Текущее время: 28 мар 2024, 16:33


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тибетские ритуалы: краткое введение
СообщениеДобавлено: 19 апр 2019, 17:55 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101831 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Тибетские ритуалы: краткое введение

Изображение

Не существует общего согласия относительно определения термина «ритуал». Одна крайняя позиция даже утверждает, что этот термин может применяться к любому виду формализованной или повторяющейся деятельности: «ритуализация» - это то, что может быть сделано с любым типом действия или речи, без какой-либо религиозной коннотации. Для нынешних целей диапазон того, что подразумевается под «ритуалом», будет ограничен тем, что охвачено тибетским термином « чога» , который относится к определенным структурированным процедурам, предназначенным для духовного воздействия, или же для преобразования физического мира магическим путем.

Как отметил Самтен Кармей, в Тибете существует два типа ритуалов: те, которые относятся к индийской буддийской традиции, и те, которые, вероятно, являются коренными для Тибета (Karmay 2010: 54). С точки зрения бонпо, все эти традиции возникли на земле Чжанчжун с учением Тонпа Шенраба, легендарного основателя Бон, и поэтому может быть более уместным думать об этих категориях как об «индийском типе» или «тибетском типе», «в конце концов, ученые Бонпо сходятся во мнении, что, хотя некоторые учения, такие как Калачакра, Колесо Времени, изначально преподавались Шенрабом, одна линия передачи прошла через Индию и была пропущена через буддизм до достижения Тибета.

Наиболее сложные и разнообразные формы этих ритуалов «индийского типа» можно найти в тексте Бонпо или буддийской канонической литературы, известной как тантры. Исторически сложилось, что тантрическая литература создавалась на протяжении всего первого тысячелетия нынешней эпохи, но заявленные цели и сложность Священные Писания развивались с течением времени настолько, что последующим систематизаторам материала приходилось классифицировать все на различные типы,обычно четыре или пять - отдельные категории. Самые ранние тантры, появившиеся в первом веке нашей эры, но продолжавшие производиться в течение долгого времени после этого, на самом деле представляют собой не что иное, как сложные заклинания для контроля над природным миром, таким как погода. Со временем эти техники слились с более сложными буддийскими концепциями и иконографией и стали еще более сложными.

Важнейшим компонентом этих более поздних ритуалов был мотив мандалы, который организует высшие и низшие божества в схематически упорядоченную схему, представляющую божественную цитадель. Отождествляясь с центральной божественностью мандалы, тантрический практикующий мог использовать силы этой божественности, чтобы вызвать изменения в мире природы. Однако по мере развития тантр этот процесс божественной самоидентификации стал использоваться в качестве техники для использования сил божественности для достижения не только материальных, но и духовных целей, в частности, просвещения самого практикующего.

В более поздних тантрах милостивые боги, которые первоначально занимали центр мандалы, были заменены гневными божествами, обычно представленными в объятиях со своими женскими супругами, союзом, который символизирует важнейшее слияние мудрости (женщина) с состраданием (мужчина ). Состояние неизменности, которое должно было быть достигнуто с помощью такой медитации, было выражено ссылкой на воплощение твердости и ясности: алмаз или ваджра. Эти поздние тантры стали основой последней фазы буддизма, которая, соответственно, известна как Алмазный путь (Ваджраяна). Именно размножение женских фигур, как божественных, так и человеческих, в мандале и тот факт, что когда-то женские божества занимали центральное положение в мандале, привели к тому, что последние тантры Алмазного пути были названы «Йогини-тантрами».

Тип тантрического ритуала, в котором исполнитель достигает идентичности с центральной божественностью для достижения своих (или ее) целей, известен на санскрите как садхана (тибетский сабруб тхабс ). Большинство ритуалов, которые совершают бонпо и буддийские ламы, имеют такую ​​общую структуру:

«алтарь»- представляет собой мандалу, а на ней размещены скульптурные изображения из теста (Tib. Gtor ma ), представляющие божества, которые принадлежат к этому.

Самый верхний уровень представляет центр мандалы, место высших трансцендентных богов, в то время как нижние ступени являются домом для более периферийных божеств, таких как защитники. В определенный момент церемонии божества приглашаются занять свое место в своих соответствующих сосудах, где их получают с подношениями, которые включают в себя более простой вид тормы, представляющий пищу для богов. Эти тормы обычно расположены на самой низкой ступени алтаря.

В дополнение к таким представлениям садханы «индийского типа», в тибетской культуре есть совершенно другая категория ритуалов, известных как гто , которые особенно связаны с религией бон. Одна из основ, которую Бонпо используют для организации своего обширного корпуса священной литературы и связанных с ней практик, - это система из девяти транспортных средств или «Девяти путей». Классификация сложна и не всегда последовательна. Таким образом, обряды Гто относятся к первому пути, известному как Путь Предсказания Шэнь. Второе средство, Путь Шэнь в Визуальном Мире, включает в себя класс ритуалов подношения, известных как mdos , но они также иногда идентифицируются как форма gto ; и говорят, что, по крайней мере, один из этих обрядов мдос принадлежит восьмому проводнику, Пути Первобытного Шэнь.

Ритуалы связаны с лечением болезней и исцелением более общих природных недугов, поощряя сверхъестественные силы, которые были определены - обычно посредством какой-либо формы гадания - как ответственные. Важной особенностью этих обрядов является повторение длинного повествования, в котором рассказывается о мифе о первом случае, когда ритуал был успешно проведен. Именно это воспоминание об архетипическом событии, о котором нынешнее представление рассматривается как повторение, гарантирует эффективность ритуала. В этом смысле гто ритуалы структурно больше похожи на ведические ритуалы или церемонии исцеления гималайских шаманов, чем на тантрические садханы , поскольку нет никаких свидетельств исторической связи между традицией. В то время как ритуалы гто обязательно существовали в Тибете как самостоятельная практика, в большинстве представлений Бон они теперь проводятся в более широких рамках тантрических обрядов. Поэтому исполняющий обязанности лама приглашает богов занять свои назначенные места в мандале, как это обычно делается для садханы , а затем выполняет ритуал гто, прежде чем богов попросят покинуть его в конце представления. Определенные ритуалы, такие как экзорцизм, влекут за собой «уничтожение» вредных демонов, а рамки садханы с присутствием высоких тантрических божеств гарантируют, что ритуал проводится в среде, которая сохраняет основные принципы Бон. религии. Ритуал влечет за собой не простое убийство демонов, но перенос их сознания в более высокое царство, то, что они обречены своей кармой на обитание. Таким образом, этот ритуал не только не является актом черной магии, но и соответствует конечной цели Бон: освобождению всех живых существ от цикла страданий.

Повествования, содержащиеся в ритуалах гто, часто раскрывают влияние китайского стихийного гадания, развития И Цин, которое заняло важное место в тибетской астрологии. Для Бонпо мудрец, который обнародовал эти доктрины, - Конгце (который, как считают некоторые, основан на Конфуции), который выступает в роли священника и героя соответствующих легенд. В качестве примера можно привести один из представленных здесь ритуалов, известный как « Трехглавый из черных ритуалов gto » ( gTo nag mgo gsum ). Согласно повествованию, старик, связанный с гадательной триграммой Кхен (мужчина), соответствующий китайской концепции ян , соединяется со старухой триграммы Кхон, связанной с элементом земли и понятием инь (женщина). Потомство - ужасающая химера с тремя головами животных, человеческим телом, птичьими когтями, хвостом обезьяны и поясом, состоящим из змея. Он продолжает уничтожать и пожирать все на своем пути, пока не будет приручен Конгце, который принимает форму, идентичную ему, но с превосходящими силами. Монстр порабощен, связан клятвой и заключен в черную железную сковороду - и именно так изображено изображение, построенное в основном из черной глины.

Вокруг центрального чучела, внутри его сосуда, находится масса маленьких изображений, сделанных путем прессования теста в различные деревянные формы. Изображения представляют годы, планеты и другие небесные тела, людей, животных и птиц - фактически весь космос. Изображение имеет много функций; это разрушительный монстр, который, будучи укрощенным, преодолевает все зло. В начале текст говорит нам, что «ничто не может быть отброшено этим ритуалом: проклятия и клевета, высокие налоги, похоть и все болезни и эпидемии могут появиться в сообществе»; но поскольку это мдос , это не только мощное оружие, но и подношение вселенной в миниатюре богам. Это сравнительно простой пример, но он иллюстрирует тот факт, что образы в подобных ритуалах имеют множество функций и идентичностей, и что «грамматика», которая придает значение различным компонентам, часто далека от прямой.

Язык этих мифических повествований, рассказанных священником, обладает эпической красотой, богатой образами из природного мира, которые не часто встречаются в более традиционной религиозной литературе о Бон или буддизме, и чувствуется родство с устной бардической поэзией, которая такая вездесущая особенность тибетской цивилизации. В мифическом повествовании, сопровождающем ритуал порабощения человеческих диких вампиров ( шри ), в котором сам Шенраб Миво играет роль героя-священника, есть тревожный эпизод, в котором молодая мать теряет девять детей подряд. После рождения каждого из них, ее самые близкие женские отношения - ее мать, ее сестры, ее тети и так далее - каждый предлагает по очереди заботиться о новорожденном. Но они не в состоянии сделать это, и дети поддаются пренебрежению. Архетипическая трагедия детской смерти выражается после каждого случая в остром припеве: «Ребенок не был воспитан в детстве, но умер в младенчестве; ячмень не созрел в зерно, но засох как зеленые побеги; птенец не вылупился, потому что яйцо было разбито; почки не созрели в плоды, а летом высохли на ветке ».

Захватывающий ритуал покорения человеческих диких вампиров содержит не один, а несколько мифов; и действительно, это умножение архетипических случаев в повествовании характерно для самых ранних известных ритуалов Бон. Во многих случаях тексты не в полной мере рассказывают о мифах, но дают им краткий намек, как бы напоминая, что этот ритуал имеет хорошие записи об успешных результатах в мифическом прошлом. Повествование о множественных историях болезни, так сказать, предлагает еще одно наблюдение о природе ритуалов: их структура сильно напоминает тибетскую юридическую литературу, особенно руководства по медиации. Роль посредника была и остается весьма уважаемой в Тибете, особенно в районах с небольшой централизованной властью, где споры между вождями племен сопряжены с риском перерастания в затянувшуюся вендетту. Длительная преамбула к вмешательству посредника - это фактически список прошлых споров в божественном и животном мире и то, как они были успешно разрешены. Таким образом, роль героя-священника в повествованиях о мифологии по сути является ролью посредника, который положил конец конфликту между человеческим и сверхъестественным мирами, который лежит в основе наших физических и социальных несчастий.

© 2019 The Kalpa Group: BON


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB