Текущее время: 29 мар 2024, 15:23


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Исламская Магия 9-го столетия
СообщениеДобавлено: 23 авг 2018, 01:22 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44088
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101844 раз в 28406 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73944

Добавить
Исламская Магия 9-го столетия

Если мы хотим понять книгу аль-Кинди, то мы должны иметь некое понимание магического контекста, к которому она принадлежит. Исламские учения о магии были изложены историком 14-го столетия ибн Хальдуном в своей книге Muqaddimah (Мукаддим)10.

Ибн Хальдун сообщает нам перечень предыдущих авторов по данной теме. Он сообщает нам, что Коран запрещает практику магического искусства на смерть. Вавилоняне и Набатеи славились этим занятием, как и Египтяне. Халдеи составили перечень книг, которые сохранились во время ибн Хальдуна (приблизительно 1377 г.). Он перечисляет Книги 7 Звёзд и книгу индуса Tumtum об Изображениях Градусов Знаков Зодиака и Звёзд и работы других авторов. Он считает алхимию колдовством, так как он отвергает то, что трансмутация происходит другими средствами, отличными от демонического духовного агента. Поэтому Гебера (Джабир ибн Хайян), известного алхимика, называет “главным колдуном востока”. Маслама ибн Ахмад аль-Маджрити, известный математик, говорит, что был ведущим Испанским учёным в математических и магических изучениях. Он сократил все доступные книги по чародейству и исправленные собрал их в своей книге Ghayat al-hakim (известной на Западе с 11-го столетия, как Пикатрикс (Picatrix)). Никто не писал на эту тему после него.

Человеческие души, как сообщает он нам, едины в роде (species), но различаются по качествам. Поэтому они бывают различных типов (kinds). Души пророков подготовлены к божественному знанию и обращению к ангелам во имя Божье, и к осуществлению влияния на созданные вещи, которые соответствуют всему этому.

Души некоторых чародеев способны оказывать влияние на созданные существа и привлекать духовные начала звёзд, так, что они могли использовать их и могли иметь влияние посредством либо психической, либо сатанинской сил.

Души, у которых есть магическая способность, имеют три степени: Первый вид проявляет своё влияние посредством одной только ментальной силы без любого инструмента или помощника. Это то, что философы называют колдовством. По мнению ибн Хальдуна такие люди являются сатанинскими.

Второй вид проявляет своё влияние посредством помощника и гармонии сфер и элементов или при помощи свойств чисел. Такое называют талисманами. Такой вид слабее, чем первый вид.

Третий вид проявляет своё влияние посредством сил воображения. Человек, который осуществляет такой вид влияния, полагается на силы воображения. Он внушает различные виды фантомов в воображение; образы, рисунки, какой бы он намеревался использовать. Затем он привносит их книзу, на уровень чувственного восприятия так, чтобы другие могли видеть их посредством силы своей собственной души. В результате фантомы проявляются для наблюдателя, как вещи, существующие во внешнем мире (хотя в действительности там ничего нет). Например, человек может увидеть сады, реки, замки там, где их нет. Философы называют это показыванием фокусов (prestidigitation).

Итак, чародей обладает этой силой потенциально, но трансформирует её и делает её активной посредством проявления. Все магические проявления заключаются в направлении себя к сферам, звёздам, высшим мирам, или к бесам посредством различных видов преклонений, прославлений, подчинений и уничижений. Таким образом, магическое использование поклонения и так далее, существ, кроме Бога является причиной, по которой маги должны быть убиты.

Первые два вида колдовства реальны, а последний [вид] нет. Коран утверждает реальность колдовства и говорит, что шайтаны Харут и Марут преподали её человеку.

Описаны различные виды талисманов, которые используют числа. Такого вида талисман, по-видимому, считали более превосходящим. Kitab Al-Ghayah Маслама ибн Ахмада аль-Маджрити является систематической трактовкой этого ремесла. Автор наблюдал действия талисманов и не сомневается в их реальном действии.

Философы проводят различия между талисманами и колдовством. Во-первых, они утверждают, что оба получают свою действенность от влияния человеческой души. Он приводит свои рассуждения о том, что душа управляет телом: человек, идущий в опасном положении не упадёт, если он не помыслит идею падения. Поэтому и идея, что душа управляет телом.

В колдовстве чародей не нуждается в любой помощи, а те, кто работает с талисманами, ищут помощь духовного начала звёзд, тайны чисел особых качеств существующих вещей и положений звёзд, как они действуют на элементы, как заявляют астрологи. Философы говорят, что колдовство это союз духа с духом, а талисман союз духа с телом. Как они это истолковывают, это означает, что высшая небесная природа связана с низшей земной природой, высшая небесная природа является духом звёзд. Те, кто работают с талисманами, поэтому, как правило, ищут помощь астрологии.

Философы полагают, что чародей не приобретает свою магическую способность, но имеет по своей природе особую склонность, необходимую для осуществления этого вида влияния.

Чудеса делаются добрыми людьми ради благих целей и душами, которые полностью посвящены добрым делам. Сила пребывает от Бога. Чародеи, с другой стороны, действуют от своей собственной психической силы и иногда посредством помощи демонов. Колдовство практикуется только злыми людьми, кто предан злым делам. Они вызывают, например, раздор между мужем и женой, гибель врагов и подобные вещи.

Этот краткий конспект повествования ибн Хальдуна об исламском отношении к магии должен быть достаточным для демонстрации того, как на самом деле различается и насколько полна работа “О Звёздных Лучах” аль-Кинди. Нет ничего религиозно ортодоксального в трактате аль-Кинди и всё же ибн Хальдун, писавший примерно 400 лет спустя, утверждая, что маги работают посредством духов и, что духи преподали магию людям, содержит идеи, против которых приводил доводы аль-Кинди.

Аль-Кинди явно обращается к тому, что ибн Хальдун утверждает, что есть вторая ступень, которая использует математические методы и астрологические образы, и третья ступень магии, которая включает то, что мы бы назвали гипнозом. Аль-Кинди обсуждает это в Главе Шесть: О Силе Слов. Отрицая роль духов в магии и в зависимости от человека, как он осуществляет возможность для самостоятельного развития, аль-Кинди неявно опровергает то, что ибн Хальдун расценивает, как колдовство и сатанизм. Отрицая реальность духов, аль-Кинди отвергает и избегает, как суеверия, веры в то, что всякая польза или вред может произойти от них и потому, хотя он не непосредственно так говорит, любое поклонение им напрасно. В подтверждение такого мнения, он представляет доказательства против обвинения в идолопоклонстве.

То ли это любопытная, но непродуктивная спекуляция, то ли в какой-то степени особая теория магии аль-Кинди была попыткой реформировать сохранившуюся языческую магию (например, практикуемую Харранскими Сабеями, которую аль-Кинди, несомненно, знал), чтобы сделать её законной в соответствии с мусульманским правом. В конечном итоге, астрологии была придана благопристойность в 9-ом столетии. Работы Машаллаха и Абу Али аль-Хайята не выявляют следов звёздного многобожия Ассирийцев, Вавилонян, Египтян или Персов. Такая религиозность была трансформирована на протяжении 5-го и 6-го столетий враждебной средой эллинистического христианства в философскую науку. Алхимия тоже лишила себя заметного языческого символизма в пользу неопифагорейского и неоплатонического философского языка и универсального, однако, при этом непонятного, символизма.

Как бы то ни было, нет сомнения в аристотелизме аль-Кинди. Неоплатонизм был создан Аммонием Саккасом в первой половине третьего столетия нашей эры в Александрии посредством синтеза учений Аристотеля и Платона. В последующие столетия Платоническая доктрина стала рассматриваться как авторитетная в религиозном смысле, в то время как учение Аристотеля руководствовалось раскрытием сущности Природы.

Учение Аристотеля предоставляло два весьма полезных философских инструмента: его Логическое Учение или Organon, предоставляющее modus sciendi или способ познания вещей; а его научные теории природы дают объяснение физической Вселенной.

О первом упомянутом, т. е., его Organon, немного было известно непосредственно в Средние Века, лишь логическое учение Аристотеля было кратко изложено неоплатоником Порфирием в 3-ем столетии нашей эры в работе, названной Введение или Isagoge. Эта работа была широко распространена и в Средневековой Европе и в Сирии, и была весьма влиятельной в распространении знания идей Аристотеля в Исламе после 8-го столетия. Из Научных Трудов Аристотеля, его “О возникновении животных” была известна автору(ам) Rasa’ilп. Ричард Лемей (Richard Lemay) показал, что ученик аль-Кинди Абу Машар знал De Generatione et Corruptione, Physica, De Caelo, Meteorologica и Metaphysica Аристотеля. Иври (Ivry)11 12 13 14 показывает, что аль-Кинди следует аргументам Аристотеля по поводу пропорционального количества веществ, как обосновано в Metaphysics и Physics и знаком с De Anima14 (через кого-то).

Важной особенностью концепции причинности Аристотеля является его идея движения (motion)15. Мы должны рассмотреть её, иначе постоянное указание аль-Кинди на движение природы и т. д., будет непонятным.

Кратко говоря, все изменения есть форма движения. Так как, и средневековая Аристотелевская биология, и психология понимались как разновидность Физики, то и биологическое изменение, такое как зарождение и развитие животных, и психологические перемены настроения, воображения или желания являлись проявлением некоего рода движений. Собственно, это не является столь странным, как может показаться на первый взгляд.

Мы принимаем эту идею на английском [русском] языке, хотя мы обычно не осознаём этого. Например, наши слова ‘commotion [волнение]’, ‘emotion [эмоция]’ и ‘promotion [продвижение]’, означают возбуждение (agitation), психологическое движение (psychological movement) и вертикальное движение (vertical movement) в социальном положении. Для аль-Кинди вещи исходят посредством движения (motion) в некую материю.

Аль-Кинди полагается не только на аристотелизм в общем, но и в своём акценте на логику Аристотеля и, в особенности на предикатах (conditiones) он подчёркивает лингвистическую, синтаксическую структуру в данности. Слова имеют вечное существование, и стезя слов связывает действия природы, равно как и слова и сочетания слов приобретают свою силу от harmonia mundi.

Аль-Кинди создаёт свою доктрину силы слов на основе семи свободных искусств средневековой традиции. Он учитывает логику Аристотеля, а также его труды “Об истолковании”, “Топика”, “Категории” и “Метафизика”. Он помнит о роли предикатов в определении мысли и речи. Он преподносит доктрину, в которой Грамматика и Синтаксис играют роль в формировании магических формул.

Его использование Тривиума (Trivium) указывает на существование семи тайных свободных искусств:

Изображение

Есть много примеров такого в основных религиозных традициях. Стоит лишь отметить Мантра-шастра у индусов.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
АМАЛИЯ, stahey, Кроличья лапка
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB