Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26 Сообщений: 44086 Откуда: из загадочной страны:) Медали: 66 Cпасибо сказано: 9929 Спасибо получено: 101831 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943
СВЯТЫЕ ЗНАКИ
Троичность
Исследование идеограмм германского тайного знания — дело непростое. Идеограммы отличаются от рунных знаков тем, что не имеют фонетического соответствия и зачастую могут иметь очень сложное начертание. Они подобны рунам в том, что часто обладают собственными именами и, разумеется, наделены «идеологическим» содержанием: выражают некоторую цельную идею, имеющую обычно несколько проявлений. Поскольку эти идеи относятся к области религии и магии, можно назвать эти знаки святыми (исполненными священной силы). Подобные святые знаки германского тайного знания можно разделить на группы; сейчас нам интереснее всего то, что наиболее древние из них имеют прямую связь с числами, выражая идеи троичности, четверичности и так далее. Более поздние знаки, называемые на древнеисландском гальдра-ставами или гальдра-мюндами, иногда черпали вдохновение из магических гримуаров континентальной Европы, хотя нордическая составляющая в них всегда очевидна. Ниже представлен пример гальдра-мюнда из овеянной мрачной славой рукописи «Kreddur» исландского мага Йона Гудмундссона по прозвищу l^rdi («наученный»), жившего в период примерно между 1574 и 1650 годами:
Символ сопровожден пояснительным текстом: «держи знак в правой руке, чтобы не боятся магии». Подобный тип знаков и соответствующий им магический подход стал темой моей работы «Гальдрбук: Исландский гримуар», и отчасти затронут в «Северной магии».
Но в этой заметке я желаю рассмотреть другие, более архаичные и более известные знаки — символы троичности.
Троичные знаки, знакомые нам по изображениям на германских артефактах, несомненно, должны быть определены как самые могущественные и наиболее распространенные. Символизм древнегерманской религии очень часто использует тройку: вспомним хотя бы о трех норнах, множестве божественных триад, трехчастных культовых питейных обрядах, элементах обрядов гадания, трех «корнях» Иггдрасиля и о самом важном — трех великих празднествах-жертвоприношениях: Vetrn^tr, Jol, Midsumar. Все указывает на органическую тройственность германского космоса. Это символ цикличности, но цикличности вертикальной: три корня Иггдрасиля связывают преисподнюю с миром богов и людей («Видения Гюльви»). Разнообразная иконография знаков троичности сближает их с любым из сложносоставных символических представлений.
Уникальный троичный знак валькнут можно истолковать вполне определенно. Его название, древнескандинавское valknutr, означает «узел павших». Он постоянно используется в связи с конем, или конем и всадником. Нарисованный от руки валькнут определенно напоминает магический узел. А это вполне соответствует одинической власти сковывать врагов и высвобождать героев. Валькнут — знак власти Одина над жизнью и смертью, над освобождением и путами, так что он тесно связан с шаманскими ритуалами и символизмом смерти.
Символ сопровожден пояснительным текстом: «держи знак в правой руке, чтобы не боятся магии». Подобный тип знаков и соответствующий им магический подход стал темой моей работы «Гальдрбук: Исландский гримуар», и отчасти затронут в «Северной магии».
Но в этой заметке я желаю рассмотреть другие, более архаичные и более известные знаки — символы троичности.
Троичные знаки, знакомые нам по изображениям на германских артефактах, несомненно, должны быть определены как самые могущественные и наиболее распространенные. Символизм древнегерманской религии очень часто использует тройку: вспомним хотя бы о трех норнах, множестве божественных триад, трехчастных культовых питейных обрядах, элементах обрядов гадания, трех «корнях» Иггдрасиля и о самом важном — трех великих празднествах-жертвоприношениях: Vetrn^tr, Jol, Midsumar. Все указывает на органическую тройственность германского космоса. Это символ цикличности, но цикличности вертикальной: три корня Иггдрасиля связывают преисподнюю с миром богов и людей («Видения Гюльви»). Разнообразная иконография знаков троичности сближает их с любым из сложносоставных символических представлений.
Уникальный троичный знак валькнут можно истолковать вполне определенно. Его название, древнескандинавское valknutr, означает «узел павших». Он постоянно используется в связи с конем, или конем и всадником. Нарисованный от руки валькнут определенно напоминает магический узел. А это вполне соответствует одинической власти сковывать врагов и высвобождать героев. Валькнут — знак власти Одина над жизнью и смертью, над освобождением и путами, так что он тесно связан с шаманскими ритуалами и символизмом смерти.
Валькнут имеет особую угловатую форму, которая выражает числовую формулу 3x3=9 в изображении трех треугольников, совмещенных в единую фигуру. Наряду с тройкой, девятка в нумерологии Асатру наиболее могущественное число, порой девятка используется как формульное усиление тройки — проекция троичности на три нечеловеческие расы: асов, альвов и цвергов («Речи Фафнира», 13). Девятка чаще всего относится к представлениям о рождении, смерти и возрождении — в космосе, а также среди людей и богов, причем обычно связана с Одином.
Чтобы обрести рунную мудрость, Один девять ночей висит на Мировом древе («Речи Высокого», 138-139), которое слагается из девяти миров («Прорицания вёльвы», 2). После дядя Одина по материнской линии обучает его девяти магическим песням («Речи Высокого», 140). Вот еще некоторые проявления девятки: кольцо Драупнир, которое каждый девятый день производит восемь своих подобий («Поездка Скирнира», 21); бог Хеймдалль (отождествляемый с Одином) назван сыном девяти матерей; великое жертвоприношение в Уппсале проводилось каждые девять лет и длилось девять дней, в которые жертвовались по девять живых существ девяти разных видов (Адам Бременский, «Деяния епископов Гамбургской церкви», книга IV, 26-27). Нордическое проявление трикветра можно считать прямым указанием на культ Одина, знаком власти порабощения и освобождения, смерти и рождения — а значит, власти мертвеца и шамана (сейдмада или сейдконы), позволяющей странствовать между мирами.
Еще один уникальный троичный знак севера — три сцепленных рога. В то время как валькнут можно толковать, опираясь на числовые формулы, вязание узлов Одином и другие мифические мотивы, так же, как сцепленные рога мы встречаем в мифе только в весьма определенном сюжете: из «Речей Высокого» (104-110) и «Языка поэзии» мы узнаём, как Один отвоевывает Мёд поэзии. В облике змея он буравит проход в гору, в которой великанша Гуннлёд стережет мед, содержащийся в трех раздельных чанах, названных Одрёрир («возбудитель вдохновения»), Бодн («сосуд») и Сон («отплата, ответная жертва»). Один и Гуннлёд проводят в любовных утехах три ночи, а после она разрешает ему сделать три глотка меда. Этими тремя глотками Один досуха опустошает все три чана, и, обернувшись орлом, возвращается в Асгард, где изрыгает мед в три чаши. Мед поэзии — волшебное вещество вдохновения, необходимое деятельности людей и богов. Так что три питьевых рога, сцепленные в трикветр, несомненно, являются магической меткой Одина и его культа. Вспомним о значении имени Одина: «повелитель вдохновения», и соотнесем его с названием главного чана Меда поэзии: «возбудитель вдохновения», 06inn — Обггепг.
Другой троичный знак, возможно более древний и определенно шире распространенный — трискелион, это его новолатинское название, образованное из греческих корней. Три-скелион является основным мотивом кельтского символизма, а кроме того, важную роль играет даже в японском синтоизме (религии, которую Джон Йоуэлл назвал сестрой одинизма), где он называется томоэ и считается японским переосмыслением инь-яна Дао. Гвидо фон Лист называл его трифос, соотнося с трехчастным строением космоса. Около 500 года нашей эры этот символ был вытеснен валькнутом.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения