Текущее время: 28 мар 2024, 21:17


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ангелы Джона Ди
СообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 22:07 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101832 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Балова Елена. Секреты енохианского языка / Елена Балова. — Н. Новгород: А. Г. Москвичев, 2017. — 288 с.

Ангелы Джона Ди:

«ТЕ-КОГО-НЕЛЬЗЯ-НАЗЫВАТЬ»

Первая группа ангелов енохианской системы Ди, многочисленная и однородная по составу, — это те, кого принято условно обозначать как младших. Принцип «модульной системы» происхождения их самих и образования их имен исчерпывающе объясняет Лон Майло Дюкетт, рассказывая о своих экспериментах с енохианской магией: «Называемые однобуквенными именами ангелы выступают как „модули" и присоединяются к своим соседям, чтобы образовать „больших" ангелов, чьи имена будут длиннее, а характерные черты и обязанности — сложнее»26. Например, «АЬто — ангел, искусный в трансформации, управляемый Aiaoai Oiiit [«божественное имя» сефиротического креста, управляющего стихией Земли в Воздухе]. Также АЬато. Его спутники — Втоа, Moab, Oabm»27. Четыре сигила [обозначенные латинскими буквами А, В, М, О), расположенные в соседних клетках таблицы, соединяясь в разном порядке, образуют четыре сочетания — имена четырех разных ангелов, приходящихся друг другу «спутниками/компаньонами». Общий принцип слияния четырех автономных сущностей в одну большую остается неясным — аксиома «от перемены мест слагаемых сумма не меняется» здесь не срабатывает.

Отдельно любопытен вопрос о вариативности имен [«АЬто, также АЬато»). Логично было бы предположить, что «расширенные» вариации более удобопроизносимы — это актуально для большинства слов енохианского языка с его стечениями гласных и согласных, — но на практике все подчинено в первую очередь функциональности: прибавление пятой буквы к именам ангелов увеличивает эффективность их деятельности. Так, у Тайсона, самостоятельно составившего формулы заклинаний по образцу записей Ди, читаем в обращении к ангелам трансформации Abmo, Naco, Оспт и Shah «...A когда нужда в вашей помощи будет особенно велика, ваши имена будут произноситься АЬато, Naoco, Осапт и Shial»28.

Судя по всему, эти ангелы выполняют исключительно функции служителей в тех областях, к которым приписаны: медицина, механические ремесла, поиск металлов и драгоценных камней и т. д.Стоит заметить также, что Тайсон, повторяя «некоторые каббалистические теории», упоминает о возможном отождествлении младших ангелов и нефилимов — привязанных к земле духов, потомков Стражей и человеческих женщин29, — протягивая еще одну «связующую нить» между своей концепцией и Книгой Еноха (о несостоятельности такой связи в предложенном виде говорилось выше), но никакого объяснения этой теории не дает.

Изображение

Вторая группа — это те, кого традиционно принято обозначать как ангелов и духов Гептархии, руководящих планетарными сферами небесных тел. Их четкая иерархия выстроена в соответствии со средневековыми представлениями об устройстве мироздания, целиком и полностью подчиненного движению семи планет (здесь — Солнце, Луна, Венера, Юпитер, Марс, Меркурий, Сатурн). К каждой из них приписано свое «правительство»: ангел, управляющий общей планетарной сферой; Король и шестеро Принцев планетарных часов; четверо Повелителей стихий (Воздух, Земля, Огонь, Вода); четверо планетарных ангелов (так называемые Дочери и Сыновья Света, Дочери Дочерей и Сыновья Сыновей Света). Они управляют эфирами, стихиями и планетами; их имена формируются из букв, записанных медиумами в таблицы, как и четырех-/пятибуквенные имена, приведенные выше. См., например30:

Луна (связанные с нею ангелы и духи):

Filia Lucis (Дочь Света): Me.

Filia Filiarum Lucis (Дочь Дочери Света): Ab.

Filius Lucis (Сын Света): Ih.

Filius Filiorum Lucis (Сын Сына Света): An.

Повелители стихий:

— Воздух: Htmorda;

— Земля: Lzinopo;

— Огонь: Asndood;

— Вода: Laoaxrp.

Король планетарных часов: Blumaza.

Принцы планетарных часов: Bagledf, Baspalo, Belmara, Bragiop, Bralges, Brisfli.

Ангел, управляющий планетарной сферой: Levanael.

Мы считаем, что к этой же группе31 можно отнести и часть «старших» ангелов Скрижалей, Правителей эфиров, а также Королей, управляющих регионами Земли, — ибо по функциональности (точнее, сомнительной функциональности) они примерно равны. Конечно, в отличие от «младших» ангелов, они вступали в контакт с медиумами (существуют подробные описания многих из них, в рукописях есть зарисовки их печатей и т. д.), — но вся стройная система Гептархии основана, как уже было сказано, на фантазийном сплаве средневековых убеждений и универсальной эзотерико-астролого-теологическо-научной модели мира изыскателей XVI века, и неразумно было бы закрывать глаза на ее вполне объяснимую ограниченность; расширить же систему, чтобы привести в соответствие с сегодняшним представлением об устройстве Вселенной, невозможно по понятным причинам.

Наконец, третью группу ангелов, самую малочисленную, но в некотором смысле гораздо более интересную, чем предыдущие, составляют те, кто непосредственно контактировал с медиумами в течение многих лет, передавая им все, что составило предмет енохианы, — весь массив знаний от информации о мироустройстве до енохианского алфавита и текстов Воззваний. Некоторые из них были отмечены в вышеупомянутых списках планетарных/стихийных «старших» ангелов, некоторые остались за списками. К этой группе относятся и «благие» и «злые» ангелы, причем различия между ними зачастую совсем не так явственны, как, по идее, должны быть. Мы считаем, что сюда можно отнести и некоторых духов, не общавшихся с людьми напрямую, но упоминавшихся в этих беседах: ангелов-хранителей, демонов, а также духов неопределенной природы.

Что можно сказать об ангелах, составляющих эту условную группу, — учитывая, что принимать в расчет тех, кто назывался «общеизвестными» именами архангелов (здесь — Gabriel, Michael, Raphael, Uriel), не следует32? В рукописях зафиксированы их подробные описания, вплоть до украшения одежд, — но, судя по всему, они могли легко изменять свой облик (в предыдущем параграфе говорилось о сессии 12 апреля 1584 года, когда к медиумам явился ангел, выдававший себя за уже известного им Nalvage). Они представлялись визионеру сами — впрочем, отнюдь не все назывались по первой просьбе. Имена этих духов записываются на слух и легкопроизносимы — ни о каких невыговариваемых стечениях гласных или согласных, которые неизбежны при формировании имен из соседних букв в таблицах, нет речи; с другой стороны, очень похоже, что их «значения», зафиксированные Ди, представляют собой вовсе не переводы, а в лучшем случае сопутствующие именам метафоричные прозвища.

«Ангельский пантеон» Джона Ди

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Расшифровок имен злых ангелов, демонов и прочих духов (Adraman, Arzulgh, Barma, Belmagel, Coronzon, Ganislay, Gargat, Githgulcag, Morvorgran, Orh, Sendenna), к сожалению, нет, за исключением одного — Orh [предпол. Бог без конца — лат. Deus sine fine; в одном из затекстовых примечаний к LL Ди записал: «[Orh = Бог без конца.] Дух Orh — второй в иерархии несовершенных [духов] тьмы. Как может Orh означать „Бог без конца", если это имя нечестивого духа?»).

Два из упомянутых имен/прозвищ, предположительно, относятся к Люциферу: Coronzon [«[Человек] был свят в глазах Божьих, пока Coronzon [вот истинное имя этого могущественно-го демона) не позавидовал его блаженству», — говорит ангел Gabriel; Кроули записывает его имя как Choronzon, утверждая, что этот «обитатель Бездны» может являться визионеру в разных воплощениях — «в бессмысленной круговерти случайных форм»33) и Githgulcag («Githgulcag не знал себя... его гордость — причина того, что он был проклят», — говорит ангел Ath).

Следует заметить, однако, что демоны Ди — это те же падшие ангелы, которые «ранее были во славе», но, поддавшись искушению, отвергли Бога, за что и получили воздаяние. Ни медиумы, ни их «благие» собеседники ни на йоту не отступают в этом вопросе от библейской традиции — что ненавязчиво возвращает нас к апокрифическим true stories о енохианских Стражах.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB