Текущее время: 28 мар 2024, 18:44


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Предназначение ритуала Нерожденного
СообщениеДобавлено: 13 апр 2018, 14:51 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101831 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РИТУАЛА НЕРОЖДЕННОГО

В своей первоначальной форме этот ритуал не только загадочен по своему происхождению, но и совершенно груб, примитивен и архаичен, а также бесконечно далек от того современного духовного толкования, к которому привыкло большинство из нас. История его представляет замечательный при-мер того, что Юнг называл энантиодромией — обра-щением от одной точки зрения к ее принципиальной противоположности.

Первоначально ритуал этот предназначался толь-ко для экзорцизма — изгнания демона из одержимо-го им человека. Как говорилось в гудвиновском ва-рианте текста: «Слушай меня и изгони прочь этого духа. Я призываю тебя, о грозный и незримый бог, обитатель пустого ветра. <...> О безголовый, избавь такого-то от духа, завладевшего им <...>».

Как ни парадоксально, современная цель этой церемонии — в том ее виде, в каком она была раз-работана в Герметическом ордене Золотой Зари, а затем Алистером Кроули, — прямо противоположна. Назначение этого ритуала, как можно заключить на основании всего вышесказанного, состоит в том, что-бы посредством упорной и продолжительной прак-тики открыть сознание оператора, чтобы он осознал присутствие в нем иного духа, а именно Священного Ангела-Хранителя — или, другими словами, оказал-ся им одержим. Это мы уже поняли. И, согласитесь, данное намерение чуждо задачам первоначального ритуала, переведенного Гудвином более века назад.

Будучи освоен Аланом Беннеттом со товарищи, ритуал предназначался для исполнения в храме 30-лотой Зари, соответствующем степени Неофита. В документе Z-1, в точнейших подробностях описыва-ющем движения и действия оператора и соискателя в процессе ритуала, храм сам по себе характеризуется как микрокосмическое отражение макрокосма, опре-деляемое структурой Древа Жизни, которое является основой всего каббалистического способа мышления и действия:

«О храме в связи с сефирот. Храм, убранный для степени Неофита Внешнего ордена Золо-той Зари, обращен к буквам Йод и Хе из имени Йод-Хе-Вав-Хе в Малкут мира Асия. Буквам Йод и Хе соответствуют сефирот Хокма и Бина на Древе (а также Абба и Айма, через познание коих только и можно постичь Кетер). Поэтому, проходя Священные Обряды в храме, Неофит может постепенно, и как бы даже вопреки себе самому, возвыситься до познания своего Выс-шего ״Я”».

Иными словами, восточная сторона храма в мета-физическом смысле слова приводится в соответствие с высшими сефирот.

Восток представляет направление на Кетер, Венец, наивысшую сефиру Древа Жизни. В качестве таковой он символизирует также Низшего Гения, который есть престол, или колесница, Высшего Гения, обита-ющего в более тонких каббалистических мирах.

Организованный таким образом храм формально открывается, как в Ритуале степени Неофита (см. том II «Золотой Зари»), то есть после предварительного церемониального изгнания освящается огнем и во-дой и превращается тем самым в ритуально чистое пространство, где оператора не коснутся и не потре-вожат никакие влияния извне.

Далее произносится Поклонение, восходящее к древней гностической молитве. Оно призвано поме-стать оператора под эгиду Божественного руковод-ства. Обретя это руководство, оператор высказывает тщательно продуманное и четко сформулированное утверждение, которое, собственно, и представляет цель всего ритуала. В «Книге Самех» этот момент прописан не вполне ясно, однако это логически вы-текает из основных предпосылок, на которых зиж-дятся ритуальные модели Золотой Зари (принимая во внимание, что «Книга Самех» представляет со-бой их переработку, чему имеются неопровержимые доказательства). После Поклонения и обхода храма оператор — какому бы церемониалу он ни следовал — провозглашает цель и задачу предстоящего ритуала, тем самым проясняя и освящая свое намерение.

Далее следует призывание как таковое. В его пер-вой строфе перечисляются характеристики и ка-чества вечного Духа, сиречь Священного Ангела-Хранителя. Суть этого действия состоит в том, что, последовательно называя эти качества, оператор по-лучает возможность в полной мере осознать, к кому он обращается. Точно так же при повторении мантры «тат твам аси» и продолжительной медитации на ее значение: «ты еси то» в глубинах эго зарождается осознание пребывающего в нем или затмевающего его «Я»1. Повторение и самовнушение в сочетании с известной экзальтацией сознания, сопровождающей любую ритуальную деятельность, могут дать подлин-ный мистический или психоделический опыт, пред-ставляющий собой расширение сознания и принятие им того факта, что данный индивидуум есть великий Нерожденный Дух и всегда им был.

Здесь необходимо сделать еще одно пояснение от-носительно Священного Ангела-Хранителя. В преды-дущих главах я уже связывал его с Высшим Божествен-ным Гением Золотой Зари и с Высшим «Я» теософов. Мне не хотелось бы сейчас анализировать реальность мистического или трансцендентного опыта — это уже сделали до меня другие авторы в своих трудах. Для юнгианцев это тоже вполне очевидный факт, реле-вантный в рамках их рабочей системы. В наши дни формируется новая школа психологии, последователи которой, в отличие от ученых XIX века, полагают, что мистический опыт есть нормальное и здоровое явле-ние на пути внутреннего роста души, естественный элемент человеческого поведения, а не часть сугубо религиозного опыта, поэтому и рассматривают его в рамках психологии, применяя к нему те же научные методы, что и к другим. Вместо привычных терминов «религиозный опыт» или «мистический опыт» они ввели для обозначения тех же феноменов внутренней жизни человека принципиально новое определение — «пиковые переживания» и считают эти переживания явлением куда более обычным, чем считалось ранее, и в значительной степени спонтанным (см. мою книгу «Откати камень».)

В результате интенсивного сосредоточения, мо-литвы или инвокации «полностью упраздняются все ограничения, налагаемые мыслью, временем и про-странством». Что в действительно это означает, объ-яснить невозможно; понимание данного феномена даст вам только личный опыт.

«Следующий этап — явление Формы, которую неизменно описывают как человеческую; хотя далее описывающие ее люди добавляют множество под־ робностей, вовсе не имеющих отношения к челове-ческому облику. Как правило, данное явление при-нимают за ״Бога״.

Но, что бы оно собой ни представляло, воздействие его на ум колоссально: под его влиянием все мысли че-ловека устремляются к пределу своего развития. Че-ловек искренне верит, что его помыслы удостоились Божественного одобрения или даже, быть может, исходят от самого этого ״Бога”. Он возвращается в мир, вооруженный этой страстной убежденностью и обле-ченный высшим авторитетом. Он провозглашает свои идеи без малейших ограничений, которые налагают на большинство людей сомнения, скромность или застен-чивость; однако можно предположить, что подлинное просветление наступает еще не на этом этапе»1.

Иначе говоря, каково бы ни было содержимое под-сознания оператора, могучий приток энергии вслед-ствие исполнения ритуала ему обеспечен. Энергия воспламенит его и подарит невиданный доселе при-лив силы. Вышеупомянутые «Формы» бывают раз-личными. Для христианина это могут быть Иисус, Дева Мария или любая другая фигура христианского пантеона. Для мусульманина — сам пророк или ан-гел Джабраил, принесший ему благую весть. Буддист увидит Шакьямуни, и так далее.

Однако, насколько мне известно, из всех учений одно лишь буддийское предупреждает своих после-дователей, чтобы те не принимали подобные виде-ния всерьез. Дело в том, что сильная концентрация и интенсивные эмоциональные переживания акти-визируют забытые или подавленные фрагменты про-шлого опыта, и в миг просветления эти фрагменты зачастую принимают практически осязаемую форму.

ному на пути благожелательные и гневные божества суть не более чем мыслеформы, и относиться к ним надо соответственно. В противном случае умерший лишится возможности узреть Чистый Свет и до-стичь освобождения.

Поскольку это учение уходит корнями в метафизи-ку махаяны, подразумевается, что лама-наставник дол-жен своевременно поставить неофита в известность о следующем немаловажном факте: все Божественные формы, являющиеся ему во время медитации или исполнения тантрических обрядов, есть, разумеется, символы высшей трансцендентной реальности, но в то же время они неизбежно опираются на запечатленные в психике в процессе религиозного воспитания обра-зы, заложенные еще в раннем детстве и благополучно дремлющие всю жизнь вплоть до момента реактива-ции посредством того или иного обряда.

Таким образом, возвращаясь к нашему Ритуалу Нерожденного, заметим, что форма, которую прини-мает Священный Ангел-Хранитель, у разных учени-ков — даже следующих одной и той же ритуальной процедуре — будет различной. Мистический опыт любых двух произвольно выбранных учеников ни-когда не будет идентичным, и никогда они не увидят одну и ту же Божественную форму — хотя каждый будет знать, что представшая перед ним форма есть его Священный Ангел-Хранитель, определяемый как связующее звено, или посредник между человеком и трансцендентной Непостижимой Славой.

К ученику, исполняющему священные практики, предъявляется два очень важных требования. Вопервых, он должен со всей возможной тщательностью и с помощью наставника, если у него таковой имеется, исследовать содержание своего трансцендентального опыта — разумеется, уже после того, как улягутся вол-ны экстаза и эмоционального потрясения. Ни в коей мере не отрицая ценность просветления самого по себе, он должен внимательнейшим образом проана-лизировать его форму и содержание. Благодаря это-му можно будет своевременно распознать и выявить осколки бессознательных моделей и архетипов, отде-лив их от сущностного духовного опыта.

Альтернатива (которую ни в коем случае не следует воспринимать как противоположность предыдущим рекомендациям) состоит в том, чтобы за несколь-ко лет до того, как приступать к экспериментам со Священным Ангелом-Хранителем, пройти масштаб-ный курс психотерапии. Попытку «устремить стопы свои к просветлению» без предварительной очистки и приведения в оптимальное состояние психическо-го механизма, при посредстве которого просветление только и может произойти, можно уподобить налива-нию изысканного вина в грязную бутылку. Сознание необходимо тщательно подготовить к тому опыту, ко-торый несет величайшее опустошение и величайшую награду в нашей жизни. И именно по этой причине подготовка должна быть максимально подробной, скрупулезной и усердной. Полумеры решительно не пройдут — иначе вы рискуете превратиться в полно-го фанатика или попросту «свихнуться» на этой теме, в зависимости от того, что скрывается под спудом, в глубинах вашей психики.

Израэль Регарди. Церемониальная магия: структура, подгот. и проведение ритуала / Израэль Регарди; пер. с англ. А. Осипова, и А. Блейз. — М.: Энигма, 2009. — 192 с.: ил.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB