Текущее время: 20 май 2024, 17:01


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: АДЖНЯЧАКРА (шестая чакра)
СообщениеДобавлено: 02 июл 2018, 18:18 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44582
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 70
Cпасибо сказано: 10136
Спасибо получено:
103091 раз в 28722 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Пол: Женский
Очков репутации: 76700

Добавить
АДЖНЯЧАКРА (шестая чакра)

Изображение

Лингам

В центре круга размещается лингам, называемый итара-лингам. Ему принадлежит семенной звук АУМ, и он сияюще-белый с оттенком небесно-голубого. Третий лингам в чакрах, он представляет Итара-Шиву, который обладает полным контролем над желаниями, поскольку контролирует тонкий ум (сукшма-манас). Тонкий ум находится вне сферы чувств, которая охва-тывает низшие пять чакр.

Элемент (таттва)

Махат, или махататтва. Согласно философии санкхьи, махататтва состоит из трех гун и включает в себя ум (манас), интеллект (буддхи), самоосознание (1ахамкара), бытие (читта) и пять фундаментальных принципов (танматро).

Пять грубых элементов (махабхута) — акаша, воз-дух, огонь, вода и земля — развиваются из махатат-твы. Согласно учению Тантры, махататтва — это буддхи-таттва, источник манаса, буддхи, ахамкары и читты.

Изображение

Семенной звук (биджа-мантра)

АУМ. Пранава, или АУМ,— источник всех звуков, связанный с анахата-надойу первозданным космиче-ским звуком. Поэтому он создает единство и недвой-ственное сознание. Он представляет собой сочетание Солнца (А), Луны (У) и огня (М).

Носитель (вахана) семенного звука

АУМ переносится надой, которая представлена по-лумесяцем. Еще ее называют ардхаматрой (ардха — по-ловина, матра — алфавит).

Божество

Ардханаришвара (ардха — половина, нари — жен-ского пола, Ишвара — Шива) — божество наполовину мужского пола, наполовину женского, грациозно си-дящее или стоящее внутри итара-лингама. Это Шива-Шакти, символ основополагающей двойственности; правая сторона божества является мужской, а левая — женской. Ардханаришвара — камфорно-синего цвета на стороне Шивы и бледно-розового на стороне Шакти.

Две правые руки принадлежат Шиве. В одной из них божество держит трезубец, символизирующий три аспекта сознания — различение, волеизъявление и влечение. Другой рукой оно наделяет бесстрашием (жест абхайя-мудра).

Левые руки принадлежат Шакти. В одной из них 60-жество держит розовый лотос — символ чистоты, кра-соты и знания (которое позволяет нам не загрязняться внешним окружением). В другой левой руке — стрека-ло для управления слоном (анкуша).

Шива облачен в тигровую шкуру, символизирую-щую контроль над животной природой ума, и укра-шен змеями, означающими неподвластность ядам страстей. Шакти облачена в красное сари, а ее шея и руки божества усыпаны сверкающими золотыми укра-шениями.

В Ардханаришваре исчезает любая двойственность; это божество представляет собой завершенное един-ство и обладает собственным свечением и блеском.

На этом плане освобождения, или мокши, Шива об-ретает полную власть над всеми аспектами «Я». Третий глаз Шивы, орган ясновидения, называют сванетрой (сва — свой, нетра — глаз). Это глаз самоосознания, ор-ган ясновидения, око, видящее все три части времени (трикаладарши)— прошлое, настоящее и будущее. Два внешних глаза связаны с идой и пингалой, а третий на-ходится в сушумне, в читрини-нади. Когда два внешних глаза закрываются, внутренний третий глаз открыва-ется и пожирает своим огнем источник желаний (кома).

Шакти

Хакини. Богиня Хакини — привратница шестой ча-кры. Через концентрацию на ней садхак обретает все силы и качества, необходимые для работы в аджня-ча-кре. Бледно-розовый цвет ее тела указывает на пол-ностью пробужденную кундалини, поглощающую все энергии и движущуюся вверх. Как и Шакти низших чакр, Хакини является одним из аспектов кундалини-шакти. В каждой из чакр кундалини приобретает новую голову, и теперь у нее уже шесть голов, символизиру-ющих:

1) просветление;

2) контроль над мыслями;

3) неразделенное внимание;

4) совершенное сосредоточение;

5) беспрепятственную медитацию;

6) сверхсознательную концентрацию (сампраджня-та-самадхи).

Итак, у Хакини-Шакти шесть голов и четыре руки. Облаченная в красное сари, она восседает на розо-вом лотосе с приподнятой левой стопой. В ее верхней правой руке — барабан дамару, издающий непрерыв-ный бой и направляющий практикующего к высшим состояниям сознания. Дамару здесь символизирует наду. Ее нижняя правая рука наделяет бесстрашием (жест абхайя-мудра). Верхняя левая рука держит череп, символ полной отстраненности от мира, а нижняя левая — четки (мала) для центрирования при повторе-нии мантр.

Сказано, что практикующий, медитируя на Хакини, испытает присутствие сомы (нектара). Сому дает Ка-мадхену, корова, выполняющая желания, которая на-ходится в сома-чакре. Если йог практикует кхечари-му-дру (см. главу 2), он сможет не пропустить этот нектар бессмертия в горло и победить старение.

Техники и результаты медитации

Аджня-чакра — это место медитации. Многие инду-исты наносят себе между бровей отметину киноварно-го или шафранового цвета, чтобы активировать свой «третий глаз», то есть сознание. Считается, что два фи-зических глаза видят прошлое и настоящее, а «третий глаз» открывает будущее. Все переживания и мысли служат прояснению восприятий в аджня-чакре.

Два физических глаза представляют солнце и луну, а «третий глаз» — огонь. Это три фундаментальных на-чала проявленного сознания. В шестой чакре ида-нади (лунный поток энергии) и пингала-нади (солнечный поток), пройдя через соответствующие им ноздри, встречаются с сушумной (центральным, нейтральным потоком) в тривени — главной обители сознания. По-еле пересечения пятой чакры и перед достижением аджня-чакры поток сушумны разделяется. Передняя ветвь продолжает идти вверх; в ней содержатся вад-жрини-, читрини-, вама-, джьештха-, раудри- и брахма-нади. Задняя же ветвь состоит лишь из одного элемен-та. Вне сушумны солнце действует как пингала-нади, а внутри нее — как ваджрини- и джьештха-нади. Луна вне сушумны действует как ида-нади, а внутри нее — как читрини- и вама-нади. Огонь же действует как за-дняя ветвь сушумны, а внутри передней ветви сушумны проявляет себя как самые внутренние нади — раудри и брахма.


Задняя ветвь сушумны пожирает своим огнем все впечатления (самскары), которые хранятся в буддхи (интеллекте). Концентрация на семенном слоге АУМ, а особенно на бинду (точке, символизирующей в слоге АУМ* бесконечность), помогает активировать поток энергии через заднюю ветвь сушумны. «Третий глаз» (шишковидная железа) играет важную роль в про-низывании или развязывании третьего узла, рудра-грантхи, который находится на пути передней ветви сушумны. Эго-сознание разрушается медитацией на первых четырех головах богини Хакини, символизи-рующих просветление, контроль над мыслями, нераз-деленное внимание и совершенное сосредоточение. В подлинной медитации не существует ни медитиру-ющего (!дхьята), ни того, на ком или на чем медитиру-ют (дхайе). Но медитация на каком-то частном аспек-те божества фокусирует ум и улучшает способность ученика долго поддерживать концентрацию. В конце концов концентрация на лингаме дает силу поглотить все мысли и превратить сосредоточение в медитацию. Сжатие лингама в бинду и символизирует этот процесс поглощающей концентрации.

Когда йог выполняет в шестой чакре мантра-джапу СОХАМ («То есть Я»; сах — «то», ахам — «я»), слоги авто-матически меняются местами, образуя мантру ХАМСА. В санскрите это слово означает лебедя — птицу, кото-рая летает в места, неизвестные обычным людям. По-этому считается, что медитация на атмане, или «Я», в бинду (символе бесконечности) превращает йога в па-рамахамсу — того, кто постоянно пребывает в высшем сознании.

Медитирующий на шестую чакру избавляется от всех грехов и загрязнений и входит в седьмую дверь, которая находится уже за аджней. Аура такого челове-ка успокаивает всех, кто находится рядом с ним; самоего тело гудит звуком АУМ. Теперь он — таттватит, то есть поднявшийся выше таттв. В основе своей все желания являются игрой таттв. Тот, кто утвердился в точке между бровями, выходит за сферу любых жела-ний, которые являются побудительными силами жиз-ни и подталкивают человека во всех направлениях. Он становится сосредоточенным на одном. Контролируя свое дыхание и ум, он во всех своих действиях поддер-живает непрерывное состояние самадхи (реализован-ной недвойственности). Все, чего он желает, сбывается.

Поведенческие характеристики аджня-чакры

Шестая чакра охватывает солнечный (ямуна) и лун-ный (ганга) планы существования, планы стихий земли (притхиви) и воды (джала), а также планы различения (1вивека), нейтральности (сарасвати), аксетизма (та-пас), насилия (химса) и духовного служения (бхакти). Солнечная и лунная нервные энергии пересекаются во всех предыдущих чакрах, а в шестой чакре, на плане нейтральности, наконец становятся единым целым. Компоненты двойственности уравниваются. План ней-тральности ощущается как равновесие между солнеч-ной и лунной энергиями во всем теле, как чистая му-зыка, а план аскетизма — как единство с космическими законами. Человек осознаёт себя бессмертным духом в преходящем теле. План воды охлаждает любое чрез-мерное тепло, выработанное повышением энергии, а также очищает различение. План же духовного служе-ния поддерживает в теле йога надлежащее равновесие.

Аджня-чакра связана с шишковидной железой, ко-торая проникает в третий желудочек головного мозга и окружена спинномозговой жидкостью. Чистая, как вода, жидкость исходит из сома-чакры (лунной чакры), которая расположена над аджней. Жидкость переме-щается по полостям (желудочкам) мозга и нисходит по позвоночному столбу к самому основанию позвоноч-ника. Шишковидная железа помогает регулировать это течение, делать его равномерным. Сама она чрезвы-чайно чувствительна к свету. Когда человек поднима-ется на уровень аджня-чакры, свет образует вокруг его головы сияющую ауру.

Ида и пингала — это нади, связанные со временем, поэтому до пятой чакры включительно йог тоже огра-ничен временем. Когда же в шестой чакре, где ада и пингала заканчиваются, йог входит в сушумну, находя-щуюся «вне времени» (калатита), он становится «по-знавшим три времени» (трикаладарши) — то есть про-шлое, настоящее и будущее. Люди шестой чакры уже не боятся духовного разворота назад: они идут только вперед. Пребывая в физическом теле, они постоянно находятся в состоянии недвойственного сознания. Они могут по своей воле войти в любое другое тело. Они способны понимать внутренний смысл космического знания и создавать священные писания.

Достигший уровня аджня-чакры йог сам становится проявлением божественного. Он воплощает собой все элементы в их чистейшей форме. Никакие внешние и внутренние изменения уже не представляют собой проблемы. Ум достигает состояния неразделимой кос-мической осознанности. Любая двойственность исче-зает. Человек, прошедший через аджня-чакру} откры-вает божественное в себе и отражает божественное в других. На уровне четвертой чакры достигается ананда (блаженство), а на уровне пятой — чит (космическое сознание). В шестой же чакре постигается cam (исти-на бытия). Нет больше наблюдаемого и наблюдателя. Человек приходит к полному осознанию того, что «То есть Я, а Я есмь То», и сам становится воплощением сат-чит-ананды — Бытия-Сознания-Блаженства.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
travka
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB