Текущее время: 28 мар 2024, 15:41


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Первая лекция
СообщениеДобавлено: 19 май 2018, 09:30 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101830 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Первая лекция
Основные принципы Твори свою волю: таков да будет весь Закон.

Моя Воля заключается в том, чтобы разъяснить предмет йоги простым и понятным языком, не прибегая к специальной терминологии и не выдвигая никаких фантастических гипо-тез, — дабы эта великая наука была постигнута в полной мере и во всем своем универсальном значении.

Ибо, как и все великие вещи, она проста; но, как и все ве-ликие вещи, кажется сложной из-за сумбурных толкований и, увы, слишком часто оказывается дискредитирована в результате жульнических махинаций.

1. Во всем мире не найдется такого предмета, о котором сказано и написано больше вздора, чем о йоге. Большая часть этого вздора, распространяемого шарлатанами, основывает-ся на представлении о том, что в ней есть нечто таинствен-ное и «восточное». Ничего такого в ней нет. Если вам нужны обелиски и одалиски, рахат-лукум, бюльбюли и прочая мишу-ра торговцев йогой — это не ко мне. Я гонюсь за точностью, а не за броскостью. Каждый, кто с толком потратил хоть немно-го времени на путешествия по Азии и Африке, прекрасно зна-ет, что таинственного и «восточного» там нет вообще ни в чем. Так воззовем же к самому труднодоступному и непостижимо-му из богов, дабы он озарил предмет нашей беседы ясным све-том — светом здравого смысла.

2. Все явления, которые мы осознаём, совершаются в соб-ственном нашем сознании, и, следовательно, единственное, что подлежит рассмотрению, — это разум; а между отдельными разумами различных представителей рода человеческого в дей-ствительности гораздо больше общего, чем принято считать. То, что кажется радикальными и непримиримыми различиями, на поверку обычно оказывается следствием закоренелых при-вычек, порожденных целыми поколениями систематической сектантской дрессуры.

3. Итак, изучение йоги нам следует начать с вопроса о том, что означает само это слово. А означает оно «единство» и про-исходит от того же санскритского корня, что и греческое «zeugma», латинское «jugum» и английское «yoke»1. (Корень «Yeug» — «присоединяться».)

Когда танцовщица проходит посвящение для служения во храме, ее родственники сходятся на «йогу», чтобы отпразд-новать это событие. Короче говоря, «йогу» можно перевести как «званое чаепитие» — чем, без сомнения, и объясняется тот факт, что все англичане, изучающие йогу, способны лишь чесать языками за бесконечными возлияниями «Лайонзом» по шил-лингу и два пенса за пачку.

4. «Йога» значит «единство».

Но в каком же смысле это следует понимать? Каким обра-зом это слово может подразумевать систему религиозных прак-тик или описание религиозного опыта?

Обратите внимание, кстати, что слово «религия» означает то же самое, что и «йога». А именно — связывание воедино.

5. «Йога» значит «единство».

О соединении каких элементов идет речь, когда слово это употребляют в его общепринятом значении — как название широко распространенной на территории Индостана практи-ки, цель которой — освобождение изучающего или практику-ющего ее индивидуума от не самых приятных составляющих его жизни на этой планете?

Я сказал «на территории Индостана», но на самом деле следовало бы сказать «по всей земле»; ибо исследования по-казывают, что сходные методы, дающие сходные результаты,встречаются повсеместно. Частности могут разниться, но об-щая структура остается неизменной. Потому что Формы всех тел, а, следовательно, и всех умов, идентичны.

6. «Йога» значит «единство».

Комплекс неполноценности, присутствующий в сознании человека религиозного и за эту религиозность ответственный, побуждает его толковать это освобождение как слияние с не-ким газообразным позвоночным1, которое он сам же изобрел и нарек Богом. Воображение отбрасывает на облака его страхов его же собственную гигантскую искаженную тень — и он по-корно впадает в ужас; и чем более он перед нею раболепствует, тем более грозно этот призрак нависает над ним, стремясь со-крушить. Люди с такими представлениями никогда не заходят дальше церквей и приютов для умалишенных.

Именно из-за этих всепоглощающих миазмов страха самый предмет йоги утратил ясность. Идеально простой вопрос ока-зался опутан самыми презренными и вздорными суевериями. А между тем истина заключена в самом его названии — и со-вершенно очевидна.

7. «Йога» значит «единство».

Так что же такое йога на самом деле? Чтобы дать на это от-вет, сперва уделим немного внимания вопросу о природе со-знания с точки зрения таких наук, как математика, биология и химия.

В математике выражение «а плюс Ь плюс с» совершенно три-виально. Но напишите «а плюс b плюс с равняется о», и вы по-лучите уравнение, из которого можно вывести самые велича-вые истины.

В биологии клетка делится до бесконечности, но никог-да не становится чем-то новым; однако, объединив две клетки с противоположными свойствами, мужскую и женскую, мы за-ложим тем самым фундамент здания, уходящего вершиной в недосягаемые небеса воображения.

Сходные факты наблюдаются и в химии. Атом сам по себе имеет не так уж много постоянных свойств, и ни одно из них нельзя назвать сколько-нибудь значительным; но стоит лишь элементу соединиться с объектом своей страсти, и мы по-лучим не только экстатическое излияние света, жара и так далее, но и более комплексную структуру, которая обладает лишь не-многими свойствами исходных элементов или же вовсе утрати-ла таковые, но зато приобрела способность участвовать в даль-нейших комбинациях, образуя немыслимые по сложности сое-динения. Эти комбинации, эти соединения и есть йога.

8. «Йога» значит «единство».

Как же можно применить этот термин к явлениям сознания?

Каково первое свойство всякой мысли? Как вообще возни-кает мысль? Исключительно путем проведения различий меж-ду нею и всем остальным миром.

Первое высказывание — прообраз всех последующих вы-сказываний — таково: А есть Б. Должны существовать два объ-екта — взаиморазличных объекта, — из соотношения между которыми рождается знание.

Йога — это прежде всего единство субъекта и объекта по-знания: того, кто видит, с тем, что он видит.

9. Во всем этом нет ничего странного или чудесного. Любому среднестатистическому человеку будет весьма полез-но изучить принципы йоги — хотя бы потому, что они заста-вят его задуматься о природе мироздания, которую, как ему ка-жется, он и так понимает.

Возьмем для примера кусочек сыра. Мы можем сказать, что он обладает определенными свойствами, формой, структурой, цветом, плотностью, весом, вкусом, запахом, консистенцией и всем таким прочим; однако ближайшее рассмотрение пока-зывает, что все это иллюзорно. Чему же присущи все эти свой-ства? Отнюдь не сыру, так как разные наблюдатели описывают его совершенно по-разному. Но и не нам, так как в отсутствие сыра мы их не воспринимаем. Все «материальные объекты», все наши впечатления суть фантомы.

В действительности сыр представляет собой не более чем серию электрических разрядов. Установлено, что даже самого фундаментального свойства любого объекта — массы — тоже не существует. То же самое верно и в отношении материи на-ших мозгов, частично ответственных за эти особенности вое-приятия. Что же собой на деле представляют эти свойства,в которых мы так уверены? Без наших мозгов их бы не суще-ствовало; и без сыра их бы не существовало. Они суть резуль-тат единства, то есть йоги, — единства наблюдателя и наблюда-емого, субъекта и объекта осознания, как гласит философская максима. Они не обладают материальным бытием; они — лишь имена, названия, данные экстатическим порождениям данной конкретной формы йоги.

ю. По моему мнению, самое важное для изучающего йогу — добиться того, чтобы вышеизложенный тезис проч-но утвердился в его подсознании. Девять десятых всех трудно-стей с пониманием йоги коренится как раз в том, что ее счи-тают таинственной и «восточной». Принципы йоги и ее ду-ховные результаты наглядно видны в любом сознательном или бессознательном процессе. Именно об этом сказано в «Книге Закона»: «Любовь есть закон, любовь в согласии с волей», ибо любовь — это инстинктивное стремление соединиться и сам акт единения. Однако осуществлять его без разбору нельзя; единение должно совершаться «в согласии с волей», то есть в согласии с природой соединяющихся единиц. Водород не испытывает никакой тяги к водороду; не в его природе, или «истинной Воле», искать единения с молекулой такого же точ-но вида. Добавьте водород к водороду: с его свойствами ниче-го не произойдет, изменится только количество, не качество. К чему на самом деле стремится водород, так это к расшире-нию собственных возможностей через соединение с атомами противоположного характера, такими как у кислорода; соеди-няясь с ним (и взрывообразно выделяя при этом свет, тепло и звук), он образует воду. Этот результат кардинально отли-чен от каждого из участвующих компонентов, и его «истинная Воля» также иная — например, соединиться с калием, образо-вав в итоге гидроокись калия, которая, в свою очередь, обла-дает совершенно новым набором свойств и собственной «ис-тинной Волей» — на этот раз к взрывоопасному соединению с кислотами. И так далее.

11. Кому-то из вас может показаться, что эти объясне-ния выбивают у йоги почву из-под ног; иными словами, что я свел ее к чему-то совершенно обыденному. В этом и со-стояла моя цель. Нет никакого смысла в том, чтобы боять-ся йоги, трепетать пред ней; она не должна ни сбивать с толку,ни мистифицировать, ни вызывать чрезмерный энтузиазм. Если мы намерены достичь некоторого прогресса в ее изуче-нии, нам понадобятся ясный ум и безличное научное отно-шение к делу. Особенно важно не забивать себе голову всякой восточной терминологией. Правда, нам все же придется ис-пользовать несколько санскритских слов, но лишь потому, что английских эквивалентов у этих понятий нет и любая попытка перевода обременит нас ненужными дополнительными конно-тациями английских слов, использованных для замены. Но по-добных терминов будет совсем немного, и если вы дадите себе труд тщательно изучить определения, которые я вам предостав-лю, трудностей возникнуть не должно.

12. Уяснив себе, что йога есть суть всех мыслимых явлений, мы вправе теперь спросить, что означает это слово в узкоспе-циальном значении, в контексте предполагаемого направления наших исследований, — раз уж и сам процесс, и его результа-ты так хорошо знакомы каждому из нас; фактически, настоль-ко хорошо, что, можно сказать, йога — это единственное, о чем мы вообще что-то знаем. Йога сама и есть знание.

Что же такое мы собираемся изучать и для чего?

13. Ответ очень прост.

Вся эта йога, которую мы знаем и практикуем, йога, порож-дающая те экстатические результаты, которые мы называем яв-лениями окружающего мира, включает в спектр своих духов-ных эманаций и довольно много неприятного. Чем больше мы изучаем вселенную, порожденную этой йогой, чем боль-ше опыта мы накапливаем и обобщаем, тем ближе подходим к осознанию того, что Будда считал свойствами всех слож-ных вещей: Страданию, Изменчивости и Отсутствию како-го бы то ни было Постоянства. Мы неуклонно приближаемся к провозглашенным Буддой первым двум «Благородным исти-нам», как он их называл: «Все сущее — страдание» и «Причина страдания — желание». Под словом «желание» Будда подразу-мевал именно то, что в «Книге Закона», которую я процитиро-вал несколько минут назад, называется «Любовью». «Желание» есть потребность любой единицы расширить свой опыт путем соединения со своей противоположностью.

14. Нетрудно воспроизвести всю цепочку аргументов, веду-щих непосредственно к первой «Благородной истине».

Каждое проявление любви есть удовлетворение горчайшего голода, но от удовлетворения аппетит лишь становится сильнее; так что мы можем повторить вслед за Проповедником: «Кто умножает познания, умножает скорбь»‘. Корень страдания — в ощущении недостатка, неполноты; очевидное доказательство этого факта — сама потребность соединиться, утратить себя в возлюбленном объекте; и столь очевидно, что удовлетворение упомянутой потребности дает лишь временное облегчение, так как весь этот процесс повторяется снова и снова, до бесконеч-ности. Чем больше пьешь, тем больше жаждешь. Полное удов-летворение могла бы принести лишь йога атома со всей вселен-ной. Осознать этот факт несложно; на него постоянно указы-вали и западные философы-мистики: единственная цель есть «единение с Богом». Разумеется, слово «Бог» мы используем лишь потому, что выросли и были воспитаны среди предрассуд-ков; но даже великие философы Востока и Запада, предпочита-ющие говорить о единении со Всем Сущим или с Абсолютом, лишь плодят таким образом новые предрассудки!

15. Но, так или иначе, все оказывается очень просто, ибо каждая наша мысль, каждая клеточка нашего тела, каждый элек-трон и протон наших атомов есть не что иное, как йога и ре-зультат йоги. Значит, все, что нам нужно сделать для освобож-дения, для удовлетворения всех наших желаний, — это осуще-ствить ту же самую универсальную и неизбежную операцию над самим Абсолютом. Возможно, более искушенные из моих слушателей заподозрят, что где-то тут кроется ловушка. И они будут абсолютно правы.

16. А закавыка тут вот в чем. Каждый из элементов, состав-ляющих нашу личность, в каждый отдельно взятый момент за-нят удовлетворением своих частных нужд при помощи своей частной разновидности йоги; и по этой самой причине он со-вершенно поглощен своими частными функциями, которые естественным образом полагает Альфой и Омегой своего бы-тия. Например, если вы возьмете открытую с обоих концов сте-клянную трубку и приставите ее к сидящей на оконном сте-кле пчеле, она так и будет биться о стекло, пока не выбьется из сил и не умрет, вместо того, чтобы удрать через другой конец трубки. Не следует путать необходимое автоматическое функ-ционирование любого из элементов, из которых мы состо-им, с истинной Волей, которая представляет собой правильную орбиту для каждой индивидуальной звезды. Человеческое су-щество действует как единое целое исключительно по причи-не упорных тренировок на протяжении бесчисленных поколе-ний. В результате эволюции сформировался йогический про-цесс высшего порядка, позволивший нам подчинить то, что мы считаем частными интересами, тому, что мы считаем об-щим благом. Каждый из нас — община; наше благополучие за-висит от мудрости Советников и от того, насколько дисципли-нированно их решения претворяются в жизнь. Чем мы сложнее, тем выше мы стоим на лестнице эволюции, и тем труднее сто-ящая перед общиной задача принимать законы и поддерживать порядок.

17. В таких высоко цивилизованных общинах, как наша (громкий смех), индивидуума постоянно терзают конфликтую-щие интересы и потребности; его индивидуальность все вре-мя подвергается атакам со стороны других людей; и во мно-гих случаях он не в силах выдержать подобного напряжения. «Шизофрения» — очень славное слово; и независимо от того, присутствует ли оно в вашем словаре или нет, оно уже превра-тилось в весьма распространенный диагноз. Шизофрения — это расщепление сознания. В крайних случаях она дает фено-мен множественного расстройства личности — как с Джекилом и Хайдом, только в еще более запущенной форме. Но, по боль-шому счету, любой человек, произносящий слово «я», гово-рит о преходящем явлении. Его «я» изменяется уже в процес-се произнесения этого слова. Впрочем, даже если отвлечься от философии, в наши дни все реже и реже можно встретить человека, обладающего собственным сознанием и собствен-ной волей в обычном смысле этих слов, без учета предыдуще-го рассуждения.

18. Я хочу, чтобы вы поняли природу препятствий, стоя-щих на нашем пути к единению с Абсолютом. Прежде всего, даже та йога, которую мы постоянно практикуем в обыденной жизни, не всегда приводит к одним и тем же результатам; все здесь зависит от внимания, изучения, размышления. Поэтому
в дальнейших своих лекциях я уделю внимание вариациям, возникающим по причине особенностей нашего восприятия. В нашей науке йоги они играют очень важную роль. Возьмем, к примеру, классический случай с двумя джентльменами, за-блудившимися ночью в густом лесу. Один говорит другому: «Тот собачий лай — это вовсе никакой не кузнечик; это телега скрипит». Или вот еще: «Он поглядел, кто выходит из автобуса, и решил, что это банковский клерк. Но затем он присмотрелся внимательнее и увидел гиппопотама».

Всякий, кто проводил в своей жизни какие-либо научные изыскания, знает на собственном тяжком опыте, что каждое наблюдение нужно проверять и перепроверять. Потребность в йоге настолько остра, что ослепляет нас. Нас постоянно одолевает соблазн видеть и слышать то, что мы хотим видеть и слышать.

19. Таким образом, если мы желаем достичь универсальной и окончательной йоги с Абсолютом, нам необходимо овладеть каждым элементом своей сущности, обеспечить ему защиту ото всех внешних и гражданских войн, усилить каждую свою спо-собность до последнего предела и обрести совершенное зна-ние и власть — затем, чтобы в надлежащий миг мы в полной готовности смогли бы броситься в горнило экстаза, пылающе-го в бездне аннигиляции.
Любовь есть закон, любовь в согласии с волей.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Mira-slava
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB