Текущее время: 28 мар 2024, 13:22


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лекция 1-5
СообщениеДобавлено: 19 сен 2018, 13:28 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101827 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Понимание древней китайской метафизики

Автор курса - В 1993 году, когда я начал свою стажировку в больнице Си Юань в Пекине, Китай. Мне стало известно, что большинство китайских врачей-цигун придерживалось иного подхода к базовой анатомии и физиологии чем в Западной Европ. Когда я спросил, почему больше внимания не уделялось предмету, мне сказали: «Перспектива и приоритет, которые мы ставим на грубую физическую анатомию и физиологию, сильно отличаются от ваших - западные исследователи изучают только мертвых - жизнь в нашей жизни, живые бассейны , реки и течения энергии жизненной силы, которые могут быть найдены только в живом теле ». Древняя китайская медицина считала, что когда человек умирает, вещество или энергия, дающая организму жизнь, возвращаются к исходному источнику (обратно в небо и на Землю), а все, что остается от человека, - это масса безжизненной ткани. В этой модели материальные и энергетические существа существуют в двоичном, связном отношении. При изучении китайской энергетической медицины врач Цигун должен понимать концепцию «жизненной энергии», чтобы понять, диагностировать, лечить и назначать подходящую форму медицинской цигун-терапии для пациента.

Концепция энергетического образования человеческого тела является новой для западной мысли, которая в основном фокусируется на физически материальной составляющей. С другой стороны, философская основа традиционной китайской медицины включает изучение всего человека со всеми его или ее аспектами: физическое, ментальное, эмоциональное, энергетическое и духовное состояние. Эта концепция энергетической анатомии фокусируется не только на понимании материальной физической формы человеческой ткани, но и на понимании различных полезных жизненных сил и энергетических полей, которые влияют и управляют телом (рисунок 2.1).

Изображение

В Китае врачи медицинского цигун постоянно изучают влияние этих энергий, а также их взаимосвязь с небесными и земными энергетическими влияниями. В 1998 году, посетив с друзьями местную медицинскую клинику Цигун в Пекине, мне посчастливилось провести весь день с «отцом-основоположником» Всемирного академического общества медицинских цигун. Мы много говорили о древней китайской медицине, о энергичном формировании существования, о спуске Вечной Души (Shen Xian) и о создании Человеческой Души (Юань Шен). Я хотел бы сейчас представить подарок великого гроссмейстера о том, что древние даосские запрещенные знания касались энергичных и духовных преобразований. В первой части этой лекции будут рассмотрены ранние китайские представления о медицинских, энергетических и духовных аспектах формирования Вселенной.Они будут включать в себя оригинальные концепции Дао (Божественного), Удзи (Бесконечное пространство), Тайцзи (Инь и Янь), Багуа (восемь триграмм), У Син (Пять фаз) и три мира духа, энергии и материи. Вторая часть этой лекции посвящена изучению древнекитайского понимания медицинских, энергетических и духовных аспектов формирования человеческого тела. Это включает в себя древние концепции Дао (Божественного), Шен Линг (Сверхъестественный дух), Чжи Ий Тянь (Воля и Намерение Небес), Шэнь Сиань (Вечный Су, Юань Шен (Оригинальный Су, Ву Цзин Шен (Пять Существ Духов ), Шэнь Чжи (приобретенная личность Души), энергичная эмбриология (от зачатия до рождения) и три тела материи, энергии и духа.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВСЕЛЕННОЙ

На протяжении всей истории древнего Китая существовало множество теорий о создании «Небес, Земли и Человека», а также о создании и формировании человеческой души. Следующая древняя теория даосов процветала в весенний и осенний периоды (770- 476 гг.) В Китае. Теория начинается с концепции Дао. DAO: Древние китайцы считали, что вся жизнь возникла из вечного существования Дао и когда-нибудь растворится в ее бесконечном свете. По словам Гуань Цзы, премьер-министра Государства Ци, жившего в весенний и осенний период (770-476 гг.), «У Дао нет ни корня, ни стебля, ни листьев, ни цветов, но рождаются все десять тысяч вещей из спокойного сердца и в гармонии Ци, где пребывает Дао ». Дао, или «Путь», можно перевести как духовный подход к Божественному, так и как бесконечно тонкое царство, и присутствие Божественного, лежащего в основе всего. Согласно древним китайским эзотерическим учениям, энергетическая вибрация и свет, относящиеся к Дао (Божественному), запечатлеваются в каждой частице, и что то, что существует (все творения), является просто выражением и проявлением Божества (рис. 2.2).

Изображение

Дао также считается в каждой частице «Разума»; Разум - это средство, через которое проявляется Божественное. «Ум» существует как бесконечный океан вибрации внутри Вудзи (бесконечное пространство), начиная от «высших» уровней вибрации, вплоть до грубой материальной плоскости. Древние китайцы считали, что до зачатия индивид существовал как неотъемлемая часть Дао. Мы были с Божественным, бесформенным и не дифференцированным и не подчинялись физическим законам рождения, роста, смерти или распада. При зачатии мы стали менее осознавать эту связь, и поэтому «Путь» означает возвращение к сознательной целостности и интеграцию с космическим порядком творения и с Божественным после нашего рождения.

Древнекитайский знак для Дао изображает знающего мудреца с несвязанными волосами (как у Ву), идущим по пути,методу или принципу (рис. 2.3).

Изображение

Это было воспринято многими древними даосскими мастерами цигун как акт умышленного вызова чего-то через магию, а не символический жест. «Путь» связан с тремя шагами, что напоминает волшебный шаг танца (традиционно левая «Янская» нога начинает ритуал, лицом к югу и движется к восточному восходящему солнцу). Поэтому идеограмма предполагает, что действие совершается тем, кто обладает привилегированным знанием с направленной целью.

Древнее значение, переданное этим идеографом, можно перевести как «способ, которым человек приходит видеть и понимать себя в отношениях со Вселенной или космосом (Небом), средой (Землей) и Божественным». Изучение древнекитайского даосизма было не религией, а способом и средством поддержания гармонии между этим миром (физическим планом) и мирами за его пределами (энергетическими и духовными планами).

ТРИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛЕНИЯ ДАО

В своем обширном энергетическом море Дао рождает две энергетические полярности: Небо (Янь) и Землю (Инь). Энергия Янь Неба возникает из моря первозданного хаоса, излучающего вниз, с активным качеством. Энергия Инь Земли, будучи пассивной, энергично принимает и взаимодействует с влияниями Небес. Понятие «Дао» в Медицинском цигун можно лучше понять, наблюдая его энергетическое влияние как три подразделения: Дао Небес, Дао Земли и Дао Человека. Каждая из этих энергичных реалий вписывается в энергичную форму другого, создавая многомерное единство (рис. 2.4).

Изображение

Энергетические поля Небес (созданные из энергетических влияний солнца, луны и звезд) окутывают и влияют на энергетические поля Земли (вызывая энергичное движение внутри ветра, воды и почвы); энергетические поля Земли в свою очередь окутывают и влияют на энергетические поля Человека (вызывая энергичное движение в Сущности, Энергии и Духе тела).

В древнем Китае Дао считался энергетически и духовно «Чонгом», идеально смешанным центром. Поэтому Дао существует как центр всех вещей, сохраняя свое существование во времени и пространстве. Энергия, существующая между Небом (Яном) и Землей (Инь), считается «Чун Ци» (или «Энергия Дао»). Она существует в бесконечном пространстве Wuji как энергетический туман, смешиваясь в бесконечной Пустоте, между энергетическими полями Неба и Земли (рис. 2.5).

Изображение

Древние китайцы считали, что качества этих двух универсальных полюсов (Инь и Янь) постоянно смешиваются вместе через вихревой энергетический вихрь Чун Ци ( Wuji). Поэтому Небеса, Земля и Wuji составляют фундаментальное единство энергетической матрицы, известной как «Изначальное Дао», существовавшее до эволюции материального существования.

Как микрокосм, человеческое тело занимает место Wuji, опосредуя между энергиями Неба и Земли. Так же, как энергия Wuji смешивает энергию Неба и Земли, так и энергия человека смешивает энергию тела Инь и Янь, производя Сущность (Цзин), Энергию (Ци) и Дух жизни(Shen ) (рис. 2.6).

Изображение

Как наука китайская медицина изучает функциональную взаимосвязь между клетками, тканями, органами и системами органов и их связь с энергетическими влияниями Неба, Земли и Человека. Это рассматривается как основное направление, а не изучение физического материального вещества клеток и тканей. Древние китайцы считали, что энергия Вечного Дао существует в «бесконечном пространстве» или Wuji, расположенном в тканях, клетках и молекулах тела. Нахождение гармонии между энергетической сущностью Дао и телом Цзин, Ци и Шен приносит здоровье. Считалось, что для древних даосов Три Сокровища Человека (Сущность, Энергия и Дух) обладают двумя существующими свойствами: одна половина (Инь), существующая на Земле в материальной форме, другая половина (Янь), существующая на Небесах в духовной форме. Владение и гармонизация земной половины позволили человеку вызвать Небесную половину. Благодаря объединению Небес (Янь) и Земли (Инь) человек может трансформировать себя и добиться состояния обновления. Это было достигнуто сознательным направлением и контролем энергии (Qi), которая действовала как среда между материей и духом (рис. 2.7)

Изображение

WUJI: В древнекитайских идеограммах для Wuji (бесконечное пространство, заключенное между материей, энергией и духом) знак «Wu» переводится как «ничего или без», а знак «Ji» переводится как «конечный». Вместе термин «Wuji» переводится как «конечная пустота» и описывает обширную экспансию бесконечного пространства. В древнем Китае эта концепция была символически представлена образованием бесконечного круга (рис. 2.8).

Изображение

«Wuji»- это состояние без границ, состояние чистого и полного единства. Его суть состоит в том, что пустота (изображенная пустым кругом) относится к аспекту осознания нашего Шэнь Сиань (Вечная Душа). Древние китайцы считали, что Wuji, простирающийся от Божественного, представляет собой бесконечный океан микроскопических колебаний, из которых построены все сферы творения и все различные энергетические миры. Как невидимая сеть, через Wuji Божественное проявляет свою бесконечную форму. Древний даосский канон Хуайнань Цзы описывает существование Wuji и государств: «В древние времена, до того, как существовали даже Небеса и Земли, были только образы без форм, глубокие, непрозрачные, обширные, неподвижные, непроницаемые и неподвижные. туманность, бесконечность, непостижимая и ужасная. Огромная глубина, в которой никто не знал где дверь ». В метафизическом царстве Янг в Небесах соответствует времени, тогда как Инь на Земле соответствует пространству. Через покоящиеся состояния молитвы и медитации древние китайские мастера цигун могли растворить свою энергию в бесконечном пространстве Wuji и снова соединиться с Дао, превосходя оба, время (Янь) и пространство (Инь). Через тишину Разума можно реализовать безграничный океан вибраций, связанных со всем, что содержится в Wuji.

На самом фундаментальном уровне все вещи построены из квантовой энергии, постоянно обмениваясь информацией в неисчерпаемом энергетическом поле Wuji. Вся материя во Вселенной взаимосвязана энергетическими волнами, содержащимися в море энергии Wuji, которые превосходят проявления времени и пространства. Стабильное состояние материи зависит от динамического обмена субатомными частицами, текущими внутри Wuji, для самого его существования. Подобно ряби на пруду, энергетические волны выражаются периодическими колебаниями, движущимися через среду Wuji на субатомном уровне. Каждая энергетическая волна кодируется информацией. Поле Wuji создает среду, позволяющую молекулам взаимодействовать друг с другом в колебательных частотах.
Когда молекулы замедляются, они выделяют излучение и высвобождают закодированные волновые данные об истории материи.

В древнем Китае закодированная биоинформация тела была известна как Xin Xi, или «сообщение», которое не ограничивалось пределами пространства или времени. Это сообщение относится к энергетическим полям, которые втекают, удаляются от Wuji и внутри него. Считалось, что этот биоинформационный резонанс содержит информацию, которая может быть разделена на пять уровней энергетического выражения:Цзин (форма или материальное вещество), Ци (неосязаемая энергия), Шен (духовная энергия), Wuji (бесконечное пространство) и Дао (Божественная энергия).

Wuji записывает колебательный резонанс каждого действия (включая все мысли и эмоции), а также свет и звук. Эти энергетические впечатления хранятся в духовном плане. Эти записи существуют как впечатления в духовном измерении, предоставляя своего рода доступную систему подачи для тех, кто хочет получить доступ к информации о прошлой истории, прошлых жизнях или даже для изучения собственного духовного прогресса. В то время как глубокая медитация, энергетическая стимуляция третьего желудочка мозга доктора Цигун будет стимулировать гипоталамическую лимбическую систему, позволяя ему или ей проникать в эту тонкую энергетическую область знаний.

Тело составлено буквально из миллиарда энергичных молекул. Каждая молекула представляет собой голограмму частиц предка, знания и переживания, существующие на протяжении всего времени и охватывающие всю нашу историю, которую мы знаем. Эти молекулы собираются, чтобы сформировать и создать материю. Они служат определенной цели для жизненных переходов и энергетических взаимодействий, чтобы затем растворить и трансформироваться обратно в Ци и Шен. Каждая молекула хранит энергетические переживания, которые могут быть позже доступны через духовное намерение. В энергетической эмбриологии, когда молекулы собираются, чтобы сформировать плод, энергию и историю предков, они хранятся в тканях и клетках ребенка. Эта энергия собирается через экологические, универсальные, материнские и отцовские энергетические поля. Подключаясь к энергетическому полю пациента, доктор цигун может получить доступ к конкретной информации о пациенте через внутреннюю связь с образцами и впечатлениями, содержащимися в энергетическом пространстве пациента. Это позволяет врачу изучить и узнать о прошлой истории болезни пациента, а также информацию, содержащуюся в молекулярных структурах тканей пациента.

Лекари получают доступ к знаниям, необходимым для лечения пациентов, оставаясь восприимчивыми к сообщениям, хранящимся в Цзине, Ци и Шен пациента, и тех, кто резонирует по всему окружающему энергетическому пространству (Wuji). Когда врачи цигун испускают исцеляющую энергию для пациента, они отправляют субатомные сообщения о заживлении, закодированные в ци. Когда эти сообщения принимаются клетками пациента, инициируется процесс заживления. Внутри энергии Wuji есть история знаний, собранных и хранящихся с самого начала времени. В практике медицинского цигун доступ к знаниям Wuji - это китайский эквивалент индийской концепции доступа к знаниям записей Акаши. Акаша "является санскритским термином, примерно эквивалентным« Wuji », который используется для описания всепроникающего пространства Вселенной. Бесконечное пространство Wuji выражается либо через внутреннее, либо через внешнее пространственное восприятие (рисунок 2.10 ):

Изображение

• Внутреннее восприятие размера Wuji: Этот Wuji воспринимается путем обволакивания, проникновения и спуска вглубь внутреннего аспекта объекта. Это не ограничивается материальной плоскостью объекта (или материей) и клинически может быть связано с обволакиванием и проникновением внутренней человеческой формы. Материя может быть описана как состоящая из большего пространства, а затем действительной физической формы, и ее энергетические свойства могут быть бесконечно разделены. Внутри этого энергичного и духовного поля Wuji находятся запечатленные формы и основы для структуры или материи. Также в этом энергетическом поле содержится личность тела посредством физической формы, ощущения, восприятия, умственного образования и сознания.

• Внешнее восприятие размера Wuji: Wuji является внешним, неограниченным и вне всякого описания. Он не связан материальным, но содержит все материальные вещи. Это средство для всей жизни, резонирующее через звук и свет, и пронизывающее все во вселенной. В практике медицинского цигун Wuji является одним из трех универсальных принципов, наряду с Ци и Шеном, которые образуют троицу интуитивной и психической силы. Эти три универсальных принципа также проявляются в человеческой душе, позволяя божественному мышлению вливать материю.

Первая запись символа Тайцзи была взята из древней книги «Гармония в книге изменений», написанной Wei Boyang во времена династии Восточного Хань (25 г. до н.э.-225). При расшифровке древних китайских иероглифов Тайцзи (трансформация энергии Инь и Янь) знак «Тай» переводится как «великий или высший», а знак «Ji», как и в Wuji, переводится как «предельный или крайний». Вместе термин «тайцзи» можно перевести как «высшее окончательное» и представляет собой бесконечное, конечное состояние трансформации (Инь превращается в Янь и Янь, превращающийся в Инь). Инь и Янь представляют противоположные, но дополняющие энергетические качества.

Существует древняя китайская поговорка: «Дао управляет реальным, и Инь, и Янь являются временными проявлениями этого». Воссоединение Инь и Янь необходимо для единого существования человека. Поэтому, энергетически, Тайцзи считается источником изменения или движения, которое инициирует «создание» (рис. 2.12).

Изображение

Древняя китайская идеограмма Янь изображает яркую солнечную сторону холма или берега реки; Инь изображается как темная, теневая сторона холма или берега реки.

Инь существует внутри Яна, а Ян - внутри Инь. Янь энергично проявляет себя как активный, творческий, мужской, горячий, жесткий, светлый, небесный, белый и яркий. Инь энергично проявляется как пассивный, восприимчивый, женственный, холодный, мягкий, темный, земной, черный и тень. Динамический баланс Инь и Янь постоянно меняет и преобразует энергию жизненного цикла тела. Вся материя состоит из разных относительных пропорций энергии Инь и Янь. В бесконечном пространстве Wuji энергии Инь и Янь собираются или рассеиваются, чтобы сбалансировать силы природы.

В древней китайской медицине теория энергии Инь и Янь представляет собой двойственность баланса и гармонии внутри тела, а также во вселенной. Все понимание традиционной китайской медицинской физиологии, патологии и лечения может быть выражено через клиническое понимание энергетической системы Инь и Ян. В медицинской клинике Qigong ткани тела, как полагают, оказывают энергичное влияние и обычно классифицируются в терминах Инь и Ян. Каждый человек имеет в себе как элементы Инь, так и Янь, но будет иметь тенденцию быть преимущественно одним или другим с точки зрения личности, физического состояния, предпочтений в стиле жизни, речевых моделей и манер. В рамках общей конституции будут происходить более тонкие колебания вдоль континуума Инь и Янь, когда организм реагирует на внешние и внутренние энергетические движения. Например, при разработке программы упражнений для пациента, диеты или травяных средств необходимо сначала определить, является ли пациент преимущественно инь или янь в конституции. Древние даосы понимали, что из Wuji Дао создает Инь и Янь, которые, в свою очередь, рождают четыре фазы универсальной энергии (Великий Ян, Малый Ян, Великий Инь и Малый Инь). Четыре фазы всеобщей энергии порождают восемь природных сил Багуа (Небо, Гром, Вода, Гора, Земля, Ветер, Огонь и Озеро). Эти четыре фазы также образуют энергетические основы пренатальных и постнатальных преобразований, проявляющихся в форме восьми энергетических действий (известных как триггеры Багуа). Эти восемь пренатальных и постнатальных энергичных действий действуют как шаблон для всего творения и могут быть дополнительно объединены для формирования постоянно меняющихся энергетических моделей 64 гексаграмм И-Цзин.

В древние времена Багуа (Восемь Триграмм) был символом, первоначально используемым для наблюдения за движениями солнца и луны. Наблюдая за древними китайскими знаками Багуа (восемь древних даосских энергетических структур жизни),можно сказать,что знак «Ба» переводится как «восьмерка», а знак «Гуа» переводится как «триграмм». Вместе термин «Багуа» можно перевести как «восемь триграмм» и он считается шаблоном для основных законов всех энергетических движений и преобразований (рис. 2.15).

Изображение

Характер «Гуа» состоит из двух идеографов, справа - радикальное значение «наблюдать», слева - радикальный «гу», что означает «земная куча или масса». Gui (земляная куча) использовалась в древние времена для измерения теней, чтобы записывать древние календари (древнекитайская форма солнечных часов). Каждая триграмма состоит из трех линий «яо»: сплошная линия Яо (---) считается Ян, сломанная линия Яо (- -) считается Инь. Каждое «яо» представляет собой базовую единицу из восьми триграмм и имеет три значения: солнечный свет, лунный свет и взаимную проекцию солнца и луны. Сама Триграмма Яо является символом движения солнца и луны. Восемь триграмм образуют Внутренний круг Яо и линии Пренатальной конфигурации Багуа, багуа начинается и заканчивается Небесами (Цянь) и Землей (Кун). От крайнего Инь, расположенного на дне Кун Триграм, до крайнего Янь, расположенного в верхней Цянь Триграмм, которые трансформируют силы Инь и Янь,что выражаются через движение солнца в течение сезонного года (рис. 2.16).

Изображение

Восьмой триграмм среднего круга Яо линий пренатальной конфигурации Багуа начинается и заканчивается водой (Кан) и огнем (Ли), и представляет собой рост и упадок Инь и Ян в период революция земли в течение каждого дня и года (рис. 2.17).

Изображение

Восемь триграмм Наружного круга Яо линий пренатальной конфигурации Багуа состоят из средних и внешних Яо. Он представляет энергию Инь и Янь движения Луны , которые наблюдаются и регистрируются каждый месяц (рисунок 2.18).

Изображение

Развитие восьми триграмм приписывается Фу Си, легендарному императору древнего Китая в эпоху пяти правителей (2852 г. до н.э.). Восемь триграмм использовались в ранних формах предсказание до того, как были созданы гексаграммы. Движения Небес, Земли и всего живого были изображены двумя группами по восемь изображений Триграмм: раннее небо (пренатальное) Багуа, которое проявляет энергичную «природу» вещей, а позднее небо (послеродовой) Багуа, которое изображает создание всего феномена. Восемь триграмм назначаются на определенные этапы клеточного деления внутри формирующей зиготы. Кроме того, каждая из восьми триграмм назначается одному из восьми чрезвычайных судов, ответственных за рост плода, вызывая развитие специфических областей ткани плода. Этот восьмиструйный энергетический узор проявляется в структурном образовании Волшебной площади (рис. 2.19).

Изображение

При просмотре рисунка Пренатальной Багуа энергетическая природа, назначенная каждой конкретной триграмме, дает изображение противоположно парных фаз (Небеса- Земля, Озеро - Горы,Огонь- Вода, Гром-Ветер).

WU XING: ПЯТЬ ЭЛЕМЕНТОВ

При наблюдении древних китайских иероглифов для Wuxing (пяти энергетических явлений жизни) характер «Wu» переводится как «пять», а знак «Xing» означает «движение, процесс, проявление или фаза. Вместе термин «Wuxing» можно перевести как «Пять элементов» и он считается энергичным шаблоном, основанным на изучении пяти фаз или процессов преобразования Ци (рис. 2.20).

Изображение

Они классифицируют все материальные и нематериальные вещества на пять конкретных категорий, используемых для наблюдения, изучения, диагностики и лечения (пять чувств, пять внутренних органов, пять эмоций, пять добродетелей, пять ароматов, пять сезонов и пять фаз энергетического перехода).


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Анна Анина, gemini, kas-sandra, Timoxa, Кроличья лапка, Долакшми, ШИВА
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB