Текущее время: 29 мар 2024, 00:20


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ритуалы поиска души (бла-гу)
СообщениеДобавлено: 19 апр 2019, 17:56 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44087
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101835 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Ритуалы поиска души (бла-гу)

Изображение

Ритуалы для поимки потерянных душ хорошо известны среди тибето-бирманского населения Гималайского региона, но мало было проведено исследований соответствующих текстовых традиций. Новаторская работа в этой области - Фердинанд Лессинг «Призвание души: ритуал ламаиста». Исследование Лессинга основано на тексте, составленном тибетским ученым 18- го века Тху Бкван Чос ки ньи ма. У него не было доступа к тибетскому оригиналу, но он зависел от китайского перевода. Как он указывает, текст «дает хорошую иллюстрацию того, как« языческая »практика была замаскирована под православный буддийский ритуал и интегрирована в целый ряд буддийских церемоний». Лессинг приводит отрывок из введения Туу Бквана:

"Это один из обрядов, учрежденных по милости буддийской религии в пользу тех, кто придерживается таких суеверных верований в то, что духи преследуют человечество. Для них этот ритуал предназначен для того, чтобы успокоить их измученные страхом сердца."

Этот отрывок говорит о том, что проект Туу Бквана был не столько в маскировке языческого ритуала, сколько в его присвоении и повторном определении его как скромной буддийской практики. Этот процесс аналогичен буддийской (и бонпо) стратегии признания местных божеств как второстепенных защитников в мандалах центральных тантрических опекающих богов, облагораживая их путем обращения, уменьшая их в новой гегемонической схеме. Статья Лессинга содержит ряд недоразумений, на которые указал Самтен Кармей, но тем не менее предоставляет информацию, которая имеет сравнительную ценность для текстов, представленных здесь.

Монгольский ритуал поиска души - одна из двух работ, рассмотренных в книге Чарльза Баудена «Призыв души: монгольская литания». Взятые вместе, они «образуют интересную иллюстрацию процесса адаптации шаманизма к ламаизму в результате миссионерской деятельности ламаистов». Тем не менее, ясно, что второй из двух, который конкретно касается вызова души, относительно свободен от буддийского влияния. Дальнейшая ссылка на эту литанию будет сделана ниже, так как она разделяет некоторые интересные особенности с одной из двух представленных тибетских работ.

Самым полным и наиболее важным на сегодняшний день исследованием тибетской концепции души и связанных с ней ритуалов является книга Самтена Кармая «Душа и бирюза: ритуал для вспоминания бла » (Karmay 1998г.). Эта работа рассматривает тибетскую концепцию души и концепцию потери души с помощью ряда буддийских и бонпоистских источников, включая тексты из Дуньхуана, в которых содержатся некоторые из самых ранних известных появлений термина бла . Тексты подтверждаются рассказом автора о поиске души, совершенном в монастырском поселении Бонпо в Доланджи на северо-западе Индии. Тексты, которые составляли основной библейский компонент представления, были двумя сочинениями ученого Бонпо 19- го века Ньи Ма Бстана «Дзин», который написал первое после того, как у него было видение, а второе - по просьбе преданного. Это говорит о том, что Бонпо, возможно, потерял оригинальные тексты ». В заключении я рассмотрю вопрос об источниках, на которых может быть основан состав Ньи Мабстанзина. Среди многочисленных других текстов о поиске души, упомянутых Кармейем, есть один, написанный Падмой Глинг Па (1450-1521), в котором Будда, изначальный служитель, говорит своему пациенту:

Поскольку ты не делал подношений богам,
Они не смогли защитить тебя.
Приглашая Phrul gyi rgyal po
Вы должны дать выкуп за свою душу.


Кармей выражает свою убежденность в том, что этот текст является буддийской адаптацией более старой работы Бонпо: одна из подсказок лежит в названии «Phrul gyi rgyal po», эпитет, который обычно относится к легендарному мудрецу Бонпо Конге Цзе.

Лама Чултрим из Лубрака (Мустанг, Непал), владелец представленных здесь текстов, обычно не выполняет поиск души в изоляции, а сочетает его с экзорцистическим ритуалом, известным как минаг (или гто наг ) мго гсум . Gto Nag и Bla 'Gug образуют удобную комбинацию, поскольку оба они могут быть выполнены при вызове только двух опекунских божеств, тогда как для некоторых ритуалов, таких как g.yang' gug (поиск удачи), требуется три.

Ритуальные тексты

Лама Чултрим из Лубрака использует два основных текста. Один называется «Ритуал душевного выкупа, который был составлен мудрым королем Конг цзе»; и второй: Bla bslu snang srid zhi bde chen mo : «Великий мир и счастье в феноменальном мире: [ритуал для] восстановления душ [посредством обмана]». Оба текста являются частью сборника.

Kong tse bla glud

Первый текст состоит из семи листов, и хотя он не имеет колофона, название приписывает его авторство Kong tse 'phrul [gyi] rgyal [po]. Я буду называть это отныне просто как Kong Tse или Kong Tse Bla Glud. По словам Кармая, «Конфуций является прототипом Kong-tse 'phrul-gyi rgyal-po, которого традиция Бонпо делает ... изобретателем гадания ....». Возможно, дело в том, что акцент, который делается в этой работе на гадательных приемах, связанных с потерей души, является особой чертой его приписывания Конге Цзе. Структура и содержание текста могут быть кратко изложены.

В первых строках говорится, что обряд состоит из четырех частей: расположение предметов ритуала ( yas-яс ); дар благословений; приглашение божеств и посвящение в заслуги.

Первые три части рассматриваются до конца следующего листа и больше нет упоминания о заключительной части, посвящении заслуг. Поэтому большая часть текста занята третьим разделом, приглашением. Предварительно есть всего шесть строк, в которых вызываются следующие категории богов и демонов:

1. боги стихий;

2. боги триграмм ( спар кха );

3. боги девяти числовых квадратов ( смэ ба );

4. боги науки и астрологии ( гцуг лаг рцис );

5. восемь категорий надменных богов и демонов ( sde brgyad dregs pa'i lha 'dre );

6. обструктивные демоны ( бгегс );

7. боги и демоны феноменального мира ( snang zhing srid pa'i lha 'dre).

Этот раздел сопровождается кратким набором инструкций для вызова души и определения, была ли она восстановлена. Остальная часть текста занята более сложными мольбами к семи наборам божеств, чтобы освободить душу в обмен на предлагаемый выкуп. Эти наборы, очевидно, должны соответствовать семи категориям, указанным в предварительном приглашении.

1. Пять элементов: каждой группе предлагается вернуть часть души, которая соответствует ее соответствующему элементу, в обмен на соответствующий компонент выкупа. Соответствующие «внешние» и «внутренние» элементы следующие:

камень / 12 костей; земля / плоть; вода / кровь; огонь / телесное тепло; ветер / дыхание.

2. Восемь триграмм: в этом разделе перечислены восемь комбинаций обстоятельств, при которых душа могла быть похищена. В большинстве случаев условия, вызвавшие недуг, приводятся в парах, и в этом случае одна из этих пар влечет за собой оскорбление, а другая - событие, которое могло сделать пациента уязвимым.

Hon-Нечистая печь или другие загрязнения ( мхон )- Rol Po Kha Nag Dus

Da-Братоубийство -Прогулка по замерзшим лугам

Khen-кровосмешение-Сидение на зеленом холме или в зеленой долине

Kam - Братоубийство и вдовство - Открытие оросительного канала

Gin-пропущено - Сидеть на замерзшей земле или камне

Zin - Споры - Сидеть на лугу, где открывались цветы (?)

Zon - Спать в пугающем месте- Солнцестояние

Li - Загрязнение печи при сгоревшей кулинарии -Находясь на лугу с желтой поверхностью

3. Направления

gZa - Выше - синий
Grul ’bum - юн- желтый
Klu - запад - красный
gNod sbyin - север - зеленый
Dri za - восток - белый
Me lha - пустоты- разноцветный
Sa bdag - низ - коричневый, оранжевый

4. The bdud, dmu, btsan, rgyal po и klu.

5. Восемь категорий богов и демонов ( snang srid lha srin 'dre sde brgyad thams cad ).

6. Чуд : это «особая категория духов», связанная «с нижней сферой».

7. Опять восемь категорий богов и демонов феноменального мира.

sTong rgyung bla bslu

Он состоит из 18 листов и имеет следующий краткий колофон: ces slob dpon stong rgyung mthu chen gyis / gnam mtsho'i do la mdzad pa'o /: 'эта работа была написана Учителем stong rgyung mthu chen на мысе у озера Гнам mtsho. Сонг Тонг Мтху Чен рассматривается Бонпо как первый из четырех переводчиков ( lo tsa bzhi ), остальные трое являются его учениками. Он по-разному находится в 8- м веке или во время правления Спулде Гун Ргьяла, наследника злополучного Дри гум бцан по. Как предполагает колофон, он связан с gNam mtsho, особенно с длинным мысом, известным как bKra shis do.

Обратите внимание, что ритуал требует использования торм. Среди них есть торма, представляющая защитника Кайранга Тракме. Выдержки из процесса изготовления тормы можно увидеть в этом видео:
phpBB [video]


© 2019 The Kalpa Group: BON


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB