Текущее время: 28 мар 2024, 17:44


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О ритуале Нерожденного
СообщениеДобавлено: 13 апр 2018, 14:49 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101831 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
О РИТУАЛЕ НЕРОЖДЕННОГО

Весьма вероятно, что с текстом этого ри-туала Алистера Кроули познакомил Алан Беннетт, чье орденское имя было Yehi Аоиг (др.-евр. «Да будет свет»). Присоединившись к ордену в 1898 году, Кроу-ли свел знакомство с Аланом Беннеттом, который в то время был крайне беден и измучен тяжелой болез-нью. Кроули сделал широкий жест, предложив Бен-нетту переехать в свою лондонскую квартиру. Неко-торое время двое джентльменов делили апартаменты, а параллельно Беннетт наставлял Кроули в прему-дростях каббалы и ритуальной магии в целом.

С тех пор Ритуал Нерожденного стал личным ри-туалом Кроули. Сегодня уже совершенно невозмож-но обсуждать эту церемонию, не принимая в расчет Кроули и его наследие. Как уже упоминалось ранее, впервые он опубликовал Ритуал Нерожденного в книге «Гоэтия». Это был один из первых вызовов, брошенных им лично Макгрегору Мазерсу и Золо-той Заре в целом, находившейся после переворота 1900 года в состоянии тихого коллапса. Годы спустя, уже многого достигнув в духовном плане, Кроули критически, но с большой любовью переработал текст в более пространный документ и издал его в виде «Книги Самех».

В качестве отступления и дабы продемонстриро-вать своеобразие ассоциативных связей, свойствен-ных образу мышления Кроули, заметим, что еврейская буква Самех соотносится с тем путем Древа Жизни, который связывает сефиру Йесод с сефирой Тиферет. В число ее соответствий входят астрологический знак Стрельца и символ стрелы, говорящий об устремле-нии к высшему. Тем самым Ритуал Нерожденного связывается с методиками обретения Знания и Собе-седования со Священным Ангелом-Хранителем.

Этот факт организует и увязывает воедино целый ряд теоретических построений, благодаря чему ни-жеследующая информация становится значительно яснее.

Словосочетание «Священный Ангел-Хранитель» заимствовано из «Священной магии Абрамелина-мага» — еще одного магического текста, переведен-ного с французского Макгрегором Мазерсом. Его ав-тором предположительно был некий еврей по имени Авраам, получивший знания об описываемой в книге магической системе от египтянина Абрамелина. Исто-рия эта, вне всякого сомнения, носит мифологиче-ский характер. Но, независимо от ее происхождения, датировки и авторства, в практическом смысле она оказалась весьма полезной для некоторых адептов Герметического ордена Золотой Зари и многих других ищущих. Автор данного труда не предъявляет своим читателям никаких невыполнимых требований, ка-кие во множестве можно найти в фальшивых гри-муарах, — добыть кровь летучей мыши, пойманной непременно в полночь, или четвертое перо из левого крыла совершенно черного петуха, или сушеный глаз девственного василиска и тому подобное.

Хотя инструкции Абрамелина тоже далеко не всег-да легко выполнить, причина этого заключается со-всем в другом: они предназначены вовсе не для того, чтобы проверить мастерство и степень опытности оператора. Да, в книге содержатся указания на необ-ходимые предварительные приготовления и запреты, однако они редко выходят за рамки обычного здра-вого смысла, призванного обеспечить соблюдение чина и благопристойности в столь величественной церемонии.

Так, к примеру, оператору надлежит иметь во вла-дении дом, где он сможет принять все необходимые меры безопасности и обеспечить себе должное уеди-нение. Когда все внешние условия будут соблюде-ны, ему останется лишь с всевозрастающим пылом и сосредоточенностью устремиться всем своим су-ществом к Знанию и Собеседованию со Священным Ангелом-Хранителем.

Этот термин, который с энтузиазмом принял Али-стер Кроули, означал то же самое, что и «Высший Гений» Золотой Зари или теософское «Высшее ״Я”». В первом выпуске «Эквинокса» (с. 159) содержится примечание Кроули, которое было бы весьма умеет-но процитировать в этой связи:

«Литтон в ״Занони”1 называет его Адонаи, и я часто использую это имя в своих записках.

Абрамелин называет его Священным Ангелом-Хранителем. Это имя я также использую, поскольку:

1) его система чрезвычайно проста и эффективна;

2) все теории устройства вселенной нелепы, так что лучше уж говорить на языке той из них, что неле-па со всей очевидностью и способна привести в ужас любого метафизика. <...>

В ордене Золотой Зари его называют Гением. Гности-ки — Логосом. Египтяне — АсарУн-Нефером. <...>

Кроме того, мы располагаем метафизическими ис-следованиями Его сущности, более или менее глубоки-ми в меру проницательности автора; ибо видение Его (а все Его видения суть один из тот же феномен, лишь по-разному окрашенный сообразно различным свой-ствам наших Руахов) есть, по моему мнению, первое и последнее из всех проявлений духовного опыта».

В одном из документов Герметического ордена 30-лотой Зари, озаглавленном «Микрокосм», Священ-ный Ангел-Хранитель, или Гений, получил весьма пространное, но отлично сформулированное определение:

«Влияния Нешамы сосредоточиваются в ду-ховном сознании (Даа). Духовное сознание,в свою очередь, есть Престол, или Орудие Жизни Духа — Хия; в сочетании же с Нешамой она становится Колесницей Высшей Воли, которая заключена в Кетер и являет собой осо-бый дар Нешамы — способность стремиться к запредельному. Проявляется же Высшая Воля через посредство Йехиды. <...> Сияющее Пла-мя Божественного Огня, микрокосмическая Кетер, — вот истинное ״Я” воплощенного человека. <...> Йехида — единственная часть человека, которая с полным правом может сказать: ЭХЕЙЕ, Я есмь. Иными словами, она есть Кетер в микрокосмическом мире Асия, т.е. высшая часть человека как Человека. <...> За Йехидой стоят и в ней проявляются ангель-ские и архангельские силы. Посему Йехида — это Низший Гений, Наместник запредельного Высшего Гения, Ангела Могучего и Ужасного. А за этим Великим Ангелом, Высшим Гением, стоят и в нем проявляются силы архангельские и Божественные».

Несмотря на то что Кроули постоянно менял ак-центы в своей интерпретации феномена Священного Ангела-Хранителя, необходимо отметить, что в его комментариях к «Книге Закона», опубликованных под названием «Закон для всех», нет ни малейших разночтений. Высшее «Я» и есть Священный Ангел-Хранитель — именно так и никак иначе. Здесь нет ни двусмысленности, ни простора для различных толкований. Перед нами простая констатация факта.

Ритуал начинается с призывания: «Тебя призываю, о Нерожденный!» Один из самых злобных и непри-миримых критиков Кроули в свое время попытался высмеять все современные магические экзерсисы, основываясь на оригинальном тексте Гудвина. Он, в частности, утверждал, что в более точном переводе инвокация должна быть обращена к «Безголовому». В оригинальном тексте действительно используется греческое слово akephalon. Kephalon — греческий ко-рень, к которому восходит множество анатомических терминов, например: собственно кефалон — мозг; ри-ненкефалон — обонятельные доли мозга у животных; мезенкефалон — средний мозг. Еще одно производное от этого же корня — энцефалит (encephalitis); здесь к нему прибавляется суффикс -itis, обозначающий вое-палительный процесс.

Итак, kephalon действительно означает «мозг» или «голова». Приставка а- в греческом языке име-ет отрицательное значение — как в словах «агно-стик», «атеист», «анальгетик» и так далее. Akepha-lon, таким образом, означает «не имеющий головы», «безголовый».

Во многих древних языках слово «голова» синони-мично началу — как, например, в еврейском «рош ха-шана». Это выражение, буквально означающее «го-лова года», представляет собой идиому начала года или новогодних праздников. Поэтому «Безголовый», он же «Безначальный», и есть, собственно, Вечный, Не имеющий начала, Нерожденный. Это приводит мне на память несколько строк из «Небесной песни» сэра Эдвина Арнольда:

Дух не имеет рожденья,

И бытия не окончит.

Не было дней до него,

Сон лишь — конец и начало.

Не знает ни родов, ни смерти,

Дух, неизменный вовеки,

Свободный от смерти касанья,

Хоть дом его кажется мертв.

Говоря о магии Абрамелина и Священном Ангеле-Хранителе, хочу упомянуть, что за долгие годы прак-тики ученики неоднократно рассказывали мне о своих попытках достичь Знания и Собеседования и каковы были результаты этих усилий. Практически все без исключения попытки не удались, невзирая на рвение и чистоту устремлений. Они на шесть меся-цев удалялись от мира, буквально следуя указаниям книги или же рекомендациям Кроули относительно работы с Ритуалом Нерожденного:

«Пусть адепт совершает этот ритуал надлежа-щим образом, исполняя все его части в совер-шенстве, сначала, в течение одной луны, один раз в день, затем, на протяжении двух лун, — дважды: на рассвете и на закате, а затем, в те-чение трех лун, — трижды в день: на рассвете, в полдень и на закате. Затем, в течение четырех лун, — еще и в полночь, то есть четыре раза в день, ежедневно. Одиннадцатую же луну пусть посвятит этой работе всецело: пусть поддержи-вает в себе пылкое рвение постоянно, отста-вив все прочие занятия, кроме удовлетворения простейших потребностей в пище и сне».

Но, невзирая на все усилия и преданность делу, старания их были безуспешны. Некоторых этот горь-кий опыт вообще отвратил от данной сферы и заста-вил изливать разочарование и чувство собственной ничтожности на каждого встречного и поперечного. Однако другие не пали духом, а задались вопросом: «Почему так получилось?»

Увы, простого и однозначного ответа не суще-ствует. В процессе задействовано слишком мно-го факторов. Однако есть одно требование, кото-рое, как мне кажется, немногие ученики осознают в полной мере. Оно заключается в необходимости подготовительного периода тех или иных практик, призванных поднять на должный уровень внутрен-нюю дисциплину ученика. Именно эта суровая и на-пряженная тренировка впоследствии, во время тех самых шести месяцев затворничества, и обеспечит достижение окончательной цели ритуала.

Как правило, дисциплина не пользуется особой популярностью среди оккультистов, поэтому Кроу-ли и настаивал столь рьяно на ее совершенной не-обходимости и становился грубым и нетерпимым, когда ученики предъявляли высокие духовные пре-тензии, не пройдя предварительно должной подго-товки. Если ученик пытается осуществить ритуал Абрамелина в предписанные традицией шесть или одиннадцать месяцев, не посвятив загодя достаточ-но времени ментальной и магической дисциплине, его устремления и мотивации вызывают лично у меня глубокие сомнения. Невольно напрашивает-ся вывод, что в большинстве своем это невротики-эскаписты, испытывающие серьезные трудности с восприятием самих себя и собственных эмоцио-нальных проблем. Они надеются, что ритуал Абра-мелина одним махом исцелит все их внутренние проблемы.

Бегство от себя или от реальности никоим образом не является частью Великого Делания, и результатом его неизбежно будет провал. Дисциплина и трени-ровка — традиционные требования в овладении не только магическим, но и любым другим искусством. Только они способны обеспечить и гарантировать успех. Иных путей нет.

Я полагаю, что режим подготовки необходимо рациональным образом адаптировать к возможно-стям и способностям каждого ученика. Вместо того чтобы пытаться форсировать результаты, лучше по-святить себя обретению самодисциплины, настой-чиво и прилежно работая над выполнением взятых на себя задач. Для этого полезно будет использо-вать описанный в этой книге ритуал, совершая его ежедневно или даже чаще (насколько позволяют вам время и навыки), не ограничивая себя никаки-ми временными рамками. В таких условиях можно спокойно и упорно работать над собой в течение достаточно долгого периода времени — возможно, нескольких лет. И тогда просветление снизойдет на ученика, когда на то будет воля Господа и когда он будет идеально к этому готов.

Кроулианская версия этого ритуала (как, пред-положительно, и позиция Герметического ордена Золотой Зари, непосредственно отраженная в орденском Ритуале инвокации Высшего «Я») подраз-умевает, что вся ответственность за происходящее ложится на самого оператора, который должен вы-полнять все предписания самостоятельно и в пол-ном одиночестве. Именно он, ученик, на протяже-нии оговоренных ритуалом нескольких месяцев (а по большому счету — и всей своей жизни) обращает свои помыслы и устремления к своему Священному Ангелу-Хранителю, со всем возможным рвением предлагая ему себя в качестве сосуда манифестации и действующей силы. Есть, однако, и другой вари-ант, автором которого является один из бывших учеников Кроули, — хотя я питаю серьезные сомне-ния, что последний бы его одобрил. Согласно этой версии ритуал разделяется на составные части (что, впрочем, делал и сам Кроули), но каждая из них при этом препоручается заботам другого оператора. Та-ким образом все превращается в групповой ритуал, то есть в театрализованную церемонию, в которой принимают участие несколько человек. Каждый из них привносит в нее свою индивидуальную энер-гию, свои чувства и эмоции, свои чаяния и устрем-ления. При этом — точно так же, как при групповой психотерапии, — эмоциональные реакции любого из участников могут спровоцировать эмоциональ-ный кризис сходной природы у других операторов. Иными словами, в ритуале, исполняемом несколь-кими участниками, состояние одного может кон-тагиозным путем распространиться на остальных, подобно одной-единственной искре, поджигающей сухую растопку.

К сожалению, эффект этот граничит с истерией — как в религиозных бдениях многих тоталитарных сект. Однако, с другой стороны, вполне вероятно, что при прочих равных факторах в группе, состав которой был тщательно подобран по степени дисциплины и подготовки, пламень просветления дей-ствительно будет передаваться от одного к другому в процессе общей работы.

Израэль Регарди. Церемониальная магия: структура, подгот. и проведение ритуала / Израэль Регарди; пер. с англ. А. Осипова, и А. Блейз. — М.: Энигма, 2009. — 192 с.: ил.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Миранда
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB