Заголовок сообщения: Структура стихов для гадания (Абимбола)
Добавлено: 06 мар 2019, 15:48
Администратор
Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26 Сообщений: 44086 Откуда: из загадочной страны:) Медали: 66 Cпасибо сказано: 9929 Спасибо получено: 101827 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943
Структура стихов для гадания (Абимбола)
Структура стихов для гадания (Абимбола) (1997: 43) гласит, что ẹsẹ Ifá является историческим по своему содержанию и что его структура вытекает из его исторического характера. Ẹsẹ (стихи) обычно следуют восьмикратной структуре, отражая восемь знаков, составляющих оду, хотя есть некоторые, которые отклоняются от этого, либо заключая стих в меньшее послание, либо расширяя ритм поэзии на большую длину. Опять же, вслед за Abimbọla, наиболее распространенной чертой стиха Ифа является представление личности прорицателя в его первой части.
Имя прорицателя может быть именем человека, духовной силы, растения или животного. Некоторые из этих названий могут быть довольно неясными, поскольку они представляют природу ситуации с точки зрения формы знания, которая играет роль в стихе. Вторая часть именует клиента. Это следует за аналогичной идеей: это может быть растение, животное, божество, человек или даже сообщество, представляющее ситуацию, которую необходимо разрешить. Импульс Ифа присутствует в именах прорицателя и клиента, которые имеют смысл для придания идеи энергии, закодированной в odù Правая сторона представляет прорицателя, а левая сторона - клиента на встрече решений, которая представляет фундаментальную динамику в Èjì Ogbè и Ôyɵkú méjì, настоящем и прошлом, свете и его отсутствии. Третья часть стиха дает описание ситуации, а четвертая предлагает решения. В пятой части указывается, выполнил ли клиент рекомендацию Ифа, а в шестой - последствия отношения, выраженного в предыдущем. Седьмая часть приносит определенный урок, а последняя часть сводит мораль стиха к заключению событий, которые разыгрываются между двумя силами, объединяющимися для разрешения ситуации. Abimbọla приводит несколько примеров этого, и я привожу один из его примеров здесь, чтобы проиллюстрировать внутреннюю динамику в стихах :
I: дружба не связывает трех, Дружба связывает только двоих II: Если гадание было сделано для Sóoróyè (вождь) Сын тех, кто занимался гаданием и земледелием Ифа III: его попросили совершить жертвоприношение Чтобы у него были деньги IV: его попросили принести в жертву Две быстро движущиеся крысы, Две рыбы, которые плавают с грацией Две курицы с большой печенью Две козы тяжелые с плодом V: Он предложил все это как жертву После того, как он принес жертву VI: он стал процветающим VII: он начал восхвалять своих священников Ифа В то время как его священники Ифа хвалили Ифа Когда он открыл рот Он произнес песню Ифа Когда он вытянул ноги Танец поймал их VIII: он сказал Настало время для Ифа Превратить мой дом в рынок Я практиковал гадание Ифа И я занимался фермерством Моя партия должна быть лучше Сейчас самое время Для меня, чтобы быть процветающим Я практиковал гадание Ифа И я занимался фермерством Моя партия должна быть лучше!
В этом примере мы можем видеть, что имя прорицателя подразумевает, что клиент имеет тенденцию слишком распространять свою деятельность на разные вещи; он должен ограничить свою деятельность только двумя вещами, а именно Ифа и сельское хозяйство. Проблема указана как проблема нехватки денег, и решение - жертва. Элементы жертвоприношения представляют собой энергии и предвестники точных сил удачи, которые клиент привлечет в свою жизнь. Другими словами, жертва «двух рыб, которые плавают с благодатью или грацией», заключается не только в том, чтобы приносить жертву Ôrúnmìlà, Yëmọja или Olókun, которые являются одними из духовных сил, которые принимают жертву рыбы в энергетический луч, но это также призыв к клиенту быть более элегантным в своих действиях. Каждая жертва содержит измерения, связанные с нашим поведением и отношениями. Например, в этом случае жертва двух крыс указывает на то, что жертвоприношение àjɶs (ведьмам) предписано, но это также может говорить о необходимости жертвовать определенными крысоподобными формами поведения, сохраняя при этом скорость и ловкость крысы.
Таким образом, рекомендуемая жертва в ее многочисленных измерениях предписывает лекарство, которое всегда включает изменение отношения или необходимость стремится укрепить уже существующее отношение, а также служит пищей для духовных сил и сообщества. В шестой части стиха мы видим последствия его жертвы, он стал процветающим, а последние две части передают урок и мораль стиха, которые здесь довольно просты, но могут быть загадочны в других случаях. Все стихи Ifа содержат дополнительную информацию, молитвы или чары, но все они следуют ритму odù, поэтому интонация и разделение слов всегда значимы, поскольку они повторяют очень специфический космический резонанс и луч. Это означает, что предсказатель и клиент воссоздают ситуацию, которая имеет прецеденты в прошлом, и переносят их в настоящее, чтобы можно было делать прогнозы относительно будущего.
Важность аллегорий
Мы слышим различные рассказы о количестве стихов, приписываемых каждому из 256 выражений, наиболее распространенным из которых является то, что в каждом из них есть шестнадцать стихов, что дает в общей сложности 4096 стихов, хотя некоторые говорят, что их гораздо больше. Другими словами, Ifá - живая традиция, и ее мудрость все еще накапливается. Повторение различий продолжается, и, поскольку каждый новый тон и оттенок накапливаются в основной энергии, стихи добавляются. Это коренится в динамике самого гадания, когда прорицатель, который проявляет данный принцип определенным образом, встречает клиента, который отражает эту динамику. Следовательно, для гадания Ифа жизненно важно, чтобы общение, происходящее в сакральном пространстве, установило новое понимание на костях приоритета.
Некоторые стихи могут показаться загадочными, например, когда растение, дерево или сорняк представляют предсказателя, а клиент представлен животным; или когда сам Ôrúnmìlà появляется как клиент, спрашивающий совета у духовной силы или растения. У нас здесь много измерений, основанных на убеждении, что все связано, и что мы можем испытать все разнообразие божественных проявлений в цикле перерождения. Быть заново рожденным как человеческое существо важно, потому что в этих воплощениях мы поднимаемся к нашей божественности и прокладываем путь становления òrìṣà. Это также означает, что мы держим память о растениях и животных, минеральной и духовной силе, связанной с энергетической конституцией нашего божественного становления. Растение не уступает человеку, и духовная сила не выше по качеству, а скорее по функции. Растение и духовные силы всегда связаны через совершенных существ, независимо от того, к какому царству они принадлежат.
Все коренится в odù: данная энергия может обеспечить множество рассказов, коренящихся в одном космическом луче. Люди, география и время являются факторами изменений, но odù остается неизменным. Природа - это поток и пульс, опосредуемый этими надежными полюсами мудрости предков, закрепленными на небесах. Мы следуем шаблонам, которые уже были заложены, и таким образом мы облегчаем изменение тех же самых встреч, которые всегда происходили. И в этом заключается красота и мудрость odù Ifá, потому что Ifа - это танец энергичных форм на собраниях, добрых и не очень добрых, с целью роста и понимания, чтобы мы могли лучше понимать естественную гармонию и жить в соответствии с этим.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения