Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26 Сообщений: 44086 Откуда: из загадочной страны:) Медали: 66 Cпасибо сказано: 9929 Спасибо получено: 101831 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943
ПЯТЬ СОСТОЯНИЙ УМА
1. Озабоченность собой, аутизм (кшипта)
В этом состоянии человек не обладает ни терпени-ем, ни разумностью, необходимыми для созерцания сверхчувственных явлений; по этой причине он не способен вообразить или воспринять какие-либо утон-ченные принципы. Постоянные ощущения зависти и злобы время от времени могут переводить ум в состо-яние сосредоточенности, однако это не имеет ничего общего с йогической сосредоточенностью.
2. Помрачение (мудха)
При таком состоянии ума одержимость всем мате-риальным и связанным с органами чувств не позво-ляет человеку размышлять об утонченных принципах. Примером может служить тот, кто со страстной увле-ченностью поглощен мыслями о семье или богатстве.
5. Возбужденность (вьягра)
Это состояние — не то же самое, что кшипта. Во-обще говоря, таким типом ума обладает большая часть духовных практиков — этот ум временами спокоен, но обычно возбужден. В периоды временного успокое-ния возбужденный ум способен постигать подлинную природу утонченных принципов и достаточно долго размышлять о них. Таким образом, беспокойный ум способен сосредоточиваться, но такое сосредоточение не бывает продолжительным. Одно только сосредото-чение еще не в состоянии обеспечить освобождение. Если ум привык к возбуждению, как только человек теряет сосредоточенность, его ум вновь поддается отвлекающим факторам. До тех пор пока ум не станет не-зависимым от возбуждающих обстоятельств, человек не сможет достичь спасения.
4. Сосредоточенность на одном (экагра)
Составитель «Йога-сутр» Патанджали определил экагру как такое состояние ума, когда на смену одной рассеивающейся мысли приходит другая связанная с ней мысль. Если происходит непрестанная смена таких взаимосвязанных мыслей, ум называют сосредоточен-ным на одном. Это состояние постепенно становит-ся привычным для ума в состоянии бодрствования, а затем и в состоянии сновидения. Когда человек ов-ладевает сосредоточенностью на одном, он достигает сампраджнята-самадхи. Эта форма самадхи (блажен-ства) есть подлинное йогическое самадхи, ведущее к спасению.
5. Сдерживание (нируддха)
Это состояние отсутствия мыслей. Постоянная практика остановки мышления позволяет человеку в действительности постичь мир имен и форм и понять, что он является продуктом ума. Когда ум практически перестает существовать, исчезает и все остальное. Это бессознательно-сознательное состояние блаженного просветления (асампраджнята-самадхи).
Эти состояния ума создают личность, которую мы знаем. Личность есть ум, а ум есть личность. Таким образом, изучение ума является изучением личности, и наоборот. За счет мыслительного процесса и психо-логических усилий йога позволяет практикующему вырваться из «ловушки ума». Благодаря ей прекраща-ются мыслительные изменения и колебания, которые и порождают различные состояния ума. Вот почему считается, что йога — не физическая активность тела, а ментальный процесс.
Господь Шива говорил о двенадцати направлениях иоги: 1. Мантра-йога
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения