Текущее время: 05 дек 2021, 20:47


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Язык как система
Новое сообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 22:23 
Администратор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 36496
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 49
Cпасибо сказано: 7866
Спасибо получено:
87379 раз в 24072 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 32845

Добавить
Балова Елена. Секреты енохианского языка / Елена Балова. — Н. Новгород: А. Г. Москвичев, 2017. — 288 с.

Язык как система

Интересно, что Лэйкок — профессор Австралийского национального университета, член Австралийской академии гуманитарных наук, вице-президент Австралийского лингвистического общества — не был согласен с однозначной классификацией енохианского языка как искусственного: «Мы все еще не знаем, естественный это язык или искусственный — или же, возможно, язык ангелов, как считали его создатели»65. По совокупности формальных признаков он мог бы классифицироваться как мертвый язык (не существует в живом употреблении, известен лишь по письменным памятникам {LL и корпус Воззваний в составе рукописей Джона Ди), но может использоваться в отдельной специфической сфере — в магических/религиозных практиках)66. Впрочем, оценивать енохианский язык по уровню жизнеспособности значило бы погрешить против истины — эта категория неприменима к нему по причине невозможности адекватно оценить «степень сохранности» его носителей. Одно можно сказать точно: пусть человечество и утратило память о нем, но, как свидетельствуют источники, его «возвращение» путем передачи откровения от ангелов к людям (которые выступят в роли «младшего поколения») может произойти в любой момент — так что статус вымершего присвоить ему нельзя67.

Один из очень немногих однозначных, никем никогда не подвергаемых сомнению фактов о енохианском языке — это направление письма справа налево: когда ангел Raphael, начиная диктовать медиумам первый лист LL, читает первую строку, — «все буквы и слова [в ней], составляющие квадраты, [...] начинались справа и шли по направлению влево». Тем не менее в таблице на первой странице девятого листа имена ангелов Гептархии, к которым, очевидно, обращены зашифрованные здесь вызовы, читаются слева направо. Неясно, редкий ли это случай использования бустрофедона — «расшифрованию» подвергся только первый лист из сорока девяти.

Здесь (см. раздел Енохианские Воззвания) мы приводим тексты, записанные слева направо — обычным для европейских языков способом. Считаем это правомерным, поскольку мировой истории известны случаи изменения направления письма в разных языках. Во времена «до Потопа» на земле могло быть в ходу левостороннее письмо (однако для доказательства этого предположения недостаточно одного листа из единственного сохранившегося письменного источника). Если енохианский вернется в обиход, современные языки, несомненно, окажут на него влияние.

К сожалению, очень малое количество имеющихся в нашем распоряжении материалов не позволяет сделать сколь-нибудь обоснованные выводы о парадигматике и синтагматике ено-хианского языка, так что при рассмотрении вопросов его систематизации и структуризации приходится довольствоваться выдвижением гипотез. До сих пор неясно, можно ли говорить о наличии в нем формальных грамматических категорий (как, например, для существительных — падеж, род, одушевленность и др., для глаголов — время, вид, наклонение и др.).

Задаваясь вопросом о том, существует ли в енохианском развитая система падежей, обычно рассматривают слово caosg «земля», представленное в семи формах: caosg — caosga — gaosga — caosgi — caosgin — caosgo — caosgon.

ИзображениеИзображение

Большинство исследователей, в итоге, склоняются к тому, что это не разные падежи (иначе и у других существительных присутствовали бы аналогичные падежные окончания — а этого в текстах не наблюдается), а просто «вариации», и что в ено-хианском, скорее всего, нет развитой системы склонений. Это согласуется с гипотезой о том, что на земле разговорный язык медленно, но неуклонно уходит в упрощение; некоторое количество «гуляющих» словоформ наподобие приведенных выше сохраняется в нем только как дань архаике.

Видимо, применительно к енохианскому можно говорить о двух падежах: общем и вокативе (звательном). Последний не только маркируется соответствующей частицей о перед обращением — в примечаниях к LL зафиксировано: Befes — вокатив имени Befafes, одного из ангелов Гептархии; в TFR ангел Madimi, совершая экзорцизм, произносит: «Сагта geta Barman!», — где Barman, очевидно, вокатив имени Вагта.

То же самое, предположительно, касается системы спряжения (точнее, ее отсутствия). Выделяются представленные в Воззваниях формы неправильного глагола «быть» с индивидуальным спряжением, и некоторые исследователи выдвигают гипотезы о наличии в енохианском «глагольных аффиксов» (так, Лейтч выделяет в глаголах типа bliorax «успокоить, утешить», отах «знать» и т. п. «аффикс -ах, обозначающий действие»68) — но, учитывая ограниченное количество исходного материала, это слишком высокий уровень обобщения.

В рукописях есть интересный частный пример относительно категории времени глагола: при диктовке перевода XI Воззвания (niisa bagle abramg попер — «Уходите! Ибо я готовлю(-сь) для вас») ангел Gabriel уточняет: глагол abramg может переводиться как «я готовлю(-сь) для вас» или «я приготовил(-ся)». Неясно, идет ли речь о совпадении форм настоящего простого и простого прошедшего — или о том, что существует только одна словоформа, в которую говорящий может вкладывать то или иное значение; видимо, как и в случае с существительными, скорее верно последнее.

В целом, лингвистический анализ енохианских текстов провести весьма затруднительн} чз-за специфики их английского перевода: он «крайне свободный, в нем часто используется пять или шесть слов там, где в енохианском — одно; так, слово, обозначающее понятие „люди", [...] истолковано как „разумные создания Земли, или люди". Именам собстзенным, таким как Idoigo (одно из имен Бога), даются переводы вроде „Тот, кто восседает на Святом Престоле". Частицы, предлоги и местоимения вставляются там, где они требуются по смыслу, «э мы не знаем точно, что они — предположительно — означают в енохианском; слово moooah, к примеру, толкуется как „заставляет меня сожалеть", но оно легко может оказаться и активной формой глагола — „я сожалею"»69.

Анализ Воззваний (на всех уровнях — лингвистическом, структурно-семиотическом, идейно-образном и др.) осложняется и тем, что ни записавшие их медиумы, ни появившиеся позже исследователи так и не смогли определить их единственно верный смысловой заряд. Без этого все рассуждения о содержании текстов и их направленности остаются на уровне субъективных интерпретаций: категория «содержание» полностью подчиняется индивидуальной цели работы практиков-«енохианцев», а не объективному выявлению внутренних составляющих текста.

_________________
Изображение


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  


Форум доступен для лиц старше 18 лет.+18

Последние темы



Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB