Текущее время: 03 мар 2024, 10:01


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лекция 1-2
СообщениеДобавлено: 19 сен 2018, 03:17 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 43815
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 63
Cпасибо сказано: 9737
Спасибо получено:
101049 раз в 28133 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 72292

Добавить
История китайской энергетической медицины

Энергетическая медицина развивалась в Китае в течение нескольких тысяч лет. Хотя искусство и клинические навыки китайского медицинского цигун считаются неотъемлемым и важным компонентом современной традиционной китайской медицины, его историческое происхождение можно проследить дальше, чем изобретение письменного языка. В древнем Китае энергетическая медицина и все формы исцеления были исключительной сферой племенных шаманов. Цигун тогда был известен под другими именами, например Xingqi (помощь потоку Qi), Tuna (выдох и ингаляция) и Oaoyin (гармонизация тела, дыхания и разума через перемещение конечностей и туловища). Согласно традиции возникновениz Даосской магии, эзотерические практики и иглоукалывание всегда были связаны с Хуан Ди (Желтым Императором), чья фамилия была Gongsun (также называемая Xuanyuanshi , позже Xuanyuan Hill, по месту его рождения). Желтый император правил конфедерацией племенных кланов в северном Китае примерно с 2696 по 2598 год. (Рис. 1.8).

Изображение

Говорят, что Желтый Император практиковал дыхательные упражнения и медитации цигун, внутреннюю алхимию, гербологию и сексуальную алхимию, и жил до возраста 111 лет. Рассуждения Хуан Ди о здоровье и долговечности со своими главными врачами Ци Бо и Лэй Гун были в конечном итоге составлены и записаны в двенадцать свитков во время периода Воюющих царств. Эта работа известна как Huangdi Neijing (Каноны внутренней медицины Желтого Императора). Согласно биографиям Бессмертных, написанных в династии Хань, у Желтого Императора были магические способности контролировать и упорядочивать различные божества и духовных сущностей. Во время династии Чжоу (028-221 гг. до н. э.) появилась и древняя книга предсказаний, известная как Yi-Jing (И-Цзин) или Книга изменений, она стала теоретической основой для обучения Цигун.В древнем Китае не было четкого разделения между изучением медицины и изучением гадания. Небесная Ци, связанная с изучением китайской астрологии, Ци Земли, связанная с изучением Фэн-Шуй, и Ци человека, связанная с изучением И-Цзин. Yi-Jing изначально назывался Zhouyi (Zhou Changes) и представляет собой основу китайской культуры, влияя на основные концепции традиционной китайской медицины. Он уходит корнями во взаимодействие пренатального багуа и постнатального багуа. Древние китайцы считали, что существует уникальная энергичная и духовная связь между рождением человека и восемью энергетическими полями, проявляющимися в восьми направлениях Багуа (рис. 1.9).

Изображение
рис.1.9.

Настолько важным было это энергичное отношение, что однажды знаменитый ханьский врач Сун Симао сказал : «Вы не можете овладеть медициной, пока не изучите И-Цзин». На самом деле, по словам медицинского историка Янга Ли, ни один врач из истории медицины Китая никогда не изучал Huangdi Neijing («Желтый императорский канон внутренней медицины») без консультации с YiJing («Книга изменений»).Так считалось в течение весны и осени (770-476 гг. до н.э.) и периода воюющих царств (475-221 гг.). Периоды древнего Китая переживали беспрецедентное академическое и литературное явление, известное как «утверждение 100 школ мысли». Это движение способствовало дальнейшему распространению и совершенствованию цигун. В этот момент цигун уже развил свою эмбриональную стадию использования древних ритуалов поклонения, развития охотничьих навыков и церемониального танца.

Древние китайцы начали широко применять цигун в практике медицины, и первая монография, объединяющая цигун и медицину, была написана во время периода Воюющих царств в Huangdi Neijing. В двенадцати свитках были перечислены пять терапевтических методов, применение девяти игл, травяные отвары, прижигание, каменные иглы, массаж и тренировки Дао Инь (в которые включен цигун). Также в двенадцать свитков включены основные теории и методы применения обучения цигун для здравоохранения (рисунок 1.10).

Изображение
рис.1.10, посмотреть онлайн можно тут - https://www.wdl.org/ru/item/11409/ и тут - https://www.wdl.org/ru/item/3044/

Huangdi Neijing является первым источником в котором цигун представлен как теоретическая и практическая, целостная система. В течение этого периода многие известные философы, такие как Лаози и Чжуанцзи (праотцы даосизма), а также Конфуций, были общеизвестны как великие мастера цигун. По словам Ши Цзи (Records of the Historian), великий врач Биан Кю использовал Дао Инь и делал массаж при лечении заболеваний. Во время периода Воюющих царств Лао-цзы (Старый мудрец), которому приписывается Дао джинг (Путь и Его Сила), считался выдающимся философом-даосистом. Поэтому даоские практики в этот период времени были известны как Хуан Лао Дао («Путь желтого императора» и «Старый мудрец»). Кроме того, в первые годы периода Воюющих царств записи о методах и теории обучения цигун были скомпилированы в Xing Qi Yu Pei Ming (Jade Pendant Inscriptions of Qigong), а также Zhou Yi Can Tong Qi (аналогия принципов изменений, сформулированных в династии Чжоу).

ДИНАСТИЯ QIN (221-206 гг. До н. э.)

В течение этого периода, премьер-министр Цинь Лу Бувэй, составил текст под названием «Весенняя и осенняя книга Лу». В этом тексте Лу Бувэй собрал множество древних даосских практик «Гармония Неба и Человека», рассказывая о последствиях сезонных изменений и других природных сил для человеческого тела. В это время кодифицирована древняя книга даосов «Путь культивирования жизни», которая включает в себя обучение Дао Инь, регулирование питания и сексуальные практики.

ДИНАСТИЯ ХАН (206-220)

Многие из самых ранних известных медицинских цигунских упражнений были взяты из боевых движений и движений животных. В 1972 году археологи начали раскопки могил династии Мавандуи Хань (206 г. до н.э.-220 н.э.) в провинции Хунань, и в одном из гробов обнаружили шелковую реликвию, изображающую рисунки дао инь позы (также известные как Дао Инь Ту) до третьего века до нашей эры. Этот шелковый свиток считается первым завершенным множеством цигунских движений и широко известен как «Дао Инь Дыхание рисунков династии Хань». Содержащиеся в этих сорока четырех древних иллюстрациях цигунской классики - это описания постуральных движений и название болезней, которые они лечат.

Более половины этих иллюстрированных поз имеют движения животных (рис. 1.11).

Изображение

Во время династии Хань один известный врач по имени Чжан Чжунцзин упоминал в своей книге «Цзинь Куй Яо Луэ» («Сводка предписаний Золотой палаты»), что Дао Инь, Tuna (выдох и ингаляция), массаж, иглоукалывание и прижигание следует использовать для чистки каналов тела, они регулируют Инь и Ян и лечат болезни (рисунок 1.12).

Изображение
рис.1.13

Также во время династии Хан, великий врач и даосский алхимик Хуа Туо (рис. 1.13) создал набор систематических Дао Инь физической подготовки, известный как Wuqinxi (Пять животных игр). Эти пять упражнений имитируют различные движения и жесты оленя, птицы, обезьяны, тигра и медведя (рис. 1.14).

Изображение
рис 1.14

Первоначальная цель этих пяти упражнений - помочь практикующему улучшить свое здоровье и противодействовать болезни, открыв каналы, чтобы культивировать Сущность (Цзин), Энергию (Ци) и Дух (Шен). Каждый из пяти животных относится к определенному внутреннему органу, например:

• Форма оленя: стимулирует и укрепляет функции печени и желчного пузыря, растягивает и укрепляет ноги, позвоночник и поясницу и помогает улучшить гибкость

• Форма птицы : стимулирует и укрепляет функции сердца и тонкой кишки, улучшает равновесие, улучшает состояние суставов, снимает скопление жидкости и помогает охлаждать тело.

• Форма обезъяны: стимулирует и усиливает функции селезенки и желудка.

• Форма тигра: стимулирует и укрепляет функция легких и толстой кишки

• Форма медведя: стимулирует и укрепляет функции почек и мочевого пузыря, развивает корневую силу, укрепляет кости и помогает согревать тело.

В конце династии Хань даосистский адепт Вэй Боян написал классический Зан Донг Джи (Союз трех уравнений), в котором он обсуждает внутреннюю алхимию Цигун-Дыхания, Ци
трансформацию и двойное культивирование сексуальной практики. Тай Пин Цзин (Классик Великого Мира), также в этот период, обобщил многие из традиционных даосских учений из линейки Хуан Лао.

ПЕРИОД ТРЕХ КОРОЛЕВСТВ (220-280 гг.).

В период Троецарствия многие практикуют цигун, в том числе несколько известных ученых, врачей и алхимиков. Цзи Кан (224-263 г. н.э.), известный как ученый и музыкант во времена династии Вэй (220-265 гг. Н. Э.), он написал «Ян Шэн Лун» («О сохранении здоровья») и Да Нань Ян Шэн Лун («О трудностях сохранения здоровья») в котором описаны различные упражнения цигун, используемые для исцеления.

Во время династии Цзинь (265-420 гг. Н.э.)

Важнейший даосский текст, «Хуан Тин Линг» («Желтая классика») был опубликован во время династии Цзинь и заставил школу мысли Ней Дэн (Внутренний эликсир) стать преобладающей основой для всех цигун учений. В этом тексте подробно объяснены ключевые составляющие практики даосов, в том числе умение собирать внутреннюю энергию, а также регулирование трех даньтянь.

Ge Hong (284-364 A.D.), другой известный ученый-даосист, врач и алхимик из династии Восточного Цзинь, написал сборник теории и практик даосови. В своей книге «Baa Pu Zi» («Тот, кто обнимает не сформированный блок»), Ге Хун подробно описал методы развития физической долговечности (используя статические цигунские упражнения для совершенствования Цзин и Ци) и духовного бессмертия. Этот текст по-прежнему считается сегодня одним из наиболее влиятельных текстов, используемых при разработке практики цигун.

Северный и Южный период (386-588 гг. н.э.)

Тао Хунцзинь (456-536 гг.), Известный ученый-даосский ученый и врач в Южной династии, составил сборник древних даосистских цигун - Ян Цин Янь Минь Лу («Записи культивирования» Природа и долголетие). Именно в этот период была составлена ​​знаменитая даосистская цигунская монография Хуан Тин Нейлин («Классика по выращиванию внутренней сущности») и важный справочник даосистов цигун «Хуан Хай Линг» («Культивирование сущности моря »). Во время династии Южного Ляна (520-556 гг.) Индийский буддийский монах Да Мо (Бодхидхарма) приехал в Китай, обучая неортодоксальному стилю тантрического буддизма. В 527 году н.э. Да Мо отправился в храм Шаолинь Горы Песни в провинции Хэнань. Именно в монастыре Шаолинь были созданы знаменитые упражнения с мышцами / сухожилиями и упражнениями для мозга.

Династия Суи и Танг (581-907 A.D.) К моменту династий Sui и Tang цигун широко использовался в клинических испытаниях, включая Laozi Qi массаж и цигунские предписания. Из-за их эффективности в качестве мощных методов лечения были записаны три медицинской книги,в которых были даны древние протоколы цигун. Три книги, которые включали в себя подробные методы обучения цигун, были: Чжу Бин Юань Хау Лунь (Общий трактат о причинах и симптомах болезни), Бэй И Цянь Линь Яа Фан («Тысяча рецептов для экстренных случаев») и Вай Тай Ми Яа (Медицинские секреты). Самым известным врачом и даосским алхимиком во времена династии Тан (618-907 гг. До н.э.) был Сунь Симяо. Плодовитый автор, клиницист и даосский алхимик, он много сделал для продвижения китайской медицины и обучения цигун. Хотя первые диаграммы акупунктуры,как полагают, были созданы во время династии Хань (206 г. до н.э.-220 н.э.), Сан Симяо приписывают рисование первых карт переднего, заднего и бокового видов тела. Эти диаграммы показали Двенадцать первичных каналов в пяти цветах Элемента, с Чрезвычайными Судами, сделанными в шестом цвете. Этот анатомический формат все еще используется сегодня во всех университетах, колледжах и клиниках по всему миру. Sun Simiao также приписывается внедрение системы пропорционального измерения (называемой «cun»), которая позволяет точно определять точки каналов. В течение этого периода еще один врач по имени Чао Юань Фан, включенный в его книгу «Чжу Бин Юань Хоу Льюм» («Общий трактат о причинах и симптомах болезней»),описывает 250 способов улучшения внутреннего и внешнего течения энергий организма с различными формами цигун.

Династии Цзинь и Юань (960-136B ). Во время династий Цзинь и Юань возник интерес к Даоской Ней Дан (Внутренняя Алхимия), которая используется как неотъемлемая часть упражнений Цигун. Большие разработки фитнес-ориентированных цигун появились, когда люди стали уделять особое внимание здоровью и целебным преимуществам упражнений и медитаций цигун. Su Shi (1037-1101 AD.), Известный писатель Северной династии Сун (960-1127 гг.), с энтузиазмом пропагандировал оздоровительные лечебные эффекты цигун. Даже сегодня его идеи продолжают влиять на практику медицинского цигун. Также в течение этого периода времени философ Северной династии Сунь Чжоу Дуни (1017-1073 н.э.) и философ Южной династии Сунь Чжу Си (1130-1200 гг. Н.э.) разработали неоконфуцианский цигун. Эта система цигун выступала за теорию «спокойствия» медитации и изучение Тай Цзи Ту Шуо («Учение о символе Тайцзи»). Среди многих даосских мастеров, чьи работы служили для пропаганды цигун в этот период времени, был Чжан Бодуан. Его труды включали ясные объяснения продвинутых даосских принципов из школы даосизма Цюань Чжэнь (Полная Реальность). Среди его трудов наиболее известными из его работ являются «Секрет открытия проходов», "трактат о золотом эликсире" и "понимание реальности".

Во время династий Мин и Цин цигун был широко принят всеми врачами для лечения болезней и поддержания здоровья. В ранней династии Мин (1368-1644 гг.) дискуссии об эффектах и ​​правильном применении цигун были найдены в двух медицинских учебниках. Один учебник был написан Ван Лу под названием «Цзинь Су *нецензурная брань* Цзи» («Напомним, медицинская классика»), другой был написан Ван Цзином под названием «Ван Ми Чжай И Ши Шу Чжун» («Десять медицинских книг Ван Ми Чжай»).

Во время династии Мин, великого врача и мастера цигун Ли Шицзэна 0518-1593 гг., Широко применяли цигун с его клиническими методами лечения. В династии Цин (1644-1911 н.э.) методы Дао Инь широко упоминались в знаменитом медицинском опусе, известном как Гу Цзинь Шу Цзи Чэн (Сборник древних и современных книг), написанным Чен Менглей. Также во время династии Цин в Чжан Ши Йи Тонг (медицинский опыт Чжана), составленный известным врачом Чжан Луном, впервые обсуждался вопрос о применении Ци в истории Китая.

Во времена Китайской республики (1912-1949 гг.) Во время Китайской Республики Китай пострадал от последствий иностранного вторжения, а также путаница и борьба между военачальниками несли хаос по всей стране, что привело к остановке развития как цигун, так и китайской медицины.

Народная республика Китай (1949 A.D.-и по настоящее время). В 1953 году Лю Гуйчэн составил Цигун Ляо Фа Ши Цзянь (применение цигун в медицинской практике), а термин «Цигун для здоровья» стал популярным среди китайцев. В 1955 году в городе Таншань был создан первый санаторий цигун, который представил Цигун-терапию для широкой публики. К 1956 году в Таншане и Бэйдайхэ были созданы цигунские мастерские, чтобы создать избранную группу профессионалов цигун. В результате на всей территории страны возникло несколько институтов и клиник. Цигунская терапия получила поддержку правительства, а в октябре 1959 года в Бейдайхэ прошла Первая Национальная конференция по обмену опытом цигун, организованная Министерством здравоохранения Китайской Народной Республики. Участники пришли из 64 медицинских колледжей и институтов и 17 разных провинций. С 1966-1976 гг. В течение этого периода китайские боевые искусства и цигунская подготовка строго запрещались. Большинство практикующих либо бежали на Тайвань, либо в «подполье» (отрицая какую-либо конкретную подготовку или умение), либо отправлялись в лагеря перевоспитания. Председатель Мао также издал указ о том, что все врачи китайской медицины должны теперь изучать западную медицину, и практика китайской медицины запрещена. Однако, имея менее 30 000 подготовленных западных врачей во всем Китае, китайцы внезапно столкнулись с новой проблемой. Очереди пациентов, ожидающих лечения в различных больницах, буквально протянулись на мили. Врачи, постоянно работающие семь дней в неделю, были полностью истощены. Состояние медицинской помощи в Китае было удручающим. В течение этого времени один из членов кабинета председателя Мао стал болеть раком (лейкемией) и не мог быть излечен западными медиками,он узнал о мастере цигун, скрывающемся в Пекине, и там он попросил помощи и лечения. В течение трех месяцев член кабинета был полностью излечен. Он неохотно сообщил о том, что произошло на встрече с председателем Мао, и что исцеление произошло не через Западную медицину, а через терапию цигун и травы. Отметив нынешний кризис в области здравоохранения, председатель Мао переоценил свою политику и ограничение китайской медицины и инициировал широкомасштабную подготовку «босоногих врачей» традиционной китайской медицины.

Сразу после этого китайское правительство начало уделять внимание возрождению древнего сокровища китайской медицины. Больницы и клиники традиционной китайской медицины снова начали процветать по всему Китаю. Для борьбы с нынешним кризисом в области здравоохранения новая политика правительства требовала, чтобы каждый пациент с хроническим заболеванием получал больничный лист. Каждый больничный лист состоял из листа бумаги с 30 квадратами, каждый квадрат представлял собой место для 30 древесных блоков измельченных подписей. Инструкторы Тайцзи и Цигун располагались в каждом парке и предлагали бесплатную практику для широкой публики. После каждого урока мастер отрезал от листа квадрат или отмечал в нем прохождение практики. Для того, чтобы вернуться в больницу, пациент должен был заполнить свой лист бумаги 30 отдельными записями от мастера цигун или тайцзи. В течение очень короткого времени кризис был решен. Вот почему к 1970-м годам миллионы людей практиковали тайцзи-цюань и цигун в парках по всему Китаю. В 1978 году обширные исследования цигун проводились с использованием современных научных методов и оборудования в Пекине и Шанхае. К 1998 году в Пекине, Нанкине и Гуанчжоу было создано несколько экспериментальных баз для конкретных исследований энергетического потенциала обучения цигун. В то время цигун применялся и изучался в медицине, ядерной физике, промышленности, сельском хозяйстве, технике и спорте. Положительные результаты были достигнуты в каждой из этих областей. Китайское правительство стало крайне обеспокоено будущим развитием медицинского цигун и стремилось продвигать его как жизнеспособную клиническую модель.

В 1999 году исследование цигун резко изменило формальное развитие. Из-за политических выходок фанатичной организации Фалуньгун «Цигун» китайское правительство внезапно прекратило практику цигун. Посреди ночи вооруженные охранники вошли в различные медицинские колледжи, лаборатории и клиники медицинского цигун, уничтожили все научное оборудование,а клиники и институты были закрыты. Некоторые цигунские врачи и инструкторы были допрошены, а несколько больниц и клиник медицинского цигун по всему Китаю были закрыты. Все практические группы цигун были распущены. Даже людям, практикующим в разных парках, было приказано прекратить практики, а лидеры были привлечены к допросу. По состоянию на 2004 год Китайская Народная Республика признала только две медицинские организации Цигун и им разрешено работать в больницах и клиниках, спонсируемых правительством. Эти две организации - Китайская медицинская ассоциация цигун и Всемирная ассоциация медицинских цигун. Кроме того, большинство врачей обеих организаций являются официальными членами Всемирного академического общества медицинских наук цигун. На сегодняшний день многие медицинские и цигунские предписания, больше не используются и не публикуются.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Анна Анина, gemini, Timoxa, villena, Кроличья лапка, Долакшми, Натали, ШИВА
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB