Текущее время: 29 мар 2024, 16:22


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сравнения
СообщениеДобавлено: 13 апр 2018, 14:53 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44088
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101845 раз в 28406 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73944

Добавить
СРАВНЕНИЯ

Предварительное призывание в том его виде, в каком оно было опубликовано в «Гоэтии» в 1903 году, заложило основы для более поздних раз-работок, предпринятых Кроули во время его пребы-вания в Чефалу. Ритуал разделен на несколько частей, обозначенных еврейскими буквами, которые будут особенно важны для прошедших посвящение по си-стеме Золотой Зари, а также для всех, изучающих каббалу, так как они представляют собой простей-шие атрибуции из «Сефер Йецира», одного из древ-нейших каббалистических текстов. Таким образом, первый подраздел, Алеф, представляет стихию Воз-духа. Второй, Шин — стихию Огня. (Следует иметь в виду, что буква «Шин» связана не только с Огнем, но и с Духом.) Мем, третья из так называемых ма-теринских букв еврейского алфавита, соответствует Воде, а Тав, по системе путей Древа Жизни связанная с Сатурном, тоже играет двойную роль, служа вдо-бавок обозначением стихии Земли. До этого момента структура Ритуала Нерожденного очень схожа со схемой Открытия Сторожевых башен.

Но далее следует подраздел, обозначенный словом «Амен», которое в данном контексте представляет пятый элемент — Дух. Поскольку, согласно теории, принятой в ордене Золотой Зари, у Духа есть пози-тивная и негативная фазы, данный этап ритуала раз-делен на две части.

На самом деле частей здесь не две, а три, как ста-нет ясно из приложения IV. Но Кроули нашел выход, атрибутировав две части одной фазе и одну — дру-гой. Разумеется, это произвольное, но в принципе допустимое решение.

В оригинальном варианте окончание ритуала, на-чиная со слов «Я — Он, Нерожденный Дух», не имеет никаких соответствий, но в «Книге Самех» Кроули совершенно обоснованно озаглавливает его «Обре-тение», не сообщая при этом никакого символа. По сути, в этой части оператор уже не пытается при-звать Нерожденный Дух, но утверждает свое с ним новообретенное тождество.

В начальной части ритуала снова подчеркивается, что игра противоположностей — ночи и дня, земли и небес, света и тьмы, мужского и женского, семе-ни и плода, сухости и влажности и так далее — есть работа Ангела. Именно и только через эти противо-положности он может выполнить стоящую перед ним задачу — приобретение самого разнообразного опыта при помощи своего земного носителя. Одна-ко важно отметить также повторяющееся в тексте утверждение, что творцом противоположностей
выступает не кто иной, как Высшее «Я», природа которого Божественна.

В этой связи стоило бы вспомнить крайне важ-ное утверждение из «Бхагавад-гиты» в версии сэра Эдвина Арнольда: «Я есмь все сущее, я сотворил все сущее и остаюсь отдельным от него владыкой»1. Это последний момент, на котором делается акцент в ритуале: Ангел совершенно отделен от своего тво-рения. Он настолько же имманентен, насколько и трансцендентен.

Человек в силах сам создавать свои сны; он ощу-щает себя во сне именно самим собой и никем иным; он управляет во сне своими действиями, выражает себя и свои глубочайшие потребности и желания. Тем не менее, будучи творцом сна, он совершенно отделен от него. Он — сновидящий.

Именно в этом и состоит сокровенное послание прелюдии, или Обета, как предпочитает называть его Кроули. Произносящий его утверждает, что он есть Асар ун-Нефер — Человек совершенный. От-сылка к Осирису имеется и в материалах Золотой Зари: «Это основания тела моего, кои разрушил я, дабы они обновились». Эта фраза подразумевает, что тело это обновляется, дабы оно могло быть сно-ва разрушено. Пытаться уйти от ответа или ограни-читься полумерами — не в духе магического ритуа-ла. Он призван раскрыть Истину.

И Ангел изрекает: «Я есмь Он, Истина».

Только от оператора зависит, окажется ли он спо-собным постичь эту истину благодаря экзальтации и расширению сознания. Только так можно выйти за пределы игры противоположностей, объединить их и использовать в духовной работе. Восточное учение о непривязанности малоприменимо для западно-го человека, глубоко погруженного в повседневные проблемы, которые возникают ввиду его постоян-ного стремления извлечь все возможное из текущей инкарнации. Но стоит ему постичь тот факт, что все противоположности суть лишь его собственное тво-рение — динамическая игра сил, из которых состоит в том числе и он сам, — и он сможет привнести в свою жизнь осознанность и начать поступать так, как ему подсказывает Высшее «Я». Теперь он сможет в любой отдельно взятый момент времени понимать, в какие игры он играет, и относиться к ним без привязанно-сти. Ситуацию эту можно сравнить с игрой в шахма-ты, когда играющий, хочет он того или не хочет, свя-зан довольно произвольными правилами, которым подчиняются перемещения фигур по доске. Игроку остается либо наслаждаться игрой, приняв факт --------ей ограниченности правилами, либо одним движени-ем руки смести с доски все фигуры и уйти прочь, со-знавая, что все это не имеет ни малейшего отношения к тому, кем и чем он на самом деле является.

Понимание этих фундаментальных концепций начисто развеет все дурацкие фантазии о том, что, на скорую руку совершив ритуал, вы тут же, не схо-дя с места, достигнете просветления, обретя всю полноту силы и постижения.

Только упорное и ежедневное выполнение ритуа-ла или его эквивалента, описанного в первой части данной книги, в течение многих месяцев или даже лет наряду с длительными медитациями на его значение, непрестанно расширяющееся по мере того, как вы бу-дете открывать для себя свой собственный внутрен-ний мир, — только оно приведет вас к кульминации в Жизни, Свете, Любви и Свободе. Благодаря сосре-доточенной и самоуглубленной работе и абсолютной преданности идеалу все ваше «я» должно претерпеть трансформацию, и потраченные на достижение во-жделенного результата время и усилия — лишь два из целого ряда необходимых для этого условий.

Всякий, кто искренне верит, что в его силах сбе-жать от обязательств перед жизнью в уединенный загородный дом и увлеченно играть там в магию, один или два раза на дню читая текст ритуала, увы, лишь обманывает сам себя.

Израэль Регарди. Церемониальная магия: структура, подгот. и проведение ритуала / Израэль Регарди; пер. с англ. А. Осипова, и А. Блейз. — М.: Энигма, 2009. — 192 с.: ил.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика
cron

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB