Текущее время: 29 мар 2024, 12:39


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Богини Саами
СообщениеДобавлено: 25 янв 2020, 00:31 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44087
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101838 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Богини Саами

Изображение

Религия всегда была центральным элементом саамов, но саамы не знали понятия религии и не знали ни слова о ней. Скорее, саамскую религию можно описать как всеобъемлющую философию жизни, способ переживания, ощущения и восприятия себя и своего места по отношению к космосу.

Имя Máttaráhkkán будет означать первую мать, мать, старая первая мать. Если они связаны с культом умершего, они представляют его положительную сторону и становятся известны, особенно как помощницы женщин, от рождения до лечения менструальной боли.

В некоторых местах исходная информация является неопределенной, и написание имен божеств различается в разных частях земель саамов, поэтому вам следует критически взглянуть на эту информацию.

Boassoáhkká

В то время как многие священные места и измерения были расположены за пределами земель, важным священным местом на уровне семьи был кормовой угол дома, который назывался боасс , или positio, которым управляла богиня Боассоак . Уголок традиционно был местом хранения барабана между решеткой и кормовой стеной. Ценность такого места состояла в том, чтобы обеспечить сохранность продуктов питания и имущества.

Gieddegeažegálgu

Геддегеагалгу , или полевой руководитель , - это мудрый человек, который может давать информацию, советы и помощь по различным проблемам. Его работа также заключалась в контроле нравственности людей.

Jábmiidáhkká

Сильной богиней женщин была Jábmiidáhkká, которая управляла маткой . В некоторых частях земель саамов было восприятие, что ад был в звездном небе. Например, считалось, что смерть от насильственной смерти приведет к северному сиянию. С другой стороны, несколько верований и барабанных изображали Вайнахалу на дне озера с двойным дном. Позже, в результате католической миссионерской работы, концепция ада была разделена на небесный ад (Radienaimo) и сам ад Rotaimo.

Ahku (Áhkku)

Ахку, или Акка, была женой Дирмарта (Тирмеса), чье имя все еще заметно во многих саамских топонимах.

Бейве ( Байви )

Бэйве - это солнечное божество саами, которое является природной силой, а не личным божеством. Его иногда изображают как женского, а иногда мужского бога. Женский аспект сопровождается идеей богини весны и плодородия. Белые животные были принесены в жертву в честь Бэйве, или, по крайней мере, у животного была белая лента в ухе. Например, белая самка оленя в середине зимы. Дверь также была смазана, чтобы позволить Бэйве поесть и набраться сил, прежде чем вернуться в небо. Таинства жертвоприношений сыграли важную роль в наступлении сумерек и возвращения солнца. Пылающее солнце было честью.

Бог был способен осветить психическое здоровье людей, которые были в депрессии во время долгой темноты. Он также была связан с плодородием растений и животных. Во время летнего солнцестояния в середине лета Бэйве был удостоен чести производить солнечные колеса, связывая круги листьев и растений. Зимой жертвенную пищу готовили из муки и оленьей крови, где на березе возле дома висело тесто.

Aurinkoneiti

Луна, солнце и звезды часто изображаются на шаманском барабане. Солнце посреди гелиоцентрического барабана. Личным аспектом солнца была Beaivvi nieida или Aurinkoneiti. Существовал ритуал солнечной каши, при котором дар(каша) приносился в жертву солнцу и солнечной машине, или они могли испечь пирог с оленьей кровью и мукой, который висел на дереве возле дома. Жертва должна была обеспечить оленью удачу и вылечить болезни. Если жертва была оленем, она должна была быть женской и белой.

Sala Niejta

Дочь Солнца была также известна как Сала Нейта (Сами Умео). У нее была сила и власть над снегом и морозом. По ее приказу холод зимы и снег отступили, проложив путь к весне.

Рана Нейта (Рана Нейда, Рана Ните)

Рана была известна как богиня весны и плодородия. Она была дочерью страны, что буквально означает «зеленые, плодородные поля / земли». Благодаря ей края земли стали зелеными, растения и травы выросли, а олени получили достаточно пищи. Она присоединяется к семье богов Радиен, которые правят человеческим сообществом. Мать Раны была Ráddenáhkká.

Servge-edni

Говорят, что в дополнение к Сала Нийта и Рана Нейте, саамы чествуют Servge-edni . Вместе три девочки оказали большое влияние на таяние снега, рост и цветение растений, что также принесло жизнь оленям и людям.

Saivoneito

Saivo Niejta была дочерью ада, которая, как и ее финский фольклорный коллега Tuonentyt, охраняла тех, кто мог отправиться на земли маны. Она жила в глубоких, подводных водах озера Сайвойярв.

Máttaráhkká

Четырьмя женщинами-богинями-саами были Маттарахка , Сарахка , Джуксахка и Уксакка . Дочери Máttaráhkkán жили в деревне. Они были изображены на дне барабана с барабанной пленкой. Máttaráhkká , или Мать-Земля, была матерью жизни, которая передала плоду дух или душу небесного бога Radienilta.

Juksáhkká

Juksáhkká была богиней охоты. Juksáhkka также называют богиней весны, потому что она изображена с луком в руке. Лучник был защитником мужчин и мальчиков, которые держали матку в могиле.

Juksáhkká была дочерью Máttarákká и была принесена в жертву, когда она хотела иметь детей. На самом деле, считалось, что даже если «ущерб» был бы уже причинен, и ребенок становится девочкой, то жертва когда он еще в утробе матери может полностью изменить пол ребенка мальчика. Juksáhkká удостоверится, что мальчик стает умелым охотником. Как и многие другие коренные народы, саамы, похоже, преждевременно ценят мальчиков больше, чем девочек. В сообществе, основанном на охоте, мальчики играли важную роль в поддержании сообщества как охотников.

Sárahkká

Миссия Sárahkká состояла в том, чтобы вырастить плоть вокруг души в утробе матери и защитить девушек и женщин на протяжении всей жизни. В конце успешных родов ей в благодарность предлгали кашу. Sáráhkká Máttarákkán с тремя дочерьми, изображались на середине барабана. Она была покровительницей женщин и родов.

Uksákka

Дверной молоток , наблюдает как ребенок растет, защищает его от ударов и падений. Охранник, как следует из его имени, был домашним сторожем, который смотрел на дверной проем дома, чтобы защитить дома. Он также охранял норы и гнезда животных и птиц.

Четыре богини и беременность

Изображение

Четыре богини саамов играли важную роль во многих вопросах. Они коснулись жизни человека во время нахождения его в животе sikiämishetkellä и влияли на определение пола. В общине саамов гендерная идентичность играет важную роль и подчеркивается и укрепляется убеждениями, обычаями и различными действиями. У мужчин и женщин были свои обязанности, и дети руководствовались ими с раннего возраста. В некоторой степени саамская символика и восприятие отражают патриархальное отношение. Женщина управляла домом и общиной, но мужчина явно был главой семьи. Однако равенство нашло отражение, например, в том факте, что женщины могут владеть оленями, распоряжаться и использовать свое имущество по своему усмотрению. В некоторых областях наследие также было поровну разделено между мужчинами и женщинами.

Четырьмя женщинами-богинями-саами были Máttaráhkká, Sárahkká, Juksáhkká и Uksákká.
Во время беременности следили, помимо прочего, за звездным небом. В саамском обществе мужчина приравнивается к солнцу, а женщина - к луне. Таким образом, по мере того, как наступала беременность, отношение луны к луне соблюдалось. Если какая-либо звезда была над луной, то ждали мальчика. Мерцающая звезда у основания луны, в свою очередь, ждали девочку. Ребенок с инвалидностью,предсказывался по неблагоприятным отношениям между звездами и луной. Саамы называли ребенка по имени родственника, чтобы установить родовые связи и передать благоприятные характеристики и хорошие качества родственника. В противном случае считалось, что это имя является предзнаменованием, определяющим, кем станет ребенок. Перед тем, как было дано имя, родственников спросили, знал ли кто-нибудь это имя раньше.

После того, как роды прошли успешно, семья жертвовала особую кашу для Сараккала. В акушерстве, акушерка играла важную роль и должна была овладеть знаками, табу и предсказаниями о родах и беременности, а также контролировать дурной глаз, который легко угрожал семье, матери и новорожденному ребенку в деликатный момент родов. В переломный момент христианства и старой веры ребенок, возможно, был крещен в церкви, но по возвращении домой крещение было смыто, и ребенку давали традиционное имя, после чего было запрещено упоминать имя, данное священником. Ребенок может быть переименован, даже если это будет болезненно. Крещение можно совершать, например, под именем Саракка. Омовение от крещения можно было сделать тем же раствором красных водорослей, который использовался для окраски мембран шаманских барабанов. После крещения саамы наслаждались специальным напитком ведьмы и едой.

Саами называли колыбель komsioksi. Сразу после рождения это было связано с символами, связанными с усилением гендерной идентичности. Мальчику вырезали на колыбели лук, копье и стралы. Девочкам крылья и клюв. Поэтому интересно посмотреть, как саамы приравнивают женщину к птицам. Там, где мужчина соединяется с природой посредством охоты, женщина саама находит связь с природой с помощью птиц и колючек. Это может также сопровождаться символикой, что мужчина - тот, кто охотится, и женщина - та, кто добывает.

Каждый саам имел свой собственный дух защиты,который по традиции можно было сдать, продать или унаследовать. Дух Шайвы приносил оленью удачу, направлял их и защищал. Возможно, у шаманов и некоторых людей было больше духов для поддержки. Сколты-саамы были известны духом каддза, который передавался от отца к сыну и от матери к дочери. Возможно, у шамана их было больше. Дух Kaddz имел особенности, подобные тотему, как он казался его владельцу во сне, и мясо того же животного не могло быть съедено в реальной жизни.

источники:

Juha Pentikäinen: Saamelaiset – pohjoisen kansan mytologia, 1995, SKS
Vuokko Hirvonen: Saamenmaan ääniä, 1999, SKS
Siida - Saamelaismuseo (verkkojulkaisut)


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB