Текущее время: 28 мар 2024, 14:29


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Структура стихов для гадания (Абимбола)
СообщениеДобавлено: 06 мар 2019, 15:48 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101827 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Структура стихов для гадания (Абимбола)

Структура стихов для гадания (Абимбола) (1997: 43) гласит, что ẹsẹ Ifá является историческим по своему содержанию и что его структура вытекает из его исторического характера. Ẹsẹ (стихи) обычно следуют восьмикратной структуре, отражая восемь знаков, составляющих оду, хотя есть некоторые, которые отклоняются от этого, либо заключая стих в меньшее послание, либо расширяя ритм поэзии на большую длину. Опять же, вслед за Abimbọla, наиболее распространенной чертой стиха Ифа является представление личности прорицателя в его первой части.

Имя прорицателя может быть именем человека, духовной силы, растения или животного. Некоторые из этих названий могут быть довольно неясными, поскольку они представляют природу ситуации с точки зрения формы знания, которая играет роль в стихе. Вторая часть именует клиента. Это следует за аналогичной идеей: это может быть растение, животное, божество, человек или даже сообщество, представляющее ситуацию, которую необходимо разрешить. Импульс Ифа присутствует в именах прорицателя и клиента, которые имеют смысл для придания идеи энергии, закодированной в odù Правая сторона представляет прорицателя, а левая сторона - клиента на встрече решений, которая представляет фундаментальную динамику в Èjì Ogbè и Ôyɵkú méjì, настоящем и прошлом, свете и его отсутствии. Третья часть стиха дает описание ситуации, а четвертая предлагает решения. В пятой части указывается, выполнил ли клиент рекомендацию Ифа, а в шестой - последствия отношения, выраженного в предыдущем. Седьмая часть приносит определенный урок, а последняя часть сводит мораль стиха к заключению событий, которые разыгрываются между двумя силами, объединяющимися для разрешения ситуации. Abimbọla приводит несколько примеров этого, и я привожу один из его примеров здесь, чтобы проиллюстрировать внутреннюю динамику в стихах :

I: дружба не связывает трех,
Дружба связывает только двоих
II: Если гадание было сделано для Sóoróyè (вождь)
Сын тех, кто занимался гаданием и земледелием Ифа
III: его попросили совершить жертвоприношение
Чтобы у него были деньги
IV: его попросили принести в жертву
Две быстро движущиеся крысы,
Две рыбы, которые плавают с грацией
Две курицы с большой печенью
Две козы тяжелые с плодом
V: Он предложил все это как жертву
После того, как он принес жертву
VI: он стал процветающим
VII: он начал восхвалять своих священников Ифа
В то время как его священники Ифа хвалили Ифа
Когда он открыл рот
Он произнес песню Ифа
Когда он вытянул ноги
Танец поймал их
VIII: он сказал
Настало время для Ифа
Превратить мой дом в рынок
Я практиковал гадание Ифа
И я занимался фермерством
Моя партия должна быть лучше
Сейчас самое время
Для меня, чтобы быть процветающим
Я практиковал гадание Ифа
И я занимался фермерством
Моя партия должна быть лучше!

В этом примере мы можем видеть, что имя прорицателя подразумевает, что клиент имеет тенденцию слишком распространять свою деятельность на разные вещи; он должен ограничить свою деятельность только двумя вещами, а именно Ифа и сельское хозяйство. Проблема указана как проблема нехватки денег, и решение - жертва. Элементы жертвоприношения представляют собой энергии и предвестники точных сил удачи, которые клиент привлечет в свою жизнь. Другими словами, жертва «двух рыб, которые плавают с благодатью или грацией», заключается не только в том, чтобы приносить жертву Ôrúnmìlà, Yëmọja или Olókun, которые являются одними из духовных сил, которые принимают жертву рыбы в энергетический луч, но это также призыв к клиенту быть более элегантным в своих действиях. Каждая жертва содержит измерения, связанные с нашим поведением и отношениями. Например, в этом случае жертва двух крыс указывает на то, что жертвоприношение àjɶs (ведьмам) предписано, но это также может говорить о необходимости жертвовать определенными крысоподобными формами поведения, сохраняя при этом скорость и ловкость крысы.

Таким образом, рекомендуемая жертва в ее многочисленных измерениях предписывает лекарство, которое всегда включает изменение отношения или необходимость стремится укрепить уже существующее отношение, а также служит пищей для духовных сил и сообщества. В шестой части стиха мы видим последствия его жертвы, он стал процветающим, а последние две части передают урок и мораль стиха, которые здесь довольно просты, но могут быть загадочны в других случаях. Все стихи Ifа содержат дополнительную информацию, молитвы или чары, но все они следуют ритму odù, поэтому интонация и разделение слов всегда значимы, поскольку они повторяют очень специфический космический резонанс и луч. Это означает, что предсказатель и клиент воссоздают ситуацию, которая имеет прецеденты в прошлом, и переносят их в настоящее, чтобы можно было делать прогнозы относительно будущего.

Важность аллегорий

Мы слышим различные рассказы о количестве стихов, приписываемых каждому из 256 выражений, наиболее распространенным из которых является то, что в каждом из них есть шестнадцать стихов, что дает в общей сложности 4096 стихов, хотя некоторые говорят, что их гораздо больше. Другими словами, Ifá - живая традиция, и ее мудрость все еще накапливается. Повторение различий продолжается, и, поскольку каждый новый тон и оттенок накапливаются в основной энергии, стихи добавляются. Это коренится в динамике самого гадания, когда прорицатель, который проявляет данный принцип определенным образом, встречает клиента, который отражает эту динамику. Следовательно, для гадания Ифа жизненно важно, чтобы общение, происходящее в сакральном пространстве, установило новое понимание на костях приоритета.

Некоторые стихи могут показаться загадочными, например, когда растение, дерево или сорняк представляют предсказателя, а клиент представлен животным; или когда сам Ôrúnmìlà появляется как клиент, спрашивающий совета у духовной силы или растения. У нас здесь много измерений, основанных на убеждении, что все связано, и что мы можем испытать все разнообразие божественных проявлений в цикле перерождения. Быть заново рожденным как человеческое существо важно, потому что в этих воплощениях мы поднимаемся к нашей божественности и прокладываем путь становления òrìṣà. Это также означает, что мы держим память о растениях и животных, минеральной и духовной силе, связанной с энергетической конституцией нашего божественного становления. Растение не уступает человеку, и духовная сила не выше по качеству, а скорее по функции. Растение и духовные силы всегда связаны через совершенных существ, независимо от того, к какому царству они принадлежат.

Все коренится в odù: данная энергия может обеспечить множество рассказов, коренящихся в одном космическом луче. Люди, география и время являются факторами изменений, но odù остается неизменным. Природа - это поток и пульс, опосредуемый этими надежными полюсами мудрости предков, закрепленными на небесах. Мы следуем шаблонам, которые уже были заложены, и таким образом мы облегчаем изменение тех же самых встреч, которые всегда происходили. И в этом заключается красота и мудрость odù Ifá, потому что Ifа - это танец энергичных форм на собраниях, добрых и не очень добрых, с целью роста и понимания, чтобы мы могли лучше понимать естественную гармонию и жить в соответствии с этим.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB