Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26 Сообщений: 44088 Откуда: из загадочной страны:) Медали: 66 Cпасибо сказано: 9929 Спасибо получено: 101844 раз в 28406 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73944
Я, МАСТЕР РУН
В этой статье мы познакомимся с рунной формулой, способной рассказать нам кое-что о душевном мире древнегерманского рунного мастера, и попытаемся извлечь из знакомства пользу для наших сегодняшних представлений.
В собрании старейших рунных текстов мы весьма часто встречаем местоимение первого лица единственного числа ek, «я», а после него — некоторое определение, являющееся, судя по всему, официальным титулом, магическим либо посвятительным именем. Эта формула, ek+существительное либо прилагательное в значении существительного, не менее 21 раза употреблена в сохранившихся надписях, относящихся к периоду между 200600 годами до нашей эры, причем мы находим ее только в надписях севера — по-видимому, она являлась достоянием культовой организации, сохранявшей древнюю рунную традицию в Скандинавии.
Один из примеров, ek erilaR, встречающийся 8 раз (например, на камне из Ярсберга), весьма информативен, но и не прост. Во-первых, с лингвистической точки зрения мы не можем быть совершенно уверены в значении термина erilaR. Предполагается (смотри, например, «Рунные надписи Дании»3 Якобсена и Мольтке), что первичным его смыслом было название племени (H)eruli, геру-лов. Но кажется более вероятным, что оно стало выступать титулом обладающего властью человека, в нашем случае — властью над рунами. С другой стороны, слово развивалось по тому же образцу, что и древнеанглийское eorl и древнескандинавское jarl — оба сменили значение от «воин» к «человек знатного рода, аристократ». Возможно, erilaR всё же происходит от названия обитавшего на датских островах племени герулов, имевших славу исушенных в применении рун. Герулы были со временем вытеснены надвигавшимися с полуострова Сконе племенами данов, и расселились по Европе в эпоху переселений германских народов. Каким бы ни было его происхождение, термин erilaR означает «умеющего применять рунное знание», и по-видимому, являлся общим титулом любого рунного мастера.
Другой любопытный тип этой формулы включает определение (прилагательное) — либо само по себе, либо совместно с erilaR или иным титулом, наверное, заслуженным и общепринятым. Поскольку слово erilaR многократно обсуждалось в других работах, я уделю большее внимание примерам, иллюстрирующим суть настоящей заметки. Мы располагаем тринадцатью образцами такого типа формулы; не станем обсуждать все, но поясним принцип действия на нескольких примерах.
Старейший из них (примерно 200 год нашей эры) — надпись на броши из Гардлосы: ekunwodiR, что буквально может быть переведено как «я, тот, кто не впадает в бешенство». Мы видим, как мастер рун, обозначив себя формулой ek, в целях проводимой им магической работы принимает имя, подчеркивающее его спокойствие и невосприимчивость к возбуждению, желая передать эти качества броши и, в конечном итоге, тому, кто будет ее носить. Подобную же формулу мы видим на фрагменте камня из Нордхугло:
Вот некоторые другие магические имена, которые рунные мастера принимали ради оказания магического воздействия: wiwaR, «освятитель»; wiwila, «меньший освя-титель» (вероятно, ученик wiwaR); ^irbijaR, «погружающий в сон»; wakraR «бодрствующий». Есть и другие примеры использования ek-формул, а также стоящих особняком имен-определений, в которых ek подразумевается.
Итак, что мы можем узнать о психологическом мире древнегерманского мастера рун, чему эти надписи могут научить нас сегодня? Во-первых, мы видим, что в мире представлений рунного мастера важную роль отыгрывает эго (кстати, ego — латинское местоимение первого лица единственного числа, родственное ek). Мастер не отрицает, не ограничивает эго, но развивает и облагораживает его посредством самоотождествления с божественными или архетипическими качествами. Он смело заявляет о себе, начиная формулу: именно своей личной властью, теми силами, которыми управляет его воля, он придает магические свойства предметам. Этот факт следует учитывать, если некоторые формулы кажутся странными: вместо прямого указания «отвести злую магию от этого места» используется личная конструкция, «я жрец, неподвластный магическому воздействию». Благодаря тому, что мы знаем о германском духовном мире, мы заключаем, что это не пустое бахвальство и не животный эгоизм, но скорее выражение феномена сознательного исполнения долга и личной ответственности. ErilaR приобрел свое положение благодаря упорной работе, тренировкам под руководством учителя и теперь связан долгом перед своим сообществом, ответственностью за сохранность традиции.
Другая важная особенность: редко используется повседневное имя, данное при рождении. Чаще это некий особый титул или магическая характеристика — и скорее всего, эти имена придумывались для конкретной надобности, а может, выбирались из доступного рунного мастеру списка заклинательных имен. Используя формулу, erilaR мог призвать магические типы или сущности, ото- ждествиться с ними посредством ek-формулы и, подчинив своей воле, направить в желаемое русло. Таким образом, мы видим в рассмотренной формуле описание преобразовательного процесса в душе рунного мастера.
Эта психологическая динамика одна из сильнейших, в которые мы сегодня можем включиться — при этом она полностью согласуется с основами германского мировоззрения. Как человечество не является слепым орудием «высших сил», так и грубая воля непосвященного не имеет власти. Путь erilaR учит воспитанию в рунных традициях, содружеству с архетипами, в котором человеческая воля согласуется с мировым порядком, становясь наиболее действенной и могущественной сущностью космоса.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения