Текущее время: 28 мар 2024, 12:36


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Для хорошего урожая вина и отличного вина с помощью Дианы
СообщениеДобавлено: 01 июн 2018, 09:59 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101827 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Для хорошего урожая вина и отличного вина с помощью Дианы

О, славен урожай, когда потоком В вакхическом восторге льется наземь Пурпурный и обильный виноград!

— Байрон, «Дон Жуан»

Vinum bonum et suave у Bonis bonumy pravispravey О quam dulcis sapor— ave!

Mundana hetitia!1

— «Латинские песни» Э. дю Мериля

Тот, кто желает получить хороший урожай винограда и отличное вино, должен взять рог, полный вина, и с ним идти на виноградники или фермы, где растут лозы, и там, испив из рога, так сказать:

Bevo та non bevo il vino,

Bevo il sangue di Diana,

Che da vino nel sangue di Diana Si deve convertire,

E in tutte le mie viti Lo spandera,

E buona raccolta nu verra E quando avro avuto buona raccolta,

Non saro ancora fuori di sciagura,

Perche il vino cattivo mi puol venire Perche puol nascere Tuva A luna vecchia...

E cosi il mio vino puole sempre andare In malora—ma io bevendo In questo сото, e bevendo il sangue,

Il sangue di Diana col suo aiuto La mano alia Luna nuova io bacero,

Che la mia uva possa guardare,

A1 momento che crea l’occhiolo Alla crescenza del uva E fino alia raccolta,

Che possa venire il mio vino buono,

E che si possa mantenere Da prendere molti quattrini,

E possa entrare la buona fortuna Nelle mi e vigne,

E nel miei poderi!

Quando il mio vino pendera Di andare male, il сото prendero,

E forte, forte lo suonero,

Nel punto della mezza notte,

Dentro alia mia cantina lo suonero,

Lo suonero tanto forte

Che tu bella Diana anche da molto lontano,

Tu lo possa sentire,

E finestre e porte

Con gran forza tu possa spalancare,

A gran corsa tu mi possa venire,

A trovare, e tu possa salvarmi Il mio vino, e tu possa salvare,

Salvare me da grande sciagura,

Perche se il mio vino a male andera La miseria mi prendera.

E col tuo aiuto bella Diana,

Io saro salvato.

Я пью вино, но не вино я пью,

Я пью божественную кровь Дианы,

В кровь, обратившуюся из вина И разлитую по моим растущим лозам, Где принесет сторицею вино мне.

Но коль и будет урожай обилен,

Не стану я свободен от забот, ведь если Созреет виноград на убывающей луне, То будет все вино к печали,

Но если выпью я из рога — выпью крови Великой я Дианы и с помощью ее Если себе я поцелую руку На молодой луне, молясь Царице,

Чтобы она хранила мои лозы С момента почки завязи и вплоть До зрелой, совершенной грозди И далее, до сбора урожая, и потом,

До деланья вина — пусть будет хорошо! И пусть с него, продав, я получу Хороших денег!

Пусть благополучны

Будут эти лозы и вся моя земля!

Но если с лозами произойдет беда, Возьму я рог и храбро затрублю В подвале винном и в полночный час,

И будет звук столь грозен и ужасен,

Что ты, прекрасная Диана,

Как далеко бы ни была,

Услышишь мой призыв И, распахнув окно иль дверь,

Ты в вихре ветра ринешься ко мне, Найдешь ты и спасешь меня — и лозы, Которые спасут меня от горькой доли; Ведь если их я потеряю, все пропало,

Но с помощью твоей, Диана, я спасусь.

Это очень интересное призывание и традиция — весьма возможно, происходящие из чрезвычайно древнего и совершенно удивительного подлинного источника. Здесь, прежде всего, идет речь о предмете, который до сих пор ученые не баловали вниманием, — о связи Дианы-луны с Вакхом; впрочем, в большом «Dizionario Storico Mitologico»1 Поццоли и прочих говорится, что в Греции культ ее был связан с культами Вакха, Асклепия и Аполлона. Общее звено здесь — рог. На медали Александра Севера Диана Эфесская держит в руках рог изобилия. Это рог или рога молодой луны, полумесяца, священного знака Дианы. Согласно Каллимаху, сам Аполлон некогда возвел жертвенник Диане, сделанный исключительно из рогов.

Связь между рогом и вином очевидна. У древних славян жрец бога солнца, Свантевита1 2, следил за тем, чтобы рог, который держал в руке идол, был всегда полон браги — от этого зависел урожай грядущего года. Если рог полон, все было хорошо; если нет, он наполнял рог, отпивал из него, возвращал в руку божества и объявлял, что в конце концов все будет хорошо3. Читателю непременно бросится в глаза, что эта церемония странным образом похожа на эту итальянскую ин-вокацию. Единственная разница состоит в том, что для обеспечения доброго урожая в одном случае призывают Солнце, а в другом Луну.

Во «Флорентийских легендах» есть сказание о Виа дель Корно: герой его падает в большую бочку с вином и спасается, только затрубив с невероятной силой в рог. Звук этого рога разносится на невероятные расстояния и отовсюду, даже из далеких земель, все кидаются, словно зачарованные, его спасать. В нашем заклинании Диана тоже мчится из небесных далей на звук рога и выпрыгивает в окно или в дверь, чтобы спасти урожай трубящего. Между сюжетами этими наблюдается определенное сродство.

В истории о Виа дель Корно героя спасает Красный Гоблин или Робин Добрый Малый, который и дал ему рог. Этот же самый дух фигурирует в заклинании круглого камня,посвященного Диане. Все потому, что дух этот — ночной и входит в свиту Дианы Титании.

Поцелуй руки в честь молодой луны — ритуал незапамятной древности. Даже Иов в свое время рассматривал его как языческий и запретный, что всегда означало «устарелый и вышедший из моды»: «Смотря на солнце, как оно сияет, и на луну, как она величественно шествует, прельстился ли я в тайне сердца моего, и целовали ли уста мои руку мою? Это также было бы преступление, подлежащее суду, потому что я отрекся бы [тогда] от Бога Всевышнего» (Иов 31:26—28). Отсюда можно или даже следует заключить, что Иов не понимал, что Господь сам сотворил Луну и проявлен во всех трудах Своих, или же что он действительно верил, будто луна представляет собою независимое божество. Как бы там ни было, интересно наблюдать, как древний запретный ритуал все еще живет и здравствует, еретический как всегда.

Традиция в том виде, в каком мне ее передали, совершенно очевидно опускает некую часть церемонии, почерпнутую, весьма вероятно, из какого-то классического источника. Крестьянину, отправляющему ритуал, не следует действовать, как один африканец, слуга моего друга. Долгом этого цветного было ежеутренне совершать возлияния фетишу ромом, он же совершал их неизменно в собственную глотку. Крестьянину следует также окропить и лозы, подобно девонширским фермерам, в рамках рождественских ритуалов кропящих — причем тоже из рога — свои яблони.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB