Текущее время: 28 мар 2024, 22:47


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сны об ангелах и демонах
СообщениеДобавлено: 04 июл 2019, 12:57 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101834 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Сны об ангелах и демонах

  Сведения о потусторонних мирах, составляющие важнейшую часть любого религиозного учения, черпались из визионерского или сновидческого опыта адептов. Пребывая в измененном состоянии сознания, они вступали в контакт с различными существами, находящимися на том или ином уровне, которые воспринимались как ангелы или демоны, причем видения рая могли очень быстро преобразовываться в устрашающие образы адских мук. Согласно современным знаниям, это происходит из-за текучести и неоднородности самого процесса сохранения осознанности в этом состоянии, то есть его качества и сопровождающих мыслей, как раз и формирующих определенные видения. Так, одно и то же может радовать, а через секунду напугать. Эти два лика не существуют отдельно друг от друга и зависят от «угла зрения», зависящего, в свою очередь, от степени включенности в сюжет, уровня осознанности и оценки происходящих событий. На это влияют и изначальный настрой наяву, привычное суждение о вещах, личные установки, а также условия, при которых происходит опыт.

Изображение

Голландский психиатр Фредерик ван Эден, введший в научный обиход термин «осознанное сновидение» (англ. lucid dreaming), в своей книге «Невеста ночи: воспоминания Вико Муральто» (1909) делает попытку описать «сферы» сна через свое состояние. До него к тому же пришли представители религий, говорившие о многослойности духовного пространства, подразделявшие его на ад и рай, а опыт – на ангельский или демонический (рис. 1.6). Ван Эден выделяет в сновидении «сферу восхищения и великой радости», наполненную чудесной ясностью образов и чувств:

Есть сфера, в которой мы снова видим мир дневной жизни – землю, которую мы видим с ее ландшафтами и обитателями, – но все странным образом изменено. Она не такая же самая, но мы чувствуем, что это она… В этой сфере человек также обладает особым телом, с очень обостренными ощущениями, соответствующими телесным, и характерными качествами. Человек чувствует свои собственные глаза широко открытыми и видит ими, он чувствует свои уста и говорит и поет самым высоким голосом, удивляясь тому, что спящее тело, тем временем, должно быть, неподвижно лежит на кровати; он видит свои собственные руки и ноги и одежды на себе, похожие на одежды, носимые днем. Все немного другое, все видится расплывчатым, как сквозь поток воды, и видимые предметы также могут изменяться под воздействием выраженной воли. Но человек узнает свое тело сновидения точно так же, как он узнает свое бодрствующее тело, когда он снова в него возвращается… И тело сновидения обладает всеми чувствами восприятия и всеми моторными функциями бодрствующего тела, и даже больше, ибо оно не только может видеть, осязать, слышать, вкушать и обонять, но также и очень ясно думать и более точно различать душевные движения… Синий цвет, ни с чем не сравнимый прекрасный синий, является самым характерным цветом в этой сфере. Когда я вижу синий цвет, я знаю, что все хорошо, что со мной все будет в порядке и что я в безопасности; божественная благодать и поддержка окружают меня.

Более глубокое погружение описывается ван Эденом как пространство, населенное радостными существами и крылатыми детьми, из которого нельзя намеренно пробудиться. По другую сторону от «сферы радости», находящейся ближе к пробуждению, лежит «сфера бесов», для которой характерны устрашающие картины, а также сексуально окрашенные сюжеты. Если сновидец теряет контроль и дает себя увлечь демоническим созданиям, это может оказаться опасным:

И это особенно применимо к блуду, который они, бесы, всегда готовы удовлетворить самым бесстыдным образом. Они искусные мастера в похотливых выходках и с большим успехом пользуются моей слабостью. Вскоре я заметил, что они бесполые и могут принимать облик как мужчин, так и женщин. Впрочем, еще до того, как я это выяснил, я имел власть над ними. Но когда ясность моего сознания и памяти уменьшалась, они брали надо мною верх.

Ван Эден пишет о еще одной сфере, где пребывают умершие, причем о том, что они покойники, очень сложно вспомнить, находясь в их мире, даже если знал их при жизни. Тема умерших, их пребывания в раю, но чаще в аду за совершенные проступки и грехи, является излюбленной в религиозной литературе и живописи (рис. 1.7). Об этом, например, рассказывается в популярном древнеславянском апокрифе «Хождение Богородицы по мукам», основанном на греческом тексте «Откровения пресвятой Богородицы». Во время молитвы на горе Елеонской Богородицу посещает архангел Михаил со своим воинством. Богородица просит его показать муки рода христианского, и южная часть воинства Михаила разверзает ад, где проходят наказание язычники, почитавшие Траяна, Велеса и Перуна. За этим адом следует «великая тьма», в которой находятся те, кто не верил в Отца, Сына, Святого Духа и в саму Богородицу. Далее на юг течет огненная река, где пребывают проклятые родителями, творящие блуд, поедавшие человеческое мясо и лжесвидетели. Богородица видит висящего вниз головой и пожираемого червями ростовщика и сплетницу, подвешенную за губы.

Изображение

Для открытия «великих мук» архангел Михаил ведет Богородицу на север ада. И увидела она огненное облако и стоящие в нем скамьи и столы с множеством мужей и жен на них. Архистратиг пояснил, что это те, кто в святое воскресение не встает на заутреню, ленится и не почитает попов – «не встает им навстречу, когда они идут из церкви божией». На железном дереве с железными ветвями, сучьями и крюками висели подвешенные за языки клеветники и сводники, а дальше – распятые за края ногтей евреи и попы: «от церкви питающиеся», возгордившиеся и уронившие крупинки просвиры. В огненных муках находятся патриархи и епископы, не значащиеся на небесах как святые, а также попадьи, повторно вышедшие замуж, и монастырские черницы, предававшиеся блуду.

Аналогичные видения были и «от востока в левой стороне»: кипящая смоляная река, тьма, огненное озеро с теми, кто принял крещение, но остался язычником; со вступавшими в блуд родственниками; с отравителями и прочими убийцами. Богородица просит помиловать хотя бы согрешивших христиан, но получает от самого Бога только покой для грешников от Великого четверга до Троицына дня. В том же ключе, с главной темой мук и страданий от жары, холода, жажды или истязаний, строятся и все другие описания ада – христианского, мусульманского, буддийского или любого другого. Но ад как погружение души в ее собственную тьму, как заметил Николай Бердяев в работе «О назначении человека», не есть трансцендентное наказание за грех; наоборот, это невозможность перейти к трансценденции, то есть к растворению в слиянии с Богом. В народной православной традиции измененные (онейроидные) состояния сознания, близкие к религиозному экстазу, а также шаманскому трансу, называются «обмираниями». Под этим может пониматься летаргия, яркий сон, обморок, кома с сохранением памяти о возникших видениях потустороннего мира. Находясь в этом особом состоянии психики, человек часто видит реку (бурлящую, смоляную, огненную и т. д.), которую должен перейти по узкому мосту, шнуру, волосу или нити. Грешник срывается вниз, праведник же удачно добирается до противоположного берега. Обычно рядом с обмершим находится дух-проводник, который помогает ему и объясняет значение тех или иных мытарств. В качестве проводника может выступать умерший родственник, ангел, Божья Матерь, Бог, солдат, «сивенький» старичок, святой Егорий, Никола-путеводитель, маленький мальчик, колдун, женщина в монашеском одеянии и т. д. Иногда возникает образ крутой горы, иногда хрустальной или стеклянной, на которой находится рай. Потусторонний мир может выглядеть и как лес, и как поле, и как дом с длинными коридорами, где «стены есть, а дверей нет». В озерах обитают утопленники, в ямах плавают умерщвленные в утробе дети, блудниц терзают змеи, жабы и псы. Выход из потустороннего мира происходит неожиданно: человек просыпается или кто-то выталкивает его. Обмирания случаются внезапно и, как правило, с обычными людьми, в том числе и с «грешниками», «блудницами» и т. д. Порой эти переживания оказывают существенное воздействие на последующую жизнь. В качестве примера можно привести обмирание Феклы, известное как «Чудесное сновидение, виденное послушницей Тихвинского Введенского монастыря», переписываемое от руки верующими с «Почаевского Листка». Фекла поступила послушницей в монастырь в 1885 году в возрасте 16 лет и была приставлена для ухода за больной старицей. Она была неграмотной и говорила только на наречии своей деревни в Олонецкой губернии, но потом ее немного выучили читать по слогам Псалтырь. Была усердна в монастырском послушании и тяжелом труде. Отличалась скромностью и кротостью, «жила в страхе Божием», но больших познаний о загробной жизни праведников и грешников не имела. 5 декабря 1902 года Фекла пришла из церкви после обедни и почувствовала слабость и необычайную сонливость. Она хотела прилечь, но, не успев снять чулок с одной ноги, уснула. При этом тело ее начало вздрагивать и передергиваться, как от сильного испуга, а из глаз потекли слезы.

Временами она замирала, так что едва можно было уловить дыхание, а по всему лицу и на конечностях выступал пот. В три часа дня положение Феклы изменилось. Подергивания членов продолжались, но она начала улыбаться и трижды произнесла: «Господи». Через какое-то время она сделала хватательное движение руками, как будто хотела что-то поймать, и громко сказала на всю келью: «Царица Ты Небесная!» После этого лежала тихо, улыбаясь. Вызванный к ней под вечер монахинями фельдшер отметил, что пульс нормальный, и попробовал открыть ей веко, чтобы разбудить, но оно не поднималось. Ничего не сделал и нашатырный спирт. Так ее и оставили. В 6 часов следующего утра Фекла еще раз упомянула имя Господа и проснулась, проспав непрерывно двадцать с половиной часов.

Рассказ послушницы Феклы

Когда я уснула, вижу – идет ко мне моя родная сестра Пелагея, умершая тринадцать лет тому назад в чахотке, шестнадцати лет от роду, девушка. На голове у нее был венчик, платье белое; и сказала она мне с улыбкой: «Пойдем со мной». И я пошла с ней. Шли мы полем прямо и пришли к такому темному месту, что и сказать трудно, а по ту и по другую сторону – рвы: в один из них иноки падали, а в другой выходили. Тут сестра моя скрылась, а ко мне явились два юноши, светлые, красивые, такие, каких у нас и нет, и сказали они мне: «Пойдем». Тут я спросила их, за что эти иноки падают в ров. Юноши ответили мне: «За свою нерадивую жизнь в монастыре; они падают и встают опять, потому что нет теперь на земле наставников и руководителей, и спасаться будут только одними болезнями и скорбями». Один из юношей скрылся, а другой остался со мной и сказал мне: «Бодрствуй и крестись25, и пойдем со мной вперед». Взял меня крепко за руку, и мы пошли. Место было темное, тесное, шел он очень скоро, так что я с трудом поспевала за ним. Вдруг явились страшилища26; в руках у них была большая хартия27, вся исписанная словами. Они поднесли ее к моим глазам, и я тут увидела все свои грехи, от юности записанные. В это время опять явился другой юноша, и я увидела у него крылья и догадалась, что это был Ангел-хранитель. Он строгим голосом сказал: «Не смейте сегодня устрашать эту душу, она причастница, и не показывайтесь впереди нас». Тут я увидела, что хартия сделалась совершенно чистая, грехи мои все изгладились и страшилища скрылись. Тогда я с первым юношей пошла вперед, Ангел же хранитель скрылся. Путь был очень тесный, так что я с большим трудом шла боком за своим путеводителем по темной лестнице, на которой страшилища, хотя и являлись, но не ловили меня. Мы с юношей подошли к большим печам, их было три; около печи были страшилища, они бегали с крюками, а в печах на решетках были точно дрова, которые горели, а страшилища вытаскивали их из печей, точно головни, и колотили их молотом. Вдруг из головни делался человек и с сильным ревом бросался опять в печь; тут я очень устрашилась, боялась, что попаду туда же, но юноша улыбнулся и сказал мне: «Крестись, и пойдем дальше»

Когда мы отошли, я спросила у него, за что эти люди посажены в эти страшные печи? Юноша ответил мне: «Сюда попадают все христиане, которые только по имени были христианами, а дела творили неподобные: не почитали праздники, бранились скверными словами, пировали рано утром». «Бодрствуй и крестись», – сказал мне юноша, и мы пошли дальше. Пришли мы к очень темному месту, тут я увидела две высокие лестницы, демонов на них было очень много; по одну сторону этих лестниц была пропасть, по другую – большой чан, наполненный кипящей смолой; в этот чан бросали человека, который очень стонал, а кругом чана было много народа. Я спросила у юноши, за что же этих людей бросают в чан. Он мне ответил: «За зло и за гордость, этот бескорыстный грех28; а в пропасть – за клевету и осуждение».

Дальше мы пошли тем же путем и пришли к храмине, у которой не было потолка, а из этой храмины был слышен сильный крик и визг. Когда мы вошли в нее, то я увидела множество людей: одни из них были одеты очень худо, другие – совсем голые – сидели друг к другу спинами, как бы не видя друг друга. Вдруг эта храмина заколыхалась, заклокотала, и я спросила у юноши, отчего это. Юноша ответил мне: «Сейчас сюда прибыла грешная душа». А на мой вопрос, почему эти люди сидят и не видят один другого, юноша ответил: «Эти люди жили на земле беспечно, не было за ними ни худого, ни хорошего, им нет теперь поминовения: потому и здесь не видят ни муки, ни отрады. Поминовением их можно было бы искупить, но поминать-то их некому». Из храмины мы вышли и опять шли таким же узким путем, и я услышала еще издали шум и визг. Когда мы опять подошли к такой же храмине, увидели, что в ней было очень много народа: все сидели, наклонив головы на грудь. Здесь юноша оставил меня, и я испугалась, когда увидела страшилищ, которые стали меня стращать; своими длинными руками они хотели меня схватить и сбросить на весы, которые стояли посреди храмины и на которых взвешивали добрые и худые дела; я очень испугалась, вся затряслась. Вдруг я увидела, что явился Ангел-хранитель и принес мой платочек, который я когдато дала нищему, бросил его на весы, и платочек перетянул все мои худые дела. Я обрадовалась и вышла из храмины; Ангел же хранитель опять скрылся; ко мне явился опять юноша, и мы с ним пошли дальше, но он шел так быстро, что я не успевала за ним и изнемогала от усталости. Юноша ободрял меня и говорил: «Крестись и бодрствуй». Я крестилась, и мне становилось легче. Мы опять подошли к храмине, около которой был смрад и визг. В этой храмине я увидела женщину, которая сидела посреди, платье на ней было все в кровавых пятнах, на голове, точно венец, обвилась медяница, и было много разных червей; вокруг шеи тоже обвилась змея и пастью своей впивалась ей в губы, а хвостом хлопала по ушам; другая большая змея обвилась вокруг ног и пастью доставала до груди и впивалась в нее; женщина манила меня рукой и просила помочь ей. Около нее был прикован как будто баран, но с лицом человека. Мне стало здесь страшно, я стала умолять путеводителя, чтобы он не оставлял меня, и мы с ним вышли из храмины. Я спросила его, за что эта женщина страдает здесь. Он ответил: «Это блудница, она на земле вся отдалась своим страстям, а здесь получает возмездие за дела свои».

Идя дальше, мы опять подошли к храмине очень большой и высокой; внизу этой храмины была большая пропасть с сильным пламенем. Посреди храмины был столб, обвитый змеями, на этом столбе были укреплены точно нары. Все они шатались, народу на этих нарах было очень много, все были очень страшные, а страшилища всех этих людей бросали в пропасть, сдирая с них платье, демоны же крюками из этой пропасти тащили их в нижнюю пропасть бездонную, где они и тонули. Я очень боялась, что и меня туда бросят. Здесь был такой смрад, что я задыхалась от него; змеи на меня разинули рты и хотели проглотить, а у одной змеи было три головы. Вдруг на воздухе является святая великомученица Варвара с чашей в руках; юноша здесь оставил меня одну. Она сказала мне: «Не бойся»

Тогда опять ко мне явился Ангел-хранитель и сказал: «Вот что значит в понедельник пост всем Ангелам». Я спросила: «За какие грехи страдает этот народ?» Он отвечал: «За содомские грехи». Потом привел меня юноша к стеклянным воротам; через них я увидела огромную комнату; посреди были накрыты столы, на них кипели самовары, стояли вина, а на тарелках были мыши, лягушки и разная скверность. За этими столами сидел народ, а другие плясали в пламени, и все эти люди очень кричали, точно чего требуя, а страшилища обливали их кипятком. Юноша на мой вопрос ответил: «Они не почитали праздников, рано, во время обедни, пили, ели и пьянствовали». Недалеко от этого народа целая партия плясала в пламени; они перестанут плясать, а их заставляют снова плясать. «Это за то, – сказал юноша, – что они во время церковной службы плясали и занимались разными играми». Около этой храмины я увидела женщину, которая ходила и щелкала зубами; во рту у нее была сулема30, она старалась то выплюнуть ее, то проглотить – и не могла. Юноша сказал, что это за сладкую пищу. Тут опять мы пошли в храмину небольшую; там я увидела несколько человек, привешенных за средину живота и за язык к потолку, они очень стонали. Мне сделалось очень страшно, и я спросила у юноши, за что это они повешены так. «Эти люди кумовья, – ответил он, – жили худо, имели плотской союз между собою». Потом мы опять пошли темным, тесным путем и подошли опять к храмине; когда мы вошли в нее, то я увидела, что какой-то человек стоит посреди храмины, в уши у него продеты раскаленные докрасна цепи и краями прикованы к двум противоположным стенам, у другого язык вытянут, и два страшилища режут его горячим тупым ножом, а у третьего из ушей пышет пламя. Я с великим страхом спросила у юноши, за что такое мучение. Он отвечал мне: «Первый разговаривал в церкви во время службы, за то у него пилят язык, а другой стоял невнимательно, не слушал пения и чтения, вертел головой, и вот за это она прикована у него здесь цепями. У третьего пышет пламя из ушей, этот человек слушал клевету и передавал ее другим». Из этой храмины мы пришли к ледяному колодцу, у которого сидела женщина и разливала поварешкой воду в обе стороны. Я спросила у юноши, что эта женщина делает. Он ответил мне: «Она при жизни своей продавала молоко и разбавляла его водой, вот за это ее теперь и заставили отделять воду от молока». От этого колодца был темный, тесный путь; юноша шел скоро, точно летел, а меня он уже тащил за руку, потому что я не могла следовать за ним. Я сказала ему, что не могу больше идти, он же сказал мне: «Бодрствуй, крестись и иди». Я почувствовала, что мы вошли на лестницу, прошли две ступеньки и вошли на третью: вдруг к нашим ногам упал человек и свалился в пучину, которая была под лестницей. Страшилища опять стали являться, и я очень испугалась. Когда мы прошли лестницу, я спросила у путеводителя, за что этого человека ввергли в пучину.

Он ответил мне: «Этот человек прошел все мытарства, а вот этого не прошел, потому что был жесток и немилосерд». Идя от этой лестницы, я едва опять поспевала за юношей, так как он быстро шел. Вдруг я услышала страшный шум, а впереди увидела пламя. Путеводитель мой здесь скрылся, и я очутилась около реки огненной, в которой вода сильно волновалась, но не такими волнами, которые бывают от ветра, а как-то особенно крутилась; в этой реке народу было очень много; через эту реку были перекинуты две тоненькие жердочки, и я увидала своего путеводителя на другой стороне реки. Он сказал мне: «Переходи сюда». А я говорю ему, что боюсь упасть в реку и не могу идти.

Он опять говорит мне: «Ты знаешь меня, от юности ты любила меня, молилась мне, и я привел тебя и устроил в обитель, а теперь ты меня забыла, вот уже два года, и не молишься мне». «Нет, я не знаю тебя», – отвечала я ему опять. «Я великомученик Георгий», – сказал он мне, и с этими словами опять приблизился ко мне. А до него страшилища гнали меня, говоря, что никому не миновать этой реки. Святой великомученик Георгий взял меня за руку и повел через реку, а Ангел летит. По обеим сторонам образовались две стены, так что я не видела реки и безбоязненно перешла на другую сторону со святым великомучеником Георгием, и мы пошли по берегу реки; народу было в ней множество, все они как будто старались выпрыгнуть, но снова окунались и громко кричали: «О, люто мне, люто мне». В реке я увидела знакомого мужика из нашей деревни, который кричал мне: «Зачем ты здесь, уйди отсюда, тебе не вынести и одной искры этого пламени». В это время я почувствовала, что искра упала мне на руку (левую), и я вздрогнула. Я спросила у святого великомученика Георгия, за какие грехи здесь страдают люди. Он отвечал мне: «Здесь будут все самоубийцы и христиане, которые только назывались христианами, но дела делали не христианские, все те люди будут ниже неверных в этой реке, и освободить душу из этой реки очень трудно, надо много молитв и труда для этого освобождения». Мы всё шли берегом, народу в реке было все меньше и меньше; наконец, подошли мы к широкому мосту, перешли его. Вдруг я увидела глубокий снег, был сильный ветер и вьюга, так что я шла с большим трудом, едва вытаскивая ноги; было ужасно холодно, я чувствовала, что все мои члены начинают стынуть от холода. Тогда святой великомученик Георгий сказал мне: «Бодрствуй и крестись». Подошли мы к большому полю, оно было покрыто льдом; лед был очень толстый, и опять была сильная вьюга; святой Георгий скрылся от меня. И тут узнала я иноков (по одежде); сидят они, волосы у них распущены, все трясутся от холода и сильно щелкают зубами; мне стало их жаль, и думаю я: за что же эти иноки попали сюда? И, не видя святого Георгия, я и за себя испугалась, думала, что и мне здесь придется остаться. Но вот я почувствовала, что меня как будто теплым обдало, и вдруг я увидала около себя святого Георгия, который сказал мне: «Эти иноки жили в обители и, нося ризу Царицы Небесной, жили беспечно, нерадиво несли послушание и роптали на трапезу. Там, на земле, они много колотили языками, а здесь Господь их заставил колотить зубами, но по молитвам Царицы Небесной они избавлены от вечного пламени». От этого поля мы пошли дальше; я чувствовала, что становится все теплее и теплее, необыкновенный свет разливался по тому месту, по которому мы шли; вдруг я увидела огромное поле, покрытое травой и цветами; посреди протекала небольшая речка. Святой Георгий сказал: «Это обетованная земля, и кроткие наследуют ее». Мне стало так радостно и весело, что я стала улыбаться, и чем дальше мы шли, тем больше становилась трава и цветы красивее; свет становился такой, как бы светило не одно солнце. Среди этого поля стоял огромный храм, а близ него проходной коридор, где висело много черных мантий, в которых хоронят, их заменяют белыми. А кто не достоин, те будут черные, как головешки, и я видела несколько таких, но не узнала; им нет ни мучения, ни огня; они недостойны, чтобы им развязали руки. Мы взошли на паперть, и я услышала пение, да такое чудное, что нет слов передать его. Пели: «Свят, Свят, Свят» и «Воскресение Христово видевше».

Внутри храма была такая красота, что и передать невозможно: двери, которые вели в храм, были точно из бисера и сияли разными огнями. В храме было очень много колонн, около них стояли монахини; по обширности храма их казалось мало. Я узнала некоторых живых еще наших монахинь и послушниц, но святой Георгий сказал мне: «Обратишься назад в житейское море, не говори никому про живых, кого здесь видела, чтобы они, узнав про себя, не возгордились. Что не запрещаю, то все можешь сказать». В храме так было чудно хорошо, что я невольно воскликнула: «Господи, Ты…» Посреди храма была огромная гора, точно хрустальная, переливалась она разными радугами, я хотела взглянуть наверх, но там было так светло, что меня сразу ослепило и я скорей опустила голову. Святой Георгий сказал мне: «Храм этот приготовлен для последних иноков, но мало их будет: нет теперь на земле наставников и руководителей, и не многие могут спастись, но зато какое блаженство Господь уготовил им!» Удивляясь всей этой красоте, я только и могла говорить: «Господи, Господи…» Вдруг святой Георгий сказал: «Смотри, смотри, вот Царица Небесная спускается сюда».


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: Сны об ангелах и демонах
СообщениеДобавлено: 04 июл 2019, 12:58 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101834 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Я взглянула и увидела Величественную Жену, красоты неизреченной, в короне и в порфире. Она спускалась по воздуху, улыбалась и близко подлетает ко мне, так что я хотела обеими руками схватить Ее, и я воскликнула: «Царица Ты Небесная!». Она улыбнулась, перекрестила меня три раза и тихо сказала: «Святой Георгий, возврати эту душу обратно». Святой Георгий сказал мне: «Молись Ей, молись всегда. Она Заступница всех христиан, день и ночь Она молится перед Сыном и Богом, а особенно молится за иноков, чтобы они не посрамили ризы Ее, которую носят». Тут я увидела, что все попарно идут прикладываться, и я со святым Георгием прикладывалась. На аналое лежало Евангелие и икона Знамения Божией Матери. Когда мы вышли из храма, то пошли в храм рядом с этим, но гораздо меньше. Посреди храма – три стола, вокруг этих столов стояли прекрасные юноши, сидели отроки и плели венки из разных цветов, которые были насыпаны на всех столах в великом множестве; юноши эти учили отроков плести венки; все они вместе очень хорошо пели «Аллилуйя». Среди этих отроков я увидела своего племянника, который умер в этом году: он, увидя меня, улыбнулся, но не подошел ко мне, и мне сделалось очень обидно, что он не заговорил со мной. Здесь я долго стояла, и мне не хотелось уходить, но святой Георгий взял меня за руку и мы пошли из храма. На мой вопрос, для кого плетут эти венки, святой Георгий ответил: «Для праведных». Недалеко от этого храма я увидела три обители; святой Георгий сказал мне: «Это обитель Введенских Игумений31». Когда мы подошли к ним, то из одной обители вышла (недавно умершая) наша игуменья Рафаила, она обратилась ко мне и сказала: «Ты, Феклушка, здесь уже? Да я тебя еще не возьму, тебе надо еще потрудиться в своей обители». Еще спросила у меня, как поживаем, и когда я стала ей рассказывать, то она сказала мне: «Я знаю, все знаю. Помоги, Господи, матушке Аполлинарии, я за нее и за всех сестер молюсь». Когда матушка отошла от меня, я пошла к красивому домику; у дверей домика я увидела свою старицу монахиню Людмилу, она отворила дверь и радостно сказала: «А, и ты пришла сюда, да тебе еще рано, я еще не возьму тебя». Она ввела меня в келью, где было множество икон; здесь было у нее очень хорошо. Потом она села к столу и что-то писала.

Вдруг послышался звон и старица сказала: «Теперь иди домой, а мне надо идти к обедне». Когда я вышла от нее, то встретила матушку Поликсению; она очень обрадовалась, когда увидела меня, и сказала: «Ах, Феклушка, ты уже здесь? Но ведь еще рано тебе». Крепко меня обняла и показала свою келью: это был красивый одноэтажный домик. Она сказала: «Я все знаю, молюсь за своих келейных и жалею их». Когда она отошла, я встретила первую мою старицу (старшую при молочной на скотном дворе). Она тоже очень обрадовалась, крепко меня обняла, говоря: «И ты, Феклушка, пришла к нам?» Я спросила у нее: «Матушка, ведь вы – умершая, хорошо ли вам здесь?» «Было раньше не особенно хорошо, – отвечала она, – сама знаешь, с народом жила, много греха было; но сестры в шесть недель умолили за меня, теперь мне хорошо». Она отошла от меня, я осталась стоять среди поля; тут явился святой Георгий, и мы пошли дальше. Поле становилось все красивее; вдали виднелись ворота; вдруг я увидала, что посреди поля идут монашествующие, все больше полками, в белых, светлых и парчовых мантиях, в золотых и серебряных венцах. Много шло святителей в золотых одеждах, в венцах и с крестами; в пятом полку узнала своего священника, очень хорошей жизни. Впереди монахинь шли игуменьи с посохами; много узнала своих умерших сестер, некоторые рясофорные были в мантиях белых с золотыми венцами, а другие в белых с серебряными венцами, у некоторых были букеты из чудных цветов. Все знакомые монахини кланялись мне и улыбались, а одна послушница сказала: «Феклушка, и ты пришла к нам! Да не совсем – вернешься обратно».

Во главе священства шел святитель в митре, весь в золоте и с крестом в руке. В пятом полку узнала трех иеромонахов большого Тихвинского монастыря, в том числе и отца Клавдиана, с крестами в руках. Все они были веселы, и все как будто в одних годах, лет тридцати; а мирские шли по краям с двух сторон, их было так много, как бы в воздухе комаров; все они проходили в ворота. Вдруг явился около меня седой старичок в блестящей одежде и в крестах; я узнала в нем святителя Николая: «Пойдем, теперь надо возвратиться обратно». И мы с ним пошли. Тут я никого не видала; пришли мы на другое поле, которое похоже на нашу сенокосную полянку, только течение реки как будто другое, с восточной стороны; на этом поле я увидела своих монахинь и послушниц, которые косили траву, а некоторые гребли сено, и светло было у них; они пели очень хороший псалом: «Пресветлый Ангел мой Господень».

Вдруг в воздухе точно блеснуло что-то, и я увидела небольшой венчик над тем местом, где работали наши: он золотой и все делался больше и больше; то он поднимался, то опять опускался; а с восточной стороны идет точно игуменья с посохом в руках, а сама все крестит всех, но я не узнала, которая игуменья. Тут я оглянулась и посмотрела за реку, там было очень темно. На самом берегу стояли наши, живущие в монастыре; волосы у них были распущены, им, по-видимому, хотелось перейти на эту сторону, но только они подойдут ближе, берег реки начинает обваливаться, и они вместо того, чтобы приближаться, все отдалялись; мне стало их очень жаль. Вдруг в это время явился ко мне в облачении с крестом о. Клавдиан. Он сказал мне: «Не говори никому, кого ты видела за рекой, они, быть может, милосердием Божиим и покаются». После этих слов я опять увидела около себя святителя Николая, он сказал мне: «Теперь пойдем, я провожу тебя». И точно, мы пришли в келью, и он скрылся. Вдруг открывается дверь в келью и входит умершая наша матушка игуменья Рафаила в парчовой блестящей мантии и в венце на голове. За ней входит другая монахиня, высокая, черная, а одежда на ней еще светлее, на голове корона; она стояла позади матушки игуменьи и улыбалась, а матушка подошла ко мне и сказала: «Вот ты теперь больна, пособоруйся и поправишься». Тут матушка три раза перекрестила меня. Я спросила: «Матушка, кто это с вами?» Матушка ответила мне: «Это наша благоверная царица, схимонахиня Дарья». Она стоит и улыбается, издали перекрестила меня, и они обе скрылись. После этого я проснулась, окинула взглядом всю келью, и какая грязная и мрачная показалась она мне после того, что я видела. Сначала никого не узнала, кто был около меня, такие они мне показались дурные, черные, после тех, каких я видела в поле и которые шли полками. Немного погодя я совершенно пришла в себя, узнала всех, и первое слово мое было к ним: «Девушки, не делайте никому зла. Что будет вам на том свете за зло, страшно и подумать».

  * * *  

После этого сновидения послушница Фекла, по разным источникам, пролежала от десяти до пятнадцати дней в постели, была очень слаба, падала на пол, когда пыталась встать, и находилась между жизнью и смертью. Из-за сильного страха она боялась оставаться одна, и в ее келье все ночи горела лампа. Только вечером на девятнадцатый день ее одели и отвели, поддерживая за руки, для слушания Евангелия, после чего она почувствовала себя лучше и стала поправляться. Ночные страхи тоже прошли. «Замечательное сновидение послушницы Феклы о загробной участи людей», как оно названо в Почаевском и Афонском «Листках», во многом перекликается с апокрифом «Хождение Богородицы по мукам», а также с «Чудесным сновидением Пантелеймона», послушника Ново-Афонского Симоно-Канонитского монастыря, имевшим место в октябре 1908 года. Все они описывают совершенно одинаковые ландшафты загробного мира, увиденные во сне-обмирании, свойственном глубоко верующим людям. В сновидении Феклы сопровождающие ее помощники-путеводители периодически напоминают ей: «Бодрствуй и крестись», что схоже с сохранением осознанности как в йоге, так и в практиках так называемых «шаманящих во сне», или «ходящих во сне». Таким образом, можно сделать вывод, что практика осознанных сновидений не была прерогативой лишь индуизма, буддизма и шаманизма, как обычно считается, но некогда существовала и, возможно, еще существует в других религиозных традициях, в том числе тех, которые на данный момент отвергают это.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB