 9–27 можно повесить соответственно небольшую раковину, символизирующую женское начало, и белемнит, символизирующий мужское начало. Слияние мужского и женского образует силу созидания, которую в данном случае можно рассматривать как эквивалент оживления ловушки. Для обозначения слияния и вызванной им перемены к петле у мехового кружка прикрепляют окрашенную красной охрой фигурку духа-хранителя данной ловушки или основного помощника.

Для практической работы ловушку для духов сновидений нужно повесить в изголовье кровати и для лучшего воздействия созерцать конфигурацию нитей в течение десяти минут непосредственно перед сном. Созерцание лучше сопровождать словесным обращением к духам сновидений. Форма обращения должна иметь заклинательный характер и ясно отражать намерение сновидца достичь желаемых результатов. Особое внимание уделяют позе, в которой проводится обращение. Ноги должны быть перекрещены так, чтобы правая нога находилась перед левой. Это мужская поза; для женщин – наоборот. Указательные и большие пальцы рук необходимо соединить подушечками и выставить вперед, а все остальные пальцы переплести между собой. Эта позиция пальцев напоминает лодку, в которой Ночное солнце, после захода обычного, дневного, опускается в Мир теней и сновидений. На этой лодке отправляется в путь и сновидец.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ (Из «Книги сна» автора, 21.10.09. Около 7 утра)

Я нахожусь в гостиничном комплексе, стоящем отдельно от других строений. Это трех- и пятиэтажные современные домики с пластмассовой облицовкой стен. Вдруг все начинает дрожать. В номер врывается человек и кричит: «Землетрясение! Началось землетрясение!» Все спешно покидают отель. Другие дома разрушены. Пока стоит только наш и тот, что напротив. Мы собираемся в каком-то сарае. Среди нас есть и говорящие животные, воспринимаемые всеми как люди. Собрались на совет, думаем, как спасти семью французов со второго этажа, – они не захотели покидать номер. Я и Тигр решили взять одеяло и использовать его в качестве спасательного средства. Прошу Ворона пойти с нами, залететь в окно и сказать французам, чтобы они прыгали вниз на одеяло, которое мы с Тигром будем держать. Тут что-то происходит, и я осознаю себя читающим книгу, а все предыдущие события есть не что иное, как рассказ в этой книге. Дочитываю последние страницы и начинаю новую повесть – очень странную, похожую на разгадывание неких мистических ребусов. (В течение этого сна я просыпался вначале от шума, но не смог понять, что произошло, и вернулся в сюжет. Потом оказалось, что землетрясение – это упавший с крюка ловец сновидений, а персонажи сна – фигурки зверей на ней.)

Вне шаманских представлений фигурки существ сновидений часто рассматриваются не как вместилища, а как сами духи, что абсолютно неверно. Со стороны может показаться, что шаман обожествляет идолов, молится им и ублажает кормлением, но это равносильно тому, как в культуре православного христианства оставляется пища у фотографий умерших или на могилах предков. Это те же самые «белые» продукты – блины, яйца, хлеб и водка, заменившая в современном мире «великую белую пищу» – молочный самогон (тув. арака, бур. тарасун), который, согласно мифам, был дан людям божествами-покровителями именно для совершения подобных обрядов. Принятие этого открывает понимание того, что все есть одно, а суеверие – это слепое подражание, исходящее от незнания, которое имеет место быть в любой религии и в любой культуре.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB