Текущее время: 28 мар 2024, 20:56


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Космология Ифа
СообщениеДобавлено: 06 мар 2019, 15:51 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101832 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Космология Ифа

Космология, изложенная в Ифа, является циклической. Кроме того, Ифа предлагает сравнение с пифагорейскими идеями, рассматривая Айе или землю как тело, окружающее центральный огонь. Если мы углубимся в метафизику Ифа, мы обнаружим геоцентрическое и гелиоцентрическое, Птолемеевское сходство и даже идеи, похожие на теории Мультивселенной Аль-Рази. В то время как Боэций, Плотин и Бруно упоминались в качестве ссылок для понимания космологии Ифа, мы можем свободно определять Ифа как реальность с консенсусом, не имеющим смысла, и, таким образом, по существу, вневременную философию. Метафизически говоря, Ифа видит невидимые и видимые сферы как категории в постоянном взаимодействии. Любое количество миров или сфер может встречаться и взаимодействовать, и наш собственный, Ayé, является одним из многих возможных миров.

Как и любой другой мир,Ayé наделен божественным неизменным духом, который дает ему жизнь и уникальную форму, ритм и совершенство. Каждая планета и каждое звездное тело в нашей вселенной населено духом с особым сознанием. В случае с Венерой это дух, называемый Àguala; Солнце населено духом Àmɚká; и Сириус (звезда) - жилище духа Ìráwɳ Alɶ. Эти идеи недалеки от тех, которые мы находим в теории монад. Ifá считает, что начало всего укоренено в присутствии таинственного света, который начал двигаться и, по мере того как он сокращался и расширялся, генерировал множество световых форм. Все лучи, которые возникли от взрывов, вызванных импульсом света, осознали его луч в качестве своего источника. Следовательно, начало всему было взрывом света. Руководителем взрыва был разум, населенный исконным таинственным светом, который мы называем Olódùmarè, имя, которое во всей своей полноте означает «владелец радужных змей, которые выросли из матки», но обычно называют «владельцем небес».

Если мы будем следовать символике змей, поднимающихся из чрева, мы обнаружим, что змеи представляют собой изначальные лучи восхода из igbámɳlɵ," калебаса света ". Это можно увидеть в духе творца Ôbàtálá , у которого есть питон (erè) как один из его атрибутов; питон связан с радугой (Bascom 1969: 267). В Ифа отсутствует иерархия ценностей как таковая, поскольку иерархия существ диктуется расположением и действием. Социальный порядок регулируется главой деревни, города или нации, но Ифа также заинтересован в овладении ситуациями и навыками. Например, если король хочет научиться искусству ковки металла, ему нужно подойти к Ògún, но не как к король, скорее как студент-металлург. Хотя кузнец, естественно, с должным уважением относится к должности короля, король должен также признать, что, находясь в зале кузнеца, он не является мастером искусства, в котором его воспитывают. Если мы куем нож, тот, кто лучше всех знает, как выполнить эту задачу, должен быть ответственным, независимо от его социального статуса. Эта чувствительность к роли и сфере, навыку и мудрости в изобилии течет через Ифа, и эти роли назначаются не только для человеческой организации, но также и для растений и животных. Например, охотник, ищущий добычу в лесу, не обязательно является хозяином области, в которую он входит. Однако деревья и растения в этой области могут функционировать как его учителя и союзники. В йорубских обществах, особенно в сельской местности, обмен ролями в иерархической динамике происходит легко и естественно. Это из-за настойчивости в построении хорошего характера в Ифе. Наряду с этим - признание того, что делается, и необходимость настройки себя на совершаемое действие. Такое отношение возможно, потому что хороший характер, осознанность и мягкость являются достоинствами такого огромного значения в традиционном обществе йоруба.

В Ифе и ее космологии задействована иерархия, но эта иерархия является естественной эманацией и надлежащим назначением силы для данной задачи. Например, когда Ôbàtálá послали на землю, чтобы сделать сушу, его выбрали не потому, что он был важнее, а потому, что он был воплощением сознания и вдумчивости. Признание его как самого важного òrìṣà произошло благодаря его характеру, который признавали все существа в творении. Его престиж был результатом того, что он продемонстрировал свою значимость через испытания и то, как он разрешал сложные ситуации.

Золотая цепь

Ифа рассказывает о том, как духовные существа спустились по цепи, чтобы сделать землю пригодной для жизни людьми. Есть некоторые варианты этой истории, но чаще всего они рассказывают о том, как Ôbàtálá спустился в Ayé на цепочке из золота (или железа), выкованного Ògún. Он несет с собой мешок земли и курицу, которая затем разбрасывает землю по водам. Этот акт объявляет о прибытии духовных сил в огромном количестве на землю. Эти первые силы, пришедшие на землю, были духами, называемыми «ìrúnmọlẹ», духами из калебаса света. Вместе с ними появились и ajogún, «сильные, которые причиняют несчастье». В Ифа мы находим некоторые различия в количестве духов, пришедших в Айе, но самые распространенные говорят о 200 на левой стороне и 201 справа, или 400 слева и 401 справа. Ògún - это сила света, которая заставила ajogún прибыть на землю, отсюда и небольшой дисбаланс в числах, необходимый для движения. Оrúnmọlẹ представляют духовную схему форм в мире. Бесконечные и таинственные, они могут быть описаны как различные формы божества, которые мы распознаем в духах, растениях, животных, людях. Эти активные энергии сознательного света разжигают сознание во всех вещах. В качестве лучей света, подобно радуге, они также являются духами, склонными к общению. Именно среди этих 401 путешествующих «ìrúnmọlẹ» мы находим проявление òrìṣà и душу каждого растения, зверя и минерала. Эти путешествия «ìrúnmọlẹ» могут принимать любую форму, какую пожелают; именно эти существа являются «богами, которые ходят среди людей».

Они никогда не являются тем, кем они себя представляют, скорее, они представляют вибрации, силы и энергии, которые одушевляют все вещи и приносят сознание в ситуации, условия и память. Эти «ìrúnmọlẹ» относятся к определенным элементам или вибрациям, но мы не можем сказать, что они являются этими вещами, так же как мы не можем сказать, что дух Ògún - это железо, даже если железо воспринимается как Ògún, потому что оно одушевлено его качествами. Точно так же Ôṣun ощущается в сладких водах, реках и водопадах, но она не та, в образе которой она появляется. Оrúnmọlẹ всегда входит и покидает мир таинственными способами, поэтому мы находим множество противоречивых историй о òrìṣà. Некоторые говорят об особой «обычной» ходьбе среди мужчин, а другие рассказывают о замечательных мужчинах и женщинах, которые выражали определенную вибрацию в конкретной ситуации таким образом, что выражение этого особого света приводило к совершенству. Таким образом, Òrìṣà - это сложное понятие, потому что ìrúnmọlẹ, идущий как бог среди людей, будет признан Òrìṣà, но человеком, находящимся под влиянием данного ìrúnmọlẹ, который живет своей жизнью в соответствии с судьбой и его естественной вибрацией. Через поступок, смерть и память станут по очереди Òrìṣà ,это означает, что мертвые (egúngún) часто являются фундаментом, из которого возникают òrìṣà. Òrìṣà - это осколок сознания, силы природы, которые стали образцовыми или как люди, совершающие замечательные подвиги, или как боги, идущие среди людей. Это поле Айе, в котором боги становятся людьми, а люди становятся богами. Именно здесь видимые и невидимые миры смешиваются и тают в соответствии с нашим восприятием и насыщают мир мудростью и потенциалом.

Мудрость миров

В своих учениях Baba Medahochi представил диаграммы, которые я приведу в несколько измененной (и проработанной) форме. На рисунке 1 показан закрытый калебас существования и то, как все, видимое и невидимое, связано. Когда калебас существования открывается, возникает другой космический ритм, в котором калебас является неподвижной точкой, которая позволяет потоку света и энергии повсюду. Открытый калебас высвобождает силы «ночи» и «дня», силы, которые бросают нам вызов развивать хороший характер и развивать те силы, которые его иллюстрируют. Иллюстрация нашего мира в мирах и состав сил, которым мы подчиняемся, будет выглядеть как на рисунке 2. Они показывают, что видимый и невидимый мир составляют гармоничную единицу, в которой дух Ělà пронизывает все творение на всех уровнях и на всех самолетах. Все в мире пронизано духом мудрости. Они раскрывают огромный потенциал, который мы имеем в Илье Айе, на нашей земле, чтобы стать объектом мудрости всех форм, во многих оттенках и частотах света. Тогда наш мир будет выглядеть как на рисунке 3.

Шестнадцать маток (и одна). Нам понадобятся некоторые комментарии, в которых будут представлены шестнадцать пар од и еще одна; odù назначен Èṣù, Ôṣɶtúrá. Ôṣɶtúrá была odù Ôrúnmìlà, которая открылась Èṣù, когда Ôrúnmìlà и Èṣù стали компаньонами. Таким образом, рождение Èṣù, которое происходит в Ôṣɶtúrá, будет использоваться в качестве основы для краткого изложения представления шестнадцати méjì odù. В этом я стремился дать полное понимание сложности этих первоначальных сил творения. Это включает в себя достаточное количество повествования, которое обеспечивает множество ориентиров для поэтической мудрости стихов. Я подошел к этому вопросу как к двум попыткам сложить фундаментальные энергии творения, и при этом я не сделал различий между одушевленными существами, будь то дух, растение, животное или человек. Это означает, что в представлении odù вы найдете мудрецов, идущих к деревьям и животным для гадания, и вы найдете жизни и дела растений и зверей, представленные рядом с человеческими.

Изображение
рис.1

Изображение
рис.2

Изображение
рис.3

Я намеренно избегаю строгого порядка, потому что odù méjì - это сложная концентрация разнообразных проявлений от данной вибрации. Так же, как нам в нашем человеческом путешествии нужно испытать всю вибрацию, чтобы определить ее, я постарался сделать то же самое, чтобы показать множество аспектов, связанных с определенным лучом света или вибрации. Шестнадцать од - это цикл, от начала света в «Èjì Ogbè» до его космического вдоха в «Òfún méjì». Шестнадцать пар демонстрируют, как силы пришли в мир, и как все, что одушевлено, отражено в одном из этих шестнадцати од. Цикл также говорит о развитии сообществ, будь то города или королевства. Рождение, смерть и перерождение закодированы во всем творении: все, что происходит, и все, что существует, в конечном счете коренится в од. Каждая пара одо обладает сознанием и руками, одна отмечена солнцем, а другая луной. Каждая вибрация может защищать или удерживать, так же, как она может давать и благословлять. Но мы хорошо помним, что благословение змеи может быть в ее яде. Во всех своих рассказах, стихах, пословицах, песнях, молитвах и чарах Ифа обращает наше внимание на то, что нас всех объединяет. Ифа представляет мудрость мира таким образом, что мы можем понять происхождение данного действия, энергии, слова или ситуации, не оставляя места для неправильного понимания и негодования. Это различение является основополагающим для глубокого понимания Ифа. Если настаивать на том, что мы все рождены уникальными, то мы несем в себе особое качество, которое, тем не менее, может быть идентифицировано как исходящее от четко определенного луча света. Если у нас будет достаточно мудрости, мы естественным образом преобразуем это в доброжелательность, если нам не хватит мудрости, мы будем ошибаться в суждениях и создадим негативный образец.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB