Текущее время: 29 мар 2024, 05:31


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Остин Спэр и след трапециода
СообщениеДобавлено: 27 авг 2018, 11:55 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44087
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101837 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Остин Спэр и след трапециода

Магия Остина Османа Спэра по-прежнему окутана хаосом тайн. Родившись в 1886 году и прожив 70 лет, Спэр был современником Алистера Кроули и разделял некоторые из его магических интересов. Около 1910 года Спэр был какое-то время формально вовлечен в дела Кроули, но впоследствии их пути разошлись. Спэр занялся карьерой художника, и начинание было многообещающим: он издал несколько альбомов и провел несколько личных выставок. Но его презрение к благополучному обществу привело к тому, что большую часть жизни (1930-1956) он провел затворником, едва сводя концы с концами, пробавляясь продажей рисунков в трущобах южного Лондона. Ближе к концу жизни он сошелся с Кеннетом Грантом и назначил его своим душеприказчиком. Спэру посвящен один из более «понятных» текстов Гранта — «Образы и пророчества Остина Османа Спэра».

Спэр выработал любопытную магическую систему глубоко личностного характера, одним из важнейших методов которой была «сигилизация». Этот предмет предельно исчерпывающе раскрыт Фратером U.". D." в «Практической магии си-гил». Спэр использовал создаваемые изображения как вместилища своей воли и как подступы к другим измерениям и реальностям. Сам он, по-видимому, лишь смутно осознавал геометрические принципы, обусловившие большую часть его работ, а его душеприказчик Кеннет Грант, ставший также и главным толкователем наследия Спэра, скорее всего, вообще не подозревал о скрытом присутствии трапецоида в его работах.

Спэр применял сигилы, главным образом, в аутоэротических техниках, предписанных документами восьмой ступени O. T. O. — именно в виду того, что Спэр обращал «любовь, сообразную воле» на Самость, Кроули признал Спэра черным братом, или «братом на Пути левой руки».

Знакомство с «Образами и пророчествами Остина Османа Спэра» открывает некоторые потрясающие свидетельства появления трапецоида в магическом делании Спэра. Утверждается, что на закате жизни Спэр «обнаружил математическую формулу во всей полноте выражающую «Теорию ни того, ни того» (эта теория является описанием магической «промежуточности» — состояния нахождения между всеми полярными противоположностями). Очевидно, исследования иных измерений представляли для Спэра большой интерес.

Несмотря на то, что он, по-видимому, имел выдающиеся способности к построению сложных математических теорий (Грант сообщает, что написанный Спэром в 15 лет научный труд в области стереометрии был удостоен Национальной золотой медали), плоды его исследований других измерений сохранились главным образом в графических работах. Словесных описаний своей теории Спэр практически не оставил. Грант, не обладавший должным пониманием предмета, передает замечание Спэра об образах и снах, в которых ему являлись «исключительного рода перспективы, зарисовать которые оказывалось невозможно».

Нижеследующий абзац из книги Гранта стоит процитировать полностью, чтобы дать представление о магической художественной технике Спэра:
Необычные перспективы, присущие некоторым работам Спэра, проявляются благодаря соотнесению времени и пространства. «Единственный способ добиться этого [соотнесения времени и пространства] — переориентация и одновременное использование двух перспектив. Это подобно одновременному наблюдению за человеком с двух раз ных точек». Одна из эстетических теорий Спэра состоит в том, что «удаление36, будь то горизонтальное, перпендикулярное или угловое, выявляет эстетические ритмы валё-ров 37, присущие фигуре, но обычно остающиеся незамеченными». Сочетая две и более перспективы в изображении одного предмета, он надеялся выявить его тайный смысл и пробудить его скрытую силу.

Во многих магических рисунках Спэра проявляется использование n-мерной или неевклидовой геометрии для определенных воздействий. Один из наиболее любопытных примеров — работа «Aerial Vampire», где можно видеть, как Спэр использует сигилизацию в связке с пиктографическими изображениями, основанными на непривычной геометрии. Отметим также использование сигил, будто соответствующих бутылкообразным фигурам Кляйна 38. Определенно, Спэр одним из первых подступился к использованию вне- и сверх-пространственной реальности в практической магии.

Грант сообщает ещё об одном, очень любопытном и, по-видимому, интуитивном постижении Спэром трапецо-идных токов, которые в те дни начинали проявляться:

На закате дней Спэр писал ведьм и упырей на фильтрах радиоприемников, предоставленных его клиентами. Некоторые из этих работ, неоконченные, были разбросаны по комнате. Когда домоправительница включала несколько приемников, появлялся пронзительный искаженный хрип, свистящий и скрежещущий, будто вырывающийся из металлической груди механического призрака: то разгорался, то затихал, то вновь делался громче, сообразно тому, как мощность разных приборов колебалась в подобии норовистой бури.
Мне кажется весьма вероятным, что здесь описаны магические эксперименты, подобные более поздним «электрическим прелюдиям» Антона ЛаВея и «тональной ангулярности» сэра Роджера. Грант и здесь, как кажется, демонстрирует полную неосведомленность о возможном магическом применении этих инструментов. Сигильная система Остина Османа Спэра обусловлена его субъективной вселенной, но его делание выявляет принципы, позволяющие приблизится к «потайным углам» объективной вселенной. Рыцарям и дамам Ордена трапецоида надлежит экспериментировать с собственными геометрическими сигилами, как способами приблизиться к магическим сферам субъективной или объективной вселенной, и даже к разделяющему их вихрю. Мне давно казалось разумным и перспективным предположение о том, что даймонические сигилы гоэтии, равно как и гальдра-ставы рунной магии, на самом деле являются сверхмерными «ключами», открывающими врата других сторон реальности и причинности. Я предположу, что маг трапецоида может использовать компьютерную графику или трехмерные модели сверхмерного пространства в тех же целях, в каких в прошлом использовались двумерные модели, то есть сигилы.

«Руны» №°5, февраль 1987


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Gloris
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB