Текущее время: 29 мар 2024, 15:54


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кто такие Сеной, Сансеной и Семангелоф?
СообщениеДобавлено: 21 мар 2020, 13:28 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44088
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101845 раз в 28406 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73944

Добавить
Кто такие Сеной, Сансеной и Семангелоф?

История о трех ангелах, которым поручено охранять новорожденных и их матерей
Чен Малул

Изображение
Фигуры Сеной, Сансеной и Семангелофа появляются здесь справа налево

Поскольку наиболее распространенные еврейские амулеты, известные нам, - это те, которые предназначены для защиты рожающих женщин, мы можем с уверенностью предположить, что три ангела, которые появляются на этих типах чар, являются одними из самых распространенных фигур, связанных с еврейскими амулетами. Их зовут Сеной, Сансеной и Семангелоф.

Изображение
Этот амулет был написан на пергаменте. Имеет ближневосточное происхождение, сделан в начале или середине 20 века.

Изображение
Амулет из коллекции Билла Гросса, проект « Путешествие во времени » Национальной библиотеки

Каково происхождение этих трех ангелов? В раввинской литературе, насчитывающей более 1000 лет написания и толкования, мы находим имена нескольких сатанинских фигур, которые развивались с течением времени, и каждая из них постоянно пытается охватить мир злом. Первым среди этих талмудических демонов является Самаэль, которого часто называют эвфемистически Ситра Ахра - «Другая сторона». Он считается демоническим учителем злого Исава, и в талмудической литературе большинство его злодеяний связаны с попытками подорвать праведников.

С конца периода Талмуда Самаэль часто изображается как источник всего зла; его агенты обвиняются в победе над делом добра и праведности. Его главный партнер - его жена Лилит. Эта чудовищная пара была, по-видимому, впервые особенно проявилась в 13 веке, их объединенные способности позволяли им управлять царством нечистоты.

Изображение
Амулет рождения с изображением Адама и Евы. Имена трех ангелов, а также Лилит и Сатаны, также появляются. Это самый ранний еврейский амулет, напечатанный на бумаге. Амстердам, около 1700 года. Источник: Ангелы и Демоны под редакцией Filip Vukosavovic

В еврейской мифологии Лилит считается первой женой Адама, которую изгнали до того, как она смогла родить ему детей. В отчаянной попытке отомстить Адаму и всем его потомкам, Лилит посвящает свои усилия преследованию новорожденных детей и их матерей. Этой демонице приписываются две главные роли: душить маленьких детей во сне и соблазнять мужчин - Лилит забеременеет потраченной впустую спермой, рождая демонических пасынков. В этот момент появляются три ангела.

В тексте 10- го века, известном как Азбука бен Сираха , мы находим историю Адама и Лилит. Первая жена Адама описана как созданная из пыли, как и он, «и поэтому, - утверждает ученый Джозеф Дан, - она ​​видела себя равной ему во всех аспектах».

Изображение
В память об Адаме и Еве, исключая Лилит , защитный амулет от демонов и вредных сил, из книги выставки «Еврейская этнографическая экспедиция» , Музей Израиля, 1994

Как проявилось это чувство равенства? Лилит считала, что она может оставить своего мужа, и, поскольку он отказался «принять этот указ о равенстве в их сексуальной жизни»и Лилит «сбежала от него».

Ангелами, которых послали вернуть женщину к мужу, были Сеной, Сансеной и Семангелоф. Трое потерпели неудачу в своей миссии; Лилит заявила, что «великий демон уже встретил на нее», имея в виду Самаэля, и поэтому больше она не может вернуться к Адаму. Однако ангелы смогли взять клятву, что Лилит не причинит вреда потомку Адама и его второй жены Евы.

Изображение
Амулет с именами ангелов, Адама и Евы, «исключая Лилит». Имена окружены тремя рамками: первая содержит иллюстрации церемонии рождения и обрезания, вторая состоит из стихов, а третья украшена декоративными орнаментами.

Это обещание является основой знаменитого амулета, используемого по сей день женщинами после родов. Три ангела стали популярными благодаря Алфавиту бен Сираха , в то время как иллюстрации их изображений в различных амулетах также способствовали их славе.

Эли Ясиф, изучавший средневековые истории бен Сираха, утверждал, что обычай написания амулетов с именами ангелов существует еще раньше, чем в 8 веке, и его история призвана объяснить существующий обычай. То же самое касается истории Лилит как первой женщины и ее побега от Адама. Кажется, эти истории были известны еще до того, как они появились в рассказах бен Сираха.

Сами имена ангелов - Сеной, Сансеной и Семангелоф - считаются защитой от действий Лилит. Амулеты содержат письменный текст с именами ангелов, а также графические мотивы их изображений. Также присутствует угрожающий вокальный мотив, исходящий из звукоподражательного звука названных вместе имен, который напоминает звуки, встречающиеся в природе, такие как шипение змеи или треск огня. Звук предупреждает Лилит и дает ей паузу, давая понять, что она не должна приближаться к матери и ее новорожденным детям.Повторение этих звуков (сен-сан-сен-сем) усиливает подобный шепчущий , угрожающий эффект.

Имена Сеной и Сансеной упоминаются несколько раз в еврейских текстах первого века, и их также можно найти на чаше для заклинаний, обнаруженной в Ниппуре в современном Ираке.

Изображение
Амулет для защиты новорожденного ребенка и его матери с помощью заклинания против Лилит. Пустое место оставлено для имени матери. В тексте указано имя покупателя амулета: Силман Бен Каттон, для защиты «людей в его доме».

На чаше для заклинаний, хранящейся в Национальной библиотеке, которая была надписана в древности, задолго до средневековых историй о бен Сирах, мы находим то же повествование, которое появляется на амулетах, защищающих новых матерей. На этой чаше мы находим текст, написанный автором Духтиш Бат Бахруи, описывающий персонажа по имени Смамит, мать двенадцати сыновей, которые были убиты жестоким демоном по имени Сидерос. Смамит убегает от демона и бежит к изолированной горе, где она строит укрепленный дом. Четверо гостей защищают Смамит от демона; имена трех из них - Сони, Сосони и Сенигли. Хотя имена не полностью идентичны, здесь слышен тот же шепчущий, угрожающий мотив.

Изображение
Чаша с еврейской вавилонской, арамейской надписью, коллекции Национальной библиотеки

В христианских версиях подобных амулетов вспомогательные силы являются святыми. Этимологически мы можем проследить изменения в именах ангелов / святых, которые эволюционировали за эти годы и которые были изменены, чтобы соответствовать любой культуре, которая их охватила. Сеной стал Святым Сизоем, Сансеной стал Сисиниосом, а Семангелоф выступил в роли Синидора.

Изображение
Амулет для женщин после родов, Амулет Национальной библиотеки


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Хрусталь
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика
cron

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB