Текущее время: 29 мар 2024, 09:41


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Подарки и отдарки
СообщениеДобавлено: 04 июл 2019, 20:54 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44087
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101837 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Подарки и отдарки

Шаманы, ламы, йогины и другие посвященные, включающие сновидения в свою практику, используют полученные во сне дары наяву, но не как физические объекты, хотя случалось и такое, а как источник духовной силы. Чаще всего подарком бывают песня, заклинание или рецепт приготовления эликсира от неизлечимой болезни, для достижения долголетия или даже бессмертия, о чем можно встретить упоминания в самых разных старинных источниках. Например, в «тайных мемуарах» китайского императора У-ди сообщается, что его однажды ночью посетила богиня Си-ван-му. В древних текстах она описывается как владычица Западной Страны Мертвых и «хозяйка болезней», особенно чумы, с телом и лицом человека, хвостом барса и когтями тигра, а в более поздних – как небесная красавица, живущая в горах Куньлунь в нефритовом дворце, на берегу Яшмового озера, возле которого растет персиковое дерево с плодами бессмертия. Си-ван-му дала императору семь таких персиков, а также поведала учения, нужные для достижения бессмертия. Именно в этом направлении, к северу от Куньлуня и к западу от «подвижных песков» пустыни Такла-Макан, искали легендарную обитель бессмертных – Шамбалу, куда можно попасть, только если предварительно увидишь указатели во сне.

В Тибете сохранилась история о таком путешествии, рассказанная ламой Гардже Кхамтрулом Ринпоче исследователю Эдвину Бернбауму. Случилась она где-то в XVI или XVII веке. В монастыре Литанг в Восточном Тибете был настоятель, два ученика которого присматривали за ним с большой преданностью и заботой. Один из них, повар, заметил, что каждую ночь настоятель тихо садится на свою лошадь и отбывает в неизвестном направлении. «Ага, – подумал он, – лама тайком отправляется на свидание с какой-то женщиной». Чтобы выяснить, куда ездит старик, он однажды спрятался в конюшне. Через некоторое время пришел настоятель с седлом и оседлал лошадь. Повар, думая, что сможет бежать за лошадью, ухватился за ее хвост, но внезапно лошадь скакнула и поднялась в воздух, потянув его за собой. Испуганный до смерти, но не имея выбора, он держался за хвост и летел по небу, рассекая лицом ветер. После долгого полета лошадь наконец приземлилась перед дворцом, в который настоятель и вошел, оставив пораженного ученика, которого он и не заметил, снаружи. В этот момент высокий, свирепый с виду человек заметил повара и потребовал от него отчета, откуда он прибыл и как сюда попал. Когда повар рассказал ему, что случилось, незнакомец сказал: «Тебе необычайно повезло!» Объяснив ему, что он божество, охраняющее страну, он дал ему плод, похожий на манго. Повар положил его в карман и стал ожидать возвращения настоятеля. По его возвращении он снова схватился за лошадиный хвост, и они полетели обратно в монастырь, где настоятель снял седло и удалился к себе, так и не заметив ученика. На следующий день повар положил полученный им плод на тарелку и подал учителю. «Где ты взял его?» – удивленно спросил настоятель. После того как повар все рассказал, он кивнул и сказал: «Тебе действительно повезло, ведь страна, в которую мы путешествовали, – это Шамбала».

ТАБЛЕТКИ БЕССМЕРТИЯ (Из «Книги сна» автора, 17.03.99, 24.03.99)

Некто передает мне стопку больших листов из очень древней книги. Письмена очень необычные, все буквы округлой формы, но все же мне удается их прочесть. Выясняю, что это путь в «Шамбалу сияющую». Иду по улице, вижу высокую красивую девушку с длинными темными волосами. Она подходит ко мне. – Я из Тайной Организации Наблюдателей, – сообщает девушка. – Мы выбрали тебя, чтобы дать таблетки бессмертия. Она протягивает мне упаковку таблеток в виде маленьких розовокрасных плюшечек и, не дожидаясь моего ответа, быстро уходит. Я кручу их в руках и съедаю одну. (Наяву в это время я сильно болел уже второй год, но после этих снов очень быстро пошел на поправку и открыл Общество исследователей протокультуры «Мезосознание α», презентация которого состоялась уже осенью.)

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ (Из «Книги сна» автора, 14.07.04)

Мне объясняют, как определить, от чего умрет человек, исходя из его внешности. Я говорю, но скорее озвучиваю свои мысли: – Хорошо бы найти учителя, который знает об этом наверняка. – Тогда тебе к Кощею Бессмертному, – советует кто-то. – А как его найти? – Он живет в доме, к которому ведут ступеньки, а вход охраняет кот. Я как-то сразу нашел этот дом. Миновав кота, поднялся по длинной деревянной лестнице, вхожу. В холле находятся люди, чего-то ждут. Сам Кощей сидит за круглым столом, низко опустив голову. Я подхожу и сразу говорю: – Кощей, я хочу быть твоим учеником. Он поднимает на меня глаза, осматривает и отвечает: – Мне не нужны ученики. Зачем тебе? – Я хочу продолжить начатое тобой дело, когда тебя не будет, – както бодро продолжаю я. Кощей усмехается: – Так я ведь бессмертный…

В сибирском шаманизме важнейшим атрибутом, важнее даже бубна, является бронзовое зеркало (тув. кузунгу, бур. толи), и по существующей традиции его нельзя сделать или купить. Это предмет так называемого «небесного происхождения», лист Мирового Древа, который может только «упасть» к ногам шамана сам. Обычно это происходит в степи возле осыпавшихся древних курганов, но перед тем, как отправиться на поиски, шаман видит зеркало во сне. Его могут передать духи, а возможно, будут получены ориентиры, где искать. Такое зеркало изгоняет болезнь при прикладывании к телу, освещает путь в потустороннем мире, а многочисленные зеркала образуют личный доспех шамана, предохраняющий от злых духов. В славянском язычестве шаманское зеркало известно как показывающее любое место на земле, прошлое и будущее.

ЗНАК В НЕБЕ (Из «Книги сна» хакасской шаманки Шончалай Ховенмей, 16.12.11)

Плыву в лодке по озеру. Волны мягко покачивают лодку, теплый ветерок делает рябь на воде. Вдалеке вижу скалистые берега и очень ясное небо. Присматриваюсь – и небо рябит, как бы штрихи вертикальные появляются: одни ярче, другие тусклее. Прямо на глазах в небе между скал проявляется огромная плоская фигура и тоже пульсирует. Это что-то вроде цветка диска с восемью четко очерченными выступами, как верхние части лепестков. Она зависла в небе, а внизу, прямо под ним, – небесная рябь, как штрих-код.

Изображение

(Утром зарисовала фигуру, как видела, – с гранями и «штрих-кодом». Через два года после этого ко мне наяву пришло старинное китайское бронзовое зеркало в форме цветка, черно-зеленое от патины с фениксом с обратной стороны, где петля для подвешивания (рис. 3.8 а, б). Точь-в-точь, как во сне.)

ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО (Из «Книги сна» автора, 26.12.05)

В подвале общежития живет какой-то дух. Он сообщает, что у меня дар ясновидения и мне нужно посетить первый тур фестиваля парапсихологов под названием «Пентагон». Это вроде бы где-то в США. Потом что-то происходит. В моих руках оказывается некий блестящий круглый предмет. Когда кто-либо задает вопрос, я смотрю на предмет и меня начинает трясти. На поверхности возникают образы людей. Я напрягаюсь, и они начинают двигаться, как в мультфильме. Ко мне подходит девушка, и я, смотря в это зеркало, говорю, от чего она умрет. (В течение месяца после сна приходит посылка из Бурятии, а в ней – круглое бронзовое зеркало XIX века с четырьмя китайскими иероглифами.)

Точно так же во сне шаман получает от духов другие индивидуальные атрибуты, передающиеся по роду или линии преемственности, и особые способы работы с ними. За это он обещает духам еду – ту, что попросят (а это может быть все что угодно, даже совсем несъедобные вещи), и «белую пищу». К таковой прежде всего относятся молочные продукты – творог, айран, кумыс, хойтпак (кисломолочный напиток), сыр, масло, – а также бездрожжевой хлеб, куриные яйца, пельмени с бараниной, рис, пшеница. Лучшим подношением считается молочный самогон (тув. арака, бур. тарасун), который разбрызгивают специальной «девятиглазой» ритуальной ложкой тос-карак, чтобы этот напиток, данный людям самим покровителем природы – Белым Старцем, или Великим Бурханом, – достиг всех девяти слоев Неба и накормил обитающих там существ.

ПОДАРОК ДЕДА

(Из «Книги сна» Руслана Батыршина, 2000-е годы) Какие-то сопки… Мы с покойным дедом идем на охоту. Когда мы добыли лося, дед вырвал у него трахею и отдал мне, а лось ожил и убежал в тайгу. Потом дед отвел меня в баню и сказал, что хочет мне передать чтото в подарок от всего рода Батыршахов. Мы оказались за большим столом, где было много народу – все мои предки по отцу.

ОБРЯД С ГЛИНЯНЫМ БУБНОМ (Из «Книги сна» автора, 5.02.00)

Мне нужно лечь с бубном. На нем не кожаная, а глиняная мембрана. Ложусь на спину, бубен поверх тела. Кто-то кладет мне между слегка расставленных лодыжек советскую пятнадцатикопеечную монету. Потом он прикрывает мои глаза и нос платком и начинает лить воду из чайника в закрытый рот. – Так этот бубен открывает свою силу, – говорят мне. Все это весьма напоминает известную гравюру саамского шамана из книги «Лаппония», но лицом вверх (рис. 3.9).

Изображение

ПОМИНАЛЬНАЯ КУТЬЯ (Из «Книги сна» автора, 3.12.02)

Нахожусь на фестивале-выставке «Новая Эра», посвященном вопросам духовного оздоровления. Вокруг много людей: астрологи, гадалки, учителя различных мистических школ и направлений, в общем – эзотерический контингент. Ко мне подходят две женщины в длинных восточных одеждах, что меня не смущает – тут все такие, – и дают небольшую прямоугольную коробочку, витиевато украшенную знаками. – С помощью этого ты можешь омолаживаться, но только раз в году. Открывая коробочку, что-то делаю с ней так, что одна из женщин восклицает, останавливая меня: – Всё! В этом году ты уже не успел! Женщины уходят, а я сажусь за длинный стол, уставленный тарелками с «белой пищей». Все едят кутью99, а я – зерна кукурузы, которые принимаю за необычный золотой рис. Решаю положить кутьи и себе, но миска с ней стоит далеко от меня. Мне подает ее умершая более десяти лет назад мать, которую я воспринимаю живой. Вместо кутьи в миске оказывается «селедочное масло» в виде плотного брикета. Отрезаю от него несколько больших кусков и кладу в свою тарелку с кукурузой. За столом сидит и моя бабушка. Она вспоминает, как в детстве тоже бывала на «Новой Эре». Я уговариваю ее рассказать об этом со сцены, но она отказывается. (Наяву, вскоре после этого сна, бабушка тоже покинула мир живых.)

Такие экзотические вещи, как тайные книги, персики бессмертия, шаманские зеркала, крайне редки в сновидениях, и их получение, как утверждают, связано с большой духовной работой, проделанной наяву. Гораздо чаще во снах в дар передают недвижимость: «большой дом в приличном месте в Непале» от пожилой тайки (26.01.14), «летнюю квартиру на берегу Черного моря в Сочи» (14.06.14), «северный остров с серой скалой» от короля Сиама (13.07.14) и т. д. Иногда предлагают деньги, золото и драгоценные камни, совершенно бесполезные как во сне, так и после пробуждения.

ЗАЖИТОЧНЫЙ БИБЛИОТЕКАРЬ (Из «Книги сна» автора, 12.07.14)

Как бы въезжаю в свою старую квартиру, где когда-то жил. Оказывается, до этого там обитал один старый человек – библиотекарь, а после его смерти остался внук. По преданию, библиотекарь владел большим состоянием – «миллион в золоте и бриллиантах». Все знали об этом, но никто не мог найти место, где он спрятал сокровища. Мне становится понятно, что надо искать не в доме, а в самой библиотеке, здание которой виднелось вдали. Его наследник согласился посмотреть, и мы все отправились туда. Библиотека представляла собой комнату со стеллажами, уставленными старинными – нет, не книгами – брошюрами царского периода.

Там, среди полок, мы и нашли сокровища. Поскольку указал на место их нахождения именно я, то внук решил поделиться со мной наследством своего деда поровну. Я был очень обрадован такому предложению, прямо почувствовал себя богатым человеком. Подумал, что теперь смогу купить «умную» квартиру и девушку-робота, чтобы за ней присматривать.

Деньги во сне – чрезвычайно интересная тема. Многие пытались получить их напрямую или выиграть в лотерею, ориентируясь на подсказанную в сновидении комбинацию цифр. В моих записях, а также в дневниках других сновидцев, с которыми я работал, из этого никогда ничего не выходило. Если получение заветных чисел, вероятно, еще и возможно, то деньги из мира сновидений извлечь не удастся по причине того, что они представляют собой согласованный наяву продукт, обладающей ценностью в определенных рамках, нередко ограниченных страной, их выпустившей. А в сновидении такой согласованности нет, и деньги, в привычном понимании монет и купюр, фигурируют там лишь в виде элемента, поддерживающего текущую сюжетную линию, или даже полной бессмыслицы, по которой опытные сновидцы проводят практику различения реальности. Чтобы убедиться в этом, приведем несколько характерных эпизодов.

СКОЛЬКО ДОЛЛАРОВ В СОВЕРЕНЕ? (Из «Книги сна» автора, 08.04.02) (Перед сном поставил задачу познакомиться с местными валютами.) Разговариваю с мужчиной кавказской внешности. Спрашиваю: – А какие у вас деньги? – Соверены, – отвечает он. – А какой курс соверена, скажем, к доллару? – Ну, считай сам: в одном соверене пятьдесят хлопков в ладоши. Так сколько получается?

ЕСЛИ НЕТ ДЕНЕГ… (Из «Книги сна» автора, 13.05.05)

– А что нужно сделать, если нет денег? – спрашиваю у кого-то. – Тогда должна быть девушка, – отвечают мне. – А если девушка есть, а денег все равно нет? – Совсем нет? – Ну, не так чтобы совсем… – Тогда надо сделать так. Покупаешь на то, что есть, свечки. Потом твоя девушка раздевается догола, встает в подземном переходе (прямо вижу его – на проспекте Мира в Москве) и продает свечки по 200 рублей за штуку, говоря такие слова: «Вот, у меня всё украли, только свечки остались». Все будут тогда хорошо брать.

Тем не менее платежное средство в мире сновидений есть, и ему много тысяч лет. Когдато оно сделало человека человеком, ознаменовав своим появлением огромный эволюционный прорыв. Речь идет о камешках с дырочкой и разбитых раковинах, нанизанных на нить, – о бусах! С их помощью человек, открывший это умение (а додуматься до этого в те далекие времена было очень не просто), становился влиятельной фигурой в обществе, мог купить на такие бусы добытое не им животное или даже женщину, украсив ее тело ракушками на жиле. Бусы стали первыми деньгами, их же преподносили для обмена и божествам. Сложно сказать, когда это возникло, но по находкам в Марокко известно, что бусы были в ходу уже 82 тысячи лет назад, а в пещере Бломбос в ЮАР найдена целая нить из сорока раковин со следами краски возрастом 75 тысяч лет. Самыми ранними ювелирными изделиями считаются три раковины моллюсков с перфорацией, которые были обнаружены археологами в Израиле и Алжире. Они были изготовлены приблизительно 90 тысяч лет назад. В религиозных практиках бусы применяются при чтении молитв или мантр, причем в каждой из традиций они имеют отличия как по числу бусин, так и по предпочтительному материалу изготовления и цвету. Обычно четки получают от учителя вместе с обрядом освящения, при котором они кропятся «святой водой», молоком или даже жертвенной кровью, что характерно до сих пор для религий африканского происхождения – например, Сантерии или Вуду. В нигерийской и кубинской Сантерии бусы – всегда предмет ритуального значения, просто так их не носят. Каждая связка свидетельствует о прохождении посвящения в культ того или иного духа-ориша, представляющего тот или иной аспект сознания. Прежде всего такие бусы различаются по цветовой гамме. Так, ориша выбора пути Элеггуа, которого можно сравнить с греческим Гермесом, соответствуют бусины красного и черного цвета и жертвенная кровь красной курицы, а ориша покровительницы рек и озер Очун – бело-желтые бусы и кровь перепела (рис. 3.10). В иных традициях мы видим иное цветовое решение. Например, в буддизме и центральноазиатском шаманизме желтый и белый цвета – это земля и железо, красный – огонь, синий и зеленый – вода и дерево. Все это является особым языком, с помощью которого между посвященными и божествами ведется мистический диалог. Так, если вопрошающий обращается к хранительнице мирового тепла, которая считается также истинной матерью всех детей, то ей делается подношение красного цвета, символизирующего огонь. Зеленый связан с растительностью, здоровьем и сердцем; синий (голубой) используется для того, чтобы «все текло, как река, и небо было чистым»; желтый – для обретения материальных и физических благ, а также для связи с предками, чтобы «стала твердой почва под ногами» (рис. 3.11). Белый цвет во многих традициях считается универсальным. Белые бусы, белые ленты (тув. чалама), белые шарфы (тув. хадак) подносятся божествам и особо почитаемым людям в знак уважения с пожеланием «белой дороги, чистого пути, ясного неба».

Изображение

Изображение

ЗЕЛЕНЫЙ ШАРИК (Из «Книги сна» автора, 20.09.11. Около 10 утра)

Еду в автобусе, вокруг обычные люди, но я понимаю, что нахожусь во сне. Считаю пальцы для проверки – их много, похожи на ножки грибов, то появляются, то исчезают. Я вспоминаю о том, зачем пришел, и о зеленых бусах, которые должны быть на моей руке, но их нет – снял под утро, потому что проснулся и долго не мог уснуть. Смотрю как бы из сна в явь – вот они, лежат у тхеравадинской вазы (на самом деле – на столе). Думаю, не взять ли их из яви в сон, но не решаюсь пронести таким образом. Возвращаюсь в автобус, встаю на проходе и громко произношу по-русски и по-английски: «Внимание! Attention!» Все поворачиваются, смотрят на меня – такие простые люди, совсем не те, кого я ожидал встретить. Достаю откуда-то зеленый шарик вместо бус, показываю им и продолжаю: «У меня есть зеленый шарик!» Думаю: «Не глупо ли это все?», но повторяю фразу и просыпаюсь. Рядом лежит Шончалай. Рассказываю ей о своей неудаче, а она говорит: «Да, я все это видела» – и продолжает спать. Я тоже засыпаю, а потом пробуждаюсь уже по-настоящему.

В сновидении за бусы можно получить выздоровление от тяжелой болезни и помощь в самых затруднительных ситуациях. Например, в одном чукотском предании шаман с помощью бус оживляет покойника. Подробные описания процесса довольно редки, поэтому приведем текст полностью:

Говорят, умер у старика последний сын. Очень жалко старику сына. Не хоронит он его, в пологе держит. Очень уж скучает по умершему сыну. Многих шаманов звал старик, не могли они оживить умершего. Наконец нашел старик шаманящего во сне и попросил оживить сына. Ищет шаманящий во сне умершего, всюду ищет, никак не может найти. Проснулся, говорит старику: – Нет, никак не могу найти вашего мужчину! Дайте-ка мне бусы, буду искать его на дальней звезде. Дал ему старик бусы. Снова лег шаман возле умершего, сказал перед тем старику: – Я буду спать три дня, смотрите, не трогайте меня и не будите! Отправился шаманящий во сне на дальнюю звезду. Прибыл туда, увидел: возле дверей два волка сидят. Дал он волкам бусы и спрашивает: – Нет ли тут у вас нашего мужчины? – Здесь он. Гвоздями к задней стенке полога прибит. Зашел шаманящий во сне в дом, увидел пригвожденного мужчину. Хозяин спрашивает шамана: – Ого! Что ты у нас делаешь? – Да вот, нашего мужчину ищу, который у вас находится. – Да, есть у нас ваш мужчина, но мы его не отдадим. – Нет, отдайте! Если не отдадите, я вас всех с жилищами на землю спущу! – Не отдадим! Не сможешь ты нас на землю спустить! Начали спорить. Не хочет старик мужчину отдавать. Вышел тогда шаманящий во сне на улицу.

Дал каждому волку бусы и сказал:– Волоките это жилище вниз! Обрадовались волки, что им бусы дали, и потащили жилище вниз. Прибыли на землю, шаманящий во сне и говорит старику: – Ну, иди посмотри на землю! Вышел старик. Оказывается, и правда он на земле стоит. Очень растерялся старик, говорит шаману: – Подними нас обратно на дальнюю звезду. Отдадим тебе мужчину! – Сначала отдайте, тогда и подниму! Согласился старик и отдал шаману тело юноши. Принес шаман юношу домой. Ровно через трое суток поднялись вместе шаман и покойник. Шаманящий во сне говорит юноше: – Летом, даже когда солнце будет греть, не ходи за околицу! Слышишь? Однажды летом солнце очень сильно грело. Не послушался юноша шамана, пошел за околицу. Напал на него сверху орел, и погиб юноша. Теперь уж навсегда погиб, потому что шамана не послушался.

ОБЩЕНИЕ С СУЩЕСТВАМИ СНОВИДЕНИЙ. ПЕРЕДАЧА БУС

Сделайте бусы длиной 50–70 см. Используйте только бусины из природных материалов – дерево, раковины, камень, стекло. Если вы купили их в магазине, то их следует перенанизать на прочную нитку и не использовать замок – в сновидении он просто не откроется и их будет невозможно снять. Завяжите нитку узлом, оставив 4–5 см кончиков свободными и не обрезанными. В начале использования бус во сне цвет и размер бусин не важны, а потом можно сделать бусы согласно традиции, к которой вы себя относите. Перед сном, уже сидя в постели, поместите бусы между ладонями, поднесите ко рту и нашепчите через щель между большими пальцами простую, короткую и емкую фразу, за какое дело вы их отдаете. Теперь намотайте на правую руку в два-четыре охвата, исходя из длины, и ложитесь спать. Пока не заснули, повторяйте причину, по которой отправляетесь в это путешествие, и что хотите получить взамен. Ваше дело должно быть действительно очень важным и таким, которое невозможно решить иным способом.

Помните, что бусы – это дорого. Шаманящие во сне выменивают за них человеческую жизнь, поэтому не раздавайте их просто так, за безделицу. В противном случае в дальнейшем будет сложно договориться. Во сне проведите все практики, описанные ранее, которые позволят понять, что вы находитесь в сновидении, и вспомнить о том, что вы хотели сделать. Посмотрите на свою правую руку – там будут находиться бусы, которые вы приготовили. Проведите практику поиска нужных существ – уже знакомых или новых (у новых узнайте имя!) – и объясните им наиболее простым языком суть проблемы. Скажите, что оплатите работу бусами. Снимите бусы с руки точно так же, как надевали наяву, – разматывая нить. Можно просто показать бусы, можно и отдать, если существа сновидения согласятся выполнить работу. На данном этапе это не важно. Поскольку бусы являются во сне одной из самых больших ценностей, известной уже тысячелетия, многие существа захотят получить их просто так, сказав неправду. Во избежание этого спросите, когда по земному времени дело будет выполнено. Пусть вам назовут точную дату или количество дней. Для дальнейшего общения во сне и наяву узнайте, что они едят, и обещайте, что будете их кормить. После пробуждения снимите бусы с руки и положите куда-нибудь. Поставьте рядом что-то из еды, а если забыли спросить об этом во сне, то просто обрызгайте молоком – «белой пищей». Ожидайте перемен к назначенному сроку и переходите к следующей практике, которая будет описана в разделе «Вместилища для духов сна». Если в первую ночь не удалось пронести бусы в сновидение, а это требует серьезного предварительного настроя, продолжайте спать с ними до тех пор, пока не получится. Если вы уже обещали именно эти бусы кому-то, повторно использовать их нельзя. Для каждого раза нужно делать новые.

Передача бус во сне – одна из сложнейших практик осознанного сновидения, но она вполне выполнима и для нешаманов. Для примера можно привести несколько отчетов, в которых сновидец не забывает спросить имя персонажа и узнать, что тот ест, и пытается реализовать технику работы с шаманскими бусами.

КАК СОЗДАВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ВО СНЕ (Из «Книги сна»)

Оказываюсь в какой-то комнате с толпой снующих туда-сюда сущностей. Передо мной стоит женщина. Ощущение, как будто я приехала в сон на лифте: двери открываются, а за ними она меня специально поджидает… Я спрашиваю ее имя. Она отвечает (обозначим имя условно «К.»). Я знаю, что они иногда хитрят, и на всякий случай переспрашиваю ее имя раз десять. Она терпеливо отвечает каждый раз одинаково. Еще я спрашиваю, что она ест. Она говорит. Я пытаюсь достать это из кармана, но у меня не получается смоделировать нужную вещь. Тогда я вспоминаю совет и отдаю ей первое попавшееся, что вытаскиваю из кармана. Мне кажется, что подмена удалась. Затем я спрашиваю К., не хочет ли она стать моим помощником. Она соглашается. Думаю, какую бы задачку полегче ей поставить для первого раза, и прошу ее научить меня доставать нужные предметы из кармана. Она говорит, что в этом по большому счету нет необходимости, так как я все равно не всегда смогу это сделать. Я удивляюсь почему. Оказывается, потому что я просто не знаю, как выглядит тот или иной предмет. К примеру, она на самом деле питается не тем, что мне сказала, а некими «кушерами». Вот и как я буду доставать это из кармана? Я задумалась… Питается она не предметами, а энергией, и в какую визуальную форму эта энергия облачена – значения не имеет. Раскрывает свои ладони, а там на каждой – зубы, как в ужастиках показывают. Я опять впала в ступор, а она кистями тряхнула, и зубы исчезли. Это как бы шутка такая, с визуализацией. Еще я спрашиваю, может ли К. научить меня осознанным снам. Я ей даже бусину обещаю дать за это, раз бусины у них валюта. Она смеется и отвечает, чтобы я эту бусину сначала материализовывать научилась, а потом уже предлагала. А про осознанные сны говорит, что научить может, но для этого ей потребуется, кажется, около трех лет моей жизни, и чтобы я хорошо над этим подумала, потому что обучение нельзя будет прервать.

После этого мы с ней договариваемся, где и когда встретимся в следующий раз, что и как будем делать. К. куда-то уходит, я же продолжаю находиться в той же комнате с сущностями. Решаю еще к одной мадам подойти и имя спросить. Подхожу, спрашиваю. Она отвечает, назовем ее В. В общем, с В. я тоже о будущей встрече стала договариваться. Она мне объясняет, что нужно сделать, чтобы попасть в нужное место и чтобы оно не изменилось. Предлагает начать с простого. Первое, что мы делаем, – создаем вспомогательное пространство, шаблон. Это небольшая прямоугольная комната, поверхности – обычный бетон. Она говорит, что пространство должно быть максимально простым, чтобы я без труда его потом повторила. Далее мы создаем два одинаковых предмета: один я создаю, другой – она. Предметы тоже простые. Сначала она просит попробовать достать предмет из кармана, но у меня ничего не получается. Тогда она показывает, как можно его материализовать прямо из воздуха на высоте собственного взгляда. Это я делаю быстро. Мы обмениваемся нашими предметами, которые потом как бы притянут друг друга и нас, как только я снова создам комнату.

ДЕСЯТЫЙ ГНОМ (Из «Книги сна» Веры Сарендас)

Вспоминаю, что мне надо найти какой-нибудь объект и прислониться к нему спиной. Рядом сразу появляется гора с очень ровной стеной, как если бы это была стена здания. Прислоняюсь, считаю пальцы на руке. Их то семь, то больше – ветвятся. Холод от стены пробирает до костей, даже пейзаж стал перед глазами плыть. Решаю сделать шаг вперед и жду. Через пару секунд вдалеке появляется белый мультяшный кролик и радостно бежит ко мне. На подходе торможу его фразой: «Как твое имя?» Кролик останавливается и, ухмыльнувшись, скрывается в ближайших кустах. Ощущение такое, как будто он хотел сказать что-то, а я, оказывается, уже в теме! Стою дальше. Справа вижу пожилую женщину. «Как твое имя?» – тот же результат, что и с кроликом: улыбка, отрицательное покачивание головой и уход назад. Следующая женщина, появившаяся слева, после вопроса просто растворяется в воздухе… Решаю отойти от стены и отправиться на разведку. Прохожу совсем немного и вдруг натыкаюсь на свою подругу-казашку.

Она меня спрашивает, что я тут делаю. Я в ответ интересуюсь ее именем. Удивляется, но говорит свое реальное имя. Переспрашиваю. Отвечает так же и теперь уже задает мне вопрос, а все ли со мной в порядке. Тогда я спрашиваю у нее свое имя. Отвечает: «Вера». Еще на пару реальных вопросов отвечает правильно, а я задумываюсь… В стене горы появляется большой коридор. Иду по нему. Коридор петляет и выводит меня на поляну с тремя женщинами. Решаю подойти к ним, но тут вижу, что они проводят некий магический ритуал. Вернее, женщина в центре что-то делает, а другие явно жалуются ей на меня. Кажется, это я у них имена сначала спрашивала. Та, что в центре, чертит в воздухе круг, и появляется четкий черный контур. Что-то бормочет. Я думаю, что надо как можно быстрее спрятаться за камень. Снова прохожу через коридор и оказываюсь в небольшом зале с деревянными стульями. На них сидят двое мальчишек и мутузят друг друга. Подхожу, спрашиваю имена. Неожиданно на соседнем стуле возникает грузный мужчина и отвечает мне за них: «Да это же – Десятый, а тот – Двухсотый». (Имена он назвал другие, но тоже числительные.) Мужчина хватает ближайшего к нему человечка, не мальчишку, как я сначала подумала, а странного вида существо с человеческими чертами, вроде гнома. Он наклоняет его голову и показывает мне татуировку на его шее сзади – «10»; у второго – «200». Не знаю зачем, хватаю Десятого и бегу с ним в коридор. Почувствовав себя в безопасности, останавливаюсь и спрашиваю у него настоящее имя. (Оказывается, пока мы бежали, он уменьшился в размерах раза в два.)

Отвечает: «Десятый». Делаю проверки, все равно «Десятый». Он явно хочет вернуться обратно. Говорю, что у меня для него кое-что есть, лезу в карман, но там ничего нет! Вспоминаю семинар Оларда: видно, я попала в те 10 %, у кого в карманах ничего нет. Но я знаю эту свою особенность: у меня редко получается так, как у большинства. Ладно, все равно отдаю ему что-то «понарошку». Существо оживляется, берет это невидимое нечто и запихивает в рот, но все равно норовит сбежать. Мне же почему-то хочется его чем-то прикормить. Спрашиваю, не хочет ли он шоколадку. В кармане – пусто, я снова протягиваю пустоту, и он это ест. Прямо слышу звук, как будто челюсти жуют шоколадку вместе с фольгой. Поел и снова в бега. Ловлю его, а он уменьшается в размерах прямо на глазах. Спрашиваю, не мог бы он мне помочь решить одну проблему. Молчит. Рассказываю суть – молчит. Допытываюсь, не знает ли он кого-нибудь, кто может мне помочь. Молчит… Обещаю ему бусы за содействие. Показываю свою руку – и сама удивляюсь, насколько четко вижу на ней бусы. Точь-в-точь, как в реале, только с розовым свечением вокруг. Сама рука как бы остается в тени, не яркая, а вот бусы выделены, подсвечены и даже все волоски и поры на коже рядом с ними видны. Здорово! Десятый успел к тому времени уменьшиться в размерах до 10–12 см. Решила засунуть его в левый карман. Карман оказался закрытым на молнию. Расстегнула, положила, закрыла молнию обратно. Десятый в кармане вдруг начал увеличиваться в размерах. Чувствую движение внутри своим бедром. Он говорит мне из кармана противным голосом взрослого мужчины: «Выпусти! Мне тут неудобно!» Решила – пусть посидит, пока не пойму, что с ним делать. Пошла дальше по коридору и проснулась.

Практика работы с существами сновидений во многом напоминает классическое заключение договора между ведьмой и бесом, формула которого известна из материалов допросов средневековой инквизиции. Чаще всего такая встреча также имела место во сне или под воздействием тех или иных психотропных веществ (рис. 3.12). Различные варианты договора с духами, подразумевающие «ты – мне, я – тебе», известны всем без исключения народам, отличием служит только вид самого дара, связанный с культурными и религиозными установками. Духи могут даровать своим избранникам удачу на охоте и в торговых делах, здоровье, а также власть, говоря, например: «Я вручаю тебе способность руководить».

Изображение

Специалист по горным народам Вьетнама В. Н. Шинкарев, ссылаясь на труды М. Кемлина, приводит список символических соответствий получаемых во сне подарков: Знаком ниспосылаемого изобилия является получение человеком черенка мотыги, символа эффективной работы. Символом даруемого богатства служит бутылочная тыква, форма, которую получает душа глиняного кувшина в мире духов. Также в символической форме человек получает удачу в торговле – под видом веревки, позволяющей притянуть много буйволов и быков. Охотничья удача передается через кусок бамбука.

Конечно, это нельзя брать за образец вне культуры горных народов Южного Вьетнама, поскольку в любой другой местности будут и иные ценности: веревка, опускаемая в «Химической свадьбе Христиана Розенкрейца», имеет совсем иное значение, нежели «притягивание буйволов». Более того, этот перечень является толкованием образов на манер общераспространенных сонников, что не равнозначно хорошо разработанным приемам осознанного сновидения, как, например, у папуасов киваи или народов Чукотки, хотя и то и другое может быть одновременно, и этот вопрос еще предстоит изучить. В практике осознанного сновидения все происходящее во сне не интерпретируется, а принимается в прямом значении, как и наяву. При этом полученные дары, в том числе и несуществующие в реальной жизни, такие как персики бессмертия или чудо-машины, воспринимаются как объекты внутреннего характера, связанные с текущими процессами на пути к познанию собственной природы. Именно поэтому в Шамбалу даже во сне очень трудно попасть, ведь вначале ее нужно открыть внутри самого себя наяву.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Миранда
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB