Текущее время: 28 мар 2024, 15:18


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Алхимический сборник из библиотеки Джона Риленда
СообщениеДобавлено: 19 июн 2019, 21:33 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101829 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Алхимический сборник из библиотеки Джона Риленда

Фильм ужасов « Как выше, так и внизу» (реж. Доудл, 2011) открывает популярное восприятие алхимии как таинственного, уродливого, неестественного искусства. Погрузившись вглубь парижских катакомб, пытаясь найти мифический «Философский камень» - артефакт, который, как говорят, дарует вечную жизнь и превращает базовые металлы в золото - герои истории вместо этого поодиночке отбираются призраками и демонами, которые жить внутри. В то время как современные писатели-фантасты в основном фокусировались на негативных аспектах алхимии, практикующие раннего современного периода не рассматривали бы свои попытки как морально или духовно подозрительные в любом случае. Как мы увидим, алхимия считалась научным и благородным занятием.

Изображение

Fol. 2в. Посвящение Джону Ди и надпись «Джо. Униадес (вверху слева) (фото: Стивен Гордон)

Латинская MS 82 из Библиотеки Джона Риленда в Манчестере - увлекательная, хотя часто упускаемая из виду, алхимическая книга, датируемая началом семнадцатого века. Согласно надписи на фол. 2r, книга, кажется, когда-то принадлежала Джо. Униадес - Янош Банфи-Хуньяди (1576-1646) - венгерский алхимик, читавший лекции по химии в Gresham College, Лондон, и дружил с Артуром Ди, сыном знаменитого астролога Джона Ди (которому посвящена книга).

Книга содержит выдержки из различных известных алхимических и научных работ, в том числе работы Томаса Нортона, Раймонда Лалла, Генриха Кунрата, Парацельса и Михаила Сендзивоя (иначе известный как Сендивогий). Хотя цель, процессы и символика алхимии слишком сложны, чтобы походя в подробности, я просто хочу познакомить вас с некоторыми более интересными страницами из этой рукописи.

Изображение

Fol. 4r: Heiroglyphica Джона Ди (фото: Стивен Гордон)

Одна из самых поразительных страниц из этого сборника включала изображение знаменитой иероглифической монады Джона Ди. Монада не поддается простому объяснению, но обычно ее можно прочитать как объединение семи основных астрологических символов (изображенных слева и справа от монады) и как выражение алхимического процесса - то есть мистического соединения солнца ☉ и луны ☽ ; четыре элемента, выходящие из пятого (представленные в виде креста); включен через активный ингредиент огня :aries:. В целом, Монада является символом физического и метафизического совершенства. Алхимические символы, которые обрамляют это центральное изображение, включают:

Omne domum perfectum à יהוה (каждый совершенный дар от Бога ', взятый из Иакова 1:17)
Orando et Laborando quaeras & invenies (вы стремитесь с помощью молитвы и работы, и вы обнаружите)
Est in Mercurio Quicer Quaerunt Sapientes (есть в Меркурии все, что ищут мудрецы)
Unum in Omnibus Omnia in Uno (один во всем; все в одном)

Изображение

Fol. 23r: Унитринум алхимический монстр (фото: Стивен Гордон)

Идея взаимосвязанности вещей - «один во всем, все в одном» - является центральным принципом алхимической философии. Часто эта идея выражалась в форме «алхимического монстра», подобного тому, что видно на следующей странице. 23r. Название монстра, Unitrinum, по-видимому, происходит от трактата Николая Кузанского, 1441 года, De docta ignorantia , в частности, отрывка «соедините вместе то, что кажется противоположным, и у вас не будет« один и три »или наоборот, но «один-на-три или« три в одном »( unitrinum seu triunun ), то есть Абсолютная Истина».

Как и во всех алхимических иллюстрациях, изображение насыщено символикой. Крайняя левая голова с красным клювом, похожим на птицу, включает в себя другую версию монады Ди, в то время как две другие головы, по-видимому, представляют солнце или луну (или идеалы ртути и серы). Крылья, прикрепленные к ногам монстра, дают дальнейшие ссылки на Меркурий.

Изображение

Fol. 26r: Схема алхимической цитадели (фото: Стивен Гордон)

Компилятор латинского MS 82 - возможно, сам Банфи-Хуньяди - включил ряд гравюр из Amphitheatrum sapientiae aeternae Генриха Кунрата (1595), таких как эта диаграмма, показывающая «алхимическую цитадель». Согласно Кунрату, есть только одна истинная дверь в алхимическую и духовную истину - истину, представленную крошечной версией иероглифической монады на входе во внутреннее святилище.

Изображение

Fol. 69r: тяжелая жизнь алхимика (фото: Стивен Гордон)

Алхимия была не только открытием и созданием, она также включала много мыслей и духовного созерцания. Этот чернильный рисунок женщины подпирающую голову и задумчиво глядящую на читателя называется nescio quid meditans («Созерцая я не знаю, что»), цитата из сатиры римского поэта Горация. Видим ли мы здесь внутреннюю мысль и разочарование Банфи-Хуньяди?

Изображение

Fol. 12v: алхимическая поэзия Томаса Нортона (фото: Стивен Гордон)

Изображение

Fol. 73r: «Анатомическая печь» из латинского MS 82 (слева) (фото: Стивен Гордон), по сравнению с диаграммой, найденной в латинском Авроре, Philosophorum (Базель 1577) (справа)

В то время как большая часть латинского MS 82 написана на латыни, по всему тексту есть многочисленные отрывки и аннотации. Фолио 12v, например, содержит два отрывка из поэтического романа Томаса Нортона « Алхимия» (1477), алхимического справочника, который пользовался большой популярностью в начале семнадцатого века. Другой текст, скопированный в латинскую MS 82, включает часть народной версии Anatomia Corporum adhuc viventium («анатомия еще живых тел») врача и мистика Парацельса. В частности, компилятор скопировал раздел, касающийся перегонки мочи и диагностики заболеваний. Как вы можете видеть здесь, чудовищно выглядящему до сих пор были даны пропорции средней человеческой фигуры. Считалось, что диагноз болезни пациента может быть сделан путем наблюдения за частями «тела», где конденсируются пары мочи. Хотя это сомнительно для современных чувств, это один из наиболее практичных фрагментов во всей рукописи.

Изображение

Fol. 18r: Дополнительные алхимические / астрологические диаграммы

Латинская MS 82 предоставляет захватывающее понимание мира раннего современного оккультизма и эрудиции его практиков. Конечно, современному читателю трудно по-настоящему понять нюансы алхимической символики. Книги духовной алхимии были намеренно измененными и образными, что значительно затрудняло расшифровку намерений, стоящих за такими изображениями, как чудовищный Unitrinum.

https://stephenrgordon.wordpress.com


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB