Текущее время: 29 мар 2024, 17:01


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Первая песня покаяния: песня человечества
СообщениеДобавлено: 07 апр 2018, 16:52 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44088
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101845 раз в 28406 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73944

Добавить
Первая песня покаяния: песня человечества

источник Алекс Мома
Размышления к первой книге Пистис Софии
Яна ван Рэйкенборга
с предисловием Катарозы де Петри
Розекрус Перс − Харлем − Нидерланды

В предыдущих главах мы прошли с Вами путь Пистис Софии до того момента, где она начинает петь тринадцать песнопений покаяния. Мы видели, что она снова покинула тринадцатый Эон, в который была принята, поскольку она не хотела отказаться от своей эгоцентричности. Она пыталась завоевать место с помощью астральной сидерической силы природы смерти, которая поддерживала ее природную жизнь.

Мы осветили её драматическое падение с различных сторон. Пока вызванное ею самой страдание её души причиняет глубокие раны, Пистис София в определенный момент открывает причины этого. Она полностью осознаёт свое состояние и показывает сильное раскаяние.

Вы знаете, что раскаяние в гностическом смысле является пятеричным внутренним побуждением души. Таким образом, раскаяние станет переворотом всего существа души, который связан с глубоким самопознанием. Из такой душевной глубины самопознания развивается тринадцатеричный процесс, который описывается нам до мельчайших подробностей.

Мы открыли, что самопознание должно быть полным и возникать из опыта. Опыт должен доказываться определенным состоянием личности, так что тринадцать песнопений покаяния в психике Пистис Софии действительно находят плодородную почву. Речь здесь не идёт о тринадцати молитвах типа: «о Господи, помоги мне, ибо я попал в беду», а кандидат исследует через самопознание своё состояние, свою нужду и своё страдание.

На этой основе он устанавливает свое бессилие. И он осознаёт всё в совершенной перспективе действительности как результат ошибочной жизненной позиции, то есть как причины, так и природно необходимые последствия. Поэтому, словно нагой, он встаёт перед Гнозисом покорно и в совершенной самоотдаче, и в этом состоянии развивается тринадцатеричный процесс.

Этот процесс полного, связанного с самопознанием (досл. самопознавательного) поворота, рассматривается в Пистис Софии сначала с психологической стороны. Этим объясняется, каким способом ученик психологически приходит к решению и вновь возвращается к освобождающей жизни в тринадцатом Эоне. Только после этого описывается структурный и трансфигуристский опыт во время этого возрождения души.

Мы последуем тому же самому методу и займемся теперь сначала первым песнопением покаяния, Песней человечества. Это песнопение покаяния сравнивается в Пистис Софии с 69-м Псалмом. Из начала Псалма следует, что он пелся на Шошаниме, что означает «в фокусе фиолетового Братства», то есть в храме, в который проникает седьмой луч.

В этом первом песнопении покаяния кандидат осознаёт, что в нём развилось состояние кризиса, которое балансирует на краю пропасти. Кроме того, он знает, что его теперешнее состояние существа безнадежно, не предлагает никакого единственного шанса Жизни, то есть, короче говоря, несостоятельно. Чтобы подняться из падшего состояния, предпринимались различные усилия на горизонтальной плоскости, однако они оказались бесполезными.

Кандидата охватила смертельная усталость. Он испытывает, что окружен безмерной ненавистью, причины которой он не в силах узнать. Его персонифицированные ненавистники его атакуют и лишают его ценностей. Однако он не знает эти ценности, он не знает, что обладает ими. Он выводит такую возможность лишь из факта нападения, поскольку тот, кто ненавидит или атакует, должен иметь для этого основание. Если атакуется тот, кто полностью загнан в угол, кто уже всё потерял и словно тонет в болоте, тогда все же должен встать вопрос: «Почему?»

Теперь в кандидате, как ответ на этот вопрос, поднимается осознание того, что совершены большие глупости и [он] очень виновен. Теперь можно было [бы] ожидать, что он после этого самопознания в слепой ярости самоутверждения негативно закричит о помощи. Но этого ни в коем случае не происходит! Его заботы и страхи имеют значение в первую очередь для других - тех, которые приняли его за эталон (образец для подражания). После вступления в тринадцатый Эон быть сброшенным вниз в бездонную трясину, искушаемым и атакуемым Архонтами и усталым - это действительно не возвышенное изображение Пистис Софии. Понятно, что другие, которые видят это, отказываются (дистанцируются) от продвижения по пути.

Здесь присутствует стыд и страх перед другими [людьми]. Но стыд и страх опасны из -за своих негативных воздействий. Они вызывают паралич каждой собственной активности. Поэтому кандидат теперь заглядывает глубже: «Это безнадежно для меня. Я всё испортил, в том числе и эталон для подражания, от которого нужно трепетать», - так думает он. «Поскольку я реагировал на излучение в тринадцатом Эоне совершенно ошибочно, я пал. Это падение и всё, что с ним связано, имеет смысл. Значит, я испытываю ход смерти из-за пути, из-за Гнозиса. Позор, который я испытываю и источаю, происходит из-за ученичества. Поэтому должен быть следующий шаблон (клише) познания моей изоляции. Все мои братья покинули меня. Я живу в полной само-покинутости. Ибо тот, кто хочет на пути отстаивать «Я», погружается в полное одиночество и само-брошенность».

Какой вывод нужно извлечь из этого? Вывод должен звучать так - что этот путь опыта спроектирован (был намерением) Гнозисом, чтобы умертвить «Я» природы, эгоцентричность. И это странно! Если посмотреть, все эти ненавистники низшей природы, которые атакуют кандидата в слепой ярости, по сути выполняют ту же самую задачу. То есть последний остаток самоутверждения атакуется с двух сторон. От Гнозиса отторжением и от природы смерти слепой яростью.

Итак, полностью изолированная, зашедшая в тупик и измученная душа «Я» теперь сначала впадает в глубокую печаль. Это психологически совершенно правильно. Для радости абсолютно нет причины. Кандидат говорит о своей печали, он свидетельствует о ней, он поёт о ней, он поступает соответственно. Он узнается как пессимист, как очень страдающий, как меланхолик. Он становится предметом пересудов. Предполагают, что он имеет тяжкий список прегрешений. Таким образом, самоизоляция станет еще больше, и, излагая свои печали, он также больше не находит утешения.

И затем, в этом Ничто самоизоляции и после открытия, что так называемое покаяние в скорби является, в конце концов, только лишь спектаклем «Я» и самоутверждением, кандидат начинает взывать к Гнозису, и уже совсем по-новому. Он больше не признает никакого права. Он ничего не просит на основе определенного свойства или ценности, а он ссылается на гностическое благо спасения падшего микрокосмоса.

Он просит в совершенном исповедании: «Я полностью погряз в бездонной трясине. Я - жертва моих ненавистников. Материя природы смерти поймала меня». И поскольку кандидат знает, что он носитель образа и призван исполнять своё послание, он просит о помощи, о спасении из хода (коридора) смерти.

Теперь он встает перед универсальной божественной Любовью и просит: «Посмотри на меня, Господи. Не скрывай от меня своё лицо, ибо мне очень страшно». Извергается смертельный крик «Я»: ««Я» очень страшно!»

Если этот смертельный крик отзвучал, развивается тишина. К кандидату приходит безмолвие невозмутимости: он принимает свое состояние в соответствии: «Не моя воля, но Твоя да свершится». Теперь жизнь станет молитвой о спасении, которая поднимается из безмолвия состояния души.

Тем не менее, душа всё еще занята сама собой. Она встаёт перед Гнозисом попеременно со своим стыдом, своим бесчестием или своим позором и исповедуется. Теперь душа стала смертельно слабой. Она ждала жалости, но она не приходила. Она искала утешения, однако оно не пришло. И она жалуется (сетует) на многообразие своих горьких опытов, через которые она пробивалась (продиралась).

Однако, пока она находится в этом жалком состоянии, она начинает забывать о самой себе. «Что такое убогость собственной самости по сравнению с беспредельными силами диалектики, которые перемалывают бесчисленных?».

Поэтому теперь душа начинает вставать лицом к лицу с семью аспектами природы смерти. Это происходит без жалоб, страданий и опускания рук, больше не как усталая, а как борющаяся (досл. спорящая). Душа встаёт в преддверии борющейся церкви и подставляет свое плечо под великую работу Братства на Земле.

Так душа в полной отдаче служения другим не только испытывает, что она забывает себя, но и крайнюю благодарность. Она даже насквозь светится радостью из-за того факта, что она что-то делает, что она в своей падшести может быть полезна. Тот, кто испытывает это теперь и осознает, что с Ничто - и именно вместе с ним - что-то можно делать в служении Богу и человечеству, тот получает новое жизненное дыхание, чтобы быть способным выдерживать (выносить) [всё]. И через чистую тоску (устремление) очистится сердце.

Таким образом, душа знает, что она снова находится в процессе личного франкмасонства (самосозидания). Она открывается как фактор во Все-Откровении, и только теперь она действительно что-то знает о Пути. Она ясно видит, что снизу, из Ничто избавления от «Я», ведёт Путь наверх к освобождению.

Поэтому тогда существует, наконец, непоколебимая уверенность, и поэтому тогда в этой много битой и глубоко проверенной душе появляется ликование и хвалебное песнопение: «Мы вернемся домой! Мы и другие души. Мы приняты в наследие».

Так кончается первое песнопение покаяния Пистис Софии.

Иисус продолжил и сказал: «После этого Пистис София затянула своё второе песнопение покаяния, при этом говоря:

О Свет Светов, я уверовала в Тебя, не оставляй меня во тьме до конца дней моих.

Помоги мне и спаси меня Твоими Мистериями, приклони ухо Твоё ко мне и избавь меня.

Да освободит меня сила Твоего Света и поведёт меня к высшим Эонам, ибо Ты Тот, кто освободит меня и приведёт к вышнему Эонов Твоих.

Спаси меня, о Свет, от руки силы с головой льва и от рук творений бога Автадеса.

Ибо Ты, о Свет - это тот, в кого я уверовала и на кого я уповала от начала.

С момента моего сотворения я поверила в это. И Ты сам позволил мне творить, и с самого начала я доверилась Твоему Свету.

Когда я уверовала в Тебя, Архонты Эонов насмехались надо мной и говорили: ”Она не смогла совершить свою мистерию”. Ты - мой Спаситель и Избавитель, Ты - моя мистерия, о Свет.

Мои уста наполнены Твоею Славой, дабы я могла славить Мистерию Твоего Величия во все времена.

Поэтому, о Свет, не оставляй меня в Хаосе до конца дней моих; не покидай меня, о Свет.

У меня отняли всю мою световую силу, и все творения Автадеса окружили меня. Они захотели забрать весь мой свет и поставили стража над моею силой.

При этом они говорили друг другу: ”Свет покинул её. Овладеем ею и заберём весь свет, который в ней есть.”

Посему не бросай меня на произвол судьбы, о Свет. Оборотись ко мне, о Свет, и избавь меня от рук безжалостных.

Да оступятся и ослабеют те, кто метит на мою силу. Да облекутся во тьму и станут бессильными те, кто хочет лишить меня моей силы света.

Это второе песнопение покаяния, которое Пистис София преподнесла Свету».

После того, как Иисус сказал эти слова своим ученикам, Он произнес: «Понимаете ли вы, что я говорю вам?» Тогда вскочил Петр и сказал Иисусу: «Господь, эта женщина для нас невыносима, так как она не дает нам возможности что-то сказать, ибо сама говорит слишком часто».

Иисус отвечал: «Тот, в ком сила Духа вспыхивает так, что он может понимать мои слова, да выйдет вперёд и скажет. Однако сейчас, Петр, я вижу в тебе силу, постигающую объяснение мистерии песнопения покаяния Пистис Софии. Хорошо, Петр, скажи посреди братьев твоих мысли этого песнопения покаяния».

Пётр отвечал Иисусу: «О Господь, слушай, что скажу о её песнопении покаяния. Об этом через пророка Давида некогда пророчествовала твоя сила Света, выразив её покаяние в 70 Псалме:

В Тебе, о Господь, я принимаю моё прибежище, да не постыжусь вовек.

Спаси меня Твоею справедливостью и освободи меня; приклони ухо Твое ко мне и избавь меня.

Будь мне твердой скалой и крепостью, чтобы спасать меня; ибо Ты - моя сила и моё прибежище.

Боже мой, освободи меня от руки грешника и от руки безбожника и нечестивца.

Ибо Ты, Господи, - моё ожидание и надежда с юности моей.

От утробы матери я полагался на Тебя. От рождения Ты сопровождал меня. О Тебе я буду помнить всегда.

Для многих я стал глупцом, но Ты был моею помощью и моею силой; Ты - мой избавитель, о Господи.

Да наполнятся уста мои хвалою Твоею, дабы славил я величие Твоё весь день. Не отвергни меня в старости; не оставь меня, когда душа моя оскудеет (изнемогает).

Ибо враги мои говорят дурное против меня, и подстерегают душу мою, вместе строят козни, говоря: ”Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет никого, кто спасёт его.

О Боже, поспеши на помощь мне. Да постыдятся и истребятся преследующие душу мою.

Да облекутся стыдом и бесчестием ищущие мне зла!

Это и есть истолкование второго песнопения покаяния Пистис Софии».


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB