Текущее время: 16 июл 2024, 08:13


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Третья лекция
СообщениеДобавлено: 19 май 2018, 09:35 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44851
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 71
Cпасибо сказано: 10394
Спасибо получено:
104380 раз в 28917 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Пол: Женский
Очков репутации: 77902

Добавить
Третья лекция

Нияма

Твори свою волю: таков да будет весь Закон.

Предметом моей третьей лекции будет нияма. Нияма? Гм. Сейчас вы самым наглядным образом убедитесь, насколько без-надежны все, и даже самые благородные попытки перевода этих зловредных санскритских слов. Ближе всего по смыслу к ния-ме — помоги нам Боже — стоит «добродетель»! Речь идет о до-бродетели в исконном этимологическом значении этого ело-ва — добродетели как мужества1, то есть качества, по сути, 60־ жественного. Но поскольку термин «яма» мы перевели как контроль, эти два слова оказываются друг с другом вовсе не в та-ких отношениях, как в оригинале, на санскрите; ибо пристав-ка «ни» подразумевает переворачивание смысла с ног на голо-ву и выворачивание наизнанку — как вы сказали бы, hysteron proteron'y — но в то же время придает ему оттенок трансцен־ дентальной возвышенности. Я не в силах даже попытаться по-добрать подходящее определение, хотя сам прекрасно пони-маю, что имели в виду индусы; если достаточно надолго по-грузиться в восточную мысль, обретаешь духовное понимание, которое невозможно выразить в словах, применимых к объек-там понимания интеллектуального. Поэтому лучшее, что мы можем предпринять, — это оставить слова в покое и сосредо-точиться на практических шагах, необходимых для достижения успеха в этих предварительных упражнениях.

смысле этого слова — по своему воздействию в основном нега-тивна. Практикуя ямуу мы налагаем ограничения на естествен-ный поток энергии, точно так же, как турбина ограничивает поток воды, чтобы поставить под контроль и направить в по-лезное русло природную силу течения.

3. Прежде чем мы расстанемся с предметом ямы, перечислим некоторые практические выводы, вытекающие из нашей пред-посылки о недопустимости всего, что может ослабить или раз-рушить красоту и гармонию сознания. Общественная деятель-ность любого рода полностью исключает сколько-нибудь серьез-ные занятия йогой; домашняя жизнь совершенно несовместима даже с самыми элементарными практиками. Несомненно, мно-гие из вас скажут: «Для него это, может быть, и так; но пусть го-ворит за себя; а лично у меня дома и на работе все давным-давно отлажено и вертится гладко, как на подшипниках». Ну что ж... спорить я с вами не собираюсь, но и согласия от меня не ждите.

4. Пока вы не приступили непосредственно к практике йоги, вы даже представить не можете, какие простейшие вещи мо-гут превратиться в серьезные помехи. Большинство из вас ду-мают, что в состоянии сидеть совершенно неподвижно, — мо-гут же модели художников держать позу минут по тридцать пять! Так вот, ничего подобного! Вовсе они не могут. Обычно вы не слышите тиканья часов; вы можете даже не замечать, что в вашей комнате прямо сейчас печатают на машинке; да вы мо-жете сладко проспать даже воздушную тревогу. Но к йоге все это не имеет ни малейшего отношения. Приступив к практикам (при условии, что вы делаете их правильно), вы в скором време-ни обнаружите, что слышите звуки, которых никогда в жизни не слышали. Вы обретете сверхчувствительность. А поскольку огонь по вам будут вести сразу пять внутренних батарей, об от-дыхе можете забыть. Легчайшее движение воздуха станет вызы-вать у вас ощущения не меньшей силы, чем удар кулаком в лицо.

5. До некоторой степени все вы уже знакомы с этим явле-нием. Скорее всего, вам уже случалось так или иначе оказаться на улице посреди того, что, как это ни смешно, называют «без-молвием ночи». Вы различали в нем бесчисленные мельчайшие движения света и едва слышные звуки. Но они ласкали и успо-каивали вас; вам и в голову не приходило, что каждое из них мо-жет ощущаться как удар молотком по голове. А именно это и начнет происходить с вами уже в самые первые месяцы йоги-ческой практики. Так что лучше подготовиться к этому заранее и полностью очистить свою жизнь от сколько-нибудь серьезных проблем и возмущений. Практическая проблематика ямы --------дится, таким образом, к вопросу: «Как обеспечить себе необхо-димые условия для работы?» И лишь после того, как вы создади-тс для себя наиболее благоприятную с теоретической точки зре-ния среду, вы сможете разбираться с каждой новой проблемой по мере ее поступления и наилучшим возможным способом.

6. А вот теперь мы с чистой совестью можем перейти к во-просу о том, что такое ниямау или добродетель. Качества, состав-ляющие ннямуу для большинства людей остаются совершенно непостижимыми. Это положительные силы, но они остаются латентными; их развитие не измеримо в категориях количества и эффективности. Поднимаясь от грубого ко все более тонкому, от низменного к возвышенному, мы вступаем в новые (и, на пер-вый взгляд, не поддающиеся измерению) области. Практически невозможно объяснить, что именно я под этим подразумеваю; если бы я мог, вы бы уже давно всё поняли. Как можно описать человеку, никогда в жизни не стоявшему на коньках, наслажде-ние от исполнения сложной фигуры на льду? У него есть весь необходимый для этого инструментарий; но один лишь опыт и только он может помочь ему понять, как этот инструмента-рий используется и что получается в результате.

7. В то же время, говоря о йоге в целом, будет небесполезно осветить хотя бы в общих чертах те функции, на коих зиждутся горные пики, пронзающие облака нашего ограниченного ин-теллектуального понимания.

В свое время я пришел к выводу, что очень полезно при-менять ко всем разновидностям мышления нечто вроде аба-ка. Это схематическое представление вселенной, которое дают нам астрология и Древо Жизни и которое приобретает особую ценность, когда мы расширяем и приумножаем его смыслы при помощи священной каббалы. Но рассматривать все бесчис-ленные тонкости, выявляющиеся при изучении Древа Жизни, в контексте нашего исследования нет нужды. Нам нужна чет-кая и понятная диаграмма для совершенно элементарных це-лей, поэтому мы возьмем за основу Солнечную систему в том виде, в каком представляют ее астрологи.

Я не знаю, известно ли среднему слушателю, что значения и свойства планет базируются в основном на философских описаниях качеств греческих и римских божеств. Но будем на-деяться на лучшее и продолжим!

8. Планета Сатурн, представляющая анатомию в целом, — это скелет; это жесткая структура, на которой строится весь остальной организм. Каким моральным качествам она соот-ветствует? Первейшие добродетели кости — жесткость и со-противляемость давлению. Также и в нняме нашей внутренней структуре необходимы свойства абсолютной простоты: нечув-ствительность, выносливость и терпение. Тому, кто никогда не практиковал йогу, совершенно невдомек, что такое насто-ящая скука. Мне знакомы йоги, люди даже большей святости, чем я (о, нет! нет!), которые, чтобы спастись от невыносимой тоски, внезапно срывались с места и мчались на какую-нибудь вечеринку с выпивкой. Но самое мучительное — это чисто фи-зиологическая скука. Напряжение доводит до судорог; все ста-новится совершенно неважным, кроме одного: любым спосо-бом спастись от этого ужасного самопринуждения.

Но в каждой напасти содержится и лекарство от нее же. Еще одно качество Сатурна — меланхолия; Сатурн символизирует мировую скорбь; и не что иное, как Транс Скорби побужда-ет человека устремиться к освобождению. Это стимулирующая сила Закона; это непреложность того факта, что все сущее есть страдание, — и именно она ведет человека к цели и помогает не свернуть с Пути.

9. Следующая планета — Юпитер. Она во многих отношени-ях противоположна Сатурну; она представляет расширение в той же мере, в какой Сатурн — сжатие; это мировая любовь, любовь са-мозабвенная и такая, объектом которой может быть только вся все-ленная. Когда влияние Сатурна начинает иссякать, Юпитер вли-вает в нас новые силы: теперь мы стремимся к успеху не для себя, но для всех. Можно принять собственный провал или неудачу, но оказаться недостойным перед лицом всего мира немыслимо. Юпитер олицетворяет витальный, творческий, благожелательный элемент мироздания. Его виночерпии — Ганимед и Геба. Радость Великой Работы невероятна, непостижима; и именно транс этой радости (и даже просто мысленное его предвкушение) убеждает йога, что все его муки, все его труды не напрасны.

Юпитер переваривает опыт; Юпитер — Повелитель Сил Жизни; Юпитер берет обычную материю и трансмутирует ее в небесную амброзию.

ю. Следующая планета — Марс. Марс символизирует мы-шечную систему; это низшая форма энергии, и в нияме ее еле-дует воспринимать достаточно буквально — как качество, по-зволяющее человеку справиться с физическими трудностями Работы и победить их. Но вот что здесь важно на практике: «Чуть больше — и уже невыносимо! Чуть меньше — в бездну рушатся миры!»1. Сколь бы долго вы ни поддерживали темпе-ратуру воды на 99 градусах Цельсия при нормальном атмосфер-ном давлении, она все равно не закипит. За все эти намеки — дескать, у меня есть кое-что такое, чего еще нет у вас, — меня могут обвинить в рекламе какой-нибудь новой марки бензина, но, я вас уверяю, мне за это не платят!

Давайте возьмем для примера пранаяму — предмет, о кото-ром я надеюсь еще рассказать вам на одном из наших последую-щих бдений. Предположим, вы управляете дыханием так, что-бы полный цикл — вдох, задержка дыхания и выдох — занимал в точности одну минуту. Большинству людей эта практика дает отличные результаты, но для вашего личного прогресса ее мо-жет оказаться недостаточно. До тех пор, пока вы не посвятите ей достаточно времени, никто не сможет сказать вам, сработает она для вас или нет (и, более того, никто не скажет вам, сколько именно должно продолжаться это «достаточно»). Может стать-ся, что эффект проявится незамедлительно, как только вы уве-личите время с шестидесяти секунд до шестидесяти четырех. Но, как ни утешительно это звучит, если уже на шестидесяти вы едва не порвали себе легкие, этой малой толики энергии вам может как раз не хватить для достижения результата. И это всего лишь один из примеров того, какие трудности возникают при освоении каждой практики.

Кроме того, Марс — это пылающая энергия страсти, муж-ская сила в самом грубом смысле слова; это безумство храбро-сти; и могу вам сказать, что — по крайней мере, в моем частном случае, — одним из препятствий, с которыми мне чаще всего приходилось сражаться, был страх, что я схожу с ума. Особенно он усиливался, когда начинали происходить такие явления, от-четы о которых, записанные уже в твердом уме, действительно выглядели как дневник безумца. Нияма Марса — это та беспо-щадная ярость, в которой боец, умирая от ран, насмехается над шрамами, которые останутся у противника:

...И Колонсей, свирепый лорд,

Поверг его во прах,

И хохотал пред смертью он,

Что умирает, отомщен1.

11. Следующее небесное тело — Солнце, центр всей систе-мы, ее сердце; Солнце все гармонизирует, все наполняет энер-гией, все упорядочивает. Оно — средоточие отваги и силы, по-рождающих все меньшие формы движения, и именно по этой причине само по себе оно неподвижно. Остальные — плане-ты; оно — звезда. Планеты происходят от него; вокруг него они движутся, к нему притягиваются. Централизация способ-ностей, управление ими и наделение их мотивацией — все это нияма Солнца. Солнце — не только сердце, но и мозг всей си-стемы; но не «мыслящий» мозг, а такой, в котором мысль раз-решается в красоту и гармонию упорядоченного движения.

12. Следующая планета — Венера. Под ее влиянием мы впер-вые сталкиваемся с той частью нашей природы, которая оста-валась в тени до тех пор, пока мы рассматривали более актив-ные качества. Венера подобна Юпитеру, но действует на 60-лее низком уровне, соотносясь с ним примерно так же, как Марс — с Сатурном. По природе своей она родственна Солнцу и может быть определена как экстернализация присущей ему энергии красоты и гармонии. Венера — это Исида, Великая Мать; Венера — это сама природа; Венера — это сумма всех возможностей.

Нияма Венеры — одна из самых важных и одна из самых трудных для достижения. Я упомянул сумму всех возможно-стей, а теперь попрошу вернуться к данному ранее определению самой Великой Работы, цели всех устремлений йога — сочетать браком всё, чем он является, со всем, чем он не является, и в ко-нечном счете, когда брак этот будет осуществлен, постичь, что первое и второе полностью тождественны друг другу. Поэтому выбирать направление работы по своему вкусу в йоге не при-ходится. Об этом сказано в «Книге Закона», глава I, стих 22: «Не проводите в среде своей различий между одним и другим, ибо из этого проистекает вред».

Венера символизирует экстатическое приятие всего воз-можного опыта и трансцендентное слияние всех частных опы-тов в один единый.

Ах да, между прочим, не стоит забывать вот о чем. В более обыденном смысле Венера символизирует такт. Многие из про-блем, с которыми приходится сталкиваться йогу, не поддаются прямому интеллектуальному разрешению. К ним нужно под-ходить деликатно.

13. Наша следующая планета — Меркурий, и соответству-ющая ему нияма столь же разнообразна и многогранна, как и его собственные качества. Меркурий — это Слово, Логос в его высшем смысле; он — прямой посредник между проти-воположностями; он — электричество, сам поток жизни, про-цесс йоги как он есть, его средства и его конечная цель. При этом сам по себе он безразличен ко всему, как электрический ток безразличен к смыслу сообщений, передаваемых с его по-мощью. Нияму, соответствующую Меркурию в его высших формах, можно без труда вывести из того, о чем я уже сказал, но в йогических техниках эта планета символизирует отточен-ность метода, бесконечно гибкого и приложимого к любым проблемам — исключительно в силу своей полной индиффе-рентности. Это принцип искусности и мастерства, помогаю-щих нам в затруднениях; это механическая система, язык сим-волов, помогающий донести понимание происходящего до че-ловеческого разума йога.

Здесь необходимо заметить, что как раз по причине этого пол-ного безразличия к чему бы то ни было (а это — как вы пойме-те, когда продвинетесь достаточно далеко, — всего лишь первая ступень мудрости) полагаться на Меркурий совершенно невоз-можно. Одна из самых невообразимо ужасных опасностей Пути в том и состоит, что приходится доверяться Меркурию, а всех доверившихся ему он неизбежно обманывает. Объяснить это я могу (насколько это вообще поддается объяснению) лишь тем, что всякая истина относительна, а, следовательно, ложна. В каком-то смысле Меркурий — наш злейший враг; ведь Меркурий — это разум, а именно его мы и вознамерились победить.

14. Последняя из семи священных планет — Луна. Луна символизирует всю целостность нашей женской составляю-щей, великий пассивный принцип, который необходимо отли-чать от пассивности Венеры, ибо Луна соотносится с Солнцем примерно так же, как Венера — с Марсом. Луне присуща более рафинированная пассивность, чем Венере; и хотя Венера но-сит универсальный характер, Луна тоже универсальна, но по-другому. Луна — это одновременно и наивысшее и низшее из низшего; она — устремление; она — связующая нить между человеком и Богом; она — высшая чистота; Исида-Дева, Исида как Девственная Мать; но на другом конце спектра она же — символ чисто физических чувств, простой инструмент фик-сации явлений окружающего мира, не способный ни к разли-чению, ни к выбору. Нияма ее влияния — это, прежде всего, качество устремления, абсолютной чистоты, отвергающей воз-можность единения с чем бы то ни было, кроме Всего Сущего. В греческой мифологии Артемида, Богиня Луны, девственна; она уступила только Пану. В этом содержится один из уроков йоги: по мере продвижения по Пути соискатель обретает ма-гические силы (сиддхи, как называют их наставники); но если он примет хотя бы малейшую — или величайшую — из них, ему конец.

15. На другом конце спектра ниямы Луны — то самое фанта-стическое переразвитие чувствительности, которое так досаж-дает йогам. Оно — помощь и стимул; оно же — невыносимая помеха; и оно же — главнейшее препятствие на пути любого человеческого существа, за много веков эволюции натаскан-ного отождествлять все свое сознание с одними только физи-ческими чувствами. И они-то и жалят нас сильнее всего, так как вмешиваются непосредственно в технику нашей работы. Мы, вопреки себе, постоянно обретаем новые возможности, и каждый раз, как это случается, нам приходится изобретать новые способы сведения их негативных проявлений к нулю. Но и здесь лекарство обладает той же природой, что и болезнь:

преодолеть все эти трудности помогает неколебимая чистота устремления к цели. Луна — последняя надежда нашей работы. Именно Познание и Собеседование со Священным Ангелом-Хранителем дает нам силу побеждать, всегда и во всех обстоя-тельствах, в соответствии с требованиями момента.

16. Есть и еще две планеты, не входящие в число священ-ных семи. Не скажу, что древние знали их и намеренно скры-ли, хотя многие источники намекают именно на это. Речь идет о Гершеле1, или Уране, и Нептуне. Знали о них древние или нет, но они оставили в своей системе лакуны, которые идеаль-но заполняются этими двумя планетами и недавно открытым Плутоном. Эти три планеты встраиваются в астрологическую систему с такой же точностью, с какой новые химические эле-менты, открытые за последние пятьдесят лет, заполняют пробе-лы в таблице периодических элементов Менделеева1 2.

17. Гершель символизирует высшую форму Истинной Воли, и потому тот факт, что он не входит в число семи священных планет, представляется правильным и естественным — ибо Истинная воля превосходит все эти сферы. «Каждый мужчи-на и каждая женщина — звезда». Гершель определяет орбиту звезды, вашей звезды. Но Гершель — это динамика; Гершель — это взрыв; Гершель, с астрологической точки зрения, не дви-жется по орбите — у него свой собственный путь. Поэтому ни-яма> соответствующая этой планете, состоит прежде всего и ис-ключительно в открытии своей Истинной Воли. Это знание тайно и совершенно священно; каждый из вас должен принять и усвоить влияние и качества Гершеля. Это самая главная зада-ча йога, ибо пока он не выполнит ее, он не узнает, кто он та-кой и куда идет.

18. Влияние Нептуна — еще более отдаленное и разрежен-ное. Здесь перед нами предстает нияма бесконечной тонко-сти, духовной интуиции, невероятно далекой от любых чело-веческих качеств. Это вся полнота фантазии, в мире которой обитают бесконечные наслаждения и бесконечные же злосча-стья. Истинная нияма Нептуна — сила воображения, отраже-ние природы безграничного света.

Есть у него и иная функция. Йоги, которые поймут влия-ние Нептуна и настроятся на него, обретут чувство юмора, ко-торое станет лучшим их защитником. Нептун, так сказать, всег-да находится на передовой; ему приходится приспосабливаться ко всем трудностям и превратностям; и когда новичок спраши-вает: «Откуда все взялось?», именно ему приходится без улыб-ки ответствовать: «Ну, согласно общей анатомии...».

19. Плутон — страж самых дальних рубежей; мудрее всего было бы не говорить о нем вовсе... После такой загадочной, темной и зловещей рекомендации, самые смелые непременно спросят: «Почему это было бы мудро не говорить о Плутоне?» Ответ будет глубок: потому, что о нем ничего не известно.

В любом случае, это не так уж важно; для одного вечера ни-ямы у нас уже более чем достаточно и без Плутона!

20. Давайте подытожим вкратце, что мы узнали о яме и ни-яме. Это в каком-то смысле моральные и логические подго-товительные мероприятия к практикам йоги как таковой. Это стратегические — в противоположность тактическим — меры, которые необходимо принять соискателю, прежде чем он пе-рейдет к чему-то посерьезнее элементарных упражнений, об-разно выражаясь, для тренировки пальцев,— то есть обычной для новичка отработки правильных поз, дыхательных техник и концентрации внимания, к которым, по мнению людей неда-леких, и сводится вся эта великая наука и искусство.

Мы уже поняли, что пытаться установить какие-то опреде-ленные правила, по которым должен работать йог, было бы че-ресчур самоуверенно и непрактично. Нас больше волнует, как устроить все так, чтобы мы были вольны делать все, что окажет-ся нужным и целесообразным, открывая пути для развития тех самых сверхъестественных сил, которые и позволяют нам пре-творять в жизнь наши планы по мере их формирования в из-менчивом калейдоскопе обстоятельств.

Если кто-нибудь обратится ко мне за примерным пла-ном занятий, я скажу: ну, если вам позарез нужно оставаться в Англии, то на удачу можно рассчитывать только в достаточно уединенном домике, подальше от дорог, и при наличии слуги,умеющего справляться со всякими неотложными обстоятель-ствами, которые не замедлят возникнуть. Если вы очень дис-циплинированы, то в крайнем случае кое-как сойдет и номер в «Клэридже» из нескольких комнат1.

Но имейте в виду, что, весьма вероятно, вам придется стол-кнуться с незримыми силами. Стоит сделать первый шаг, как начинают происходить самые невозможные вещи. Я бы не со-ветовал вам приступать к серьезной йоге, не перебравшись в такую страну, где климат достаточно предсказуем, а воздух не загрязнен смрадом цивилизации. И, самое главное, — если только вы не исключительно богаты, — это должна быть такая страна, обитатели которой понимают образ жизни йога, со-чувствуют его практикам и с уважением относятся к соиска-телю, ненавязчиво помогая ему и защищая его. В таких уело-виях соблюдение ямы и ниямы не обернется для вас непосиль-ной нагрузкой.

За всеми этими практическими соображениями стоит не-что такое, о чем трудно говорить без тех самых мистических предпосылок, которых мы с самого начала решили избегать. Все, что я могу тут сказать: извините, но вы сами неизбеж-но столкнетесь с этим фактом, как только приступите к прак-тикам; кроме того, не вижу причин забивать себе голову ми-стическими предпосылками, стоящими за упомянутым фак-том, поскольку не понимаю, чем они лучше других не менее таинственных и глубоких явлений, к каким относится любой объект любого из наших чувств. А факт, собственно, заклю-чается в следующем: вы начинаете чувствовать (причем до-вольно иррационально), подходит или нет данное место или данный метод для поставленных целей. Чувство это окраше-но такой же степенью уверенности, что и у фехтовальщика, впервые берущего непроверенное оружие: оно либо ложит-ся в руку, либо нет. Объяснить это ощущение невозможно — как и оспорить.

магические практики с легким мистическим привкусом. Для нас с вами преимущество их заключается в том, что мы мо-жем с немалой пользой упражняться и продвигаться в этих на-правлениях прямо здесь, в нашей стране, где следовать основ-ным техникам йоги с практической точки зрения невозмож-но. Между прочим, ваша родная страна — или, скажем так, условия и обстоятельства, в которых вам довелось родиться, — это единственное место, где можно практиковать яму и ння-му. Карму не обманешь. Вы должны заслужить право посвятить себя йоге, сделав так, чтобы она оказалась необходимой ступе-нью на пути к исполнению вашей Истинной Воли. В индуизме человеку не дозволяется стать саньясином — отшельником, — пока он не исполнит долг перед своим окружением, то есть не воздаст кесарю кесарево, а богу богово.

Горе тем семимесячным недоноскам, которые пытаются ис-править ошибку рождения и, насмехаясь над зовом долга, сбе-гают в Китай, чтобы там пялиться на голую стену1. Яма и нияма тем более важны, что их никак не переведешь на язык школьно-го расписания. Никакие школярские уловки не спасут соиска-теля от исполнения взрослого долга. Твори свою волю: таков да будет весь Закон.

И возрадуйтесь, о настоящие люди, тому, что это — так!

Ибо обретенные таким образом результаты не только помо-гут соискателю в его нынешних битвах, но и познакомят его с целыми классами доселе не изведанных явлений, воздействие которых подготовит его рассудок к невероятному потрясению полного его ниспровержения, каковое есть первый важнейший итог йогической практики.

Любовь есть закон, любовь в согласии с волей.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB