Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26 Сообщений: 44088 Откуда: из загадочной страны:) Медали: 66 Cпасибо сказано: 9929 Спасибо получено: 101845 раз в 28406 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73944
Гимел - третья буква еврейского алфавита, и ее числовое значение - 3. Гимел - одна из вершин символического треугольника,образованного первыми буквами алеф- бет. Выше было сказано, что алеф символизирует единство Всевышнего, бет -намек на множественность Его проявлений в мире. Гимел, первая буква в слове гешер - «мост», - символ соединения, связи между противоположностями. В родственном ивриту арамейском языке это еще более наглядно: по-арамейски мост - гамла, это слово имеет общий корень с названием буквы гимел. Да и само начертание буквы напоминает своей конфигурацией пролет моста.
Как это проявляется? Кабала рассказывает о том, что у каждого из трех праотцев нашего народа была характерная черта, основа его личности. У Аврагама это хесед и нетина - доброта и стремление делать добрые дела, у Ицхака - дин и мишпат - правосудие и справедливость. Яакова, самого совершенного из них, отличает эмет - стремление к истине и тиферет - стремление к гармонии и красоте. Мир, очевидно, не может существовать только на основе доброты - ведь если не будет никаких рамок и ограничений, все начнут поступать по своему усмотрению, руководствуясь только собственными желаниями и страстями. Правосудие тоже не может быть единственной основой мира, поскольку люди несовершенны и у каждого есть недостатки и потребности, с которыми нужно считаться, иногда даже поступая не по букве закона. Особенность же истины в том, что она объединяет в себе доброту и правосудие, ибо иногда необходимо проявлять хесед, иногда - вершить дин, а иногда - и то и другое вместе. На помощь приходит гармония, снимающая противоречия и создающая красоту, на иврите -тиферет. Кроме того, необходимость синтеза диктует нормы поведения, объединяющие, словно мост над пропастью, два полярных подхода к восприятию мира: духовный, намек на который содержится в букве алеф, и материалистический, на который намекает бет. Еврей должен идти по жизни путем Торы, называемой «Торой жизни», еще и потому, что она указывает путь гармонии и синтеза в мире противоречий между духом и материей. Этот путь совершенства и гармонии определяют однокоренным с гимел словом гмила, обычно переводимым как «созревание», «достижение зрелости, самостоятельности». (Кстати, верблюд называется на иврите гамаль, и это не случайно, ведь он долгое время может существовать без воды и пищи.) Именно на этом пути можно достичь уровня подлинного милосердия по отношению к другому человеку. Как сказано в притче: «Если ты встретишь на дороге голодного нищего, не протягивай ему кусок рыбы, дай ему удочку».
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения