Текущее время: 28 мар 2024, 15:07


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Книга Останеса (Отрывок из Kitab El-Fogoul)
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2018, 16:38 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101827 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Книга Останеса

Первая часть

Отрывок из Kitab El-Fogoul

Глава I. О свойствах камня

(Отрывок из книги Eldjami)

Мудрец сказал: "Прежде всего изучающему необходимо узнать камень - предмет чаяний Древних".

Древние защитили тайну о нем силой оружия и воздержались от того, чтобы дать ему имя или по крайней мере дать ему имя, под которым его знает толпа; они скрыли его под покровом загадок так, что он ускользнул от проницательных умов, самые живые умы не смогли его понять, и сердца и души отчаялись узнать его описание. И Бог открыл его понимание только тем, кто его понял и смог узнать.

Среди эпитетов, которые к нему применили, встречаются: текучая вода, вечная вода, пылающий огонь, огонь, который сгущает, мертвая земля, твердый камень, нежный камень, беглец, постоянное, великодушный, быстрый, тот, кто убегает, тот, кто борется против огня, тот, кто убивает огнем, тот, кто был несправедливо убит, тот, кто был взят неистовой силой, ценный предмет, бесценный предмет, господствующая слава, униженное бесчестье.

Как же он дорог тому, кто его знает! Как он славен для того, кто его практикует! Как он ничтожен для того, кто его не знает! Как он бесконечен для того, кто его не знает! Слышно каждый день, как кричат в разных местах: "О толпа искателей, возьмите меня, убейте меня; убив меня, затем сожгите, так как после всего этого я воскрешу и обогащу того, кто меня убьет и сожжет! Если он приблизит меня к огню, когда я жив, я буду поддерживать его всю ночь, даже если он возвышал меня полностью и абсолютно меня связывал. О чудо! Как же я живой могу выдержать боль? Клянусь Богом, я буду выносить ее, пока не пропитаюсь ядом, который меня убьет, и тогда я больше не буду знать, что огонь будет делать с моим телом".

Таков его способ быть каждое утро и каждый вечер. Эй, толпа искателей, что вы думаете об этом предложении, которое высказываете: выражение, сформулированное словом, - единственно верное, в то время как выражение, отмеченное расположением, ложно. Однако многие философы изложили, что расположение лучше указывает на истину, чем выражение словом. Этот камень обращается к вам, а вы его совсем не слышите; он вас зовет, а вы ему не отвечаете. О чудо! Какая глухота затыкает ваши уши! Какое исступление заглушает ваши сердца! Разве вы не видите, что он сражается с огнем, что нет ничего более неприязненного, чем когда он в огне. Когда его помещают в огонь, он производит треск, подобно треску замороженной воды, которая дробится под действием холода снега.

О искатели, знайте, что это белая вода, которую находят спрятанной в земле Индии; черная вода, которая встречается запрятанной в месте Chadjer? (Хаджар?), сияющая красная вода, которая находится запрятанной в Андалусии. Это жидкость, которая воспламеняется при соприкосновении с деревом в неистовом огне; это огонь, который загорается в камнях в странах Персии; это дерево, которое растет на пиках гор; это молодой человек, рожденный в Египте; это принц, вышедший из Андалусии, который желает мучения искателей. Он убил своих глав и из некоторых сделал гонцов принцев. Сведущие в сражении с ним беспомощны. Я не вижу против него никакого другого оружия, кроме смирения, другого боевого коня, кроме науки, другого щита, кроме разума.

Если искатель окажется перед ним с этими тремя орудиями и убьет его, то снова станет живым после своей смерти. Он утратит всякую силу против него и даст исследователю самую высшую мощь, так что он достигнет цели своих желаний. Этих разъяснений тебе должно быть достаточно.

Я слышал, Аристотель говорил: "Почему исследователи отдаляются от камня? Однако это вещь известная, определенная, существующая, возможная". Тогда я ему сказал: "Какие у него свойства? Где он находится? Какова его способность?"

Он ответил мне: "Я охарактеризую его, сказав, что он словно вспышка в темной ночи. Как не узнать белую вещь, которая появляется на черном фоне? Отделение совсем не мучительно для того, кто привычен к отдалению. Ночь не будет сомнительной для того, у кого два глаза.

Что касается мест, где находят этот камень, то это дома, лавки, рынки, дороги, мусорные ямы, мечети, бани, городки и города; его встречают в земле и в море. Что касается его способности, я скажу, что это камень, соединенный с камнем, камень, вставленный в камень, камень, включенный в камень, камень, вложенный в камень. Философы проливали слезы на этот камень, и когда он был ими затоплен, его чернота исчезла, его телесный цвет прояснился; он показался подобным редкой жемчужине. Его обладатель был успокоен и искатель был изумлен".

Мудрец сказал: "Следующими словами Аристотель указал свойства камня и дал их описание: "Это лев, выращенный в лесу. Человек захотел использовать его, как верховое животное, надев на него седло и узду, он тщетно пытался, не смог добиться успеха. Тогда ему понадобилось прибегнуть к более искусной уловке, которая позволила поддержать его в крепких связях, и затем он смог его оседлать и обуздать. Затем он укротил его кнутом, которым наносил ему болезненные удары. Позже он освободил его от своих связей и повел его, как униженное существо, так что было сказано, что он никогда, ни одного дня не был диким. Камень - это лев, связи - это подготовка, то есть вещи, о которых я расскажу в следующей главе; кнут - это огонь.

О искатель, что скажете вы о таком понятном описании?" Вот другое описание, которое было дано Мудрецом: "О чем же думают люди? Они говорят о камне и не получают от этого пользы; они его заворачивают, они делают из него пластыри, чтобы лечить чесотку, покрывающую тела, и они не получают от этого пользы; они пинают его ногами и не берут".

Другой Мудрец сказал: "Вот уже сорок лет, как я вижу, и я не провел ни дня, чтобы не видеть камень утром и вечером, хоть и опасался, чтобы его вид ни от кого не ускользнул". Теперь я употребил более загадочные выражения, чем те, которые использовал сначала, и я приумножил неясность фраз из опасения, чтобы их смысл не был слишком понятным.

Знайте, что авторы в своих книгах использовали большое число слов, чтобы назвать камень. Я представлю вам самые легкие из них, оставляющие в стороне большинство, я хочу сказать о тех, которые не являются, как я считаю, очень известными в мире. Его называют: лев, дракон, змей, гадюка, скорпион, вода, огонь, поток, застывшее или растворенное (тело), уксус, соль, пес, Гермес, меркурий, шакал, паж, следующий, газель, скакун, волк, пантера, обезьяна, сульфур, мышьяк, туция, окалина серебра, железо, медь, свинец, олово, серебро, золото, тальк, toulaq, tiraq, traq,немой, угнетающий, (быть) покорным, магнит, земля, рубин, коралл, перламутр, слеза, сердце, язык, рука, нога, голова, лицо, жир, дух, душа, масло, лепешка (прим. перев: продолговатый хлебец из муки грубого помола), моча, кость, вена, Сатурн, Barkhis????, Марс, Солнце, Луна.................... (Продолжение в Парижском издании отсутствует).

Вторая часть

Отрывок из Книги Мудреца Останеса

(стр.62)

Во имя милостивого и милосердного Бога!

Мудрец Останес сказал: "Вот что Бог мне дал понять и открыл мне глаза. Когда я заметил, что любовь к великому творению попала в мое сердце, и что мое беспокойство, которое я испытывал в этом отношении, прогнало сон из моих глаз, что они мешали мне есть и пить до того, что мое тело худело и у меня был плохой вид, я предался молитве и посту; теперь я молил Бога развеять тревоги и заботы, которые овладели моим сердцем, и дать выход из запутанной ситуации, в которой я оказался.

В то время как я спал в своей постели, в видении мне явилось существо и сказало мне: "Вставай и пойми, что я тебе покажу". Я встал и отправился с этой особой. Вскоре мы оказались перед семью такими красивыми дверьми (1), подобно которым я никогда не видел. "Здесь, - сказал мне мой проводник, - находятся сокровища науки, которые ты ищешь".

- Спасибо, - ответил я. Теперь ведите меня, чтобы попасть в эти дома, где, как вы утверждаете, находятся сокровища науки. Ты не смог бы сюда войти, - ответил он мне, - если бы в твоей власти не было ключей от этих дверей; но пойдем со мной, я покажу тебе ключи от этих дверей.

Я шел вместе с ним, и вскоре мы нашли животное такой формы, подобно которому я никогда не видел. У него были крылья грифа, голова слона и хвост дракона; разные части этого животного пожирали одна другую. При виде этого я был охвачен сильным ужасом и поменял цвет. Тогда мой проводник, видя в каком я находился состоянии, сказал мне: "Иди к этому животному и скажи ему: "Во имя всемогущего Бога, дай мне ключи от дверей мудрости". Когда я вернулся к этому животному, полный ужаса и страха, и сказал ему вышеназванные слова, он отдал мне эти ключи. Я открыл двери и подойдя к последней, обнаружил напротив себя дощечку сверкающего и разноцветного вида, сияние которой невозможно было выносить, когда я на нее смотрел.

На этой дощечке находилась надпись на семи языках, первая была на египетском языке. Я прочитал эту надпись. Она начиналась так: "Я предложу вам аллегорию тела, жизненного духа и души; изучите ее своим рассудком и разумом, и если вы отдадите ей все свое внимание, то получите правильное руководство для совершения каждого творения и чтобы узнать все, что скрыто.

Тело, душа и жизненный дух - словно лампа, масло и фитиль. Как фитиль не смог бы служить в лампе без масла, так и жизненный дух не мог бы быть применим в теле без души. Жизненный дух тела - это кровь, душа в нем - дыхание, которое распределяется в крови и сердце до конечностей тела; оно, как вы это знаете, заключается в плоти, костях и нервах. Знайте, что если бы вы поместили в тело один жизненный дух, не вводя в него душу, то в теле совсем не было бы света; оно было бы словно окружено мраком. Когда вы впускаете в него душу, тело улучшается,очищается и принимает красивый вид. Правильно поймите, что я вам описал, так как это важная вещь, и никого невозможно было бы привести к тайной науке, о которой я говорю, если бы он не узнал об этой главе. Разве вы не видите, что огонь обладает светом, лучами и сиянием; если вы польете его водой, то сияние и свет исчезают, и наступает мрак, после того как был свет.

Если вы возьмете огонь и воду и будете действовать так, как мы изложили в данной книге, то вам удастся смешать их и соединить; ни один из них больше не сможет навредить другому, и их соединение даст в два раза больше света и лучей, чем когда они были в своем первоначальном состоянии. Именно таким способом вам нужно будет начать, ибо так начинали те, кто пришли до нас. Вначале первичными элементами были огонь и вода. Из соединения воды и огня и из их связи образовались многочисленные тела, деревья и камни. Так, следует, что вы поступали аналогично, действуя ради последней науки, в соответствии со способом, соблюдаемым в первоначальной науке.

Вы должны действовать и поступать самостоятельно, как вас научили поступать и действовать. То, что я вам рассказал, - это слова первой надписи, изображенной на дощечке на египетском языке. Затем шла надпись на персидском языке, наполненная важным знанием и большой мудростью. Сейчас я расскажу содержимое текста этой дощечки и знания, которое я приобрел. "Страна Mysr (Египет) - высшая для всех других городов и городков по причине мудрости и знания любых вещей, которыми Бог одарил ее жителей. Однако люди Misr (Египет) также как и остальная земля, нуждались в жителях Персии, и они не могут быть удачливыми ни в какой из своих работ без помощи, которую они извлекают из этой страны. Разве вы не видите, что все философы, которые предались знанию, обращались к людям из Персии, которых они считали своими братьями? Они потребовали у них отправить им то, что находилось в Персии и чего они не находили в своей собственной стране. Вы слышали, как рассказывали, что некий философ написал магам, живущим в Персии: "Я обнаружил экземпляр одной книги древних, но эта книга написана на персидском, я не могу ее прочитать. Отправьте мне одного из своих мудрецов, который мог бы прочитать мне труд, который я нашел. Если вы сделаете то, о чем я прошу, я буду испытывать к вам высокое почтение и буду свидетельствовать вам свою признательность, пока буду жить. Поспешите сделать то, о чем я вас прошу, прежде чем я умру, ибо умерев, я больше не буду нуждаться в каком-либо знании".

Вот ответ, который ему направили мудрецы Персии: "Получив ваше письмо, мы испытали сильную радость из-за вещей, которые вы нам написали. Торопимся отправить вам мудреца, о котором вы нас попросили, чтобы он прочитал вашу книгу и показал, вам тайны, которые она содержит, так как мы считаем, что таков наш неукоснительный долг по отношению к вам. Когда вы закончите свою книгу, как вы того желаете, вы окажете нам услугу быстро выполнить копию, поскольку это наши предки создали данный труд, мы также желаем получить из него пользу для себя, как и вы. Именно так следует действовать. Откланиваемся".

Вот все, что я прочитал на персидской надписи на дощечке. Затем я прочитал индийскую надпись, вот ее содержание: "Именно мы, - говорят индусы, - с первых веков имели превосходство над другими людьми, когда они были еще малочисленны и их разум был еще мягок. Наша земля является самой сильной из всех. Это объясняется тем, что солнце близко к зениту, над нашими головами, и теплом, которое мы получаем от нашей звезды: такова причина силы природы в нашей стране. Если бы у нас не было необходимости в Персии, мы смогли бы закончить работу полностью, только с тем, что происходит из нашей земли и наших морей.

Один мудрец отправил к нам однажды кого-то, попросив снарядить его мочой самца белого слона - животного, встречающегося в самой западной части нашей страны. Как утверждают, данная моча - это лекарство от большого числа болезней. Когда гонец прибыл, мы дали ему то, что у нас попросили. Мудрец, получив это вещество, восхвалил Бога и засвидетельствовал ему свою признательность. Он придал этой моче превосходство над всеми другими лекарствами из-за хороших воздействий, которые оно может произвести с помощью нее, и затем он восхвалил его из-за результатов, которых он достиг. "Никогда, - сказал он, - я не смешивал его с другим приготовлением, без того чтобы это приготовление не достигло новой силы и дало превосходные результаты". Затем он написал толпе людей, говоря им: "Восхищайтесь, как самая незначительная вещь производит важное действие". Здесь заканчивается индусская надпись.

Остальные надписи был стерты вследствие ветхости дощечки; я также смог переписать только эти три надписи, которые, находясь на начальной части дощечки, избежали разрушения. В то время, как я рассматривал часть, которую на этой дощечке мне не удалось разобрать, я услышал громкий голос, который крикнул мне: "Мужчина, выходи отсюда, пока не закрылись двери, так как пришло время их закрывать". Я вышел, весь дрожа и опасаясь, чтобы не оказалось слишком поздно. Когда я прошел все двери, то обнаружил старца несравненной красоты. "Подойди, - сказал он мне, - человек, чье сердце изменено этим знанием, я сообщу тебе много вещей, которые показались тебе неясными, и объясню то, что для тебя осталось тайным". Я приблизился к старцу, который взял меня за руку, затем он поднял свою руку к небу и поклялся мне Богом, что я обладаю всем знанием и что все тайны мудрости есть во мне. Я вознес хвалу Богу, который все это мне показал и который явил мне все тайны знания.

Пребывая так, животное трех видов, части которого пожирали друг друга, закричало громким голосом: "Без меня знание не было бы достигнуто полностью, ибо именно у меня ключи от сокровищ знания. Пусть тот, кто хочет завершить работу, как следует, признает мое могущество и он будет знать все, что сказали мудрецы".

Слыша эти слова, старец сказал мне: "Мужчина, иди и снова встреться с этим животным, дай ему разум вместо твоего разума, жизненный дух вместо твоего, жизнь вместо твоей; тогда он тебе подчинится и даст все, в чем ты нуждаешься". Пока я размышлял, как смогу дать разум вместо своего, жизненный дух вместо своего, жизнь вместо своей, старец сказал мне: "Возьми тело, которое похоже на твое, убери у него то, что я тебе только что сказал, и верни это ему (2)". Я сделал, как мне приказал старец, и тогда я достиг полного знания, такого же полного, как знание, описанное Гермесом.

(1) Символизм семи дверей, соответствующий семи металлам - очень старинный. Он был уже приписан Персам Цельсом, цитируемым Оригеном (Введ. в Химию древних, стр.79). Также см. восхождение семи ступеней у Зосимы (Собр. греч. Алх., пер., стр.127).

(2) Этот странный символизм напоминает символизм Наставлений Зосимы (Собр. греч. Алх., пер.,стр.118 и 126).


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Sfiris
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB